Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Размышления о непостоянстве

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442789СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 00:13 (6 лет тому назад)    Размышления о непостоянстве Ответ с цитатой

Размышления о непостоянстве, крайне полезны на Пути. Наблюдая непостоянство в различных явлениях окружающего мира, тела и ума, мы видим, что все разрушается и все умирает - это неизбежность. И таким образом, мы понимаем дукху на более глубоком уровне, не только как очевидное страдание телесной или ментальной боли, но и как всеобъемлющий закон бытия, что все сконструированное и рожденное не может избежать разрушения и смерти. Это же самое понимание, укрепляется при прямом видении в джханах, например, в виде вспоминания прошлых жизней в разных мирах, более счастливых, или более страдательных, но каждая из жизней, даже в самых высоких, божественных мирах, неизбежно заканчивалась смертью и следующим рождением. Любое счастье заканчивается, даже утонченное духовное счастье самых высоких миров и соответствующих им джхан. Также это приводит к пониманию безличности всех явлений, что нет никакого я, эго, души, и вообще чего-либо, сохраняющегося неизменным в теле или уме, что можно было бы назвать собой, или своим я.

Когда практик постигает аниччу (непостоянство), дуккху (страдательность) и анатту (безличностность) на таком уровне, и имеет правильные (буддийские) воззрения, относительно всех Четырех Благородных Истин - тогда ниббана становится неизбежной, безальтернативной целью.

"Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»". Будда



Skulls.jpg
 Описание:
 Размер файла:  190.52 KB
 Просмотрено:  1685 раз(а)

Skulls.jpg




Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 29 Сен 18, 22:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

442819СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К размышлению о непостоянстве должно добавить позитива. Иначе это будет не буддизм, а пессимизм.

"И что такое благородный поиск? Вот некий человек будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, ищет нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Будучи сам подверженным старению, поняв опасность в том, что подвержено старению, он ищет нестареющую наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Будучи сам подверженным болезни, поняв опасность в том, что подвержено болезни, он ищет неболеющую наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Будучи сам подверженным смерти, поняв опасность в том, что подвержено смерти, он ищет бессмертную наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Будучи сам подверженным печали, поняв опасность в том, что подвержено печали, он ищет беспечальную наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Будучи сам подверженным загрязнениям, поняв опасность в том, что подвержено загрязнениям, он ищет незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Это – благородный поиск."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn26-ariya-pariyesana-sutta-sv.htm#a1

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442828СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
К размышлению о непостоянстве должно добавить позитива. Иначе это будет не буддизм, а пессимизм.

"И что такое благородный поиск? Вот некий человек будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, ищет нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану.

Отстранение препятствий, устранение интереса к обусловленному, развитие бесстрастия - это и есть поиск ниббаны, а не так, что это какие-то две разные практики. То, что мы не видим ниббану, не тем обусловлено, что ниббана где-то далеко, а лишь тем, что мы смотрим не на неё. А чтобы её увидеть, нужно отвести взгляд от того, на что мы смотрим обычно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

442841СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
К размышлению о непостоянстве должно добавить позитива. Иначе это будет не буддизм, а пессимизм.

"И что такое благородный поиск? Вот некий человек будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, ищет нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану.

Отстранение препятствий, устранение интереса к обусловленному, развитие бесстрастия - это и есть поиск ниббаны, а не так, что это какие-то две разные практики. То, что мы не видим ниббану, не тем обусловлено, что ниббана где-то далеко, а лишь тем, что мы смотрим не на неё. А чтобы её увидеть, нужно отвести взгляд от того, на что мы смотрим обычно.
Не достаточно отстранения и бесстрастия. Иначе Будда бы достиг освобождения уже со своими первыми двумя учителями.
"Когда так было сказано, монахи группы из пяти ответили мне так: «Друг Готама, поведением, практикой, исполнением аскез, которые ты предпринимал, ты не достиг каких-либо сверхчеловеческих состояний, какого-либо отличия в знании и видении, что достойно благородных. Поскольку ты теперь проживаешь в роскоши, оставив своё старание, вернувшись к роскоши, как могло произойти так, что ты достиг каких-либо сверхчеловеческих состояний, какого-либо отличия в знании и видении, что достойно благородных?» Когда так было сказано, я сказал им: «Татхагата не проживает в роскоши, как и не оставил своего старания и не вернулся к роскоши. Татхагата – Совершенный, Полностью Просветлённый. Послушайте монахи, Бессмертное было достигнуто"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn26-ariya-pariyesana-sutta-sv.htm#a1

