Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Новичкам. Работа с дхармами в буддизме

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

387950СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 13:24 (7 лет тому назад)    Новичкам. Работа с дхармами в буддизме Ответ с цитатой

Дхармы всем знакомы, хотя возможно, не распознаны как дхармы. Момент там один; он элементарен, единичен: синий, прозрачность, холод. Злость, боль. Влюблённость, желание ударить.

Ваш опыт - и есть опыт дхарм, только не распознанный как таковой. И возможно, дхармы не нарезаны вами на единичные кусочки; единичные – по содержанию и по длительности.

Распознавание дхарм - как дхарм (мгновенных единичных элементарных качеств) - нарежет ваш опыт на дхармы. В получении такого опыта нет ничего особенного; вы увидите - как то, что они собой представляют, так и то, что обычно к дхармам автоматически домысливается (когда они не воспринимаются и не распознаются как дхармы), - если начнёте исследовать их на предмет трилакшанности.

Вы всю жизнь воспринимаете дхармы, только обычно додумываете к ним длительность, - и возможно, возлагаете на них необоснованные надежды: «счастье может длиться вечно», «это моя мысль: я придумал её потому что захотел», «это печальное состояние возникло случайно», - и т.д.).

Ни усталость от восприятия дхарм, ни борьба с ней - не ставится задачей в буддизме. Задача - постижение в опыте (это и есть буддийская практика) - свойств дхарм: обусловленность их возникновения, приходящесть в смысле недолговечности, и их тягостность, несамосущесть; отсутствие во всех дхармах чего-то постоянного; отсутствие в них чего-то, что вы могли бы назвать "Я", или с чем вы могли бы соотнестись.

С помощью дхарм можно проследить их причинно-зависимое происхождение (пратитья самутпада). Увидеть механизм возникновения ваших воли, желаний, мотивов для поступков - и соответственно, кармы, обуславливающей ваше существование, состояния, а точнее - объём переживаемой вами тягостности.

Когда эта механика ясна, можно с ней начинать обращаться осознанно. Можно прекращать засевание неблагой кармы (а соответственно, и тягостных состояний в будущем). Учение Будды именно об этом.

Так теория дхарм применяется в буддизме. Само же по себе созерцание дхарм – не самоцель. Это инструмент.


Ответы на этот пост: Серж, test, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10743
Откуда: Москва

388206СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.

Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость





388207СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.

Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?

а что об этом в розе мира написано?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10743
Откуда: Москва

388211СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.

Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?

а что об этом в розе мира написано?

То, что я и написал.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость





388232СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.

Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?

а что об этом в розе мира написано?

То, что я и написал.

пруфы в студию! в какой главе на какой странице


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10743
Откуда: Москва

388235СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.

Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?

а что об этом в розе мира написано?

То, что я и написал.

пруфы в студию! в какой главе на какой странице

А зачем вам ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


388286СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 04:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.

Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?

а что об этом в розе мира написано?

То, что я и написал.

пруфы в студию! в какой главе на какой странице

А зачем вам ?

ну т.е. пруфов нет. ясно-понятно, откуда бы им взяться, в розе мира слов то таких нет как "атман" и "не-я"
а зачем вы, кира, задаете вопрос о том, чего нет - якобы о том, что в розе мира упомянуто воззрение "воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность"?
да вы, кира, лжец! ай ай ай таким быть!
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

388288СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 05:56 (7 лет тому назад)    Re: Новичкам. Работа с дхармами в буддизме Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Так теория дхарм применяется в буддизме. Само же по себе созерцание дхарм – не самоцель. Это инструмент.
Хорошо, что это кто-то понимает! Остальное сообщение можно стереть, за ненадобностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

388352СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира

В меру моего понимания. Буддисты редуцируют Атман до скандх. В результате получают, что скандхи - не Атман. Это не отрицание существования Атмана.

Буддизм просто не оперирует Атманом. Кто же основательно привязан к отождествлению с Атманом - к тем, возможно, применялось умелое средство: "Атмана нет".

Для самоиденитфикаций: "Я - Атман" и "Я - не Атман" - нужна категория "Я", которой буддизм так же не оперирует. "Я" - так же редуцируется до скандх.

"И в моем воззрении атман - это не-я"

Кира. Думаю, вас вместе с Атманом редуцировали бы до скандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

389043СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"
Дхарма имеет три структурных элемента - сущность, признак и бытие, поскольку любой предмет мысли всегда воспринимается умом как нечто особое (отдельное) и тождественное самому себе (сущность), отличное от другого (признак) и существующее хотя бы только в качестве умозрительного объекта (бытие). Каковы же особенности трех этих элементов?
Под сущностью, или, точнее собственной сущностью (rang gi ngo bo), согласно Буддхапалите, следует понимать самосущее, которое с определенной точки зрения противополагается иносущему, или иному [Буддхапалита, л. 224]. В известном смысле подобная сущность трактуется как неизменная, а значит, и тождественная самой себе. Итак, сущность можно охарактеризовать как неиное по отношению к себе (то же самое, тождественное себе) и иное по отношению к иносущему, то есть как вещь, взятую в ее аспекте особости - тождественности себе и отдельности от другого. Таким образом, сущность - это момент особости дхармы, элемент, конституирующий дхарму как нечто особое - тождественное себе и отдельное от иного.
Признак, вернее, собственный признак, svalaksana (rang gi mtshan nyid, "знак, указатель самой [дхармы]"), - это то, что определяет определяемое, то есть предмет мысли - дхарму, отграничивая ее от всех других дхарм, а это позволяет выделять ее при непосредственном и концептуальном восприятиии, не путать с иными дхармами и рассуждать о ней. Таким образом, признак - это момент определенности дхармы, элемент, конституирующий ее как нечто определенное и отличное от иного.
Дхарма также обладает бытием, или собственным бытием. Ведь нечто особое, определенное и отличное от иного рпосто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия. Особым, определенным и отличным от другого является именно бытие. Кроме того, если у дхармы нет бытия, то она будет необнаружимой и поэтому не сможет быть объектом, предметом мысли - дхармой. Таким образом, бытие - это момент наличности, обнаружимости дхармы, элемент, конституирующий дхарму как нечто налично данное и обнаружимое.
"
А.М. Донец - Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

389484СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 02:33 (7 лет тому назад)    Re: Новичкам. Работа с дхармами в буддизме Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Дхармы всем знакомы, хотя возможно, не распознаны как дхармы.

Не то что не распознаны, а даже мало кому знакомы. Но, многие о них слышали.

Цитата:
Момент там один; он элементарен, единичен: синий, прозрачность, холод. Злость, боль. Влюблённость, желание ударить. Ваш опыт - и есть опыт дхарм, только не распознанный как таковой. И возможно, дхармы не нарезаны вами на единичные кусочки; единичные – по содержанию и по длительности.

Он единичен только в определённом воззрении. В другом воззрении, например прасангике, легко можно дхармы раскладывать ещё дальше.

Цитата:
Когда эта механика ясна, можно с ней начинать обращаться осознанно. Можно прекращать засевание неблагой кармы (а соответственно, и тягостных состояний в будущем). Учение Будды именно об этом.

Дхармы, это учение запредельное сангсаре, а есть конвенциональное учение, где можно и нужно прекращать засевание не благой кармы.

Цитата:
Так теория дхарм применяется в буддизме. Само же по себе созерцание дхарм – не самоцель. Это инструмент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





389521СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, атман и анатман при любых ракладах - продукты работы скандх. Скандхи, дхармы - иллюзорны, но мы каким-то чудесным, дурацким образом оказываемся у них в плену. Нет одного, так мы хватаемся за другое, нет существования - дык цепляемся к несуществованию и т.д. Утверждение и отрицание разрушают высшее утверждение суккхи и высшее отрицание дуккхи.)

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10743
Откуда: Москва

389525СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, атман и анатман при любых ракладах - продукты работы скандх. Скандхи, дхармы - иллюзорны, но мы каким-то чудесным, дурацким образом оказываемся у них в плену. Нет одного, так мы хватаемся за другое, нет существования - дык цепляемся к несуществованию и т.д. Утверждение и отрицание разрушают высшее утверждение суккхи и высшее отрицание дуккхи.)

Страдательность, которой мучается большинство человечества, вы объявляете чем—то иллюзорным.
Зато окончательную нирвану, никому из живых не знакомую — высшей реальностью.

Это как про белое говорить что это черное и наоборот.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

389549СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс пишет:
Кира, атман и анатман при любых ракладах - продукты работы скандх. Скандхи, дхармы - иллюзорны, но мы каким-то чудесным, дурацким образом оказываемся у них в плену. Нет одного, так мы хватаемся за другое, нет существования - дык цепляемся к несуществованию и т.д. Утверждение и отрицание разрушают высшее утверждение суккхи и высшее отрицание дуккхи.)

Страдательность, которой мучается большинство человечества, вы объявляете чем—то иллюзорным.
Зато окончательную нирвану, никому из живых не знакомую — высшей реальностью.

Это как про белое говорить что это черное и наоборот.
Да. Потому что это так притягательно. Ум улавливает нечто из бесконечности и его неудержимо тянет в абсолют, при этом ум пытается игнорировать условия существующие в относительном и это ни чем хорошим, как правило, не заканчивается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





389594СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, нирвана - это то, что не может иметь названия, объяснения, описания и способа её достижения. Всё это упаические приёмы. Но поскольку нет ничего что не было бы нирваной и используются слова, истины, причины, путь и т.д.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.851) u0.016 s0.001, 18 0.017 [266/0]