№447039Добавлено: Вс 21 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад)Далай-лама и чаньский наставник Шэн-янь
Исторический диалог Его Святейшества Далай-ламы и наставника Шэн-яня, который кратко объясняет суть воззрения традиции чань в рамках учений "В духе Манджушри", состоявшихся в Нью-Йорке в 1998 году.
№447366Добавлено: Вт 23 Окт 18, 09:14 (6 лет тому назад)
Они вовсе не соревновались в крутизне _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№447376Добавлено: Вт 23 Окт 18, 12:19 (6 лет тому назад)
Очень интересно каким выводом завершилась встреча - "В следующем столетии буддисты должны посвятить себя созданию в нашем мире Чистой земли Будды, общественной нирваны." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Очень интересно каким выводом завершилась встреча - "В следующем столетии буддисты должны посвятить себя созданию в нашем мире Чистой земли Будды, общественной нирваны."
На самом деле, то что такой идеал принимают такие известные буддийские учителя очень хороший знак. Со временем, думаю, что все больше буддистов будет такого идеала придерживаться - чистая Земля Будды в нашем мире. А потом этот идеал проникнет и в массовое сознание людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Очень интересно каким выводом завершилась встреча - "В следующем столетии буддисты должны посвятить себя созданию в нашем мире Чистой земли Будды, общественной нирваны."
Вполне в духе чиновников от религии.
Сомневаюсь, что с Вашего "дивана" виднее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На самом деле, то что такой идеал принимают такие известные буддийские учителя очень хороший знак. Со временем, думаю, что все больше буддистов будет такого идеала придерживаться - чистая Земля Будды в нашем мире. А потом этот идеал проникнет и в массовое сознание людей.
Как раз наоборот - поскольку подобного рода идеалы популярны в массовом сознании уже несколько тысяч лет (если не больше - даже весьма вероятно, что больше, просто чем глубже в древность, тем меньше у нас данных), представителям разных религий и приходится выходить на рынок с соответствующим продуктом. У одних - тысячелетнее царство Божие на Земле (или, как вариант, "новая земля и новое небо"), у других - коммунизм, у третьих - какие-то ещё вариации на вечную тему страны с молочными реками и кисельными берегами. Ну а буддисты, в рамках возможностей, предоставляемых своей системой понятий, Чистые земли продвигают. _________________ Границы мира - это границы языка
На самом деле, то что такой идеал принимают такие известные буддийские учителя очень хороший знак. Со временем, думаю, что все больше буддистов будет такого идеала придерживаться - чистая Земля Будды в нашем мире. А потом этот идеал проникнет и в массовое сознание людей.
Как раз наоборот - поскольку подобного рода идеалы популярны в массовом сознании уже несколько тысяч лет (если не больше - даже весьма вероятно, что больше, просто чем глубже в древность, тем меньше у нас данных), представителям разных религий и приходится выходить на рынок с соответствующим продуктом. У одних - тысячелетнее царство Божие на Земле (или, как вариант, "новая земля и новое небо"), у других - коммунизм, у третьих - какие-то ещё вариации на вечную тему страны с молочными реками и кисельными берегами. Ну а буддисты, в рамках возможностей, предоставляемых своей системой понятий, Чистые земли продвигают.
Вы уверены, что не идеализируете массовое сознание? "Хлеба и зрелищ" вот основной девиз массового сознания. Идеалы про царствие Божие на Земле или Чистую Землю Будды удел очень маленького количества людей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На самом деле, то что такой идеал принимают такие известные буддийские учителя очень хороший знак. Со временем, думаю, что все больше буддистов будет такого идеала придерживаться - чистая Земля Будды в нашем мире. А потом этот идеал проникнет и в массовое сознание людей.
Как раз наоборот - поскольку подобного рода идеалы популярны в массовом сознании уже несколько тысяч лет (если не больше - даже весьма вероятно, что больше, просто чем глубже в древность, тем меньше у нас данных), представителям разных религий и приходится выходить на рынок с соответствующим продуктом. У одних - тысячелетнее царство Божие на Земле (или, как вариант, "новая земля и новое небо"), у других - коммунизм, у третьих - какие-то ещё вариации на вечную тему страны с молочными реками и кисельными берегами. Ну а буддисты, в рамках возможностей, предоставляемых своей системой понятий, Чистые земли продвигают.
Вы уверены, что не идеализируете массовое сознание? "Хлеба и зрелищ" вот основной девиз массового сознания. Идеалы про царствие Божие на Земле или Чистую Землю Будды удел очень маленького количества людей.
Меньшинства, конечно. Но не такого уж малочисленного. И время от времени оно становится весьма даже массовым. К счастью, это происходит не очень часто. К счастью, потому что на практике это оборачивается только мучительством людей, издевательством над людьми, установлением омерзительных политических режимов, массовыми бойнями, в которых гибнут причастные и непричастные. Спустя какое-то время наступает протрезвление, и очередное движение святости, наломав дров и напившись человеческой крови всласть, либо уничтожается вооруженной силой, либо принимает более мягкие, совместимые с человеческой жизнью формы. _________________ Границы мира - это границы языка
Меньшинства, конечно. Но не такого уж малочисленного. И время от времени оно становится весьма даже массовым. К счастью, это происходит не очень часто. К счастью, потому что на практике это оборачивается только мучительством людей, издевательством над людьми, установлением омерзительных политических режимов, массовыми бойнями, в которых гибнут причастные и непричастные. Спустя какое-то время наступает протрезвление, и очередное движение святости, наломав дров и напившись человеческой крови всласть, либо уничтожается вооруженной силой, либо принимает более мягкие, совместимые с человеческой жизнью формы.
Как, например, буддийский идеал Чистой Земли Будды в нашем мире может привести к омерзительному политическому режиму, питью крови? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№448182Добавлено: Пт 26 Окт 18, 11:55 (6 лет тому назад)
СлаваА, про чистую землю у нас на земле, это о другом, это не внешнее понимание по типу построения какого-либо социального строя, или какого-то развития в духе нью-эйджа.
Цитата:
Шарипутра, эта моя земля чиста, но ты не видишь её чистоты
Нужно понять о чем идет речь, а речь идет об отбрасывании двойственного, концептуального ума, об отбрасывании различения, тогда любая земля будет чистой.
Цитата:
Богиня, наблюдающая за богами, слушающими Дхарму в комнате Вималакирти, появилась в телесной форме, чтобы осыпать цветами бодхисаттв и главных учеников Будды. Коснувшись бодхисаттв, цветы упали на землю, но прикоснувшись к главным ученикам, они прилипли к их телам и не падали, несмотря на все усилия стряхнуть их.
Богиня спросил Шарипутру, почему он старается стряхнуть цветы. Шарипутра отвечал: "Я хочу стряхнуть эти цветы, потому что они не в состоянии таковости." Богиня сказала: "Не говори, что эти цветы не в состоянии таковости. Почему? Потому что они не устанавливают различений, и лишь ты один даёшь возникнуть различению. Если ты, покинув дом в поисках Дхармы, всё ещё различаешь, это не есть состояние таковости, но если ты более не даёшь появиться различению, это будет состоянием таковости.
Вималакирти нирдеша сутра
А вот что писал Сунг Сан Патрицие:
Цитата:
Всегда держитесь этого незнающего ума. Когда этот незнающий ум станет ясным, тогда вы поймёте. Поэтому, если вы удерживаете его, когда ведёте машину, то это Дзен вождения машины. Если вы удерживаете его, когда вы разговариваете, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, то это телевизионный Дзен. Вы должны удерживать незнающий ум всегда и везде. Это истинная практика Дзен.
Великий путь не труден, если вы не делаете различий. Отбросьте «нравится» и «не нравится» и всё станет совершенно ясно. Отбросьте все мнения, любые «нравится», «не нравится» и держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом.
«То же самое» и «разное» — слова противоположности; они идут из ума и разделяют все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы скажете хоть так, хоть этак. Так какой же ответ будет правилен? Если вы не понимаете, то какое-то время держитесь только незнающего ума и вскоре вы получите хороший ответ. Если это случится, пожалуйста, пришлите его мне.
Цитата:
Студент: Вы сказали, что природа будды проявляется, когда мы наслаждаемся произведением искусства. Как это происходит?
Ринпоче: Она проявляется, когда нет ничего, что бы ей препятствовало. Она не проявляется из чего-то конкретного. Она в действительности раскрывается, а не возникает. Природа будды раскрывается вам в моменты, когда вы наслаждаетесь каким-то произведением искусства или занимаетесь медитацией, поскольку это мгновения, когда у вас не происходит обильной концептуальной параферналии и вы чуть более стабильны в эмоциональном плане. В таких ситуациях природа будды раскрывается потому, что её ничто не затмевает. Речь не идёт о том, что у природы будды есть активная способность возникать. Она не осуществляет своё проявление: она раскрывается, когда устраняются омрачения. Сходным образом, когда мы устраняем двойственность субъекта и объекта, тогда проявляется абсолютное, или татхата. Однако татхата, или идеально абсолютное, имеет два аспекта: с субъективной стороны — природу будды, а с объективной — пустоту. Они тесно взаимосвязаны.
Тралег Кьябгон Ринпоче
"О влиянии йогачары на махамудру"
СлаваА, про чистую землю у нас на земле, это о другом, это не внешнее понимание по типу построения какого-либо социального строя, или какого-то развития в духе нью-эйджа.
А я и не писал о социальном строе. Это Эмпириокритик зачем то привел в пример кровавые режимы. Естественно этот идеал подразумевает изменение сознания людей, трансформацию в том числе их "животной" природы, но не с помощью подавления государством или внешней силой, а в силу того, что в них уже заложена природа Будды и они могут ее проявить и тут на Земле, а не только где-то там в посмертном мире. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 26 Окт 18, 12:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы