Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мантры в Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

388586СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 00:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
А у буддизма вообще ничего нет, ни одной успешной страны на планете Земля.  

Ну если вы настолько уверенно заявляете, что Япония страна не буддийская...

Ну это-то как раз именно так и есть. Не-буддийская, однозначно.

Чтобы не давать аргументов от себя, ...сошлюсь на такого без преувеличения великого исследователя религий как John B. Sparks, погугелируйте, если найдёте.
Так вот по его классификации Япония не то что не буддийская, а настолько далека от буддизма, что и вся Европа с Америкой, и Россия с её православием, и даже исламский мир - и то ближе к буддизму чем Япония.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388618СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вам по нему несколько недель лекции читали, а я и придерживался марксизма и занимался марксизмом без малого пятнадцать лет - и в ВУЗе, и после ВУЗа, и теоретически и практически. Я не смешиваю учение и то, что люди делают. Но с уверенностью говорю, что само учение такое, что из его реализации ничего хорошего выйти не может.

Нам не читали лекции, про людей, которые утверждают, что из марксизма ничего хорошего не выйдет. Нам читали лекции про марксизм, которые политико-экономическое социальное и философское учение. Понимаете разницу?

Вот есть уверенность сорвавшего спину спортсмена, который всех убеждает, что из спорта ничего хорошего выйти не может, потому что он занимался 20 лет и ничего не получилось. Вы  понимаете, что это не аргумент? Нет никак препятствий, чтобы точно так же через 10 лет сказать про буддизм, который еще более нежизнеспособен, чем марксизм. Взгляните бегло на экономики буддийских государств - Бутан, Тибет, Монголия, Ланка, Мьянма, Тай. Взгляните бегло на буддистов - богатых, красивых и умных. У марксизма есть хотя бы Китай с маоизмом. А у буддизма вообще ничего нет, ни одной успешной страны на планете Земля. Утверждение простое - это люди не смогли, а не идеология плохая. В борьбе за производительность труда и прочие цацки растеряли все ценное в жизни и придумали себе эффективную хорошую строй\идеологию - капитализм\постмодернизм. Ни дать ни взять - локаята от Брихаспати в мире дэвов перед войной. В более продвинутый марксизм у них не получилось по многим причинам. То, что у них не получилось, не говорит ничего про марксизм. Понимаете? Орки не могут говорить, что идея соц.обеспечения плоха и негодна, потому что у них не получится\не получилось.

ЗЫ Сангха же гораздо ближе к коммунизму по устройству, чем к капитализму с человеческим лицом\выстроенным обществом потребления.

Вы почему-то решили, что я выдвигаю наиболее кретинский аргумент из всех возможных - аргумент от личного практического опыта ... даже не знаю чего? Построения социализма? Явно нет, я не настолько стар. Распространения и пропаганды марксизма? Марксистской политической деятельности в микроскопических, даже статистически незаметных формах? В общем, кретинизм Вы мне приписали, уж не знаю почему.

Я говорил совершенно о другом: что за примерно пятнадцать лет (а точнее, так даже за шестнадцать) я неплохо изучил марксизм - с разных ракурсов, с разными целями: просто как сторонник, как студент и аспирант, как активист, наконец - как противник - противник прежде всего ради необходимости очистить от марксизма своё собственное сознание. Смею думать, что гораздо лучше изучил марксизм (именно вот это "политико-экономическое социальное и философское учение"), чем Вы за несколько недель в ВУЗе.

И изучив, утверждаю - даже в своей дескриптивной части марксизм ложен, неверно отображает реальность. "Материалистическое понимание истории" - ошибочная концепция. Политэкономия марксизма (или, точнее, "критика политэкономии", как называл это своё творение сам Маркс) - ошибочная концепция.

