Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

[Перевод] Мудрость дерева манго: беседы о прекращении страдания с Пемасири Тхера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

522968СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 19:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Любопытно узнать, какое количество учеников уважаемых современных учителей уже обрели архатство.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

522971СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 19:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Для начала хорошо бы понять, что три характеристики есть только у сабхава дхамм, которые санкхата. Иначе вы получите бредовую зацикленность типа аниччистой аниччи, анаттистой анатты и дуккхатистой дуккхи. И с ними не примиряются, а познают для вполне конкретной цели - разотождествления с этими самыми санкхата дхаммами, чтобы найти асанкхата дхамму.
Так-то да, но прежде чем разотождествиться надо бы увидеть и понять, а с чем именно разотождествляешься. Три характеристики присущи всему, что есть в сансаре, присмотритесь повнимательнее и сами заметите.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 155
Откуда: Калининград

522978СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 19:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
По поводу того, что Будда объяснял Дхамму каким-то конкретным людям, то м.б. есть статистика, сколько наставлений Будда дал конкретным людям, а сколько - толпам (скажем, важнейшая ДН22 была рассказана в публичном месте, где ее могли услышать не только монахи, но и миряне). Что же до трудностей понимания, то ведь и есть и было немало людей с большим количеством пыли в глазах, которым даже Будда не мог (да и не пытался) объяснить суть Учения. Говорить же, что сутты не Дхамма, всё равно что говорить, что учебник по физике это не физика. Конечно нет, но только освоив учебник можно понять, как устроен мир.

  Способны ли Вы будете пройти по канату над пропастью изучив учебник "Как ходить по канату над пропастью"? Является ли учебник "Как ходить по канату над пропастью" самим прохождением по канату над пропастью?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

522979СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 19:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:


  Способны ли Вы будете пройти по канату над пропастью изучив учебник "Как ходить по канату над пропастью"? Является ли учебник "Как ходить по канату над пропастью" самим прохождением по канату над пропастью?
На мой взгляд, ситуация немного другая. Мы уже находимся на канате над пропастью. И вот у немногих канатоходцев (отнюдь не у всех) появляется возможность прочитать инструкцию о том, как выбраться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14069
Откуда: Королев

522988СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 20:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Изъян в том, что Вы думаете, будто есть какой-то особый секрет, которым владеют великие учителя, из-за чего толпы их последователей толпами же просветляются.

Как Вы думаете, какой тайной Дхармы Вы еще не знаете, услышав которую незамедлительно просветлитесь?
Я думаю что постигну, если буду усерднее и решительнее (что вряд ли). Никаких "тайн", конечно же, не осталось (что не отменяет нужды в точных академических переводах). Так для чего нужны учителя, если все "тайны" и "секреты" изложены в Дхамме?

Что с Вашей решительностью и усердием? Вы видите препятствия сомнений и лени?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





522989СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 20:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Для начала хорошо бы понять, что три характеристики есть только у сабхава дхамм, которые санкхата. Иначе вы получите бредовую зацикленность типа аниччистой аниччи, анаттистой анатты и дуккхатистой дуккхи. И с ними не примиряются, а познают для вполне конкретной цели - разотождествления с этими самыми санкхата дхаммами, чтобы найти асанкхата дхамму.
Так-то да, но прежде чем разотождествиться надо бы увидеть и понять, а с чем именно разотождествляешься. Три характеристики присущи всему, что есть в сансаре, присмотритесь повнимательнее и сами заметите.

Если у вас существа из круга перерождений под названием самсара, каждое мгновение возникают по определенным причинам без предыдущего бывания и тут же расспадаются бесследно, что и описывают характеристики аничча-анатта-дуккха, то вам надо к доктору.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1078
Откуда: Беларусь

522996СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 20:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Любопытно узнать, какое количество учеников уважаемых современных учителей уже обрели архатство.
А сколько арахатов среди тех, кто ни у кого не учился? Ведь таких очевидное большинство.
Первейшая функция учителя - указывать ученику на его ошибки и способствовать их устранению. А если на ошибки указывать некому?

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 155
Откуда: Калининград

522998СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 21:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
На мой взгляд, ситуация немного другая. Мы уже находимся на канате над пропастью. И вот у немногих канатоходцев (отнюдь не у всех) появляется возможность прочитать инструкцию о том, как выбраться.

