![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№401230 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 07:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы разобраться с терминологией (не для спора): "волоски" существуют в качестве познаваемого для больного или нет? Термин "существуют" очень сложный, а когда он вместе с такими предикатами, то читается уже крайне разнообразно.
Согласно прасангикам, да, т.к. согласно им, познание невозможно без познаваемого. Существующее - осознаваемое верным познанием (хотя бы как явление). С терминологией да, надо разбираться. Донец пишет, что Чандракирти опровергает отрицание рупы читтаматринами, тогда как они не отрицали рупу. Он подразумевает под рупой именно внешнюю рупу. И пр. нюансы.
Я не про "согласно кому-то", а про вашу терминологию. То есть, для вас термин "существует в качестве познаваемого" означает, что нечто имеющееся в сознании обязательно должно существовать и как-то вне его? Ведь "существует в качестве познаваемого" можно прочитать и как "является феноменом в сознании", совершенно безотносительно того, существует как-то вне этого, или нет. А можно прочитать и так, что это только то, что дано правильным познанием. В результате, полностью меняется смысл написанного вами от того, как понимать (читать) эту фразу.
Про "волоски, которые видит больной" - для прасангиков в их обычной установке - можно сказать, что "они существуют вне сознания, так как больной их видит"? Какая-то фигня выходит.
Волоски всяко не являются существующими в качестве внешней данности. Но являются познаваемым. Суть в том, что для прасангиков познание всегда зависит от познаваемого, а познаваемое - от познания. Сознание не может существовать независимо от познаваемого (познавать само себя). "Волоски" - это же повреждения глаза, а они не могут быть в уме. Образ, явление волосков в уме, но это - объект, а воспринимающее этот образ сознание - субъект. Понятно, что у читтаматринов иное мнение.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№401236 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 08:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы разобраться с терминологией (не для спора): "волоски" существуют в качестве познаваемого для больного или нет? Термин "существуют" очень сложный, а когда он вместе с такими предикатами, то читается уже крайне разнообразно.
Согласно прасангикам, да, т.к. согласно им, познание невозможно без познаваемого. Существующее - осознаваемое верным познанием (хотя бы как явление). С терминологией да, надо разбираться. Донец пишет, что Чандракирти опровергает отрицание рупы читтаматринами, тогда как они не отрицали рупу. Он подразумевает под рупой именно внешнюю рупу. И пр. нюансы.
Я не про "согласно кому-то", а про вашу терминологию. То есть, для вас термин "существует в качестве познаваемого" означает, что нечто имеющееся в сознании обязательно должно существовать и как-то вне его? Ведь "существует в качестве познаваемого" можно прочитать и как "является феноменом в сознании", совершенно безотносительно того, существует как-то вне этого, или нет. А можно прочитать и так, что это только то, что дано правильным познанием. В результате, полностью меняется смысл написанного вами от того, как понимать (читать) эту фразу.
Про "волоски, которые видит больной" - для прасангиков в их обычной установке - можно сказать, что "они существуют вне сознания, так как больной их видит"? Какая-то фигня выходит.
Волоски всяко не являются существующими в качестве внешней данности. Но являются познаваемым. Суть в том, что для прасангиков познание всегда зависит от познаваемого, а познаваемое - от познания. Сознание не может существовать независимо от познаваемого (познавать само себя). "Волоски" - это же повреждения глаза, а они не могут быть в уме. Образ, явление волосков в уме, но это - объект, а воспринимающее этот образ сознание - субъект. Понятно, что у читтаматринов иное мнение.
Допустим, что "волоски" это повреждение глаза. Больной воспринимает их образ в уме. Здоровый их не воспринимает, потому что у него нет повреждения глаза. Каким образом из этого делается вывод, что ум без объекта не существует?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№401258 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы разобраться с терминологией (не для спора): "волоски" существуют в качестве познаваемого для больного или нет? Термин "существуют" очень сложный, а когда он вместе с такими предикатами, то читается уже крайне разнообразно.
Согласно прасангикам, да, т.к. согласно им, познание невозможно без познаваемого. Существующее - осознаваемое верным познанием (хотя бы как явление). С терминологией да, надо разбираться. Донец пишет, что Чандракирти опровергает отрицание рупы читтаматринами, тогда как они не отрицали рупу. Он подразумевает под рупой именно внешнюю рупу. И пр. нюансы.
Я не про "согласно кому-то", а про вашу терминологию. То есть, для вас термин "существует в качестве познаваемого" означает, что нечто имеющееся в сознании обязательно должно существовать и как-то вне его? Ведь "существует в качестве познаваемого" можно прочитать и как "является феноменом в сознании", совершенно безотносительно того, существует как-то вне этого, или нет. А можно прочитать и так, что это только то, что дано правильным познанием. В результате, полностью меняется смысл написанного вами от того, как понимать (читать) эту фразу.