Что касается собственно социализма (о котором многие действительно любят говорить, что социализм-то хорош, как идея, да вот только людишки оказались плохи) - то неудачу социализма можно предсказать теоретически, вообще ничего не зная об истории XX века. Это подтверждается даже в такой теоретической системе, где все люди ведут себя вполне приемлемо с моральной точки зрения, честны, дисциплинированы, и т.д. Исправить проблемы социализма (в теории) можно двумя способами - или допустив неограниченную, беспредельную доступность любых потребных ресурсов (материальных, человеческих, и т.д.), или допустив, что руководящие работники (или вообще все люди) обладают всеведением, притом не в буддийском смысле, а в "авраамическом" -  способностью сразу, автоматически, без интенции, направленной на познание того или этого, знать всё, что произошло, что происходит сейчас, и что произойдёт в будущем во всём мире, во всей Вселенной. Других способов исправить недостатки плановой экономики (именно самой теоретической модели, а не её практических воплощений, которые, естественно, работают хуже, чем теоретическая модель) не существует.

Что касается сравнения с буддизмом, то оно некорректно по трём причинам.

Первая, самая важная - Будда и не обещал, что следование Дхамме принесет людям какое-то дополнительное (по сравнению с тем, что им и так давало их традиционное устройство) материальное благополучие, или дополнительную социальную справедливость, и т.п. То, что Будда обещал - то Дхамма и даёт. А то, чего не обещал - не даёт. А марксизм не способен обеспечить выполнение своих собственных обещаний.

Второе: хотя Дхамма и не обещает каких-то прорывов в экономике, есть страны - если не буддийские (хотя как отличить буддийскую страну от "не вполне буддийской", "полубуддийской", и т.п.?), то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея), у которых экономики весьма успешно развились. Да и тот же Таиланд - страна хотя ещё и бедная, но с весьма быстрым экономическим ростом.

Третье: БхиккхуСангха, конечно, живёт в условиях коммунизма (по крайней мере, та, которая живёт по тхеравадинской Винае - о других я просто недостаточно осведомлён). Но её нельзя считать "обществом".  Демографически, она себя не воспроизводит, по понятным причинам. Экономически - она себя не содержит, её содержат миряне. Так что говорить, что у неё производство организовано коммунистическим образом, нельзя - потому что собственного производства у неё вообще нет. Так что Сангха - это не самодосточное общество, а элемент традиционного общества стран ЮВА, встроенный в это традиционное общество, как корпорация клириков.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: kgg, kgg, Ericsson, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

388649СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея)

Не берясь отвечать на остальное у Вас (на мой лично вгляд оно всё целиком у вас ложно, и плюс к этому ещё и оооочень мнгословно), скажу только про Тайвань и Южную Корею. Про Японию написал выше Эрикссону, гляньте и Вы.

Так вот Тайвань: буддизм там живёт (или еле теплится), вернее те его реликты которые пережили катаклизмы китайской истории и уцелели к 1949-му году. То есть присутствует - примерно (очень грубо) в той же степени как старообрядчество или катакомбники в современной России. А так - Гоминьдан их идеология и вера, Сунь Ятсен, Три народных принципа, Цзян Цзеши, культ сохранения истинно-китайской идентичности, правильности языка и т.д. На общественную жизнь там буддизм практически никак не влияет.

Южная Корея - безусловно живой и полнокровный дзен / чань, наверно единственный аутентичный и во всей полноте сохранившийся. Но: с начала ХХ века - принадлежность к буддийской религии наглухо закрывает любое продвижение вверх в социуме. Наверх может двигаться только тот, кто принадллежит к христианству. К протестантизму, в подавляющем большинстве. Ну совсем чуть-чуть - к католичеству. Тому есть причины, но реальность именно такова: Южная Корея как государство - страна исключительно христианская. Конкретно - протестантская.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

388650СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Будда и не обещал, что следование Дхамме принесет людям какое-то дополнительное (по сравнению с тем, что им и так давало их традиционное устройство) материальное благополучие, или дополнительную социальную справедливость, и т.п. То, что Будда обещал - то Дхамма и даёт. А то, чего не обещал - не даёт. А марксизм не способен обеспечить выполнение своих собственных обещаний.

к слову, коммунистическая идея (за марксизм не знаю, не изучал его и даже не знаю толком что это такое) никаких "материальных" обещаний никому не даёт. Кроме пожалуй одного: чем ты выше претендуешь подняться в иерархии социума, тем ты скромнее и более ограниченно будешь жить материально. Точь в точь монашеская модель, в этой части.

