Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398209СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Затворяется по мере надобности.

И входит-выходит в джханы, а не в ниббану.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398210СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны

Да тут полфорума таких  Very Happy

Похамили, обосрали, поучили жизни и обратно в нирвану  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398229СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 21:37 (6 лет тому назад)    Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Тренер пишет:
Где сказано, что араханты в ниббану входят и выходят по мере надобности? Это абсолютно не логичное мнение. В таком случае как отличить араханта от обычного монаха? К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?

 А эта цитата подходит?

"И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»."

Затворяется по мере надобности.

Я очень люблю этот фрагмент сутты. Он как раз объяснит всё.

Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так.

Это означает, что Будда пребывал в ниббане, а не входил и выходил из неё по мере надобности.

Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»

Это говорит о том, что работа с ккандхами, странствования, обучение монахов, утомляет и не так приятна, как чистое пребывание в ниббане, когда работа остаточных ккхандх успокаивается. Поэтому он удаляется в приятное пребывание, чтобы просто восстановить физические и ментальные силы и продолжить свои проповеди.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398258СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Вам описать состояние ниббаны? :

"«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»

Цитата:
прекращения восприятия и чувствования
Санья-ведаита-ниродха же. Это не Ниббана.

Я считаю вот это верным:

"русский: ниродха, ниродха-самапатти, прекращение восприятия и чувствования
английский: nirodha, cessation, cessation of perception & feeling
пали: саннья-ведаита-ниродха, ниродха-самапатти | saññā-vedayita-nirodha

Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение. В этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются. В суттах достижение ниббаны часто описывается двумя способами – получением трёх знаний (тевиджа) на основе 4 джханы, или посредством достижения ниродха-самапатти через последовательное прохождение по всем джханам и бесформенным сферам.
● Ниродха-самапатти в суттах обозначается как наивысшее счастье – (см. Ниббана сутту, также МН 59)
● В МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это». Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти «уничтожением загрязнений» (то есть, по сути, ниббаной).

Вот отсюда.

То, что Вы говорите здесь, верно - но из этого как раз и не следует, что сан'ня-ведаита-ниродха - это и есть ниббана (если бы это было так, то не было бы возможности достичь Ниббаны только на основе четвертой джханы. Сан'ня-ведаита-ниродха - это как бы "демоверсия" кхандха-ниббаны, в которую сакадагамины, анагамины, араханты могут временно входить при жизни. Но килеса-ниббаны (с такой же самой гарантией отсутствия новых рождений) можно достичь и без сан'ня-ведаита-ниродха (см., например, MN70).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


398267СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 22:49 (6 лет тому назад)    Re: Четыре сатипаттханы - соединение практики с теорией Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Гость 12 пишет:
Тренер пишет:
Где сказано, что араханты в ниббану входят и выходят по мере надобности? Это абсолютно не логичное мнение. В таком случае как отличить араханта от обычного монаха? К Вам пришёл монах, который нервничает, гневается и говорит, что он входил и выходил из ниббаны. Сейчас он уже вышел из ниббаны, поэтому у него снова жажда и он снова цепляется к миру. Это по Вашему арахант?

 А эта цитата подходит?

"И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]»."

Затворяется по мере надобности.

Это говорит о том, что работа с ккандхами, странствования, обучение монахов, утомляет и не так приятна, как чистое пребывание в ниббане, когда работа остаточных ккхандх успокаивается. Поэтому он удаляется в приятное пребывание, чтобы просто восстановить физические и ментальные силы и продолжить свои проповеди.

Так, теперь появилось чистое пребывание в ниббане и грязное. Грязное пребывание это - "работа с ккандхами, странствования, обучение монахов", чистое пребывание - "когда работа остаточных ккхандх успокаивается." Что ещё подтянете для поддержки блужданий своего ума?(Заметил у Вас, что для подкрепления своих фантазий все средства хороши)
 Хорошо. Грязное пребывание в ниббане(работа с ккандхами, странствования, обучение монахов) - это что? Да, пребывание в сансаре. А чистое пребывание в ниббане(работа остаточных ккхандх успокаивается) - это что? Да, обычная ниббана. Так почему "я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах." по мере надобности? Чтобы входить в чистую ниббану(я же не могу пребывая в ниббане производить работу с ккандхами, странствования, обучение монахов) и потому-что пребывание в сансаре тягостно для освобождённого ума и для блага следующих поколений.
Может быть с Вашей терминологией будет понятно?
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398292СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12,
Вы не хотите понять, а только ковыряете слова. В ниббане Будда был так и так. У него отсутствовала жажда, неведение. Но работа ккхандх ради блага живых существ утомляет даже Будду в физическом отношении. Поэтому полностью блаженство ниббаны более ощутимо в уединении. Когда нет утомляющей деятельности тела и ума. Чтобы объяснить это, я и ввёл понятие Чистое Пребывание в ниббане, а не чистая ниббана. Попытайтесь понять собеседника, а не искать его противоречия. Будда не входил и выходил, а постоянно пребывал в ниббане, блаженство которой яснее всего ощутимо при минимальной деятельности остаточных ккхандх.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


