|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№383115Добавлено: Чт 15 Фев 18, 20:53 (7 лет тому назад) Сандхи |
|
|
|
Может не в том разделе тему открыл, но лингвистического раздела нету. Просто к сведению, кто пытается смотреть палийские тексты. Есть такое понятие как "сандхи". Что это? Это:
Цитата: Сандхи (санскр. संधि, «связь, соединение») в лингвистике — изменение звуков в зависимости от их места в отрезке текста (в слове или предложении).
Термин введён древнеиндийскими грамматиками, предположительно — Панини. Различают сандхи внешнее (на границе слов) и внутреннее (на границе морфем).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B8
есть очень много примеров, где только интуиция и учебники могут дать правильное направление. Чтобы понять, что за слова сокращены и записаны как одно слово. Вот, к примеру. Пример взят навскидку:
_________________ живите больше
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№383116Добавлено: Чт 15 Фев 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
но есть и варианты важнейших сокращений. Которые годами могут быть не правильно понимаемы. То же слово "бхависати", которое может быть двумя словами "бхави+сати". Или "рупасмим". Это слово может означать "рупа + асми". Что вообще в принципе меняет основную суть того, что написано. ... Это к тому, что есть много раковин, в которых сразу не нашли заключающихся в них жемчужин. Которые просто лежат там. Не скрываясь, но и не афишируя себя _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Nekto_V |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№383123Добавлено: Чт 15 Фев 18, 21:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ковыряние в словах - единственное что рассматривает для себя важным ум, привязанный к словам.
Пока за словами ясно не видно обозначаемый словом предмет, что еще остается уму кроме как гадать и спорить?
Но есть практика прямого проникновения во все дхармы и самадхи. И тогда остается лишь сопоставить увиденное с названным, по вполне понятным критериям, которые не нужно выкапывать из слов, поскольку они вполне ясно даны в матриках абхидхармы, и прослеживаются до объяснений в сутрах. Но даже это сопоставление - не обязательно.
Не важно, как Вы назовете суп. Когда Вы его едите, Вы можете принять самые разные названия.
Так же и Дхарма. Она может обозначаться самыми разными словами, но цель не выучить все названия (и навести в них совершенный порядок) - а обнаружить Дхарму, ясно и прямо и пребывать в ней, освобождаясь разом от всех заблуждений, страхов, ложных надежд, привязанностей и склонностей _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№383134Добавлено: Чт 15 Фев 18, 22:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ковыряние в словах - единственное что рассматривает для себя важным ум, привязанный к словам.
...Не важно, как Вы назовете суп. Когда Вы его едите, Вы можете принять самые разные названия.
Сравнение не корректное. Если годами думали, что слово "троллейбус" означает, к примеру "самолет"? Не важно?
Или, что еще веселее "троллейбус" переводить как "уничтожение" или "возникновение" т.е. вообще не в ту степь совершенно
"Суп" это нечто конкретное. И действительно не важно как его называть. Но речь идет о другом _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№383151Добавлено: Пт 16 Фев 18, 00:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
По чьим курсам / учебнику вы изучаете пали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№383193Добавлено: Пт 16 Фев 18, 08:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
но есть и варианты важнейших сокращений - сандхи это не сокращения, а искажения звуков.. |
|
Наверх |
|
|
Билл Гость
Откуда: Samara
|
№383194Добавлено: Пт 16 Фев 18, 09:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слово это иллюзия которое вызывает много иллюзий. Спасибо за урок) |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№383234Добавлено: Пт 16 Фев 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
По чьим курсам / учебнику вы изучаете пали?
смотрю вот этот учебник: https://dhamma.ru/paali/durois/duroiselle.pdf
но, в основном это онлайн словари и тексты... дело в том, что это не обычный язык, который передаёт обычные вещи. Я его не "изучаю" как вы говорите. Я пытаюсь понять смысл сутты той или иной. И очень часто забываю слова и потом приходится снова их повторно смотреть в словарях, если они снова встречаются в других текстах.
Язык, это посредник для передачи смысла прежде всего. А дхамма существует и вне языка.
Как совокупность смысла, чувства и энергии. Это последнее нужно хотя бы допускать _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384151Добавлено: Пн 19 Фев 18, 11:39 (7 лет тому назад) Re: Сандхи |
|
|
|
есть очень много примеров, где только интуиция и учебники могут дать правильное направление. ] Интуиция не поможет, лишь запутает.
Правила сандхи это впервую очередь, то как изменяются те или иные звуки при произношении под воздействием вместе с ними произнесённых звуков . (а это уже отражается и на письме, так как по правилам индийских письменностей - пишеця имино как происносиця).
Правила сандхи подчиняются законам фонетики индийской, и эти законы все уже давно описаны Панини, Патанджали и другими древнеиндийскими грамматистами для языков санскрита и пали.
Здесь не надо выдумывать велосипед полагаясь на интуицию, надо просто изучить грамматику санскрита и\или пали.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№384202Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:26 (7 лет тому назад) Re: Сандхи |
|
|
|
Здесь не надо выдумывать велосипед полагаясь на интуицию, надо просто изучить грамматику санскрита и\или пали.
Я вот смотрю некоторые переводы. Так там эти слова в большинстве случаев просто пропускают (в, кстати, "канонических" переводах). Недавно начатый викисловарь**, который делают как я понял просто энтузиасты, отчасти проливает свет на такие слова. Кстати там я вообще впервые увидел четкий термин "сандхи"
** для простого нахождения перевода (если он есть) нужно просто забить искомое слово на пали в поиск Гугла _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384206Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Сандхи в переводах и не опускаются и не переводятся, так вообще нельзя сказать по поводу сандхи
Сандхи это особенности звукоизменений в произношении индийских слов при словообразовании и составлении фразы.
Для перевода "со словарём", слова изменённые по сандхи - возвращаются в словарную форму и по такой форме ищутся в словаре. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№384209Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Санндхи никак на смысл не влияют.
Процто по прауиламинтийскаго праизнашенийа какпраизносица таки пишица
И вот эти изменения звуков возникающие в произношении при словообразовании и построении фраз, это и есть сандхи.
И эти звукоизменения подчиняются строгим закона индийской речи (санскрита или пали) и они очень скрупулёзно все описаны в грамматиках
И для переводов в одну из первую очередей надо изучить надо изучить правила сандхи прежде чем браться хоть чтото переводить. Надо научится правильно возвращать слова к словарным формам, иначе путаницы не оберётесь, как например у Вас с сати произошло. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№384211Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
я встречал в текстах простой игнор этих образований. Во многих случаях _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№384212Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь, вы не в теме. Просто _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№384303Добавлено: Пн 19 Фев 18, 20:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ковыряние в словах - единственное что рассматривает для себя важным ум, привязанный к словам.
...Не важно, как Вы назовете суп. Когда Вы его едите, Вы можете принять самые разные названия.
Сравнение не корректное. Если годами думали, что слово "троллейбус" означает, к примеру "самолет"? Не важно?
Или, что еще веселее "троллейбус" переводить как "уничтожение" или "возникновение" т.е. вообще не в ту степь совершенно
"Суп" это нечто конкретное. И действительно не важно как его называть. Но речь идет о другом
Вы постоянно приводите примеры, подразумевающие, что вокруг Вас все идиоты. Все до одного, потому что пользуются неправильными смыслами и опираются прежде на слова, а потом только думают, а что же они значат?
Однако Дхарму необходимо распознавать, а не ковыряться в указывающих на нее словах, чем Вы занимаетесь бесплодно и безнадежно долгие годы. И вязнете все глубже.
Вы должны поверить, что Дхарма доступна Вам для распознавания без слов и концепций. Непосредственно, в любой момент. Вы должны взять опорой праджняпарамиту (или, если Вам понятнее термины канона - сатипаттхану) и практиковаться. Тогда Вы обнаружите Дхарму непосредственно и будете еще долго с облегчением смеяться, осознавая, какие глупости себе накручивали все это время, находясь всегда на волосок от основательного внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|