Предполагаю, что в кружках для лохов может быть обещают другое (отчего возможно леваки туда и стремятся тучными табунами): коммунизм - это когда всего мнооого, бери чего хошь. Но это, повторюсь, если и есть такая замануха, так только среди и для лохов.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, 3-к
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

388652СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Неплохо бы подлечиться и от подростковой зависимости от фантастических утопий про особую породу особых людей.

А где вы Рената, узрели в моих взглядах утопию, просто интересно. Расскажите. Или зависимость от сей фантастической утопии. Вроде я ничего такого не писал. Выдумываете? Где взяли про особую породу людей, поделитесь? Намедитировали чтоли

Из вами перечисленного наличествует только один подросток, это несомненно я, подросток и есть. А остальное - это Ваши фантомы какие-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

388653СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Второе: хотя Дхамма и не обещает каких-то прорывов в экономике, есть страны - если не буддийские (хотя как отличить буддийскую страну от "не вполне буддийской", "полубуддийской", и т.п.?), то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея), у которых экономики весьма успешно развились. Да и тот же Таиланд - страна хотя ещё и бедная, но с весьма быстрым экономическим ростом.

Само понятие "экономика" это довольно бессмысленная абстракция. Нечто очень условное и туманное, тем более идеи вроде "экономика страны", и тем более идея сравнения "экономик стран". Об экономике привыкли говорить как о чем-то реальном, но это консенсусная тема для обсуждения, и не более. Если рассматривать реальный мир с использованием буддийских (канонических) понятий, то никакая "экономика" не нужна. Есть хита (благополучие) и есть аттха (материальное процветание) и всё, этого достаточно. Ещё есть сукха (счастье), более чем достаточно для оценки социальных ситуаций. И оценка, понятное дело, должна быть с точки зрения конкретных людей, а не цифр.

Начиная разговор в поле смыслов "экономики", мы как бы должны принимать "правила игры", аксиомы, принятые в этой консенсусной теме для обсуждения. И уже это изначально - неоправданное смещение смысла. В понятиях экономики всё внимание сосредоточено на аттха, материальных факторах, причем подсчет статистики ведется с учетом цен. В этой системе получается, что например американцы живут лучше, чем например тайцы. Но фактически может быть всё не так. Если взять общую атмосферу (хита), то Тай страна в разы более благополучная, а если взять критерий сукху, субъективные ощущения отдельных людей, то ещё более успешная страна Тай, а США где-то в конце списка, потому что такой % населения, мучающегося депрессиями в Тае никогда не будет. В смысле аттха конечно США обгоняют Тай, но и то не так уж запредельно.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: kgg, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388654СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Будда и не обещал, что следование Дхамме принесет людям какое-то дополнительное (по сравнению с тем, что им и так давало их традиционное устройство) материальное благополучие, или дополнительную социальную справедливость, и т.п. То, что Будда обещал - то Дхамма и даёт. А то, чего не обещал - не даёт. А марксизм не способен обеспечить выполнение своих собственных обещаний.

к слову, коммунистическая идея (за марксизм не знаю, не изучал его и даже не знаю толком что это такое) никаких "материальных" обещаний никому не даёт. Кроме пожалуй одного: чем ты выше претендуешь подняться в иерархии социума, тем ты скромнее и более ограниченно будешь жить материально. Точь в точь монашеская модель, в этой части.

Предполагаю, что в кружках для лохов может быть обещают другое (отчего возможно леваки туда и стремятся тучными табунами): коммунизм - это когда всего мнооого, бери чего хошь. Но это, повторюсь, если и есть такая замануха, так только среди и для лохов.

Ну раз Вы марксизм не изучали, то А) какое отношение эта Ваша "коммунистическая идея" имеет отношение к (и без того оффтопному) разговору о марксизме? Оффтоп в квадрате?  Smile  

И всё-таки не удержусь спросить, в таком случае, о какой "коммунистической идее" Вы тогда говорите? Так могут называться очень разные вещи, от анархо-коммунизма Кропоткина, до мифологической "Советской цивилизации" Кара-Мурзы (в определенных кругах был очень популярный автор, лет пятнадцать-двадцать назад).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

388657СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Само понятие "экономика" это довольно бессмысленная абстракция.