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

442842СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И еще оттуда же
"Представьте лесного оленя, который лежит непойманным на груде ловушек. В отношении него можно понять следующее: «Он не повстречал беду, не повстречал бедствие, охотник не сможет делать с ним всё, что пожелает, и когда охотник придёт, тот сможет пойти туда, куда захочет». Точно также, что касается тех жрецов и отшельников, которые не привязаны к этим пяти нитям чувственных удовольствий… «Они не повстречали беду, не повстречали бедствие, Злой [Мара] не сможет делать с ними всё, что пожелает».
Представьте, как если бы лесной олень скитался по диким лесам. Он бы ходил уверенно, стоял уверенно, сидел уверенно, лежал уверенно. И почему? Потому что он вне области досягаемости охотника."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442846СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
И еще оттуда же
"Представьте лесного оленя, который лежит непойманным на груде ловушек. В отношении него можно понять следующее: «Он не повстречал беду, не повстречал бедствие, охотник не сможет делать с ним всё, что пожелает, и когда охотник придёт, тот сможет пойти туда, куда захочет». Точно также, что касается тех жрецов и отшельников, которые не привязаны к этим пяти нитям чувственных удовольствий… «Они не повстречали беду, не повстречали бедствие, Злой [Мара] не сможет делать с ними всё, что пожелает».
Представьте, как если бы лесной олень скитался по диким лесам. Он бы ходил уверенно, стоял уверенно, сидел уверенно, лежал уверенно. И почему? Потому что он вне области досягаемости охотника."

Так речь не только о бесстрастии по отношению к чувственно воспринимаемому. Бессмертное достигается прекращением жажды и к ментальным состояниям тоже.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

442979СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так речь не только о бесстрастии по отношению к чувственно воспринимаемому. Бессмертное достигается прекращением жажды и к ментальным состояниям тоже.
Мне кажется Вы недооцениваете важность устремления к ниббане. Почему Будда говорит в данной сутте о благородном поиске? Да, никто не оспаривает, что ко временному не должно быть привязанности. Но если бы дело ограничивалось только этим, то достаточно было бы Будде указать на то, что не надо устремляться к невечному и он про это вначале говорит и называет это неблагородным поиском. Но потом он отдельно говорит о благородном поиске.

"ищет нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану.
ищет нестареющую наивысшую защиту от подневольности, ниббану.
ищет неболеющую наивысшую защиту от подневольности, ниббану.
ищет бессмертную наивысшую защиту от подневольности, ниббану.
ищет беспечальную наивысшую защиту от подневольности, ниббану.
ищет незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану. Это – благородный поиск."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443022СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 06:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть три благих мысли, ведущих прямо к нирване.

Первая мысль - о страдании. Исследовать страдание, познавать страдание, охватывать страдание умом, выходить за пределы страдания.
Вторая мысль - об изменчивости. Исследовать изменчивость, познавать изменчивость, охватывать изменчивость умом, выходить за пределы изменчивости
Третья мысль - о взаимообусловленности. Исследовать взаимообусловленность, познавать взаимообусловленность, охватывать взаимообусловленность умом, установить то, что не обусловлено.

Страдание распознается как направленность, устремленность, беспокойство. Противоположность этому - покой.
Изменчивость распознается как предметность, ограниченность. Противоположность этому - пустота.
Взаимообусловленность распознается как сцепленность, связанность, обособленность. Противоположность этому - свобода.

Устремление к ниббане - самая большая глупость и невежество.

Ниббана - прекращение всех устремлений. Истинный покой. Прекращение всего опоределенного. Истинная пустота. Прекращение любой зависимости. Истинная свобода.

Бодхичитта - это особенная читта пробуждения в страдание всех существ. Бодхичитта - значит нет больше поиска лучшего удела, лучшего рождения, лучшего существования. Бодхичитта, значит ясно видеть  - мир полон страданий и только страданий, всякое прекращение страдания - вне мира, уход от мира, освобождение от мира. Преодоление склонности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

443027СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 08:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Устремление к ниббане - самая большая глупость и невежество.

Ниббана - прекращение всех устремлений. Истинный покой. Прекращение всего опоределенного. Истинная пустота. Прекращение любой зависимости. Истинная свобода.

Бодхичитта - это особенная читта пробуждения в страдание всех существ. Бодхичитта - значит нет больше поиска лучшего удела, лучшего рождения, лучшего существования. Бодхичитта, значит ясно видеть  - мир полон страданий и только страданий, всякое прекращение страдания - вне мира, уход от мира, освобождение от мира. Преодоление склонности.
Почему же Будда говорит об устремленности к ниббане? Вы описываете финал, то какая Ниббана, что она это прекращение. А речь тут идет о пути. И если Вы будете делать акцент только на прекращении без развития четасик ведущих к пробуждению, то так и будете крутиться в сансаре рассказывая себе сказки про Ниббану.
Я вот думал какие четасики соответствуют устремленности к Ниббане. Думаю, что это:
45. Кайюджуката – прямота, устойчивость, четасика, придающая прямоту и устойчивость другим ментальным состояниям.
46. Читтуджуката – четасика, придающая прямоту и устойчивость сопутствующим читтам.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

443031СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему же Будда говорит об устремленности к ниббане?
В данном случае полностью согласна с вами. В этой (да и не только в этой) сутте Будда ясно говорит о ниббане как о чём-то, что противоположно сансаре. В буддийских текстах можно найти сравнение ниббаны с чистым прудом, в котором растут лотосы, а человека, не достигшего её, с путником, застрявшим в грязи. То есть в наличии явное противопоставление - есть это, а есть то. Но конечно же вам немедленно возразят, что "то" это всего лишь метафора окончания "этого".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

443048СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Почему же Будда говорит об устремленности к ниббане?
В данном случае полностью согласна с вами. В этой (да и не только в этой) сутте Будда ясно говорит о ниббане как о чём-то, что противоположно сансаре. В буддийских текстах можно найти сравнение ниббаны с чистым прудом, в котором растут лотосы, а человека, не достигшего её, с путником, застрявшим в грязи. То есть в наличии явное противопоставление - есть это, а есть то. Но конечно же вам немедленно возразят, что "то" это всего лишь метафора окончания "этого".

Вы не совсем верно понимаете позицию собеседников, с которыми спорите Smile Ниббана - это, конечно же, не просто разрушение неблагих, неумелых качеств. Ниббана - это их не-возникновение; другими словами, Ниббана - это покой (santi), и этот покой совершенно реален. Более того, он реален уже сейчас. О Ниббане ведь нельзя говорить, что она "возникает", что она "создаётся" - например, что она создаётся прохождением Б8П. Нет, она не возникает и не исчезает. То есть, она есть всегда, она есть здесь и сейчас. Проблема в том, что хотя она есть здесь и сейчас, мы её не видим. Почему не видим? Мешают неблагие качества. И смысл практики не в том, чтобы каким-то образом создать ещё не существующую "ниббану", а в том, чтобы устранить неблагие качества, мешающие её видеть. А что до благих качеств, то устранение неблагих качеств и развитие благих - это один процесс, а не два разных. В той мере, в какой отстраняются пять ниваран, начинают проявляться семь боджханг.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443052СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

как вы думаете в чем тут логика? Из "анатта лаккхана сутта":

Цитата:
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_59-anatta-lakkhana-sutta-sv.htm

это настолько часто повторяется. Но я не видел еще внятных объяснений комментаторов почему то, что не постоянно - это страдание. ... Обычно говорят, что всё что не постоянно это страдание. И потом добавляют, что "всё есть страдание". Но это очевидно не так. Опыт жизни это опровергает. Тем не менее, тут есть смысл. Какой он? Как это следует понимать

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443054СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и далее там же говорится и о всех остальных кхандхах то же самое:

Цитата:
«Чувство постоянно или непостоянно?» ..
«Восприятие постоянно или непостоянно?» ..
«Формации постоянны или непостоянны?» ..

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443055СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это очень, как я думаю, связано с тем о чем вы тут, в форуме говорите в другой теме:

Цитата:
«Учитель, только что я был в уединении, и такая цепочка мыслей пришла ко мне: «Благословенный говорил о трёх чувствах: о приятном, о болезненном и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах говорил Благословенный. Но он также сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». В связи с чем Благословенный сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности?»
«Превосходно, монах. Превосходно. О трёх чувствах я говорил: о приятном чувстве, о болезненном чувстве, и о чувстве, которое ни приятно, ни болезненно. Об этих трёх чувствах я говорил. Но также я сказал: «Всё, что чувствуется, подвержено страдательности». Так я сказал просто в связи с формациями [санкхара]....

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm

но надо правильно понять эту логику. Несомненно одно: она тут есть. И она правильно не понимается, как я думаю. Вернее никак еще не понимается

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443058СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Устремление к ниббане - самая большая глупость и невежество.

Ниббана - прекращение всех устремлений. Истинный покой. Прекращение всего опоределенного. Истинная пустота. Прекращение любой зависимости. Истинная свобода.

Бодхичитта - это особенная читта пробуждения в страдание всех существ. Бодхичитта - значит нет больше поиска лучшего удела, лучшего рождения, лучшего существования. Бодхичитта, значит ясно видеть  - мир полон страданий и только страданий, всякое прекращение страдания - вне мира, уход от мира, освобождение от мира. Преодоление склонности.
Почему же Будда говорит об устремленности к ниббане? Вы описываете финал, то какая Ниббана, что она это прекращение. А речь тут идет о пути. И если Вы будете делать акцент только на прекращении без развития четасик ведущих к пробуждению, то так и будете крутиться в сансаре рассказывая себе сказки про Ниббану.
Я вот думал какие четасики соответствуют устремленности к Ниббане. Думаю, что это:
45. Кайюджуката – прямота, устойчивость, четасика, придающая прямоту и устойчивость другим ментальным состояниям.
46. Читтуджуката – четасика, придающая прямоту и устойчивость сопутствующим читтам.
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

Будда говорит об решимости и усердии, о старании.

Нет ничего, что может устремиться к ниббане. Но у монаха, пребывающего в уединении и прозревшего покой, возникает склонность к уединению. Это иногда обозначают как устремление к ниббане.

Но те ученики, кто не прозрел покой, не в силах обуздать беспокойный ум, они устремляются лишь к иллюзиям, фантазиям и заблуждениям. А необходимо пребывать в невозмутимости устремлениями и предметами, волнующими ум, устремляющими ум, беспокоящими ум.

Вы все еще полагаете, что есть читта, четасика или рупа, ведущая к ниббане?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.812) u0.020 s0.001, 21 0.024 [301/0]