Про "волоски, которые видит больной" - для прасангиков в их обычной установке - можно сказать, что "они существуют вне сознания, так как больной их видит"? Какая-то фигня выходит.
Волоски всяко не являются существующими в качестве внешней данности. Но являются познаваемым. Суть в том, что для прасангиков познание всегда зависит от познаваемого, а познаваемое - от познания. Сознание не может существовать независимо от познаваемого (познавать само себя). "Волоски" - это же повреждения глаза, а они не могут быть в уме. Образ, явление волосков в уме, но это - объект, а воспринимающее этот образ сознание - субъект. Понятно, что у читтаматринов иное мнение.
Охват: Если нечто (одинаково) не существует в качестве познаваемого для каких-либо индивидов, оно охватывается тем, что (одинаково) воспринимается или не воспринимается ими?
По вашему мнению, "прасанга" строится не на том, что у читтаматринов обычные вещи не существуют реально, а на том, что они не считают волоски "существующим в качестве познаваемого"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№401328 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы разобраться с терминологией (не для спора): "волоски" существуют в качестве познаваемого для больного или нет? Термин "существуют" очень сложный, а когда он вместе с такими предикатами, то читается уже крайне разнообразно.
Согласно прасангикам, да, т.к. согласно им, познание невозможно без познаваемого. Существующее - осознаваемое верным познанием (хотя бы как явление). С терминологией да, надо разбираться. Донец пишет, что Чандракирти опровергает отрицание рупы читтаматринами, тогда как они не отрицали рупу. Он подразумевает под рупой именно внешнюю рупу. И пр. нюансы.
Я не про "согласно кому-то", а про вашу терминологию. То есть, для вас термин "существует в качестве познаваемого" означает, что нечто имеющееся в сознании обязательно должно существовать и как-то вне его? Ведь "существует в качестве познаваемого" можно прочитать и как "является феноменом в сознании", совершенно безотносительно того, существует как-то вне этого, или нет. А можно прочитать и так, что это только то, что дано правильным познанием. В результате, полностью меняется смысл написанного вами от того, как понимать (читать) эту фразу.
Про "волоски, которые видит больной" - для прасангиков в их обычной установке - можно сказать, что "они существуют вне сознания, так как больной их видит"? Какая-то фигня выходит.
Волоски всяко не являются существующими в качестве внешней данности. Но являются познаваемым. Суть в том, что для прасангиков познание всегда зависит от познаваемого, а познаваемое - от познания. Сознание не может существовать независимо от познаваемого (познавать само себя). "Волоски" - это же повреждения глаза, а они не могут быть в уме. Образ, явление волосков в уме, но это - объект, а воспринимающее этот образ сознание - субъект. Понятно, что у читтаматринов иное мнение.
Допустим, что "волоски" это повреждение глаза. Больной воспринимает их образ в уме. Здоровый их не воспринимает, потому что у него нет повреждения глаза. Каким образом из этого делается вывод, что ум без объекта не существует?
Повреждение глаза является условием проявления познаваемого? Да - воззрение прасангиков. Нет - не имеет значения в данном обсуждении.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№401346 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы разобраться с терминологией (не для спора): "волоски" существуют в качестве познаваемого для больного или нет? Термин "существуют" очень сложный, а когда он вместе с такими предикатами, то читается уже крайне разнообразно.
Согласно прасангикам, да, т.к. согласно им, познание невозможно без познаваемого. Существующее - осознаваемое верным познанием (хотя бы как явление). С терминологией да, надо разбираться. Донец пишет, что Чандракирти опровергает отрицание рупы читтаматринами, тогда как они не отрицали рупу. Он подразумевает под рупой именно внешнюю рупу. И пр. нюансы.
Я не про "согласно кому-то", а про вашу терминологию. То есть, для вас термин "существует в качестве познаваемого" означает, что нечто имеющееся в сознании обязательно должно существовать и как-то вне его? Ведь "существует в качестве познаваемого" можно прочитать и как "является феноменом в сознании", совершенно безотносительно того, существует как-то вне этого, или нет. А можно прочитать и так, что это только то, что дано правильным познанием. В результате, полностью меняется смысл написанного вами от того, как понимать (читать) эту фразу.
Про "волоски, которые видит больной" - для прасангиков в их обычной установке - можно сказать, что "они существуют вне сознания, так как больной их видит"? Какая-то фигня выходит.
Волоски всяко не являются существующими в качестве внешней данности. Но являются познаваемым. Суть в том, что для прасангиков познание всегда зависит от познаваемого, а познаваемое - от познания. Сознание не может существовать независимо от познаваемого (познавать само себя). "Волоски" - это же повреждения глаза, а они не могут быть в уме. Образ, явление волосков в уме, но это - объект, а воспринимающее этот образ сознание - субъект. Понятно, что у читтаматринов иное мнение.
