|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431021Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Frithegar
Учите лучше пали.
увы, это уход от реального обсуждения. И не аргумент. Аргументом будет ваше понимание
То, что Вы (видимо) называете "оячиванием", в буддийской философии известно, и называется "саккая-диттхи" (взглядами о самости). Саккая-диттхи возникают в результате цепляния (упадана). Но никакого отношения к "асми" это не имеет. Прежде чем спорить об идеях, нужно освоить хотя бы зачатки грамотности. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431028Добавлено: Пн 23 Июл 18, 10:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То, что Вы (видимо) называете "оячиванием", в буддийской философии известно, и называется "саккая-диттхи" (взглядами о самости).
Саккая-диттхи не имеет никакого отношения ни к асми, ни к аттхи. Смотрите выше цитаты, где слово аттхи применяется в связи с ниббаной и с не рожденным и не созданным.
Еще есть "саккая анта" (сутта снова-таки совершенно не правильно переведенная). Там говорится о конечной предельной личности. "Анта" - это предел, конец дальше которого нет больше пути. Только вверх _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 23 Июл 18, 11:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431038Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
аттхи - это более отвлеченное, когда, как вы можете увидеть выше "я" в ниббане уже не существует. В ниббане нет хотящего "я", но есть непосредственное моё ощущение этого состояния. Ниббана не отделена от меня, это моё ощущение. Но такого "я" как теперь тут, в ниббане такого "я" там нет. Хотящего и постоянно меняющегося. Но есть непосредственное моё ощущение ниббаны. Потому "аттхи" - "оно оячивается" или она, ниббана "оячивается" мной, а не существует сама по себе ... Тогда как "асми" применяется именно в обычных условиях, когда "я есть" - это "я хочу". Фраза, столько раз уже упоминаемая и на этом форуме и на других еще должна быть правильно понята:
"iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
то, как она переведена - это и есть настоящее смысловое и лингвистическое изуверство.
Не могу подобрать другого слова, потому что в этом обвиняют меня. Вынужден сказать. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 23 Июл 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431039Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
То, что Вы (видимо) называете "оячиванием", в буддийской философии известно, и называется "саккая-диттхи" (взглядами о самости).
Саккая-диттхи не имеет никакого отношения ни к асми, ни к аттхи. Смотрите выше цитаты, где слово аттхи применяется в связи с ниббаной и с не рожденным и не созданным.
Да, не имеет. Потому что асми и аттхи - это первое и третье лицо глагола "быть". В связи с ниббаной глагол аттхи означает "ниббана есть". И тут нет предмета для спора. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431043Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Да, не имеет. Потому что асми и аттхи - это первое и третье лицо глагола "быть". В связи с ниббаной глагол аттхи означает "ниббана есть". И тут нет предмета для спора.
А вот следствие взрыва сверхновой, которое расширяется до сих пор и что известно как Крабовидная туманность - оно тоже "есть". И что с того? Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня? Вы выдвигаете те же самые аргументы, не замечая этого простого вопроса. Еще раз: страдание "оячивается" или нет? Можно сказать "аттхи дуккха"? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№431048Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Фридегар не только невежественный, но еще и упорствует в невежестве.
В архаичном русском тоже говорили АЗ ЕСМЬ.
Когда очень ждешь милого друга, так легко принять стук собственного сердца за цокот копыт его коня.
А вообще-то, навязчивый смысл, который везде проглядывает - это шизоидная акцентуация, вполне обычно дело. Многие люди хватаются за идеи-фикс. Вот и Будда учит одному из видов цепляния: цепляние за идеи.
А волнует до воинственности это только невротиков. Все должны быть как все и шизоидов надо бить палками, лечить электричеством и кормить успокоительным _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431049Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
то, как она переведена - это и есть настоящее смысловое и лингвистическое изуверство.
Не могу подобрать другого слова, потому что в этом обвиняют меня.
