Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вызовы, рождённые болью

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


414155СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 02:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:

В любом случае физическую боль терпят, выносят, но можно терпеть с беспокойным умом, усиливая ее эмоционально, а можно наблюдать отстраненно, как безличные проявления, без "второго дротика".

В таком случае, позвольте спросить: а Вы научились наблюдать ее отстраненно, если стараетесь убегать от неприятных ощущений, меняя позы? Как Вы думаете, придется ли Вам столкнуться с болью, с мучительными ощущениями, возможно не сейчас, а в будущем, в старости, перед смертью? Готовы ли Вы будете переживать мучения "отстраненно, как безличные проявления" и в Вашем уме не возникнет отвращения? Если это будет в период умирания, то это может существенно повлиять на следующую жизнь. Возможно стоит к этому подготовиться или как минимум проверить себя?
Да, практика кайя-нупасаны "наблюдение за положениями тела" - прекрасная практика, но данная тема посвящена боли.

"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, Рената Скот, ГОСТ
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

414164СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 02:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  

Для того, чтобы процесс стал на самом деле безличным, чтобы он стал анатта, нужно пройти большой путь, чтобы освободиться от данной иллюзии. По сути, полное постижение и реализация анатта - является выходом из колеса Самсары, когда уничтожается малейшее цепляние; когда уничтожается отвращение; когда уничтожается тончайшая жажда существования, которой наполнена каждая клеточка тела; когда уничтожается инстинкт самосохранения и т.д. Я думаю, что как минимум до момента становления сотопанной, все эти рассуждения о "я" - "не-я", о "безличном процессе" являются умственными конструкциями, которые впрочем могут успешно использоваться в процессе тренировки.
Всех благ и удачной практики!

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





414319СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  

Для того, чтобы процесс стал на самом деле безличным, чтобы он стал анатта, нужно пройти большой путь, чтобы освободиться от данной иллюзии. По сути, полное постижение и реализация анатта - является выходом из колеса Самсары, когда уничтожается малейшее цепляние; когда уничтожается отвращение; когда уничтожается тончайшая жажда существования, которой наполнена каждая клеточка тела; когда уничтожается инстинкт самосохранения и т.д. Я думаю, что как минимум до момента становления сотопанной, все эти рассуждения о "я" - "не-я", о "безличном процессе" являются умственными конструкциями, которые впрочем могут успешно использоваться в процессе тренировки.
Всех благ и удачной практики!

Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Никто не говорит, что начав практиковать, тут же вмиг станешь сотопанной. У сотопанны идея о "я" искоренена вследствие познания ниббана-элемента, через знания пути и плода. А в випассана-камматхане, у заурядного практикующего, эти килесы временно не возникают, в те моменты ума, когда удается установить йонисо манасикара с сати-сампаджанья и достаточным сосредоточением, причем все эти факторы должны быть сбалансированы, это не рассуждения о "безличном процессе", а его прямое видение, которое ведет через випассана-ньяна к ниббане.
Конечно, поначалу будут ошибки и умственное конструирование, ум так же будет отвлекаться, заниматься своими делами, вместо того, чтобы созерцать параматтха-дхаммы. Но все это отмечается и снова и снова пытаемся проникнуть на уровень предельной реальности. Поначалу удается на какие-то мгновения, а дальше-больше, если настойчивости и качеств ума хватает ) Ошибки и всякие отклонения, ес-нно, возникают, куда же без них, за этим наставник следит и поправляет.
Вам тоже всего наилучшего и достижений в практике )


Ответы на этот пост: ГОСТ, Вопрошающий, Anagarika Viragananda
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

414365СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Позвольте выразить благодарность и почтение за эту тему и ее обсуждение.
_()_

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

414566СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.
Постарайтесь как-нибудь не менять положение, даже если будет больно. Через некоторое время (минут через 10) боль может полностью уйти. Смена положений помеха медитации, процесс это вполне контролируемый, причем удерживать одно положение легче, чем остановить поток мыслей. Менять позу (осознанно) имеет смысл только если боль не прошла, а стала острой (но это достаточно редко случается, если суставы а порядке).

