|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№396149Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Максим Фурин
Цитата: По вашей же логике в уме Араханта присутствует авидья в момент когда он не обращает внимание на факт что его загрязнения исчезли. И якобы нужно знание за могильной чертой. А то же авидья! Вы путаете причину со следствием. Загрязнения исчезают по причине знания, а не наоборот.
Цитата: Я знаю что у меня есть ноги, зачастую только тогда когда я обращаю на них внимание. Присутствует ли это знание постоянно 24 часа в сутки? Нет не присутствует. Потенциально присутствует. Иначе у вас состояние до знания и после знания - не отличаются друг от друга. А значит обретение знания ни на что не влияет.
Цитата: Точно также, Сандака, когда монах – арахант… его знание и видение того, что его пятна [умственных загрязнений] уничтожены, не постоянно и не непрерывно присутствуют в нём, идёт ли он, стоит, спит, или бодрствует. Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены». Следовательно, сутта об исчезновении знания и говорит об исчезновении пересмотра и только: посмотрел и сказал "мои пятна уничтожены". То, что я и говорил. Но потенциально, как причина следствий знание присутствует. "В чем-то" оно всегда присутствует.
Если же после смерти констатировать факт не просто отсутствия пересмотра (о чем я и писал, арахант больше не говорит "мои пятна уничтожены") - а вообще исчезновение знания, то это возвращение в состояние авидья.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Мар 18, 16:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396151Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В суттах ПК о ниббане всегда говорится в единственном числе, о двух разных ниббанах ничего не сказано. Меня вопрос о ниббане не интересовал вообще в связи с тем, что на данный момент он не самый для меня насущный, но уважаемый Эмпириокритик несколько раз открывал данную тему, так что я наконец заинтересовалась и с удивлением увидела, что при всей моей симпатии к Эмпириокритику данный вопрос он разъясняет, на мой взгляд, с некоторым противоречием тому, что сказано в суттах. А именно: в суттах о ниббане говорится как о другом береге, острове, недавно Максим Фурин сутту привел, где о ниббане говорится как о "другом месте". Всего более 20 определений. Если речь идет только лишь о прекращении, угасании и исчезновении совокупностей того, что ранее называлось арахантом, то сложно объяснить такое количество метафор. Далее о ниббане говорится как о "неумирающей" и как о "блаженстве". Если бы положительные эпитеты относились только к прижизненной ниббане, то что тогда делать с эпитетом "неумирающая". Ну и опять же, если совокупности араханта полностью исчезают, то чьим является блаженство.
В суттах говорится о достижении ниббаны при жизни и об окончательной ниббане или по ее достижении в первый раз, тело сразу распадается вместе с умом? Ниббана одна, но достижение ее, когда кхандхи присутствуют и при их распаде - различается. Переживать что-то можно лишь чем-то. Соответственно, все что переживается, относится к потоку "существа", пока жизненная сила его поддерживает.
Будда много раз говорил, что учит лишь дуккхе и ее прекращению. Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха. Существо и его жизнь - это зависимое возникновение. Зависимое прекращение, когда условия уничтожены - это цель святой жизни, цель практики, счастье. Вы можете на себе пережить это счастье оставления дуккхи, практикуя випассану, в моменты, когда присутствует йонисо манасикара и удается отстраниться от ума-тела, то возникает неимоверное чувство легкости и счастья. А когда осознается ниббана, то переживание этого облегчения неизмеримо больше.
Давайте не будем домысливать категории, которые необходимо пережить прямым знанием. Это лишь уводит нас от реальности, настоящего и ниббаны.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№396154Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но речь то была об актуальном знании. А не о том что было сделано благодаря пониманию взаимозависимого возникновения.
А это понимание присутствует не постоянно:
Но только когда он пересматривает этот факт, он знает: «Мои пятна [умственных загрязнений] уничтожены».
МН 76
А со смертью так и вообще нафиг не нужно. Ибо дело сделано и то что что-то может знать разрушено и больше не возникает.
У араханта сам корень неведения выран, как и других оков, то есть, скрытая склонность - анусая. Оно просто не может возникнуть ни в каком случае. |
|
Наверх |
|
|
isDen Гость
|
№396156Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хм, а вам, разве не угодна, текущая действительность?
А зачем вам знать, что мне угодно? Своих проблем мало? Даже если вы ответите, - Да, или Нет, - я не смогу знать сказали ли вы правду.
Я всего лишь прочту ваши слова, и они осядут в памяти.
А будущие речи будут показывать соответствие вашему ответу, былоли сазанное правдой, или ложью.
Можно даже вообще не озвучивать. Каждый сам говорит устами своими о том что дорого его сердцу.
