|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tor Гость
|
№425877Добавлено: Вт 26 Июн 18, 14:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда анатта будет низложена только Атман и останется.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№425904Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А если серьёзно, то Будда утверждал буквально следующее: все санкхары/самскары анатта/анатман. Атман вне самскар? Удачи) Я вижу, брахманы хорошо поработали над своими атмановыми доктринами, что они теперь едят моск так успешно даже западникам. Немудрено - слияние в экстазе с абсолютом-папой котировалось во все времена.
Вообще-то в суттах написано, что не санкхары анатман, а дхаммы анатман. И у Frithegara насколько я понимаю атман действительно вне санкхар. |
|
Наверх |
|
|
Dz. удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 17.01.2018 Суждений: 14
|
№425922Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вообще-то в суттах написано, что не санкхары анатман, а дхаммы анатман. Справедливое замечание! И правда, дхаммы анатман. Но из дхамм состоят в том числе санкхары. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм? Тоже странно) Скажем так, канонические тексты не говорят о существовании атмана в любом виде. Та "атта", которая есть в суттах, вроде бы везде переводится как русское "я", не более того. Нирвана нигде не описывается как слияние с атманом, а как угасание потока.
Ответы на этот пост: Tor, Tor, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№425925Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?. Его Атман самая высочайшая дхамма. Единственная Дхамма Которая не подвержена разрушению.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30690
|
№425927Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Та "Единственная дхарма", которая не подвержена разрушению - та, что характеризуется как "не рождённое, не сотворённое, не пребывающее, не сущее (не бытийствующее)" - абхава: нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Tor, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№425928Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
. Та "атта", которая есть в суттах, вроде бы везде переводится как русское "я", не более того. . Атман. Атта, - не означает - "я". Благодарите за кошерность слепых (непросветлённый) переводчиков,
Цитата: Нирвана нигде не описывается как слияние с атманом, а как угасание потока Может проще достигнуть нирваны? А!? Чтобы не опираться на книжные костыли, и чтобы выводы стали кошерными.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Tor Гость
|
№425934Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Та "Единственная дхарма", которая не подвержена разрушению - та, что характеризуется как "не рождённое, не сотворённое, не пребывающее, не сущее (не бытийствующее)" - абхава: нирвана. Нирвана это не дхамма. Нирвана это описание состояния той самой нерушимой дхармы.
Вы слова из сутры привели несуществующие.
Правильно вот так: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_16-sv.htm
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное
Топишь это самое "есть" никем-ничем не рождено, онo никогда не наступает (не появляется во времени), потому что оно не исчезает во времени, потому что оно есть-присутствует всегда, оно никем-ничем не сотворено, и никем-ничем несформировано.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30690
|
№425937Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tor
Nibbana - dhamma. Это вообще-то знать надо, как букварь. А "описание" - это уже викальпана, виджняна, самскара (выбирайте, что больше нравится ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Tor |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425940Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, можно и проще пойти, через метафорический язык дзен-мастеров, которые очень любили приводить аналогию например с тем-же зеркалом и пр. Мне показалось, что их наставления довольно проще воспринимаемы, чем классическая абхидхармическая терминология. Особенно у современных дзен-мастеров, знакомых с западным миром.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 26 Июн 18, 17:48), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425941Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А если серьёзно, то Будда утверждал буквально следующее: все санкхары/самскары анатта/анатман. Атман вне самскар? Удачи) Я вижу, брахманы хорошо поработали над своими атмановыми доктринами, что они теперь едят моск так успешно даже западникам. Немудрено - слияние в экстазе с абсолютом-папой котировалось во все времена.
Не так. "Саббэ санкхара аничча, саббэ санкхара дуккха" - "все санкхара не вечны, все санкхара страдательны" если буквально. Санкхара - воления или первичные хотения воли. Они не вечны, потому что сбываются и нельзя хотеть вечно чего-то. Они страдательны потому, что без страдания не возникают. Причина всех санкхар - страдание.
что касается анатта - то "саббэ дхамма анатта". "Все дхамма не-Атман" даже в последнем возможном виде бытия "Дхамма-кайя" высшем последнем "теле" Будды. "Кайя" - тело следствий или те следствия, которые исчерпываются в этом состоянии. Только в виде дхаммы. Когда всё остальное объективное прекращено полностью.
Атман "вне санкхар", потому что это понятие обозначающее субъективность, а санкхары - объективные хотения воли. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425945Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда анатта будет низложена только Атман и останется.
одно без другого не существует. По-моему это так просто понять даже лингвистически. Когда есть предмет и его отрицание. И одно без другого не может существовать _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425949Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
. Но найти его нельзя, потому что это не объект Значит плохо искали.
это как "искать коня по всему миру, сидя на этом самом коне" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425952Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вообще-то в суттах написано, что не санкхары анатман, а дхаммы анатман. Справедливое замечание! И правда, дхаммы анатман. Но из дхамм состоят в том числе санкхары. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?
Атман - не объект. Это окончательный истинный Субъект. Потому, он не может быть "из дхамм" или "не из дхамм". Вы понимаете чем субъект отличается от всех объектов? У вас есть нечто субъективное? И если есть, то что это? Можно ли окончательно ответить на этот вопрос? _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№425954Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это окончательный истинный Субъект
Субъект не может быть окончательным или истинным, так как термин субъект имеет смысл только в паре субъект-объект. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№425956Добавлено: Вт 26 Июн 18, 17:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
. Получается, фритегаровский атман - не из дхамм?. Его Атман самая высочайшая дхамма. Единственная Дхамма Которая не подвержена разрушению.
Нет. "Саббэ дхамма не-Атман"
Все дхамма существуют для Атмана, но не сам Атман. (как понятие, обозначающего некий смысл). Но не как предмет или что-то объективное. Смотрите выше про представления, рожденные непосредственно из внешних предметов и чисто абстрактные. Без участия внешних предметов
попробуйте найти определение истинного Субъекта, если вы вообще согласны с тем, что у человека есть нечто субъективное. Что не принимать было бы сумасшествием _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 26 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|