|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№469926Добавлено: Ср 13 Фев 19, 00:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне понравилась эта книга «Тайные виды на гору Фудзи». Хоть в ней и нет Героя, за которым хотелось бы пойти. Образ монаха не запал в сердце?
Саядо Ан?
Он не бодхисаттва, я так понял. А разве в этой книге предполагалось появление бодхисатвы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№473831Добавлено: Сб 09 Мар 19, 02:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пара деталей
1) Сейчас склоняюсь к мысли, что Пелевин описал ощущения от арупообразных джан (бесформенных сфер), чем всех очень неслабо сбил с толку. Обычные "мирские" рупа джаны таких восторгов вызывать ИМХО не должны - они же в той или иной степени и так всем должны быть доступны хоть на несколько секунд.
2) Тема Тани. Тут большинство увидело Кастанеду. Кастанеду не читал, не знаю. Я увидел тут отражение практики как зайти в дьяны, сомнения, страхи, отвлечения, ускользание и преследование этого состояния - как Таня гонялась за ящеркой и таки "покорила". Вообще, занятная тема в том, что Таня в отличие от олигархов в какой-то момент взялась за ум и таки занялась саморазвитием. Что Таня отказалась от своей физиологической функции (рожать) - это аллюзия на тему монашества. Т.е. в одни главы вынесены результаты практик, а в другие - методы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№473843Добавлено: Сб 09 Мар 19, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обычные "мирские" рупа джаны таких восторгов вызывать ИМХО не должны - они же в той или иной степени и так всем должны быть доступны хоть на несколько секунд.
Вы плохо знакомы с буддийскими текстами и отсебятину сочиняете. Джханы доступны только очень крутым йогинам, полностью отрешенным от мира, всем простым людям они не доступны, ни на секунду, ни на долю секунды. И не нужно приводить в пример бодхисатту Готаму, спонтанно вошедшего в первую джхану в детстве, у него сверх-сверх-заслуги и способности были. Бодхисатты, становящиеся Саммасамбуддами - это уникальные существа, которые всего несколько раз за цикл существования мира появляются (а иногда и не появляются). Таких случаев, со спонтанным достижением джханы больше не известно.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№473863Добавлено: Сб 09 Мар 19, 15:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Джханы доступны только очень крутым йогинам, полностью отрешенным от мира Ваша позиция про это всем известна. Все кто хотел, её уже оспорил. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Михасэйвич 2019 Гость
|
№473878Добавлено: Сб 09 Мар 19, 15:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
PavelPAS
То есть вы признаёте, что Пелевин в своих книгах говорит на двойном языке, в том смысле что говорит одно а имеет в виду - другое? Наверное подобное присутствует в песне Моисеева "Эгоист".
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№473907Добавлено: Сб 09 Мар 19, 17:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть вы признаёте, что Пелевин в своих книгах говорит на двойном языке, в том смысле что говорит одно а имеет в виду - другое? И не спорил ни разу. Перевин писатель, человек искусства. Он не обязан писать научный диссер придерживаясь каких-то правил "честности". Скорее странно, что его произведения столь реалистичны. "Сказка ложь да в ней намёк". С творчеством Моисеева не знаком. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: Михасэйвич 2019 |
|
Наверх |
|
|
Михасэйвич 2019 Гость
|
№473908Добавлено: Сб 09 Мар 19, 18:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Скорее странно, что его произведения столь реалистичны. "Сказка ложь да в ней намёк".
Вот как? Даже так? Вы говорите как человек который "в теме", то есть - знает о таком понятии которое я называю - цензура от неба. Ну это когда тот кто ЗНАЕТ, хочет сказать о том что он ЗНАЕТ, то есть - сказать правду, но, сказать это - не может. (другим людям). Как сказал Лао Цзы, "знающий не говорит, говорящий не знает". По поводу достижения дхъян, там же разные препятствия, например любому не архату, не будде, не йогу - мешают. Не было бы препятствий - и обычные люди достигали бы дхъян. То есть, например здоровье даже хорошее должно быть, загар тёмный по всему телу, как мне представляется. Не даром и в хатха йоге уделяют внимание позе лотоса и другим позам. Чтобы как-то здоровье улучшить. И оно и правда, без загара станешь развалиной, как чувак из рассказа Чехова который на пари 15 лет просидел в заточении, но вышел на 5 часов раньше и отказался от приза, или как зэки из тюряги, им по 40 а выглядят на 86, и всё потому что без загара долго были. А поза лотоса и правда, кайф, даёт силы, посидишь больше сорока минут, потом ноги распрямишь и млеешь от кайфа весь остаток суток. Развлекает значит, а значит и здоровье даёт. Не люблю слово кайф, не точное оно. Ну да ладно, потом исправлю.
Ну, вот Будда не сказал людям, конечен ли мир или бесконечен. Вот это и есть - цензура от неба. Моё мнение. Он не объяснил ПОЧЕМУ надо отказаться от всех желаний. Сказал лишь что - надо. И вот это оно и есть. Та самая цензура. От того что он не объяснил, махаянцы и не верят что надо отказаться от всех желаний, и думают что это так, Будда дурака валял, кривлялся. Это ж кто дурак-то тогда? Скажите последователям Оле Нидала о том, чему Будда учил в Тхераваде, они на вас как на сумасшедшего посмотрят, с удивлением. Они все там на кришнаитов похожи, думают что Буддийское учение по духу - свадебное, и что-то вроде крёстного отца. Понятно да?