Фраза эта означает "когда есть одно, наличествует другое; когда появляется одно, возникает другое; когда одно отсутствует, нет другого; когда одно прекращается, другое исчезает". Так она переведена решительно во всех переводах. Это объяснение того, в чём заключается связь между условием и обусловленным. А лингвистическим изуверством является то, что Вы пытаетесь выдать за перевод этой фразы. И порождено Ваше изуверство Вашим упорным нежеланием учить грамматику. Вам уже сто раз пытались объяснить, что sati в этой фразе не имеет ничего общего с тем sati, которое "памятование". Это местный падеж причастия sant (существующий). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431051Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня? Это не имеет отношения к делу. Быть, существовать может и то, что касается Вас, и то, что Вас (уже, ещё, никогда) не касается. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 23 Июл 18, 11:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431052Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Фридегар не только невежественный, но еще и упорствует в невежестве.
уик энд был прошел не зря, но и не бесследно? Пора, так сказать, заняться делом)
Тогда прочтите о чем тут идет речь. И не надо сюда впрыгивать с такими приветствиями _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431053Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня? Это не имеет отношения к делу. Быть, существовать может и то, что касается Вас, и то, что Вас (уже, ещё, никогда) не касается.
Правильно. Вот то, что касается меня - оно и "оячивается". А то, что не касается никак - оно вообще не существует.
Никак. Пока не коснется _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431057Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
Фраза эта означает "когда есть одно, наличествует другое; когда появляется одно, возникает другое; когда одно отсутствует, нет другого; когда одно прекращается, другое исчезает".
Это и есть изуверство. Изуверство буддийской великой мысли и философии. И не только это.
Но это ваше дело, в общем. Как это понимать. Воля свободна. Для всего.
... включайте мозги, но настаивать не буду. Итак наговорил уже, себе на голову.
.. что "одно" и что "другое"? Разве вы не видите зависимость между "сати" осознанием и тем, что написано как imasmiṃ, что означает два слова "imaṃ" + "asmi"? И это уже связано с "уппада" и "уппаджати". С проявлением и рождением. В вашем толковании эта великая фраза бессмысленна. Тогда как в истинном она означает великую зависимость. То, вследствие чего вообще проявляется и рождается ВСЁ _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431058Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Много чего "есть", но как оно касается непосредственно меня? Это не имеет отношения к делу. Быть, существовать может и то, что касается Вас, и то, что Вас (уже, ещё, никогда) не касается.
Правильно. Вот то, что касается меня - оно и "оячивается". А то, что не касается никак - оно вообще не существует.
Никак. Пока не коснется
Это уже Ваша философия пошла. А я говорил о лексике и грамматике. Постарайтесь понять, что если в Вашей философской системе "быть" и "оячиваться" - синонимы, это ещё не даёт Вам права в текстах других авторов заменять глагол "быть" глаголом "оячиваться". Делая так, Вы фальсифицируете чужой текст. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№431059Добавлено: Пн 23 Июл 18, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Хоти" тут - это краткое от "бхавати" - "существовать" в смысле как следствие "танха-упадана".
Ну и вот, тут написана великая зависимость как что-то приходит в существование или в проявление _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№431065Добавлено: Пн 23 Июл 18, 12:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
Фраза эта означает "когда есть одно, наличествует другое; когда появляется одно, возникает другое; когда одно отсутствует, нет другого; когда одно прекращается, другое исчезает".
.. что "одно" и что "другое"? Разве вы не видите зависимость между "сати" осознанием и тем, что написано как imasmiṃ, что означает два слова "imaṃ" + "asmi"?
Что "одно" и что "другое"? - спрашиваете Вы. Я уже ответил: условие и обусловленное. Этой формулой (это именно формула) Будда вводит понятие "обусловленность". А Ваши фантазии насчёт sati и imasmiṃ лишены каких-либо оснований. Как я уже сказал, sati - это местный падеж, ед.ч., причастия sant (существующий), а imasmiṃ - это местный падеж, ед.ч., местоимения imaṃ (это). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|