|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№463858Добавлено: Сб 29 Дек 18, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А несомненным чудом было бы для человека житие без пищи в течение например недели без потери сил и чувства голода.
Это вообще никакое не чудо, кто лечебным голоданием занимался - в курсе. Вот вам кандидат на чудо, утверждающий что не ест и не пьет 70 лет. Несколько раз наблюдался врачами и учеными в стационаре, на протяжении этого времени не пил не ел, что зафиксировано документально https://ru.wikipedia.org/wiki/Джани,_Прахлад
Для большинства людей такое состояние, испытываемое ими лично, стало бы явным несомненным чудом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№463877Добавлено: Вс 30 Дек 18, 10:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Также интересно, почему реализованный до уровня сиддх монах имел такое низкое желание забрать приз. Сиддхи не обязательно говорят о каком-то очень высоком уровне. У Дэвадатты были сверхспособности (он мог переноситься в любое место и принимать любой облик). Но когда Дэвадатта задумал отстранить Будду от управления Общиной, способности его стали стремительно сходить на нет. Это к вопросу о том, получится ли у безнравственного человека успешно медитировать. |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№463896Добавлено: Вс 30 Дек 18, 15:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
(ворчливо) Что за первый класс, вторая четверть? Гаутама запрещал демонстрировать сиддхи, для того чтобы полностью исключить у своих адептов малейшую привязанность к ним. Об ловушке, когда сами сиддхи выступают на первый план, становясь главной целью практикующего, должен знать каждый, кто только начинает практиковать. В той же йоге это задолго до Сиддхартхи было разъяснено, а он как йогин йогинов несомненно об этом знал. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№465154Добавлено: Чт 10 Янв 19, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, а в Кеватта суттe Будда усматривает зло в сиддхах..
Каково же, Кеваддха, сверхъестественное чудо? Вот, Кеваддха, монах осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из неё, словно из воды; не погружаясь, идёт по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы.
И другой, благочестивый верующий, видит его, этого монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним… своим телом достигающего даже мира Брахмы.
И вот этот благочестивый верующий передаёт другому – не благочестивому и не верующему: «Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным… достигающего даже мира Брахмы».
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: «Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным… своим телом он достигает даже мира Брахмы».
Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?»
«Может сказать, господин».
«Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда. |
|
Наверх |
|
|
Цитатник Гость
Откуда: Johannesburg
|
№465158Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Интересно, а в Кеватта суттe Будда усматривает зло в сиддхах..
"Seeing this drawback to the miracle of psychic power, Kevatta, I feel horrified, humiliated, and disgusted with the miracle of psychic power.
Видя этот недостаток в чуде сверхспособностей, Кеватта, я ужаснулся, смутился и испытал отвращение этим чудом сверхспособностей.
Оххх.. доживу ли я интересно до того момента, когда люди прекратят цитировать пересказы SV...
Ответы на этот пост: Antaradhana, EvgeniyF |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№465159Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Оххх.. доживу ли я интересно до того момента, когда люди прекратят цитировать пересказы SV...
Потратьте остаток жизни на более качественный перевод Суттанты ,) |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№465169Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Интересно, а в Кеватта суттe Будда усматривает зло в сиддхах.. "Seeing this drawback to the miracle of psychic power, Kevatta, I feel horrified, humiliated, and disgusted with the miracle of psychic power.
Видя этот недостаток в чуде сверхспособностей, Кеватта, я ужаснулся, смутился и испытал отвращение этим чудом сверхспособностей.
Оххх.. доживу ли я интересно до того момента, когда люди прекратят цитировать пересказы SV... Спасибо. Правда смысл не сильно изменился |
|
Наверх |
|
|
Цитатник Гость
Откуда: Johannesburg
|
№465177Добавлено: Чт 10 Янв 19, 21:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Правда смысл не сильно изменился
Для меня сильно изменился. Зла никакого нет, есть недостаток. Т.е. можно и демонстрировать сверхспособности, но держа в уме недостаток.
То, что в демонстрации сверхспособностей есть недостатки - очевидно и как раз и раскрыто в сутте.
А зла в них никакого Будда не усматривал. |
|
Наверх |
|
|
Transfer12 Гость
Откуда: Johannesburg
|
№465179Добавлено: Чт 10 Янв 19, 21:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще что касается сверхспособностей, то отношение к ним в Каноне весьма непоследовательное. В некоторых суттах они осуждаются, в некоторых вполне даже приветствуются. Такие диаметральные взгляды на них говорит скорее всего о развитии доктрины с течением времени.
Скорее всего при Будде и сразу после его смерти весьма много последователей достигали их, и ничего плохого в этом не виделось. Ну само собой исключая случаи злоупотреблений.
Например достижение Нирваны Буддой произошло только после обретения им двух сверхспособностей. Есть и другие сутты, где Будда прямо восхваляет развитие сверхспособностей и ставит владеющих ими в пример другим.
С течением времени скорее всего учение начало дополняться, пришли влияния извне, доктрина начала меняться и учение размываться и теряться, обладать сверхспособностями стало все меньше последователей.
Это и привело к появлению сутт, в которых обладание сверхспособностями стало считаться не обязательным и демонстрация сверхспособностей принижается и осуждается, вот как здесь.
Само собой, когда винограда не достать, проще объявить что и не очень-то и хотелось и вообще он кислый. |
|
Наверх |
|
|
EvgeniyF
Зарегистрирован: 13.12.2017 Суждений: 1571
|
№465184Добавлено: Чт 10 Янв 19, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Виноградом называть сверхспособности мне кажется странным. Они вообще никаким образом не стыкуются с истиной буддизма о прекращении желаний как освобождении. |
|
Наверх |
|
|
Transfer12 Гость
Откуда: Johannesburg
|
№465189Добавлено: Чт 10 Янв 19, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Они вообще никаким образом не стыкуются с истиной буддизма о прекращении желаний как освобождении.
А почему они должны стыковаться с умозрительной истиной? Они прекрасно стыкуются с тем, что Арахант обретает прямое знание, видение и понимание. |
|
Наверх |
|
|
Transfer12 Гость
Откуда: Johannesburg
|
№465191Добавлено: Чт 10 Янв 19, 21:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Подумайте вот над этим:
Цитата: Когда сверхспособности развиты и возделаны таким образом, они реализуют незагрязненное освобождение сердца и свободу мудростью в этой самой жизни. И они живут реализовав это своим собственным прозрением и-за прекращения загрязнений
SN 51.20 Analysis https://suttacentral.net/sn51.20/en/sujato
Освобождение сердца и освобождение мудростью - это ниббана. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|