Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№429421Добавлено: Пн 16 Июл 18, 12:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Стыдливый
Есть же еще и глупые люди. Люди же не одинаковы в своем умственном развитии, и интеллектуальных способностях.
Это как, с нравсственностью и стыдливостью? |
|
Наверх |
|
|
Стыдливый Гость
Откуда: Kuban
|
№429433Добавлено: Пн 16 Июл 18, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вроде как чем в умнее человек и чем больше у него свободного времени,тем сильнее он испытывает сожаления,вину,стыд и стеснение.Отсюда все эти «лишние люди» в литературе (в основном все они были интеллигентами). |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№429437Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Стыдливый
Это так. Но до определенной точки бифуркации. Например при нагревании воды количество микробов в ней увеличивается, а при закипании - резко уменьшается.
Умный человек может наконец понять природу и причины чувства сожаления, вины, стеснения. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№429441Добавлено: Пн 16 Июл 18, 14:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Васубандху говорит о существовании трех возможностей для тех, у кого присутствует риск отпадения от обретенного статуса. Если высший плод утрачен, то есть йогин оказывается не способным практиковать архатство, можно, во-первых, сызнова достичь полного освобождения без попыток перехода в другую готру. Йогин в этом случае совершает повторное восхождение к высшему статусу при сохранении своего семейства. Во-вторых, можно прибегнуть к практике совершенствования психических способностей и обрести полное освобождение, перейдя в более высокую готру. А в-третьих, не исключено и возвращение в статус обучающегося. Каждая из этих альтернатив, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы», является адекватным способом повторного обретения того, что было утрачено.
Вот, только последнее - "А в-третьих.." - можно (но не обязательно) прочитать, как потерю самого архатства. То есть, сам обсуждаемый предмет, который потерян, и который пытаются вернуть - НЕ архатство. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№429461Добавлено: Пн 16 Июл 18, 15:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Архаты ничего не стыдятся. |
|
Наверх |
|
|
Стыдливый Гость
Откуда: Kuban
|
№429464Добавлено: Пн 16 Июл 18, 15:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Архант да.Только интересно с какой стадии эта положительная бесстыжесть начинается.Т.е такая что уже и на жалость не надавить,причём даже самым близким и авторитетным людям.
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Стыдливый Гость
Откуда: Kuban
|
№429465Добавлено: Пн 16 Июл 18, 15:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот Ананда мог признать свою «вину» перед братьями архантами,но даже бровью не повёл,т.к в отличии от них в этом вины не видел. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№429466Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Твёрдая уверенность, что в его действиях нет вины (греха) и независимость в этом от мнений кого бы то ни было, при условии полного соблюдения нрвственности - это ведь и есть признак архата. Этот мотив ведь есть в сутте о первой проповеди Будды, которого его коллеги осуждали за "отпадение от нравственности отшельника", но вынуждены были полностью отказаться от этого обвинения. |
|
Наверх |
|
|
Стыдливый Гость
Откуда: Kuban
|
№429468Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я о том же,но может быть такой фактор присутствует уже у однажды возвращающегося или у не возвращающегося.Интересно было бы увидеть сутры на этот счёт.
Ответы на этот пост: Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
|
Стыдливый Гость
Откуда: Kuban
|
№429470Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос больше не о том как не делать плохие поступки,и не испытывать потом за это сожаления, а о том с какой стадии возникает непоколебимая уверенность в правильности своих действий вне зависимости от какой бы то ни было критики (пусть даже арханта или Будды).
Ответы на этот пост: Ёжик, ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№429471Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос больше не о том как не делать плохие поступки,и не испытывать потом за это сожаления, а о том с какой стадии возникает непоколебимая уверенность в правильности своих действий вне зависимости от какой бы то ни было критики (пусть даже арханта или Будды).
Зачем вам это если не секрет? |
|
Наверх |
|
|
Стыдливый Гость
Откуда: Kuban
|
№429473Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть противоречие с тем,что для хорошей джханы человек не должен испытывать сожаления,чтобы венке войти.Но если полностью свободен от сожаления лишь архант,то получается противоречие.
Ответы на этот пост: Ёжик, Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№429475Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос больше не о том как не делать плохие поступки,и не испытывать потом за это сожаления, а о том с какой стадии возникает непоколебимая уверенность в правильности своих действий вне зависимости от какой бы то ни было критики (пусть даже арханта или Будды). Чтобы не испытывать сожаления за проступки, нужно научиться не судить себя. Чтобы перестать судить себя, нужно научиться не судить ближнего. Чем больше мы осуждаем других, тем больше мы осуждаем себя за проступки. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№429476Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть противоречие с тем,что для хорошей джханы человек не должен испытывать сожаления,чтобы венке войти.Но если полностью свободен от сожаления лишь архант,то получается противоречие.
Хорошая джахана и будет архатством. Все произойдет одновременно.
Ответы на этот пост: Стыдливый |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
|
№429477Добавлено: Пн 16 Июл 18, 16:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда Вы увидите, что проступки берут начало в обусловленном уме, который не есть ВЫ, который обусловлен причинами в прошлом, то Вы сможете наблюдать за своими ошибками со стороны, не цепляясь к их оценке, не осуждая, не сожалея. Когда есть то, есть это. Не о чем сожалеть. Некому сожалеть. Незачем сожалеть. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|