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№473921Добавлено: Сб 09 Мар 19, 20:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опять не выпили лекарство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№473924Добавлено: Сб 09 Мар 19, 20:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пара деталей
1) Сейчас склоняюсь к мысли, что Пелевин описал ощущения от арупообразных джан (бесформенных сфер), чем всех очень неслабо сбил с толку. Обычные "мирские" рупа джаны таких восторгов вызывать ИМХО не должны - они же в той или иной степени и так всем должны быть доступны хоть на несколько секунд.
Описание джхан Пелевиным очень чётко соответствует классическому описанию именно первых четырёх джхан (если сравнить, например, с тем, что в Висуддхимагге дано). Так что нет никаких оснований не верить его героям, когда они говорят, что это именно первые четыре джханы.
Что касается достижения рупа-джхан, то в том-то и дело, что джхана - это, по определению, устойчивое состояние, в котором можно пребывать часами (это уже неоднократно обсуждалось, например, здесь: https://dharma.org.ru/board/post449834.html#449834 ). Ясно, что такая устойчивость и продолжительность пребывания в самадхи (сосредоточенность, собранность ума) одними психотехниками не достигается - тут нужно весь образ жизни менять.
А когда самадхи возникает и удерживается на несколько минут, то даже если при этом испытываются весь набор эффектов, характерных для первой джханы (внимание удерживается на предмете медитации, ум отрешен от пяти препятствий, отрешенность вызывает восторг и блаженство), это ещё не джхана, а до-джхановая, менее глубокая собранность ума, "сосредоточенность подступа", упачара-самадхи.
И даже упачара-самадхи, как правило, возникает в результате применения определенных психопрактик, а не само по себе. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 09 Мар 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№473925Добавлено: Сб 09 Мар 19, 20:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот как? Даже так? Вы говорите как человек который "в теме", то есть - знает о таком понятии которое я называю - цензура от неба.
..
Понятно да? Понятно. Но я абстрактные понимания не коллекционирую, а стараюсь выкидывать из головы. Это груз. И вам советую. Всё, уже забыл что вы писали.
empiriocritic_1900 пишет: это ещё не джхана, а до-джхановая, менее глубокая собранность ума, "сосредоточенность подступа", упачара-самадхи. Угу. Есть определённая путаница, часть людей состояние глубокого покоя называют упачара-самадхи, некоторые льстят себе и называют 1-4 джанами. Обе точки зрения хорошо обоснованы и сам я хаотически между ними переключаюсь. Тема чертовски интересная, но сначала лучше перечитаю правила форума, прежде чем такое обсуждать. Где-то мелькал запрет на утверждения "я там был". За ссылку спасибо, сохранил в избранном. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№475450Добавлено: Пт 22 Мар 19, 20:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В конце книги монах сидел под вентилятором. Если анапанасати и ощущение ветра есть 2 разных отражения касины воздуха, то может вентилятор полезен?
Ассаджи: Опорой сосредоточения, например, в анапанасати, является не верхняя губа или ноздри, и не движение воздуха внутри тела и снаружи, а элемент воздуха. Как описывается в комментарии к Дхаммасангани, практика джханы в анапанасати - это разновидность практики касины воздуха (DhsA. 200).
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=320.msg4037#msg4037
Вообще форум Ассаджи надо было читать раньше, очень дельно всё там, но раньше видно не дорос. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30518
|
№475473Добавлено: Пт 22 Мар 19, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И даже упачара-самадхи, как правило, возникает в результате применения определенных психопрактик, а не само по себе. Достигается отстранением (хотя бы на время) от мирских забот и посвящения себя делам духовным, "возделыванию своего поля бытия" - бхаване. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
amv
Зарегистрирован: 25.06.2017 Суждений: 107
|
№488344Добавлено: Вс 09 Июн 19, 23:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Наконец-таки добрался до книги.
Однозначно, роман навряд будет правильно понят не-буддистам, от-того, (как и подметил топикстартер) большинство критиков говорят только о линии антифеминизма. Ну потому что не отзванивает все остальное. Хотя я тоже не заметил там особого наезда на активисток. Да, иронично местами, ну дак Пелевин ко всему иронично относится.
По форме - я бы не сказал, что это роман. Это рассказ. В нем нет достаточного развития персонажей во времени, линии повествования - всего две. Книгу читал на телефоне, и совершенно случайно обнаружил, что она закончилась. Вот просто бац и все. Наверное, искренне хотелось, чтобы Федор как-то вырвался, постригся и учился бы у монаха, который ему джханы транслировал. Но Пелевин решил по-иному. Поэтому, для себя я книгу назвал "рассказ-поражение". Он о том, что будучи очень близким к просветлению, практически коснувшись его, выбор делается в сторону цепляния, в сторону сансары. И линия Тани, которая местами красиво, мистически, вплетается в линию Феди (как любит Пелевин), служит лишь тенью событий в жизни Феди и его друзей. Тот же самый крюк, которым Таня цепляет Федю, по сути появляется тогда, когда Федя бежит от высокого опыта.
Это грустная и пессимистическая книга. Она не несет определенной моральной нагрузки, она просто рассказывает, как человек увидел высшее счастье, нирвану, но по сути настолько завяз в собственных цепляниях, что в нем нет ресурса сделать еще пару шагов.
Ах да, почти забыл - фирменное Пелевинское остроумие. Хотя о чем тут говорить, тут Пелевин как всегда.
Короче, для буддистов маст рид. В планах перечитать еще раз. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№488360Добавлено: Вс 09 Июн 19, 23:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну типа того. Мы ж понимаем, что Пелевин не переживал сатори и потому не может отправлять своих героев туда, где он не бывал. Потому он и возвращается к привычным самсарическим реалиям. Думаю, что просветлённый человек не стал бы вообще писать романов.) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
|
Страница 22 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|