Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Коаны в китайском дзене

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вел
Гость





401805СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для лечения Буратино Мальвина пригласила лучших эскулапов леса – доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного целителя Богомола. Сова пошелестела над Буратино крыльями и важно изрекла: «Пациент скорее мертв, чем жив». Жаба помяла живот Буратино влажными холодными лапами и произнесла: «Пациент скорее жив, чем мертв». Богомол потрогал Буратино сухими лапками и прошелестел: «Пациент не то жив, не то мертв». «Невежество!», возмутилась Сова, «шарлатанство» - обозлилась Жаба. Богомол на всякий случай, притворился сухим сучком и завалился за бревно. Сова улетела в своё дупло, Жаба прыгнула в лужу. «Так что же мне делать, граждане?» - в отчаянии воскликнула Мальвина – «Чем мне его лечить?» - «Касторкой» - ухнула из дупла Сова, «касторкой» - квакнула Жаба. «Или касторкой, или не касторкой» - проскрипел из-за бревна Богомол.  Принесли касторки и кусок сахара. Тогда Буратино открыл один глаз и проныл: «Один са-а-а-хар дайте!».

Так вот, все прекрасные и жутко многословные рассуждения в дзене сводятся к касторке, а хочется одного сахара.


Ответы на этот пост: zendo
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401808СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приходите на ретрит помолчать пару выходных
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

401809СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы придёте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вел
Гость





401812СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Молчание по принуждению ничего не даёт, чтобы там потом многословно не заявляли. Молчание - это внутренняя потребность, а не внешнее действо с многозначительно вытаращенными глазами.  Молчать должны мысли, а не язык. А чтобы мысли молчали, надо практиковать не пару выходных, а пару десятков лет и ежедневно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401814СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы привязаны к мыслям. Тишина не зависит от их наличия, просто пребывайте в тишине даже посреди шумного базара.
Если Вы еще не знаете как это - приезжайте хотя бы на одни выходные. Ставьте перед собой реальные цели, начните с малого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 116

401819СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
рассуждения в дзене сводятся к касторке, а хочется одного сахара.

Smile

Чайные слова
https://zen-do.ru/texts/213-tea-words
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вел
Гость





401825СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему самые сложные на практике вещи - пребывание в тишине, на словах постоянно определяются как "просто"?

Ответы на этот пост: Won Soeng, zendo
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

401948СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Почему самые сложные на практике вещи - пребывание в тишине, на словах постоянно определяются как "просто"?

Не все сложное Вам - сложно всем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 116

401984СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 01:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Почему самые сложные на практике вещи - пребывание в тишине, на словах постоянно определяются как "просто"?

Как правило, люди привыкли опираться на некие идеи. "Это так, а не сяк".

"Бог есть, и поэтому я морален".

"Бога нет, и поэтому я свободомыслив".

"Бог или есть, или нет..." Smile

Поскольку опираются на идеи, то беспокоятся об идеях.

Мозги постоянно крутятся, производя "идеологическую массу" - убеждая себя, что таки есть, или таки нет, или так, или сяк, я такой-то, ты сякой-то...

Можно "сменить ногу" и опереться на вот это всё - что ты воспринимаешь сейчас.

Это просто. Smile

Перестал опираться на идеи -
перестал беспокоиться об идеях,
перестал гнать идеологическую массу
попыток в чём-то себя убедить...

Это просто. Просто сменил опору.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вел
Гость





402012СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 09:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У рассуждающих, но не практикующих существует одно заблуждение: они не понимают, что практика меняет мысли. а изменение мыслей отражается в словах и в действиях. В частности, иллюзии что "кому-то трудно, а кому-то нет" говорят о том, что реального опыта в практике человек не имеет, с реальными трудностями в этой практике не сталкивался, а заменяет отсутствие опыта многословными рассуждениями.
Наверх
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 116

402033СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо бы вернуться к исходной теме обсуждения, а не спорить, у кого тут какой опыт.

Такие споры мало помогают - скорее, вызывают битвы за то, на какие идеи опираться.

Достаточно осознать иллюзорность этих опор и отпустить их.

Но человек, занятый битвами за свои взгляды, слишком занят Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вел
Гость





402038СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не идеализируйте коан - он предназначен для достижения вспышки осознания, и только. Ваша идеализация говорит о том, что с реальным решением коана вы незнакомы. Коан можно решить только имея искренний интерес, так как иначе ваш разум просто откажется его решать и ничего, кроме пустопорожней говорильни, не выйдет. А раннесредневковые восточные заморочки сегодня никакого интереса вызвать просто не могут.

Ответы на этот пост: zendo
Наверх
zendo



Зарегистрирован: 26.03.2016
Суждений: 116

402050СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Не идеализируйте коан - он предназначен для достижения вспышки осознания, и только.

Извините, если я вторгаюсь в ваш спор с Won Soeng.

Всё же, практика коана объединяет и прозрение, и сосредоточение. См.:
Осознанность дыхания и дзенские методы

О разных аспектах этой практики см.
https://zen-do.ru/guide#huatou
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

402064СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько разговоров-то о реальной практике Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вел
Гость





402070СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так о реальной практике и следует говорить, причем о её начальных шагах. То, что все кидаются рассуждать о самадхи, внутренней тишине и просветлении, не имея ни малейшего понятия, с чего надо начинать, говорит о том, что всё сводится к пустым разговорам и увлеченностью заумной терминологией. Будто от этого что-то в голове прояснится. Вот вы, уважаемый Вон и Сон, с чего начинали? И какой реальный результат получили? И как определили, что это именно результат, а не иллюзия от сильного желания результат иметь? Только, пожалуйста простыми русскими словами, без этой заумной идиотской буддистской терминологии.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.447) u0.009 s0.004, 18 0.024 [259/0]