Начиная разговор в поле смыслов "экономики", мы как бы должны принимать "правила игры", аксиомы, принятые в этой консенсусной теме для обсуждения. И уже это изначально - неоправданное смещение смысла.

В этой части безусловно согласен с Эриксоном
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388665СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Второе: хотя Дхамма и не обещает каких-то прорывов в экономике, есть страны - если не буддийские (хотя как отличить буддийскую страну от "не вполне буддийской", "полубуддийской", и т.п.?), то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея), у которых экономики весьма успешно развились. Да и тот же Таиланд - страна хотя ещё и бедная, но с весьма быстрым экономическим ростом.

Само понятие "экономика" это довольно бессмысленная абстракция. Нечто очень условное и туманное, тем более идеи вроде "экономика страны", и тем более идея сравнения "экономик стран". Об экономике привыкли говорить как о чем-то реальном, но это консенсусная тема для обсуждения, и не более. Если рассматривать реальный мир с использованием буддийских (канонических) понятий, то никакая "экономика" не нужна. Есть хита (благополучие) и есть аттха (материальное процветание) и всё, этого достаточно. Ещё есть сукха (счастье), более чем достаточно для оценки социальных ситуаций. И оценка, понятное дело, должна быть с точки зрения конкретных людей, а не цифр.

Начиная разговор в поле смыслов "экономики", мы как бы должны принимать "правила игры", аксиомы, принятые в этой консенсусной теме для обсуждения. И уже это изначально - неоправданное смещение смысла. В понятиях экономики всё внимание сосредоточено на аттха, материальных факторах, причем подсчет статистики ведется с учетом цен. В этой системе получается, что например американцы живут лучше, чем например тайцы. Но фактически может быть всё не так. Если взять общую атмосферу (хита), то Тай страна в разы более благополучная, а если взять критерий сукху, субъективные ощущения отдельных людей, то ещё более успешная страна Тай, а США где-то в конце списка, потому что такой % населения, мучающегося депрессиями в Тае никогда не будет. В смысле аттха конечно США обгоняют Тай, но и то не так уж запредельно.

Всё условно, кроме дхамм. В этом смысле, конечно, и экономика условна. Тем не менее, её сфера весьма ясно определена, и ясно различима в самой жизни. Сфера экономики - это сфера купли и продажи товаров и услуг (как материальных, так и не материальных). К переживанию счастья или несчастья это, действительно, прямого отношения не имеет. И что из этого следует? Ничего. Мало ли что к чему не имеет отношения? И, конечно, во времена Будды экономика была, поскольку была купля и продажа товаров и услуг.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





388681СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
(как это делали многие ваши единоверцы).

Рената для начала это такие же мои единоверцы как Ваши)

Рената Скот пишет:
Вот, допустим, вы склонны к самоотречению, аскетизму, к высшему, одним словом, а вот мне бы только "жрать икру ложками" и, допустим, я не одна такая. Вы начинаете отучать меня от неправильных наклонностей, а отучить меня не так-то просто. Отчаявшись избавить меня от неблагого, вы сгноите меня в лагерях

Об аскетизме и самоограничении упомянуто в другой связи.
А именно: чем больше конкретный живой человек ориентирован на мирские блага (биологические потребности), тем мньше в модели коммунистического устройства он имеет право претендовать на высокое место в иерархии управления. Иначе: если хочешь идти во влсть - то будешь всю жизнь жить впроголодь и потреблять на очень скромном уровне. По сути, близкий к монашескому идеал.
И почему же этот "близкий к монашеству идеал" является подростковым? Не трудно сказать. Сам-то человек возможно и готов жить впроголодь (конечно далеко не всякий), но так уж сложилось, что этот самый человек в процессе жизни обрастает близкими людьми (супругами, любовниками, детьми, внуками, нуждающимися и родственниками) и только подросток может предположить, что всё это окружение тоже с энтузиазмом станет жить впроголодь (особенно если все кругом жрут икру ложками). Можно было бы пригласить на "высокие места в иерархии управления" буддийских монахов, но не факт, что они согласятся (у Будды, как известно, была прекрасная возможность построить идеальное царство, но он предпочел другой путь).

Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

388686СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Всё условно, кроме дхамм. В этом смысле, конечно, и экономика условна. Тем не менее, её сфера весьма ясно определена, и ясно различима в самой жизни.

Но это не делает экономику какой-то абсолютной системой оценок реальной жизни. Например если на буддийском форуме приводят аргумент вроде "в буддийских странах слабая экономика, а в марксистском (?!) Китае сильная" то я в недоумении предлагаю выяснить с какого перепугу вдруг "экономика" стала критерием.

empiriocritic_1900 пишет:
Сфера экономики - это сфера купли и продажи товаров и услуг (как материальных, так и не материальных).

Будда упоминал об аттха - о возрастании в зерне, коровах, женах, слугах, рабах упоминал. Но согласно Дхамме даже аттха (хотя она и признается нормальной, позитивной ценностью) - это не какой-то фундаментальный критерий для оценки жизни, у хита больше оснований на эту роль, хита упоминается гораздо чаще, а ещё чаще упоминается сукха. В буддийской модели оценок социальных ситуаций распределение ценностей должно бы быть ближе к такому, каноничному. Кстати в Бутане как известно, в этом направлении работают. Там ввели индекс счастья, это официальная государственная система оценки качества жизни.

empiriocritic_1900 пишет:
К переживанию счастья или несчастья это, действительно, прямого отношения не имеет.

Если не имеет отношения, значит это система рассмотрения, сомнительная с точки зрения Дхаммы.

empiriocritic_1900 пишет:
И что из этого следует? Ничего. Мало ли что к чему не имеет отношения? И, конечно, во времена Будды экономика была, поскольку была купля и продажа товаров и услуг.

Моя мысль в том, что для оценок жизни, даже в масштабе стран, экономику привлекать не обязательно. Все привыкли, что это некая безусловная система оценок и анализа, но это не неизбежно. Допустим экономика есть, или была, или будет. Но точно так же есть и например бабочки. Бабочки водятся и в буддийских странах и в марксистских, и в либеральных, и в дикой сельве где люди живут в условиях палеолита, но Будда не учил гоняться за бабочками. И придавать особое значение экономике (вопросам купли-продажи товаров и услуг) он тоже не учил. Тем более не учил делать аттха безусловной системой координат для оценок своего места в Дхамме.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388690СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Будда упоминал об аттха - о возрастании в зерне, коровах, женах, слугах, рабах упоминал. Но согласно Дхамме даже аттха (хотя она и признается нормальной, позитивной ценностью) - это не какой-то фундаментальный критерий для оценки жизни, Будда не учил гоняться за бабочками. И придавать особое значение экономике (вопросам купли-продажи товаров и услуг) он тоже не учил. Тем более не учил делать аттха безусловной системой координат для оценок своего места в Дхамме.

А с этим я и не спорю. С точки зрения Дхаммы, экономика важна лишь в той степени, в какой важно материальное благосостояние. И, как Вы верно пишете, Будда признавал материальное благосостояние вещью полезной, но не первостепенной, и даже не второстепенной. Нравственность и чистая совесть важнее богатства, а Ниббана важнее не только чисто мирской нравственности, но, в определенном смысле, даже и факторов Б8П (хотя только их развитием и достигается). Всё это справедливо и бесспорно.

Но, поскольку это (материальное благосостояние) вещь всё-таки полезная, хотя и третьестепенная, забота о ней тоже входит в круг жизненных задач мирянина. В этих пределах, вполне уместно и изучение экономики.

Это что касается темы "Дхамма и экономика".

А если говорить о марксизме, то там-то ситуация иная. Марксисты сами исходили из того, что коммунизм - это и свобода, и справедливость, и материальное изобилие. Поэтому марксистские общественные модели (не только их практические воплощения, но и сами модели, взятые чисто теоретически) вполне заслуживают того, чтобы их оценивали по их собственным критериям - и по их собственным критериям осуждали и отвергали.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

388757СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Повсюду в перечисленных странах замечательная экономика.

Из общего списка богатых духовно выбивается только Тай. За счет китайцев. Зачем отбеливать, вопреки фактам? Современная эконом. теория буддизм раскатает на раз, точно так же как хирургия и реанимационные мероприятия - Аюрведу.

Ericsson пишет:
Буддисты умнее чем марксисты, потому что буддисты практикуют Дхамму, а марксисты заняты тем, что распространяют губительные нигилистически-материалистические воззрения.

Может кто-то и умный. А в остальном пока слегка провал. И, прошу заметить, из всего этого никак не выходит, что "из буддизма ничего хорошего не выйдет, я уже 20 лет буддист, я знаю, что не получится и т.д..."

Ericsson пишет:
Ни у кого нет Китая. Китай есть у самого Китая, а у марксизма может что-то и есть, но уж никак не Китай. Уже маоизм - это идеология, которая всего лишь в нескольких деталях, почти случайно совпадала с марксизмом. А теперь в КНР искать какой-то марксизм просто смешно.

У них идеология марксизм-ленинизм-маоизм.

Ericsson пишет:
Ну если вы настолько уверенно заявляете, что Япония страна не буддийская...

Как РФ не православная.

Ericsson пишет:
Марксистская идеология неразрывно связана с нигилистически-материалистическими воззрениями. И она плохая. Всё просто.

В буддизме даже тиртхики могут стать брахмами, превзойдя уровень благого, надо отметить. Никто в трезвом уме им в этом не откажет. А у буддистов по одному названию марксизм конечно плохой, как иначе! Это не нормально, такая черно-белая картина.

Ericsson пишет:
Сангха это и есть воплощенный идеал коммунизма. И значит другие проекты не нужны.

Самантабхадра - лучший будда, воплощение истины, а значит другие не нужны.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

388764СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 17:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Японии, кстати, государственная религия — синтоизм. А Император Японии — верховный жрец синтоизма.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

388770СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
то, как минимум, с сильным буддийским присутствием (Япония, Тайвань, Республика Корея)

Не берясь отвечать на остальное у Вас (на мой лично вгляд оно всё целиком у вас ложно, и плюс к этому ещё и оооочень мнгословно), скажу только про Тайвань и Южную Корею. Про Японию написал выше Эрикссону, гляньте и Вы.

Так вот Тайвань: буддизм там живёт (или еле теплится), вернее те его реликты которые пережили катаклизмы китайской истории и уцелели к 1949-му году. То есть присутствует - примерно (очень грубо) в той же степени как старообрядчество или катакомбники в современной России. А так - Гоминьдан их идеология и вера, Сунь Ятсен, Три народных принципа, Цзян Цзеши, культ сохранения истинно-китайской идентичности, правильности языка и т.д. На общественную жизнь там буддизм практически никак не влияет.

Южная Корея - безусловно живой и полнокровный дзен / чань, наверно единственный аутентичный и во всей полноте сохранившийся. Но: с начала ХХ века - принадлежность к буддийской религии наглухо закрывает любое продвижение вверх в социуме. Наверх может двигаться только тот, кто принадллежит к христианству. К протестантизму, в подавляющем большинстве. Ну совсем чуть-чуть - к католичеству. Тому есть причины, но реальность именно такова: Южная Корея как государство - страна исключительно христианская. Конкретно - протестантская.

1. Насчёт ложности - я каждый из пунктов могу обосновать. Впрочем, не понимаю, каким образом Вы можете судить о ложности или истинности моих утверждений, если сами, по Вашим словам, ничего не знаете о марксизме.

2. Так я специально и оговорился - страны со значительным буддийским присутствием. А то кто угодно может какие угодно применять критерии, определяя, какая страна буддийская, а какая нет.  
Но, опять же - почему Вы считаете, что приверженность идеологии Гоминьдан исключает буддизм?
Насчёт Кореи - хорошо, что Вы не отрицаете серьезного буддийского присутствия там. А вот насчёт того, что принадлежность к буддизму наглухо закрывает карьеру - возникают у меня кое-какие сомнения. А как же, например, Чон Ду Хван, который и буддистом был, и даже несколько лет в буддийском монастыре провёл после своей отставки?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.488) u0.018 s0.003, 18 0.050 [274/0]