Если ему дороги буквы - он будет кидаться копипастами.
Это же просто. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396163Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана одна, но достижение ее, когда кхандхи присутствуют и при их распаде - различается. Полная чушь. Где это написано? Нигде.
Переживать что-то можно лишь чем-то. Соответственно, все что переживается, относится к потоку "существа", пока жизненная сила его поддерживает.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Будда много раз говорил, что учит лишь дуккхе и ее прекращению.Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха. Чушь. Дуккха - это неведение, а не сами пять кхандх. Поэтому Будда от дуккхи при жизни освободился, до распада ккхандх.
Вы неуч.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396164Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пусть меня сочтут за грубияна, но у меня просто нет слов кроме этих Перестаньте дурачиться и ведите себя достойно. Противно читать вас.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396167Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пусть меня сочтут за грубияна, но у меня просто нет слов кроме этих Перестаньте дурачиться и ведите себя достойно. Противно читать вас.
Не читайте. Вас кто-то заставляет? _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396168Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана одна, но достижение ее, когда кхандхи присутствуют и при их распаде - различается. Полная чушь. Где это написано? Нигде.
Переживать что-то можно лишь чем-то. Соответственно, все что переживается, относится к потоку "существа", пока жизненная сила его поддерживает.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Будда много раз говорил, что учит лишь дуккхе и ее прекращению.Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха. Чушь. Дуккха - это неведение, а не сами пять кхандх. Поэтому Будда от дуккхи при жизни освободился, до распада ккхандх.
Вы неуч. Это Вы - неуч. Пять кхандх - духкха, разумеется. Хотя бы потому что они анитья, например. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396169Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396170Добавлено: Пн 19 Мар 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения. Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх).
А прекращение неведения приведёт к невозникновению кхандх, ибо текущие кхандхи прекратятся сами по себе, в виду их природы, которая - духкха. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396171Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения. Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх). Они не мешают ниббане. Также и Будде они не мешали избавиться от духкха при жизни (!). Поэтому то, что Upas написал, неверно.
Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Ниббана - это прекращение неведения. Третья благородная истина. Даже до прекращения пяти ккхандх. Я уже не говорю о других его тезисах.
Ответы на этот пост: Tong Po, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396172Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А прекращение неведения приведёт к невозникновению кхандх, ибо текущие кхандхи прекратятся сами по себе, в виду их природы, которая - духкха. Верно. Но так как речь идёт о ниббане и париниббане, здесь важно когда именно наступает прекращение дуккха. А оно наступает при жизни. (Ниббана одна)
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 19 Мар 18, 19:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396173Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
4 Благородные Истины выучите. Причина дуккхи - пять кхандх? Детский сад реально. Суккха - это не прекращение ккхандх, как Upas пишет, а прекращение неведения. Нет, причина духкхи иная, но, тем не менее пять кхандх - духкха(у которой есть причина, отличная, в каком-то смысле, от кхандх). Они не мешают ниббане. Также и Будде они не мешали избавиться от духкха при жизни (!). Поэтому то, что Upas написал, неверно.
Прекращение пяти кхандх, которые есть дуккха, прекращение перерождений, становлений в одном из сансарных миров и есть сукха.
Ниббана - это прекращение неведения. Третья благородная истина. Даже до прекращения пяти ккхандх. Я уже не говорю о других его тезисах. Ниббана - это тотальное прекращение духкхи, т.е., в том числе и скандх, разумеется и, естественно, перерождений. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№396174Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А прекращение неведения приведёт к невозникновению кхандх, ибо текущие кхандхи прекратятся сами по себе, в виду их природы, которая - духкха. Верно. Но так как речь идёт о ниббане и париниббане, здесь важно когда именно наступает прекращение дуккха. А оно наступает при жизни. (Ниббана одна)
в чем состоит благородная истина о страдании?[2]
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhasamudayo ariyasaccaṃ: "yāyaṃ taṇhā ponobhavikā nandirāgasahagatā tatra tatrābhinandinī, seyyathīdaṃ: kāmataṇhā bhavataṇhā vibhavataṇhā".
А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodho ariyasaccaṃ: yo tassāyeva taṇhāya asesavirāganirodho cāgo paṭinissaggo mutti anālayo.
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
Idaṃ kho pana bhikkhave, dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ: ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo, seyyathīdaṃ: sammādiṭṭhi sammāsaṅkappo sammāvācā sammākammanto sammā ājīvo sammāvāyāmo sammāsati sammāsamādhi.
А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?
Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильное памятование (сати), правильное сосредоточение (самадхи _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№396176Добавлено: Пн 19 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 103 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|