|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№397918Добавлено: Пн 26 Мар 18, 19:48 (7 лет тому назад) Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией |
|
|
|
Это уже состояние ниббаны, в котором находился Будда Гаутама после пробуждения:
И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь.
Почитайте сутты. В ниббане никто не находится, в неё входят и выходят. Будда не был постоянно в ниббане, а заходил туда по мере надобности. А то, что выделено - это прозрение(випассана). Для штурмующих - большое достижение(как же! - видение как есть), для Будды - обычное состояние повседневности(видение как есть) после обучения у аскетов, такое-же, как у всех архатов.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№397942Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:24 (7 лет тому назад) Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией |
|
|
|
Это уже состояние ниббаны, в котором находился Будда Гаутама после пробуждения:
И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь.
Почитайте сутты. В ниббане никто не находится, в неё входят и выходят. Будда не был постоянно в ниббане, а заходил туда по мере надобности. А то, что выделено - это прозрение(випассана). Для штурмующих - большое достижение(как же! - видение как есть), для Будды - обычное состояние повседневности(видение как есть) после обучения у аскетов, такое-же, как у всех архатов. Вы это точно знаете, что Будда в ниббане не пребывал, а заходил туда по мере надобности? То есть в остальное время после Постижения, когда надобности не было, он в сансаре пребывал?
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№397957Добавлено: Пн 26 Мар 18, 22:28 (7 лет тому назад) Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией |
|
|
|
Это уже состояние ниббаны, в котором находился Будда Гаутама после пробуждения:
И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь.
Почитайте сутты. В ниббане никто не находится, в неё входят и выходят. Будда не был постоянно в ниббане, а заходил туда по мере надобности. А то, что выделено - это прозрение(випассана). Для штурмующих - большое достижение(как же! - видение как есть), для Будды - обычное состояние повседневности(видение как есть) после обучения у аскетов, такое-же, как у всех архатов. Вы это точно знаете, что Будда в ниббане не пребывал, а заходил туда по мере надобности? То есть в остальное время после Постижения, когда надобности не было, он в сансаре пребывал?
Может быть эти цитаты помогут:
"Монахи, те монахи, которые ещё ученики, не достигшие идеала своего ума, которые пребывают в устремлении к непревзойдённой защите от подневольности: они тоже пребывают в созерцании тела в теле, будучи старательными, бдительными, собранными, с ясным умом, сосредоточенными, с однонаправленным умом, чтобы полностью понять его в соответствии с действительностью. Они тоже пребывают в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах… чтобы полностью понять их в соответствии с действительностью.
Монахи, которые араханты, чьи пятна [умственных загрязнений] уничтожены, которые прожили святую жизнь, сделали то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей цели, полностью уничтожили оковы существования, полностью освободились посредством окончательного знания: они тоже пребывают в созерцании тела в теле, будучи старательными, бдительными, собранными, с ясным умом, сосредоточенными, с однонаправленным умом – отсоединённые от тела. Они тоже пребывают в созерцании чувств в чувствах… – отсоединённые от чувств; ума в уме… – отсоединённые от ума; феноменов в феноменах… – отсоединённые от феноменов."
Чем отличаются ученики от Арахантов? Разберётесь?
" Но когда я достиг и вышел из этих девяти достижений последовательных пребываний в прямом порядке и в обратном порядке, то тогда я заявил, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей. Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования»."
Здесь прямо сказано, когда было сделан львиный рык. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№397997Добавлено: Вт 27 Мар 18, 07:00 (7 лет тому назад) Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией |
|
|
|
Это уже состояние ниббаны, в котором находился Будда Гаутама после пробуждения:
И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь.
Почитайте сутты. В ниббане никто не находится, в неё входят и выходят. Будда не был постоянно в ниббане, а заходил туда по мере надобности. А то, что выделено - это прозрение(випассана). Для штурмующих - большое достижение(как же! - видение как есть), для Будды - обычное состояние повседневности(видение как есть) после обучения у аскетов, такое-же, как у всех архатов. Давайте сразу договоримся. Сутты и я читал, и Вы их читали. Мне помощь не нужна. Я увидел ошибку в Ваших словах, поэтому и попросил Вас прояснить ситуацию, а не потому что мне нужна помощь в изучении основ буддизма.