398299СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Гость 12,
Вы не хотите понять, а только ковыряете слова. В ниббане Будда был так и так. У него отсутствовала жажда, неведение. Но работа ккхандх ради блага живых существ утомляет даже Будду в физическом отношении. Поэтому полностью блаженство ниббаны более ощутимо в уединении. Когда нет утомляющей деятельности тела и ума. Чтобы объяснить это, я и ввёл понятие Чистое Пребывание в ниббане, а не чистая ниббана. Попытайтесь понять собеседника, а не искать его противоречия. Будда не входил и выходил, а постоянно пребывал в ниббане, блаженство которой яснее всего ощутимо при минимальной деятельности остаточных ккхандх.

 Что такое утомляющая деятельность ума и тела? Да! Это пребывание в сансаре, как обычных существ, так и Арахантов.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398300СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Тренер пишет:
Гость 12,
Вы не хотите понять, а только ковыряете слова. В ниббане Будда был так и так. У него отсутствовала жажда, неведение. Но работа ккхандх ради блага живых существ утомляет даже Будду в физическом отношении. Поэтому полностью блаженство ниббаны более ощутимо в уединении. Когда нет утомляющей деятельности тела и ума. Чтобы объяснить это, я и ввёл понятие Чистое Пребывание в ниббане, а не чистая ниббана. Попытайтесь понять собеседника, а не искать его противоречия. Будда не входил и выходил, а постоянно пребывал в ниббане, блаженство которой яснее всего ощутимо при минимальной деятельности остаточных ккхандх.

 Что такое утомляющая деятельность ума и тела? Да! Это пребывание в сансаре, как обычных существ, так и Арахантов.
Нет. Причина дуккха - танха, можете найти в определении 2й БИ. Будда полностью был освобожден от жажды и цепляния. Он был в ниббане. А утомляла его деятельность тела и ума, но это не дуккха, так как цепляния нет. Он был свободен и мог просто пребывать в уединении, когда блаженство ниббаны самое ясное.  Но он сам выбрал учить, не из цепляния, а свободным выбором. Это не дуккха. Буддой движет не танха. А непросветленными - танха.  Подумайте об этом.

Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 00:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

398303СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
Араханты не пребывают в сансаре. Вы путаете слова Сансара и Мир существования. В сансаре арахант не пребывает после пробуждения.

347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину.Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


399081СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 09:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Гость 12
Араханты не пребывают в сансаре. Вы путаете слова Сансара и Мир существования. В сансаре арахант не пребывает после пробуждения.

347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину.Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.

 А эта цитата не толкнёт?

"Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»

Это было последнее слово Татхагаты.

Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."

 В сансаре Будда не пребывал даже в первой джхане, не то что в ниббане(ниббана - 4 джхана+мудрость или ниродха+мудрость).


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


399299СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Тренер пишет:
Гость 12
Араханты не пребывают в сансаре. Вы путаете слова Сансара и Мир существования. В сансаре арахант не пребывает после пробуждения.

347. Возбужденные страстью попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину.Мудрые же, уничтожив поток, отказавшись от всех зол, странствуют без желаний.

 А эта цитата не толкнёт?

"Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»

Это было последнее слово Татхагаты.

Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-распознавания-ни-отсутствия-распознавания, перешел в состояние отсечения распознавания и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: «О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!»
«Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения распознавания и чувствования»28.
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения распознавания и чувствования, вступил в состояние ни-распознавания-ни-нераспознавания; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался."

 В сансаре Будда не пребывал даже в первой джхане, не то что в ниббане(ниббана - 4 джхана+мудрость или ниродха+мудрость).

 Так как исчезли отсюда - не толкнула, а сбила с ног. Тяжело общаться с такими воинствующими дилетантами-демагогами как Вы и иже с Вами братия.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399301СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
Я даже не знаю, как ответить на Ваш пост, честное слово. Логика Ваша за пределами моего понимания.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.706) u0.013 s0.002, 18 0.017 [259/0]