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





414577СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.
Постарайтесь как-нибудь не менять положение, даже если будет больно. Через некоторое время (минут через 10) боль может полностью уйти. Смена положений помеха медитации, процесс это вполне контролируемый, причем удерживать одно положение легче, чем остановить поток мыслей. Менять позу (осознанно) имеет смысл только если боль не прошла, а стала острой (но это достаточно редко случается, если суставы а порядке).

Думаю, вам рановато пока давать мне советы по практике випассаны)
Во- первых, вы явно не поняли - что за камматхану практикую и какова ее цель, когда смена положений не помеха, а то, что отслеживается в медитации, во-вторых, у меня для этого наставник есть )
И да, саматху, когда терпишь и боль проходит, потому что стремишься к однонаправленности ума на концептуальный объект,  я тоже практиковал )


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


414620СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... смена положений не помеха...

Да, ноги вытянул и подтянул, покрутил головой(размял шею), прогнулся вперёд и назад - это вообще не влияет на медитацию.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
ГОСТ
Гость





414634СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:

В любом случае физическую боль терпят, выносят, но можно терпеть с беспокойным умом, усиливая ее эмоционально, а можно наблюдать отстраненно, как безличные проявления, без "второго дротика".

В таком случае, позвольте спросить: а Вы научились наблюдать ее отстраненно, если стараетесь убегать от неприятных ощущений, меняя позы? Как Вы думаете, придется ли Вам столкнуться с болью, с мучительными ощущениями, возможно не сейчас, а в будущем, в старости, перед смертью? Готовы ли Вы будете переживать мучения "отстраненно, как безличные проявления" и в Вашем уме не возникнет отвращения? Если это будет в период умирания, то это может существенно повлиять на следующую жизнь. Возможно стоит к этому подготовиться или как минимум проверить себя?
Да, практика кайя-нупасаны "наблюдение за положениями тела" - прекрасная практика, но данная тема посвящена боли.

"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  Большинство людей на протяжении жизни испытают мучительные боли, все болеют или травмируются, вот вам обширное поле для практики, причем естественное.

О боли какой интенсивности идет речь, конкретно? Например, вам без анастезии отрезали палец. Дальше "нама-рупа сама убегает, дуккха обуславливает смену положений"?  И дальше отстраненное, безличное созерцание этой боли. Так?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
ГОСТ
Гость





414646СообщениеДобавлено: Вс 13 Май 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Никто не говорит, что начав практиковать, тут же вмиг станешь сотопанной. У сотопанны идея о "я" искоренена вследствие познания ниббана-элемента, через знания пути и плода. А в випассана-камматхане, у заурядного практикующего, эти килесы временно не возникают, в те моменты ума, когда удается установить йонисо манасикара с сати-сампаджанья и достаточным сосредоточением, причем все эти факторы должны быть сбалансированы, это не рассуждения о "безличном процессе", а его прямое видение, которое ведет через випассана-ньяна к ниббане.
Конечно, поначалу будут ошибки и умственное конструирование, ум так же будет отвлекаться, заниматься своими делами, вместо того, чтобы созерцать параматтха-дхаммы. Но все это отмечается и снова и снова пытаемся проникнуть на уровень предельной реальности. Поначалу удается на какие-то мгновения, а дальше-больше, если настойчивости и качеств ума хватает ) Ошибки и всякие отклонения, ес-нно, возникают, куда же без них, за этим наставник следит и поправляет.
Вам тоже всего наилучшего и достижений в практике )

При боли какой интенсивности у вас автоматом работала вся эта конструкция? Конкретно, ваш личный опыт.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





414654СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:


При боли какой интенсивности у вас автоматом работала вся эта конструкция? Конкретно, ваш личный опыт.

Почему работала? Все люди постоянно меняют положение тела, даже когда лежат - ворочаются, просто не осознают этого. Вам по какой шкале интенсивность замерять? Созерцайте сами свое тело, когда, например, сидите, со временем возникнет дуккха и стремление сменить позу, замеряйте интенсивность, наверняка это субъективное ощущение, у каждого свой болевой порог.
Наверх
Upas
Гость





414656СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:


О боли какой интенсивности идет речь, конкретно? Например, вам без анастезии отрезали палец. Дальше "нама-рупа сама убегает, дуккха обуславливает смену положений"?  И дальше отстраненное, безличное созерцание этой боли. Так?

