|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№371992Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для защиты от сильного холода можно под накидку одевать теплую одежду. "Можно" в каком смысле? Одевайте хоть сверху хоть снизу, нарушение останется тем же. Вот я о чём толкую. Кончено есть побочные смыслы, действительно может быть более разумным больше напоминать внешне правильного монаха, скрыв как то неканонические вставки, или монаха иной линии, пусть и не легитимной с точки зрения наших текстов. Но чисто юридически в этом нет смысла, признание делать и так и так, одет ли я в стёганку бурятского типа, или в чудесны ватник с картинки выше.
Я сам предпочту бордовые носки чёрным , но я, при этом, отдаю себе отчёт, что это всё вневинайская возня, в которой может даже больше вреда, лишняя эстетская заморочка же.
Кроме того, там, мимоходом, сказано, что индийские монахи (первые последователи Будды) в сезон дождей тоже одевали некую накидку (жанчи, тува, плащ) поверх обычного монашеского одеяния. Так ли это? Есть ли различия между одеянием в сезон дождей и в более благоприятный период? Не знаю как было в старь. Но в актуальной Винайе есть специальная "юбка для купания", разрешённая только во время Вассы. Называется "вассикасатика". Как её применять, честно говоря, не знаю, вроде бы она для душа, но почему она запрещена вне Вассы (?), душ ведь всё равно актуален. Можно поискать, конечно, подробности, но как-то не особо интересно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 07:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№371993Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чрезмерно смелое обобщение, одни истории социальны, другие откровенно антисоциальны, большинство же ни те ни те, они внутренние, в них нет оглядки на внешние мнения. Например? Само-собой, речь идет о тех, для которых вообще есть материал для обсуждения. Самый яркий пример Сангхадисеса 13. Необоснованные ворчания мирян в адрес хорошего бхиккху, и похвальба в адрес дурных, инициируют принятие правила. Но на поводу у жалоб Будда не идёт. Вводит правило фактически неудобное для мирян той коммуны, ведь они привыкли к милому заигрыванию с ними.
Также есть ещё правила, где миряне так или иначе далеко заходят в различных формах опеки над монахами. Их также ожидает облом в итоге.
Ваше дурное поведение можно увидеть и услышать о нём, семьи, опороченные Вами, можно увидеть и услышать о них.
Это как раз типичное социальное обоснование. "Социальное" не означает подстраиваться под любых мирян и угождать любому. Оно означает, что критерием является реакция общества, положительная картина о сангхе и ее даятелях в целом и в частности. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Янв 18, 07:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Максир Гость
|
№371994Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не только у нас зимы холодные. В Тибете и в Монголии, а так же в Бурятии и Калмыкии зимы бывают суровые.
Поэтому традиционные одежды монахов включат в себя специальные особенности. Ничего лично не имею против, но с точки зрения нашей Винайи и "текстов второго эшелона", всё это нарушения, пусть и закреплённые традиционно, обросшие красивыми воодушевляющими метафорами и благословлённые поколениями почтенных лам.
Я лишь к тому, что уже есть достаточно традиционных нарушений. Нет необходимости придумывать еще какие-то.
Для защиты от сильного холода можно под накидку одевать теплую одежду.
Кроме того, там, мимоходом, сказано, что индийские монахи (первые последователи Будды) в сезон дождей тоже одевали некую накидку (жанчи, тува, плащ) поверх обычного монашеского одеяния.
Так ли это? Есть ли различия между одеянием в сезон дождей и в более благоприятный период? Это уже видимо сказки. Всё что было это Тичивара. Нижняя юбка, верхняя ткань поверх торса, и сложенная ткань идентичная верхней, что бы поверх накрываться в холодное время. Ничего кроме этого не было,даже ангсы(то есть некоего современного подобия монашеской футболки) не было, единственное дополнение какое ещё было, это купальная нижняя юбка, ввели её потому, что когда монахи голые купались под дождем, их мирянка не смогла отличить от голых аскетов джайнов. |
|
Наверх |
|
|
Максир Гость
|
№371995Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А ну ещё нужно дополнить, что купаться не чаще одного раза в 2 недели по Винае положено, кроме одного засушливого региона в Индии, Будда для этого региона ввел исключение. И комплект вышеперечисленный только один можно искользовать, то есть постираться и новый одеть на получится, один комплект занашивается до конца. Можете представить как от монахов воняло, как от тела редкоомываемого так и от нестиранных одежд.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Anagarika Viragananda |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№371996Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Для защиты от сильного холода можно под накидку одевать теплую одежду. "Можно" в каком смысле? Одевайте хоть сверху хоть снизу, нарушение останется тем же. Вот я о чём толкую. Кончено есть побочные смыслы, действительно может быть более разумным больше напоминать внешне правильного монаха, скрыв как то неканонические вставки, или монаха иной линии, пусть и не легитимной с точки зрения наших текстов. Но чисто юридически в этом нет смысла, признание делать и так и так, одет ли я в стёганку бурятского типа, или в чудесны ватник с картинки выше.
Я сам предпочту бордовые носки чёрным , но я, при этом, отдаю себе отчёт, что это всё вневинайская возня, в которой может даже больше вреда, лишняя эстетская заморочка же.
Так как раз возня и ликвидирована. Введены правила, что и как одевать. Не нужно придумывать, измышлять, эстетствовать. Оделся согласно традиционным правилам - и пошел.
Так или иначе, если в наших широтах сангха будет расти и множиться, монахам будет удобно ввести одно простое правило, на холодное время, исполнение которого не будет требовать повседневного признания.
Это вполне согласуется с Вашей позицией, что подобное нарушение не мешает практике. Просто нужно осознавать, что виная незначительно нарушается. Во время затворов в помещении нет необходимости в излишествах. Но для перемещения по улице, что-то нужно будет предпринимать и лучше если это будет однообразным.
Хотя, возможно, правильнее просто на такое время уходить в затвор. При условии, что какие-то другие послушники и миряне будут поддерживать, приносить пищу, обогревать помещения и т.п.
Виная - как объект памятования: время от времени могут быть отклонения, но снова и снова нужно к ней возвращаться, отмечая возникшие нарушения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№371997Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А ну ещё нужно дополнить, что купаться не чаще одного раза в 2 недели по Винае положено, кроме одного засушливого региона в Индии, Будда для этого региона ввел исключение. И комплект вышеперечисленный только один можно искользовать, то есть постираться и новый одеть на получится, один комплект занашивается до конца. Можете представить как от монахов воняло, как от тела редкоомываемого так и от нестиранных одежд.
Воняет, если злоупотреблять пищей, богатой животными белками и жирами, а так же острыми специями, вроде лука и чеснока. При скромной пище метаболизм другой, пота немного, излишков тепла немного, запах умеренный и естественный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Максир |
|
Наверх |
|
|
Максир Гость
|
№371998Добавлено: Пт 12 Янв 18, 07:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А ну ещё нужно дополнить, что купаться не чаще одного раза в 2 недели по Винае положено, кроме одного засушливого региона в Индии, Будда для этого региона ввел исключение. И комплект вышеперечисленный только один можно искользовать, то есть постираться и новый одеть на получится, один комплект занашивается до конца. Можете представить как от монахов воняло, как от тела редкоомываемого так и от нестиранных одежд.
Воняет, если злоупотреблять пищей, богатой животными белками и жирами, а так же острыми специями, вроде лука и чеснока. При скромной пище метаболизм другой, пота немного, излишков тепла немного, запах умеренный и естественный. Смотрел какой то китайский фильм про Бодхидхарму, так вот там китайские монахи тем не менее перешептывались про него, мол как от него воняет смотрите.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№371999Добавлено: Пт 12 Янв 18, 08:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Социальное" не означает подстраиваться под любых мирян и угождать любому. Хорошо что здесь бы разобралисьОно означает, что критерием является реакция общества, положительная картина о сангхе и ее даятелях в целом и в частности. Ну так ношение канонической одежды это форма положительного поведения для сангхи. Мнение смеющихся мирян из вашего примера здесь могло быть весомым фактором, но решение о том, что в итоге перевешивает - принцип ли мирного сосуществования в разных средах, или всё таки те или иные формы антисоциальности, отрешения, аскезы, решал, в конечном счёте, только Будда. А делал он выбор, как мы видим из примеров, и такой и такой.
Допустимо ли внести коррективы в гардероб, что б смеющихся мирян стало меньше? Не перевесят ли минусы подобного решения? Я понятия не и имею. Кто я такой что б это решать? Потому исхожу из того что есть, то есть из текстовых формулировок. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 08:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№372000Добавлено: Пт 12 Янв 18, 08:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
решал, в конечном счёте, только Будда, а делал он выбор, как мы видим из примеров, и такой и такой.
Пока не видим обратного примера. Вы привели пример не обратного, а ровно того же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№372002Добавлено: Пт 12 Янв 18, 08:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
решал, в конечном счёте, только Будда, а делал он выбор, как мы видим из примеров, и такой и такой. Пока не видим обратного примера. Вы привели пример не обратного, а ровно того же. Ну как же не видим, в Сд13 Будда не идёт на поводу более удобного мирянам поведения монахов. Как вы видите там в общем то ничего ужасного они не делали.
"Наши достойные, последователи Ассаджи и Пунаббасу, уступчивы, добродушны, приятны в общении. Они первыми улыбаются, говоря: "Приходите, добро пожаловать". Они добродушны. Они доступны. Они первыми начинают разговор. Они те, кому надо подавать пищу".
Определённо такая миленькая манера обращения с мирянами привела к лучшему с ними сосуществованию, но Будда делает выбор в пользу одобрения более отрешённого поведения при мирянах. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 12 Янв 18, 08:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№372004Добавлено: Пт 12 Янв 18, 08:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
решал, в конечном счёте, только Будда, а делал он выбор, как мы видим из примеров, и такой и такой. Пока не видим обратного примера. Вы привели пример не обратного, а ровно того же. Ну как же не видим, в Сд13 Будда не идёт на поводу более удобного мирянам поведения монахов. Как вы видите там в общем то ничего ужасного они не делали.
"Наши достойные, последователи Ассаджи и Пунаббасу, уступчивы, добродушны, приятны в общении. Они первыми улыбаются, говоря: "Приходите, добро пожаловать". Они добродушны. Они доступны. Они первыми начинают разговор. Они те, кому надо подавать пищу".
Определённо такая миленькая манера обращения с мирянами привела к лучшему с ними сосуществованию, но Будда делает выбор в пользу одобрения более отрешённого поведения при мирянах.
Там причина "порочите семьи" - этим всё сказано. Не "портите себе карму", или "падаете в джханах", или "нарушаете правила богов", или там "астральные каналы загрязняете", а строго и только социальные причины. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№372006Добавлено: Пт 12 Янв 18, 08:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там причина "порочите семьи" - этим всё сказано. Не "портите себе карму", или "падаете в джханах", или "нарушаете правила богов", или там "астральные каналы загрязняете", а строго и только социальные причины. Причина социальна, но важен то в итоге выбор, он то сделан не в пользу дальнейшей социализации, а откровенно в пику ей.
Именно выбор способа поведения был важен в вашем гипотетическом примере смеющихся мирян, как мне показалось: либо перестать смешить мирян и тем самым социализоваться с ними, либо продолжать носить нехарактерные одежды, несмотря на смех, противопоставив мирянам своё отрешение. Между прочим по духу ситуация ИМХО как раз очень похожа на Сд13. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№372010Добавлено: Пт 12 Янв 18, 09:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А ну ещё нужно дополнить, что купаться не чаще одного раза в 2 недели по Винае положено, кроме одного засушливого региона в Индии, Будда для этого региона ввел исключение. И комплект вышеперечисленный только один можно искользовать, то есть постираться и новый одеть на получится, один комплект занашивается до конца. Можете представить как от монахов воняло, как от тела редкоомываемого так и от нестиранных одежд.
Воняет, если злоупотреблять пищей, богатой животными белками и жирами, а так же острыми специями, вроде лука и чеснока. При скромной пище метаболизм другой, пота немного, излишков тепла немного, запах умеренный и естественный. Смотрел какой то китайский фильм про Бодхидхарму, так вот там китайские монахи тем не менее перешептывались про него, мол как от него воняет смотрите. Да всё проще
отсюда:
Монах, страдающий от зудящей сыпи, имеющий бородавку или кровоточащую рану, или имеющий неприятный запах тела (что в комментарии объясняется как "тело с запахом как у коня") может использовать ароматизированные порошки с запахом. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№372012Добавлено: Пт 12 Янв 18, 09:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там причина "порочите семьи" - этим всё сказано. Не "портите себе карму", или "падаете в джханах", или "нарушаете правила богов", или там "астральные каналы загрязняете", а строго и только социальные причины. Причина социальна, но важен то в итоге выбор, он то сделан не в пользу дальнейшей социализации, а откровенно в пику ей.
Вы считаете, что танцы перед мирянами и т.п., способствовали бы хорошему мнению о сангхе? Задружиться с некоторыми конкретными мирянами, но "потерять лицо" в целом - вот что там происходило. Плюс, возникновение конкуренции между монахами - дают тем, кто лучше танцует - точно так же, проблема не только в этом, а в обретении в целом плохого имиджа сангхи, дай Будда ход подобному.
"Танха - ничто. Имидж - всё"
В этом смысле, я понимаю некоторые мотивации Топпера, хоть и не разделяю выбранные методы (имитацию православия). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№372013Добавлено: Пт 12 Янв 18, 09:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там причина "порочите семьи" - этим всё сказано. Не "портите себе карму", или "падаете в джханах", или "нарушаете правила богов", или там "астральные каналы загрязняете", а строго и только социальные причины. Причина социальна, но важен то в итоге выбор, он то сделан не в пользу дальнейшей социализации, а откровенно в пику ей. Вы считаете, что танцы перед мирянами и т.п., способствовали бы хорошему мнению о сангхе? Задружиться с некоторыми конкретными мирянами, но "потеря лица" в целом - вот что там происходило. Плюс, возникновение конкуренции между монахами - дают тем, кто лучше танцует - точно так же, проблема не только в этом, а в обретении в целом плохого имиджа сангхи, дай Будда ход подобному. Не так важно то думаю здесь лично я, танцевать конечно не полезно, но, например, первым здороваться - почему нет? Вы пытаетесь дать оценку деталям, но я же уже в третьи раз пытаюсь донести мысль , то что бы там ни случалось, по социальным ли причинам, или нет, Будда в итоге делает выбор социально ориентированный или антисоциальный. Взвешивая, разумеется, за и против. Сд13 пример антисоциального выбора.
Я оспариваю лишь вашу фразу "и параметр запрета только один - что деятели, крестьяне и прочие, могут подумать плохо про сангху и монахов", утверждая что так бывает не всегда. Иногда Будда действительно действует в интересах мирян, как в случае с Сихой и ограничением приёма мяса, исключительно ради спокойствия джайнов, но иногда он жертвует возможностью угодить мирянам, ради более правильного понимания ими принципов монашества.
Не знаю что мне ещё тут сказать, я могу поискать ещё примеры правил, если Сд13 вам кажется не убедительной в этой связи. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|