Вы привели фрагмент и сутты:
Монахи, которые араханты, чьи пятна [умственных загрязнений] уничтожены, которые прожили святую жизнь, сделали то, что следовало сделать, сбросили тяжкий груз, достигли своей цели, полностью уничтожили оковы существования, полностью освободились посредством окончательного знания: они тоже пребывают в созерцании тела в теле, будучи старательными, бдительными, собранными, с ясным умом, сосредоточенными, с однонаправленным умом – отсоединённые от тела. Они тоже пребывают в созерцании чувств в чувствах… – отсоединённые от чувств; ума в уме… – отсоединённые от ума; феноменов в феноменах… – отсоединённые от феноменов."
" Но когда я достиг и вышел из этих девяти достижений последовательных пребываний в прямом порядке и в обратном порядке, то тогда я заявил, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей. Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования»."
Где сказано, что араханты в ниббану входят и выходят по мере надобности? Это абсолютно не логичное мнение. В таком случае как отличить араханта от обычного монаха? К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?
Нет. Жажда, цепляние, гнев и неведение прекратились у Будды после пробуждения по деревом Боддхи. И его состояние ниббаны было видно ученикам, поэтому они получали у него учение Дхаммы. Они видели в Будде освобождённого, а не того, кто входит и выходит из ниббаны.
Ниббана - это прекращение страдания, 3я БИ. Это не этап медитации, в который входят и выходят. Это и подтверждается выделенными словами выше: пробудился в непревзойдённое совершенное просветление
Ответы на этот пост: Гость 12, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№398006Добавлено: Вт 27 Мар 18, 08:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не понимаю зачем вообще классифицировать во время практики наблюдения.
Так выше уже немало говорилось, в чём смысл этих практик - путём созерцания выявить, установить, что явления, которые поверхностному восприятию кажутся постоянными, собой или своими, источниками удовлетворения, привлекательными, на самом деле являются непостоянными, безличными, тягостными, не привлекательными.
Как это достигается? За исключением тех случаев, когда речь идёт о переживании непосредственного страдания, физического или ментального, тягостность и непривлекательность феноменов делается очевидной, если видны их непостоянство и безличность (=неподвластность субъекту).
Как делается видимым непостоянство феноменов? Путём выявления того факта, что они возникают и исчезают. Как делается видимой безличность феноменов? Путём выявления того, как именно они возникают: А) спонтанно по отношению к условному "наблюдателю" (наблюдатель здесь в кавычках, потому что дальнейшее наблюдение покажет, что наблюдателя нет, что и само наблюдение - это тоже феномен, возникающий безлично) Б) в зависимости от условий. Другими словами, и физические, и ментальные феномены возникают, будучи обусловлены другими феноменами; те, в свою очередь, тоже возникли, будучи обусловлены, и т.д.
То есть, смысл практики в том, чтобы замечать возникновение и исчезновение феноменов, и замечать, как именно они возникают и исчезают. Но очевидно - чтобы это замечать, феномены нужно распознавать, отличать один феномен от другого. А распознавать феномены невозможно, если не изучить, не понять и не запомнить хотя бы важнейшие аналитические классификации.
Может ли, в процессе наблюдения, возникнуть желание отвлечься на размышления о наблюдаемых феноменах или о классификациях, в которые они включены? Конечно, может! Что с этим желанием делать? Заметить, что оно возникло и, не следуя за ним вниманием, продолжить наблюдение возникновения и исчезновения феноменов. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№398012Добавлено: Вт 27 Мар 18, 09:35 (7 лет тому назад) Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией |
|
|
|
К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?
Такой вопрос может возникнуть у человека с улицы, но никак у знакомого с Учением. Подтяните, ... нет, заново изучите(не пробежав глазами, а осмысливая) матчасть.
Нет. Жажда, цепляние, гнев и неведение прекратились у Будды после пробуждения по деревом Боддхи. И его состояние ниббаны было видно ученикам, поэтому они получали у него учение Дхаммы. Они видели в Будде освобождённого, а не того, кто входит и выходит из ниббаны.
Вам описать состояние ниббаны? :
"«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования"
Может быть и эта цитата поможет:
«Сандака, когда монах – арахант… он неспособен на проступок в этих пяти случаях. Монах, чьи пятна [умственных загрязнений] уничтожены
* не способен намеренно лишить жизни живое существо.
* Он не способен на воровство, взятие того, что не было дано.
* Он не способен вступить в половую связь.
* Он не способен сознательно произнести неправду.
* Он не способен наслаждаться чувственными удовольствиями, накапливая их, как он делал это прежде в мирской жизни. Когда монах – арахант… он неспособен на проступок в этих пяти случаях».
«Но, Мастер Ананда, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, постоянно и непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует?»
«В этом случае, Сандака, я приведу тебе пример, ведь мудрые люди понимают значение утверждения посредством примера». Представь как если бы у человека были отрезаны руки и ноги. Идёт ли он, стоит ли он, спит, или бодрствует, его руки и ноги постоянно и непрерывно являются отрезанными, но он бы знал об этом только тогда, когда пересматривал бы этот факт. Точно также, Сандака, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, не постоянно и не непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует. Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены». |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№398013Добавлено: Вт 27 Мар 18, 09:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первый говорит: Будда вошёл в нирвану и пребывая в ней, учил своих учеников.
А второй ему говорит: Нет! Чистое сознание - это такое сознание, которое очищено его обладателем от чувственных восприятий.
Я правильно понимаю ход вашей дискуссии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398032Добавлено: Вт 27 Мар 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12
Такой ответ может возникнуть у человека с улицы. Подтяните логику. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№398033Добавлено: Вт 27 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первый говорит: Будда вошёл в нирвану и пребывая в ней, учил своих учеников.
А второй ему говорит: Нет! Чистое сознание - это такое сознание, которое очищено его обладателем от чувственных восприятий.
Я правильно понимаю ход вашей дискуссии? По-моему, так и есть. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398036Добавлено: Вт 27 Мар 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вам описать состояние ниббаны? :
"«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
Цитата: прекращения восприятия и чувствования Санья-ведаита-ниродха же. Это не Ниббана. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Гость 108, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№398056Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Санья-ведаита-ниродха же. Это не Ниббана.
Тем не менее анагамин, вошедший в ниродха самапатти, после выхода становится арахантом. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№398058Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тем не менее анагамин, вошедший в ниродха самапатти, после выхода становится арахантом. Ну так происходит это по выходу из ниродхи посредством прозрения. И уже после неё реализуется ниббана - прекращение жажды, прекращение цепляния.
А вам к слову большая благодарность, из-за того что вы озвучили вот эту небольшое заблуждение, к коему я тоже часто неосознанно склонялся, я для себя кое-что уяснил, что раньше от меня ускользало. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№398059Добавлено: Вт 27 Мар 18, 14:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анагамин не обязательно после ниродха автоматически становится арахантом, лишь только в том случае, когда смог уничтожить оставшиеся загрязнения. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№398186Добавлено: Вт 27 Мар 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вам описать состояние ниббаны? :
"«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
Цитата: прекращения восприятия и чувствования Санья-ведаита-ниродха же. Это не Ниббана.
Я считаю вот это верным:
"русский: ниродха, ниродха-самапатти, прекращение восприятия и чувствования
английский: nirodha, cessation, cessation of perception & feeling
пали: саннья-ведаита-ниродха, ниродха-самапатти | saññā-vedayita-nirodha
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются. В суттах достижение ниббаны часто описывается двумя способами – получением трёх знаний (тевиджа) на основе 4 джханы, или посредством достижения ниродха-самапатти через последовательное прохождение по всем джханам и бесформенным сферам.
● Ниродха-самапатти в суттах обозначается как наивысшее счастье – (см. Ниббана сутту, также МН 59)
● В МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это». Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти «уничтожением загрязнений» (то есть, по сути, ниббаной).
Вот отсюда.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№398206Добавлено: Вт 27 Мар 18, 21:08 (7 лет тому назад) Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией |
|
|
|
Где сказано, что араханты в ниббану входят и выходят по мере надобности? Это абсолютно не логичное мнение. В таком случае как отличить араханта от обычного монаха? К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?
А эта цитата подходит?
"И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»."
Затворяется по мере надобности.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|