Какой палец? Вы отслеживаете, как нама-рупа меняет положение (одна форма исчезает, другая возникает), это обусловлено возникающей дуккхой. После смены положения, дуккха исчезает и со временем снова появляется, снова смена положения и так весь день. Таким образом познаются прямым видением три характеристики.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Вопрошающий
Гость


Откуда: Severodvinsk


414663СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
"Я" не стараюсь "убегать  от боли", это безличный процесс, нама-рупа убегает, дуккха обуславливает смену положений.  

Для того, чтобы процесс стал на самом деле безличным, чтобы он стал анатта, нужно пройти большой путь, чтобы освободиться от данной иллюзии. По сути, полное постижение и реализация анатта - является выходом из колеса Самсары, когда уничтожается малейшее цепляние; когда уничтожается отвращение; когда уничтожается тончайшая жажда существования, которой наполнена каждая клеточка тела; когда уничтожается инстинкт самосохранения и т.д. Я думаю, что как минимум до момента становления сотопанной, все эти рассуждения о "я" - "не-я", о "безличном процессе" являются умственными конструкциями, которые впрочем могут успешно использоваться в процессе тренировки.
Всех благ и удачной практики!

Процесс итак на самом деле безличен, он не становится безличным )
Никто не говорит, что начав практиковать, тут же вмиг станешь сотопанной. У сотопанны идея о "я" искоренена вследствие познания ниббана-элемента, через знания пути и плода. А в випассана-камматхане, у заурядного практикующего, эти килесы временно не возникают, в те моменты ума, когда удается установить йонисо манасикара с сати-сампаджанья и достаточным сосредоточением, причем все эти факторы должны быть сбалансированы, это не рассуждения о "безличном процессе", а его прямое видение, которое ведет через випассана-ньяна к ниббане.
Конечно, поначалу будут ошибки и умственное конструирование, ум так же будет отвлекаться, заниматься своими делами, вместо того, чтобы созерцать параматтха-дхаммы. Но все это отмечается и снова и снова пытаемся проникнуть на уровень предельной реальности. Поначалу удается на какие-то мгновения, а дальше-больше, если настойчивости и качеств ума хватает ) Ошибки и всякие отклонения, ес-нно, возникают, куда же без них, за этим наставник следит и поправляет.
Вам тоже всего наилучшего и достижений в практике )
На самом деле анатта - это не безличность  Smile
Здесь дело в банальной некомпетентности и путанице, возникшей когда-то лет 10 назад, из-за неточных переводов, деструктивных споров, чревовещаний и пр.выкрутасов.
Анатта (санскр. Анатман) - это отсутствие Атты (Атмы), под которой в традиционных текстах понимается вечная атомарная субстанция, одушевляющая дживу, а точнее оживляющее тело пракрити, материальное тело.
Проще говоря, буддист должен осознать факт отсутствия у себя души, при этом полностью разложив свое бытие, физическое и ментальное, на элементы, группы дхарм. Вот и всё!
Это как-раз было кардинальным отличием буддизма от прото-санкхъи, адживики, джайнизма, брахманизма и прочих утверждавших наличие Атмана религий.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

414668СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы отслеживаете, как нама-рупа меняет положение (одна форма исчезает, другая возникает), это обусловлено возникающей дуккхой. После смены положения, дуккха исчезает и со временем снова появляется, снова смена положения и так весь день. Таким образом познаются прямым видением три характеристики.
Не дукха причина движений тела и потребности сменить позу. Когда тело неподвижно оно накапливает прану. Тело не привычного человека не может удерживать больше какого-то количества праны, но это тренируется. Достаточно вспомнить хатха йогов, которые могут часами сидеть в очень неудобных для обычного человека позах при этом они не только развивают гибкость тела, но и накапливают огромное количество праны. Которая с определенного количества начинает приводить и к другим интересным феноменам помимо оздоровления тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





414679СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джонс, Слава, май на дворе, первое апреля уже давно прошло.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Ворошающий
Гость


Откуда: Arkhangelsk


414697СообщениеДобавлено: Пн 14 Май 18, 02:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas, вы за столько лет протирания штанов на форумах давно могли бы разобраться во всех этих вещах.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.421) u0.013 s0.003, 18 0.018 [271/0]