Если мы все уже висим над пропастью, то поздно уже читать всякую литературу, пора встать и идти. Только причем здесь физика и ее учебники?[/quote]

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

523003СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:

Если мы все уже висим над пропастью, то поздно уже читать всякую литературу, пора встать и идти. Только причем здесь физика и ее учебники?
[/quote] В пропасть идти? Так и делаем, ходим от одного рождения к другому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

523004СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Если у вас существа из круга перерождений под названием самсара, каждое мгновение возникают по определенным причинам без предыдущего бывания и тут же расспадаются бесследно, что и описывают характеристики аничча-анатта-дуккха, то вам надо к доктору.
Ну почему же "без предыдущего бывания" и почему же "бесследно"?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6109

523005СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Что с Вашей решительностью и усердием? Вы видите препятствия сомнений и лени?
Сомнений в Учении у меня нет, а вот сомнения в собственных силах есть. Не будь я трусихой, любящей комфорт, сумела бы оставить мирскую жизнь с ее плюшками.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14069
Откуда: Королев

523007СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 22:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Что с Вашей решительностью и усердием? Вы видите препятствия сомнений и лени?
Сомнений в Учении у меня нет, а вот сомнения в собственных силах есть. Не будь я трусихой, любящей комфорт, сумела бы оставить мирскую жизнь с ее плюшками.

Сомнения возрастают, если уделяете им внимание и угасают, если отстраняетесь от них. Вам должно быть знакомо отстранение от сомнений (в джанах Вы точно отстранены от страданий). Не нужно никакой особой решимости и какого-то особенного усердия, кроме отстранения от пяти препятствий. Чем чаще Вы от них отстраняетесь, тем лучше и уверенне распознаете их и факторы отстранения от них.

Не думайте об оставлении мирской жизни формально. Оставляйте мирскую жизнь практически, на несколько минут в день. Если Вам уже знакомы джаны - не бросайте, тренируйтесь в них и факторы пробуждения будут развиваться и укрепляться. И прозрения-нняны будут все яснее и регулярнее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 9967
Откуда: Саратов

523017СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 20, 23:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.

Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное

«Да, друг, я постиг бессмертное».

Это входит в "видение мира только сквозь Дхамму", т.е. видение непостоянства и ясное понимание возможности прекращения всего обусловленного и непостоянного.


Ответы на этот пост: СлаваА, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11839
Откуда: Москва

523040СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 06:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.

Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное

«Да, друг, я постиг бессмертное».

Это входит в "видение мира только сквозь Дхамму", т.е. видение непостоянства и ясное понимание возможности прекращения всего обусловленного и непостоянного.
Из цитаты однозначно понятно, что это восприятие ниббаны - бессмертного. Сотапанной не возможно стать не восприняв ниббану до конца текущей жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





523044СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 20, 08:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:


Первый плод - это не просто понимание, а непоколебимая уверенность в Трех Драгоценностях, т.е. не просто набор знаний, а видение мира только сквозь Дхамму, посвящение всей жизни Дхамме, и направление всех усилий на практику Пути.

Первый плод - это:
...
Затем странник Сарипутта отправился к страннику Моггаллане. Странник Моггаллана увидел приближающегося Сарипутту, и сказал это страннику Сарипутте: «Твои качества чисты, а лик светел, постиг ли ты, друг, бессмертное

«Да, друг, я постиг бессмертное».

Это входит в "видение мира только сквозь Дхамму", т.е. видение непостоянства и ясное понимание возможности прекращения всего обусловленного и непостоянного.

Вы опять свою старую песенку затянули, о сотапанне - концептуальщике, который не практикует, не воспринимает на опыте параматтхи, включая бессмертное - ниббану, а только слушает и размышляет. В очередной раз напоминаю, что практика одна, как для заурядных  практикующих, так и для арьев, вплоть до арахантства и даже араханту ее рекомендуют выполнять.

Силаванта сутта:

«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. Какие пять? Форму как совокупность, подверженную цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженную цеплянию. Нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное… безличностное. Когда, друг, нравственный монах тщательно рассматривает эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, то может статься, что он достигнет плода вступления в поток».
«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся вступившим в поток, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся вступившим в поток, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное… безличностное. Когда, друг, монах, являющийся вступившим в поток, тщательно рассматривает эти пять совокупностей, подверженные цеплянию, то может статься, что он достигнет плода однажды-возвращения».
И т.д.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 18 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.156) u0.038 s0.004, 18 0.022 [261/0]