Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Стыд,стеснение,сожаления

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429421СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стыдливый
Есть же еще и глупые люди. Люди же не одинаковы в своем умственном развитии, и интеллектуальных способностях.
Это как, с нравсственностью и стыдливостью?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429433СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде как чем в умнее человек и чем больше у него свободного времени,тем сильнее он испытывает сожаления,вину,стыд и стеснение.Отсюда все эти «лишние люди» в литературе (в основном все они были интеллигентами).
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429437СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стыдливый
Это так. Но до определенной точки бифуркации. Например при нагревании воды количество микробов в ней увеличивается, а при закипании - резко уменьшается.
Умный человек может наконец понять природу и причины чувства сожаления, вины, стеснения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

429441СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху говорит о существовании трех возможностей для тех, у кого присутствует риск отпадения от обретенного статуса. Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.

Вот, только последнее - "А в-третьих.." - можно (но не обязательно) прочитать, как потерю самого архатства. То есть, сам обсуждаемый предмет, который потерян, и который пытаются вернуть - НЕ архатство.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429461СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты ничего не стыдятся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429464СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архант да.Только интересно с какой стадии эта положительная бесстыжесть начинается.Т.е такая что уже и на жалость не надавить,причём даже самым близким и авторитетным людям.

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429465СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Ананда мог признать свою «вину» перед братьями архантами,но даже бровью не повёл,т.к в отличии от них в этом вины не видел.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

429466СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твёрдая уверенность, что в его действиях нет вины (греха) и независимость в этом от мнений кого бы то ни было, при условии полного соблюдения нрвственности - это ведь и есть признак архата. Этот мотив ведь есть в сутте о первой проповеди Будды, которого его коллеги осуждали за "отпадение от нравственности отшельника", но вынуждены были полностью отказаться от этого обвинения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429468СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я о том же,но может быть такой фактор присутствует уже у однажды возвращающегося или у не возвращающегося.Интересно было бы увидеть сутры на этот счёт.

Ответы на этот пост: Дедушка Чунда
Наверх
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429470СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос больше не о том как не делать плохие поступки,и не испытывать потом за это сожаления, а о том с какой стадии возникает непоколебимая уверенность в правильности своих действий вне зависимости от какой бы то ни было критики (пусть даже арханта или Будды).

Ответы на этот пост: Ёжик, ПалкаМастераМуна
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429471СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стыдливый пишет:
Вопрос больше не о том как не делать плохие поступки,и не испытывать потом за это сожаления, а о том с какой стадии возникает непоколебимая уверенность в правильности своих действий вне зависимости от какой бы то ни было критики (пусть даже арханта или Будды).

Зачем вам это если не секрет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Стыдливый
Гость


Откуда: Kuban


429473СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть противоречие с тем,что для хорошей джханы человек не должен испытывать сожаления,чтобы венке войти.Но если полностью свободен от сожаления лишь архант,то получается противоречие.

Ответы на этот пост: Ёжик, Дедушка Чунда
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





429475СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стыдливый пишет:
Вопрос больше не о том как не делать плохие поступки,и не испытывать потом за это сожаления, а о том с какой стадии возникает непоколебимая уверенность в правильности своих действий вне зависимости от какой бы то ни было критики (пусть даже арханта или Будды).
Чтобы не испытывать сожаления за проступки, нужно научиться не судить себя. Чтобы перестать судить себя, нужно научиться не судить ближнего. Чем больше мы осуждаем других, тем больше мы осуждаем себя за проступки.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

429476СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стыдливый пишет:
Есть противоречие с тем,что для хорошей джханы человек не должен испытывать сожаления,чтобы венке войти.Но если полностью свободен от сожаления лишь архант,то получается противоречие.

Хорошая джахана и будет архатством. Все произойдет одновременно.


Ответы на этот пост: Стыдливый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость





429477СообщениеДобавлено: Пн 16 Июл 18, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Вы увидите, что проступки берут начало в обусловленном уме, который не есть ВЫ, который обусловлен причинами в прошлом, то Вы сможете наблюдать за своими ошибками со стороны, не цепляясь к их оценке, не осуждая, не сожалея. Когда есть то, есть это. Не о чем сожалеть. Некому сожалеть. Незачем сожалеть.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.328) u0.017 s0.001, 18 0.020 [263/0]