№429293Добавлено: Вс 15 Июл 18, 11:24 (6 лет тому назад)Стыд,стеснение,сожаления
Добрый день!
Забыл уже,т.к давно не читал Канон. У кого из благородных личностей уже начисто отсутствуют такие омрачения как стыд,стеснение и сожаления?И так же их какого не благого корня они происходят (скорее всего из гнева "доса",но не факт).
Добрый день!
Забыл уже,т.к давно не читал Канон. У кого из благородных личностей уже начисто отсутствуют такие омрачения как стыд,стеснение и сожаления?И так же их какого не благого корня они происходят (скорее всего из гнева "доса",но не факт).
Из неведения относительно собственной природы. Когда будет видно, что нет Я, нет Эго, то стыд и стеснение уйдут. Если есть сожаление касательно проступка в прошлом, можно постараться загладить вину, извиниться, раскаяться и очистить своё сердце. Тогда будет покой. _________________ пока веришь уму...
№429303Добавлено: Вс 15 Июл 18, 12:03 (6 лет тому назад)
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.
Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.
Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Согласен. Совестливость и благоразумность - это способ сказать от том же самом в положительном ключе.
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.
Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Согласен. Совестливость и благоразумность - это способ сказать от том же самом в положительном ключе.
Если из контекста следует, что эти качества положительные, то и переводить их ИМХО следует положительными терминами.
Будда называет стыд (неблагого поведения) и стеснение (возможного порицания) положительными качествами, которые удерживают человека на духовном пути.
Сожаления - да, это признаки гнева на себя, прорастающего из эго.
Hirī и ottappa можно также перевести, как совесть и благоразумие. А сожаление является помехой, и устраняется путем признания проступка и неповторения.
Согласен. Совестливость и благоразумность - это способ сказать от том же самом в положительном ключе.
Если из контекста следует, что эти качества положительные, то и переводить их ИМХО следует положительными терминами.
Это зависит от того, какой смысл вам нужен. Совестливость - это ведь "мне стыдно за такие поступки", а благоразумие - это "так поступать не следует, так поступают плохие/дурные люди".
№429357Добавлено: Вс 15 Июл 18, 17:52 (6 лет тому назад)
Это интересно,конечно,но вопрос несколько в другом был. Допустим был такой момент,когда Ананде пытались вменить как проступок на соборе то, что он отстоял право женщин стать бхикхуни,на что он сказал,что признается,но не чувствует в этом проступка. Т.е он не испытывал стыда,стеснений и сожалений. Но он был уже архант. Мне же интересно с какого "звания" благородные личности уже не испытывают этих омрачений. Вряд ли только арханты. Ну и в силу какого неблагого корня эти омрачения возникают. Думаю в суттах есть ответ на эти вопросы.
№429362Добавлено: Вс 15 Июл 18, 18:37 (6 лет тому назад)
Цитата:
«Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.
См. АН 10.1, АН 10.2, АН 11.3
Тот, кто ведет нравственную чистую жизнь, кто не испытывает сожалений, тот рождается в небесных мирах (Ити 2.4)
№429373Добавлено: Вс 15 Июл 18, 21:19 (6 лет тому назад)
Т.е не испытывают стыда,сожалений и стеснения даже не 4 типа благородных личностей. Более того даже те,кто не занимаются созерцательными практиками (скорее всего,т.к даже сотопанной может стать тот кто не медитирует).
№429375Добавлено: Вс 15 Июл 18, 21:44 (6 лет тому назад)
Ключевое понятие - "тот, кто нравственен", а не "тот, кто не испытывает сожалений".
Ананда сделал правильный поступок и не сомневался в его правильности. Не отсутствие сомнений сделало его достойным уважения, но праведность и правильность поступков.
Т.е не испытывают стыда,сожалений и стеснения даже не 4 типа благородных личностей. Более того даже те,кто не занимаются созерцательными практиками (скорее всего,т.к даже сотопанной может стать тот кто не медитирует).
Да, это в рамках мирского пути: развитая нравственность, отсутсвие угрызений совести (т.к. не совершаются неблагие поступки) > благое рождение.
№429418Добавлено: Пн 16 Июл 18, 12:38 (6 лет тому назад)
С другой стороны я тут подумал,а как быть со стыдом,сомнениями и сожалениями,вменёнными кем то другим.Допустим если кто-то очень авторитетный настаивает на том что кто-то совершил проступок или в чем-то виноват (даже если это не так) у человека может возникнуть ложное чувсто вины.Вот допустим если бы эти архаты вменили в вину не Ананде а простому человеку,то у того вполне мог возникнуть комплекс вины под их авторитетом.Т.е сама по себе нравственная жизнь не к даёт автоматом гарантий отсутствия чувства вины и сожалений. Нужна определенная стабильность ума,достигаемая только шаматхой и випашьяной. Т.е не все так однозначно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы