№387950Добавлено: Ср 28 Фев 18, 13:24 (7 лет тому назад)Новичкам. Работа с дхармами в буддизме
Дхармы всем знакомы, хотя возможно, не распознаны как дхармы. Момент там один; он элементарен, единичен: синий, прозрачность, холод. Злость, боль. Влюблённость, желание ударить.
Ваш опыт - и есть опыт дхарм, только не распознанный как таковой. И возможно, дхармы не нарезаны вами на единичные кусочки; единичные – по содержанию и по длительности.
Распознавание дхарм - как дхарм (мгновенных единичных элементарных качеств) - нарежет ваш опыт на дхармы. В получении такого опыта нет ничего особенного; вы увидите - как то, что они собой представляют, так и то, что обычно к дхармам автоматически домысливается (когда они не воспринимаются и не распознаются как дхармы), - если начнёте исследовать их на предмет трилакшанности.
Вы всю жизнь воспринимаете дхармы, только обычно додумываете к ним длительность, - и возможно, возлагаете на них необоснованные надежды: «счастье может длиться вечно», «это моя мысль: я придумал её потому что захотел», «это печальное состояние возникло случайно», - и т.д.).
Ни усталость от восприятия дхарм, ни борьба с ней - не ставится задачей в буддизме. Задача - постижение в опыте (это и есть буддийская практика) - свойств дхарм: обусловленность их возникновения, приходящесть в смысле недолговечности, и их тягостность, несамосущесть; отсутствие во всех дхармах чего-то постоянного; отсутствие в них чего-то, что вы могли бы назвать "Я", или с чем вы могли бы соотнестись.
С помощью дхарм можно проследить их причинно-зависимое происхождение (пратитья самутпада). Увидеть механизм возникновения ваших воли, желаний, мотивов для поступков - и соответственно, кармы, обуславливающей ваше существование, состояния, а точнее - объём переживаемой вами тягостности.
Когда эта механика ясна, можно с ней начинать обращаться осознанно. Можно прекращать засевание неблагой кармы (а соответственно, и тягостных состояний в будущем). Учение Будды именно об этом.
Так теория дхарм применяется в буддизме. Само же по себе созерцание дхарм – не самоцель. Это инструмент.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
№388206Добавлено: Ср 28 Фев 18, 20:28 (7 лет тому назад)
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.
Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.
Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?
а что об этом в розе мира написано?
То, что я и написал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.
Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?
а что об этом в розе мира написано?
То, что я и написал.
пруфы в студию! в какой главе на какой странице
А зачем вам ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я - новичек.
И в моем воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность.
Рассматривает ли буддизм такое воззрение и критикует ли его ?
а что об этом в розе мира написано?
То, что я и написал.
пруфы в студию! в какой главе на какой странице
А зачем вам ?
ну т.е. пруфов нет. ясно-понятно, откуда бы им взяться, в розе мира слов то таких нет как "атман" и "не-я"
а зачем вы, кира, задаете вопрос о том, чего нет - якобы о том, что в розе мира упомянуто воззрение "воззрении атман - это не-я, это внешняя к сантане сущность"?
да вы, кира, лжец! ай ай ай таким быть!
№388352Добавлено: Чт 01 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад)
Кира
В меру моего понимания. Буддисты редуцируют Атман до скандх. В результате получают, что скандхи - не Атман. Это не отрицание существования Атмана.
Буддизм просто не оперирует Атманом. Кто же основательно привязан к отождествлению с Атманом - к тем, возможно, применялось умелое средство: "Атмана нет".
Для самоиденитфикаций: "Я - Атман" и "Я - не Атман" - нужна категория "Я", которой буддизм так же не оперирует. "Я" - так же редуцируется до скандх.
"И в моем воззрении атман - это не-я"
Кира. Думаю, вас вместе с Атманом редуцировали бы до скандх.
№389043Добавлено: Сб 03 Мар 18, 13:08 (7 лет тому назад)
"
Дхарма имеет три структурных элемента - сущность, признак и бытие, поскольку любой предмет мысли всегда воспринимается умом как нечто особое (отдельное) и тождественное самому себе (сущность), отличное от другого (признак) и существующее хотя бы только в качестве умозрительного объекта (бытие). Каковы же особенности трех этих элементов?
Подсущностью, или, точнее собственной сущностью (rang gi ngo bo), согласно Буддхапалите, следует понимать самосущее, которое с определенной точки зрения противополагается иносущему, или иному [Буддхапалита, л. 224]. В известном смысле подобная сущность трактуется как неизменная, а значит, и тождественная самой себе. Итак, сущность можно охарактеризовать как неиное по отношению к себе (то же самое, тождественное себе) и иное по отношению к иносущему, то есть как вещь, взятую в ее аспекте особости - тождественности себе и отдельности от другого. Таким образом, сущность - это момент особости дхармы, элемент, конституирующий дхарму как нечто особое - тождественное себе и отдельное от иного.
Признак, вернее,собственный признак, svalaksana (rang gi mtshan nyid, "знак, указатель самой [дхармы]"), - это то, что определяет определяемое, то есть предмет мысли - дхарму, отграничивая ее от всех других дхарм, а это позволяет выделять ее при непосредственном и концептуальном восприятиии, не путать с иными дхармами и рассуждать о ней. Таким образом, признак - это момент определенности дхармы, элемент, конституирующий ее как нечто определенное и отличное от иного.
Дхарма также обладает бытием, или собственным бытием. Ведь нечто особое, определенное и отличное от иного рпосто невозможно, если отсутствует, не имеет собственного бытия. Особым, определенным и отличным от другого является именно бытие. Кроме того, если у дхармы нет бытия, то она будет необнаружимой и поэтому не сможет быть объектом, предметом мысли - дхармой. Таким образом, бытие - это момент наличности, обнаружимости дхармы, элемент, конституирующий дхарму как нечто налично данное и обнаружимое.
"
А.М. Донец - Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии.
Дхармы всем знакомы, хотя возможно, не распознаны как дхармы.
Не то что не распознаны, а даже мало кому знакомы. Но, многие о них слышали.
Цитата:
Момент там один; он элементарен, единичен: синий, прозрачность, холод. Злость, боль. Влюблённость, желание ударить. Ваш опыт - и есть опыт дхарм, только не распознанный как таковой. И возможно, дхармы не нарезаны вами на единичные кусочки; единичные – по содержанию и по длительности.
Он единичен только в определённом воззрении. В другом воззрении, например прасангике, легко можно дхармы раскладывать ещё дальше.
Цитата:
Когда эта механика ясна, можно с ней начинать обращаться осознанно. Можно прекращать засевание неблагой кармы (а соответственно, и тягостных состояний в будущем). Учение Будды именно об этом.
Дхармы, это учение запредельное сангсаре, а есть конвенциональное учение, где можно и нужно прекращать засевание не благой кармы.
Цитата:
Так теория дхарм применяется в буддизме. Само же по себе созерцание дхарм – не самоцель. Это инструмент.
№389521Добавлено: Вс 04 Мар 18, 11:03 (7 лет тому назад)
Кира, атман и анатман при любых ракладах - продукты работы скандх. Скандхи, дхармы - иллюзорны, но мы каким-то чудесным, дурацким образом оказываемся у них в плену. Нет одного, так мы хватаемся за другое, нет существования - дык цепляемся к несуществованию и т.д. Утверждение и отрицание разрушают высшее утверждение суккхи и высшее отрицание дуккхи.)
Кира, атман и анатман при любых ракладах - продукты работы скандх. Скандхи, дхармы - иллюзорны, но мы каким-то чудесным, дурацким образом оказываемся у них в плену. Нет одного, так мы хватаемся за другое, нет существования - дык цепляемся к несуществованию и т.д. Утверждение и отрицание разрушают высшее утверждение суккхи и высшее отрицание дуккхи.)
Страдательность, которой мучается большинство человечества, вы объявляете чем—то иллюзорным.
Зато окончательную нирвану, никому из живых не знакомую — высшей реальностью.
Это как про белое говорить что это черное и наоборот. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, атман и анатман при любых ракладах - продукты работы скандх. Скандхи, дхармы - иллюзорны, но мы каким-то чудесным, дурацким образом оказываемся у них в плену. Нет одного, так мы хватаемся за другое, нет существования - дык цепляемся к несуществованию и т.д. Утверждение и отрицание разрушают высшее утверждение суккхи и высшее отрицание дуккхи.)
Страдательность, которой мучается большинство человечества, вы объявляете чем—то иллюзорным.
Зато окончательную нирвану, никому из живых не знакомую — высшей реальностью.
Это как про белое говорить что это черное и наоборот.
Да. Потому что это так притягательно. Ум улавливает нечто из бесконечности и его неудержимо тянет в абсолют, при этом ум пытается игнорировать условия существующие в относительном и это ни чем хорошим, как правило, не заканчивается.
№389594Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:44 (7 лет тому назад)
Кира, нирвана - это то, что не может иметь названия, объяснения, описания и способа её достижения. Всё это упаические приёмы. Но поскольку нет ничего что не было бы нирваной и используются слова, истины, причины, путь и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы