Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возникновение иллюзии Атмана (СН 22.47, 22.55, 22.7)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

422337СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 09:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

В упанишадах миллион примеров понимания восприятия всего бытия как самого себя. Выше привел пример из Иши упанишад. Чем Вас не устроило?
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Тут нет двойственности, но восприятие есть. Просто все воспринимается как ты сам. И это не какой-то потусторонний бесформенный мир, а обычный физический мир в том числе воспринимается через тождество.

Подобное восприятие есть в атийоге. Называется адвайей (в махамудре — самарасой), третьей (их, кстати, четыре; четвёртая — это анабхога, которая соответствует тогалу упадешаварги) йогой читтаварги (сэмдэ). Это йога единства первых двух йог — однонаправленности и невозмутимости. Такое восприятие не является окончательной целью, а лишь промежуточным, вспомогательным результатом. Цепляние за него чревато перерождением, а не освобождением.
Если Вы считаете, что непроявленное окончательная цель, то возможно тоже ошибаетесь.
"Высоко за Интеллектом -- Великое  "я", за Великим "я" -- Непроявленное,  за Непроявленным -- Сознательное Бытие. За Бытием ничего  уже нет  --  это крайний предел,  верховная цель."
Катха Упанишад (III.10,11.)
Но с другой стороны, как говорил Кришна:
"Когда люди ищут Неизменного,  Неопределимого, Непроявленного,   Все-Проникающего, Немыслимого, Вершины "я", Недвижимого, Вечного -- равного в разуме всему, настаивающего на благе всех существ, они приходят ко мне."
Гита (XII.3,4.)


Ответы на этот пост: Анабхогин, Паша 1913
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


422342СообщениеДобавлено: Вс 10 Июн 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

В упанишадах миллион примеров понимания восприятия всего бытия как самого себя. Выше привел пример из Иши упанишад. Чем Вас не устроило?
"Он, чье "я"  стало  всем  существованием, ибо  он обрел знание,  как же может он заблуждаться,  откуда может придти к нему  печаль, к тому, кто везде видит тождество ?"
Тут нет двойственности, но восприятие есть. Просто все воспринимается как ты сам. И это не какой-то потусторонний бесформенный мир, а обычный физический мир в том числе воспринимается через тождество.

Подобное восприятие есть в атийоге. Называется адвайей (в махамудре — самарасой), третьей (их, кстати, четыре; четвёртая — это анабхога, которая соответствует тогалу упадешаварги) йогой читтаварги (сэмдэ). Это йога единства первых двух йог — однонаправленности и невозмутимости. Такое восприятие не является окончательной целью, а лишь промежуточным, вспомогательным результатом. Цепляние за него чревато перерождением, а не освобождением.
Если Вы считаете, что непроявленное окончательная цель, то возможно тоже ошибаетесь.
"Высоко за Интеллектом -- Великое  "я", за Великим "я" -- Непроявленное,  за Непроявленным -- Сознательное Бытие. За Бытием ничего  уже нет  --  это крайний предел,  верховная цель."
Катха Упанишад (III.10,11.)
Но с другой стороны, как говорил Кришна:
"Когда люди ищут Неизменного,  Неопределимого, Непроявленного,   Все-Проникающего, Немыслимого, Вершины "я", Недвижимого, Вечного -- равного в разуме всему, настаивающего на благе всех существ, они приходят ко мне."
Гита (XII.3,4.)

Мне всё равно. Ради великого растворения, великой ночи я готов ошибиться.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

422792СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Полагаю, что ваша трудность связана с субстанционалистической установкой, которая представляет, что раз есть наблюдение, то обязательно должен быть наблюдатель - и вот этот наблюдатель by default предполагается постоянным и неизменным - однако это предположение и есть basic fault.

Это ваша basic fault предполагать наблюдателя как объект рядом с тем, что вы наблюдаете. И потом этого "наблюдателя" как объект - отрицать. Что вот, передо мной нет никакого наблюдателя.  
Вы строите субстанционалисткую схему и рассуждаете на её основе.

Прочтите дальше:

Frithegar пишет:
Цитата:
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего ... Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htm

то же самое, что и выше. Говорится о самом человеке и о том, что он думает и о продуктах его мышления. Есть "производитель мысли", есть "процесс производства" и есть "продукты этого процесса". И все это не одно и то же.

Чем является производитель отдельно от процесса производства и продуктов этого процесса? Вы утверждаете что ничем. Что его не существует ...

мне пока больше нечего добавить. "Озарение" должно прийти изнутри и торопить с этим смысла нет. "Архат не срывает плод не дозревшим"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

423174СообщениеДобавлено: Ср 13 Июн 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Чем является производитель отдельно от процесса производства и продуктов этого процесса? Вы утверждаете что ничем. Что его не существует ...
Совершенно точно, что без производства и продуктов производства производитель не является производителем. Если ты ничего не производишь и у тебя нет даже оборудования для производства, то ты никакой не производитель, а обычный прожектёр, или в лучшем случае генератор идей для стартапа. Типа, вот если бы у кота Матроскина была корова, то она бы давала молоко, и вот тогда он бы был производителем молока.
Так что если нет ни производства, ни продукта, то и производителя нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





424271СообщениеДобавлено: Сб 16 Июн 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вечного --


Губа не дура. Бессмертия захотели. Это не возможно, ни для кого. Даже для еврейского арийца, додика Кришны. А чем плоха смерть, тем что она отбирает воспоминания о том, что было ещё совсем недавно.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

425661СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
оячивая своё созерцание.

разве можно быть таким бездарным, чтобы использовать такое несуществующее в лексике слово, и считать это нормальным. Как на счет чуткости восприятия к качеству информации? Как на счет усердия для правильного выражения мыслей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

425668СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


attani vā rūpaṃ  
перевод: «в Атмане (Субъективности) форма находится (или содержится)»

Это следующая иллюзия, хотя с точки зрения обычного человека – это действительность. Если он осознает как психическое ощущение, что созерцает форму в себе, если он считает, что форма принадлежит Атману (или Субъективности) как его свойство – значит она, эта форма там, в Субъективности и находится. Как думает простой человек. Следующее утверждение самое важное:

rūpasmiṃ vā attānaṃ
перевод: «форму оячиваю как Атман». Тут слово rūpasmiṃ - это: rūpaṃ (винительный или именительный падеж слова «форма») + asmi – «я оячиваю» (неправильный глагол, который переводят часто как «я есть»).

Это окончательная иллюзия или создание мной (asmi) этой окончательной иллюзии. Того, что не проявленный вечный Атман проявляется и оячивается мной как моя собственная Субъективность. В данном случае – в виде субъективной формы. Важно отметить, что точно такой же иллюзии подвергаются и остальные 4-ре упадана кхандха. vedanaṃ, saññaṃ, saṅkhāre, viññāṇaṃ - всё это вследствие такой же иллюзии оячивается мной, моей невежественной волей как Атман. И это есть действительность для обычного заурядного человека. Действительность на протяжении веков, как писал выше.

Чушь собачья. Дикая смыловая чушь. Читать не возможно.

Автору срочно учиться объяснять и выражать свои смыслы нормальным челоческим языком. Застрял где-то в своих воображениях и субъективных интерпретациях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

425674СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Frithegar всё пытается разобраться с тем, что же не следует считать/называть атманом, то есть своим "истинным я". Когда нибудь разберётся и, может быть, даже начнёт разбираться в том, что же именно завещал Будда: ничего не считать/не называть своим "атманом" или Ничто называть/считать своим Атманом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Tor, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tor
Гость





425692СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кукай
Frithegar всё пытается разобраться с тем, что же не следует считать/называть атманом, то есть своим "истинным я". Когда нибудь разберётся и, может быть, даже начнёт разбираться в том, что же именно завещал Будда: ничего не считать/не называть своим "атманом" или Ничто называть/считать своим Атманом.
Будда учил избавляться от того что атаманом не является. То есть избавляться от анатты.
Избавившись от анатты вы увидите, что ничего кроме атамана не существует.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Tor
Гость





425693СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или если быть точнее все явления временны, кроме атамана.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Tor
Гость





425696СообщениеДобавлено: Вс 24 Июн 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или если быть точнее все явления временны, кроме Атмана.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

425714СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 02:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Вопросов к попытке разобраться нет. Просто нужно научиться складывать слова и предложения )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tor
Гость





425721СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как их можно правильна складывать когда у складывальщиков нет ни малейшего РЕААЛЬНОГО и непосредственного видения того что означают те или иные слова из которых складываются предложения?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

425726СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кукай
Frithegar всё пытается разобраться с тем, что же не следует считать/называть атманом, то есть своим "истинным я". Когда нибудь разберётся и, может быть, даже начнёт разбираться в том, что же именно завещал Будда: ничего не считать/не называть своим "атманом" или Ничто называть/считать своим Атманом.
Будда учил избавляться от того что атаманом не является. То есть избавляться от анатты.
Избавившись от анатты вы увидите, что ничего кроме атамана не существует.
Или же, чтг ничего, кроме анатта, не существует - не бытийствует (бхава-камма). Ведь именно так и учил Будда Гаутама. Или вы про какого-то другого Будду?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tor
Гость





425729СообщениеДобавлено: Пн 25 Июн 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Или же, чтг ничего, кроме анатта, не существует - не бытийствует (бхава-камма).
Ну, это как будет угодно вашим книжным познаниям и личным умозаключениям.
Критерий истины Остается всегда один и тотже.
Это практическое применение наставлений приводящих к необходимым результатам.
Истина это - результаты от применения наставлений.

Цитата:
Ведь именно так и учил Будда Гаутама. Или вы про какого-то другого Будду?

А вам разве известно то чему учил Будда?
Некошерные переводчики выдают на гора некошерные тексты приводящие к некошерным результатам.
Увы.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 24 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.594) u0.015 s0.001, 18 0.038 [265/0]