Охват: Если нечто (одинаково) не существует в качестве познаваемого для каких-либо индивидов, оно охватывается тем, что (одинаково) воспринимается или не воспринимается ими?
По вашему мнению, "прасанга" строится не на том, что у читтаматринов обычные вещи не существуют реально, а на том, что они не считают волоски "существующим в качестве познаваемого"?
Насколько я понимаю, пример из обыденности с волосками приводят читтаматрины для обоснования того, что познание в принципе может существовать без познаваемого, познавать само себя.
То, что волоски не существуют как внешняя данность, согласны все.
То, что волоски являются познаваемым, объектом, не является ли ошибочным с т.з. читтаматринов на уровне относительной истины? Тем, о чем можно говорить только тогда, когда подразумевается ошибочность буквального понимания смысла?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№401396 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы разобраться с терминологией (не для спора): "волоски" существуют в качестве познаваемого для больного или нет? Термин "существуют" очень сложный, а когда он вместе с такими предикатами, то читается уже крайне разнообразно.
Согласно прасангикам, да, т.к. согласно им, познание невозможно без познаваемого. Существующее - осознаваемое верным познанием (хотя бы как явление). С терминологией да, надо разбираться. Донец пишет, что Чандракирти опровергает отрицание рупы читтаматринами, тогда как они не отрицали рупу. Он подразумевает под рупой именно внешнюю рупу. И пр. нюансы.
Я не про "согласно кому-то", а про вашу терминологию. То есть, для вас термин "существует в качестве познаваемого" означает, что нечто имеющееся в сознании обязательно должно существовать и как-то вне его? Ведь "существует в качестве познаваемого" можно прочитать и как "является феноменом в сознании", совершенно безотносительно того, существует как-то вне этого, или нет. А можно прочитать и так, что это только то, что дано правильным познанием. В результате, полностью меняется смысл написанного вами от того, как понимать (читать) эту фразу.
Про "волоски, которые видит больной" - для прасангиков в их обычной установке - можно сказать, что "они существуют вне сознания, так как больной их видит"? Какая-то фигня выходит.
Волоски всяко не являются существующими в качестве внешней данности. Но являются познаваемым. Суть в том, что для прасангиков познание всегда зависит от познаваемого, а познаваемое - от познания. Сознание не может существовать независимо от познаваемого (познавать само себя). "Волоски" - это же повреждения глаза, а они не могут быть в уме. Образ, явление волосков в уме, но это - объект, а воспринимающее этот образ сознание - субъект. Понятно, что у читтаматринов иное мнение.
Допустим, что "волоски" это повреждение глаза. Больной воспринимает их образ в уме. Здоровый их не воспринимает, потому что у него нет повреждения глаза. Каким образом из этого делается вывод, что ум без объекта не существует?
Повреждение глаза является условием проявления познаваемого? Да - воззрение прасангиков. Нет - не имеет значения в данном обсуждении.
А не обязательно если? Так, причём тут существование или не существование ума к неким проявлениям некоего познаваемого? Не пойму, я блондинка, объясните)
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№401398 Добавлено: Ср 04 Апр 18, 14:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, пример из обыденности с волосками приводят читтаматрины для обоснования того, что познание в принципе может существовать без познаваемого, познавать само себя. Насчет именно волосков не помню, но похожие примеры действительно есть - со сновидением и т.п.
То, что волоски не существуют как внешняя данность, согласны все. Так.
То, что волоски являются познаваемым, объектом, не является ли ошибочным с т.з. читтаматринов на уровне относительной истины? Не являются объектом верного познания. Являются феноменом в сознании.
Тем, о чем можно говорить только тогда, когда подразумевается ошибочность буквального понимания смысла? Фраза непонятна. Про волоски говорят как про эти волоски, подразумевая "ошибку глаз" больного. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№401593 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 07:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Не являются объектом верного познания. Являются феноменом в сознании.
Как я понимаю, для читтаматринов волоски являются феноменом в сознании, но не являются объектом (вообще) и познаваемым, хотя могут называться так, поскольку так принято, но подразумевая, что на самом деле это не так, не соответствует буквальности - как у всех буддистов с выражением "индивид перерождается (принимает новое рождение)" - буддисты могут так говорить, но подразумевая, что на самом деле это не так - нет перехода "матрешки" из одной в другую, как понимают небуддисты, буквально. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№401620 Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, с учетом всего этого, ваша интерпретация этой прасанги Чандракирти относится и к воззрению самих прасангиков. То есть, это уже не спор и не прасанга. Что, скорее, говорит о неверности вашей интерпретации. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Полосатик नक्तचारिन्
![](images/avatars/46923528857d05c013a37b.jpg)
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№402650 Добавлено: Сб 07 Апр 18, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приходим к тому, что волоски (одинаково) воспринимаются или не воспринимаются здоровым и больным, смотрящими на один предмет, так как (одинаково) не существуют в качестве познаваемого для того и другого.
Аргумент обоснован для оппонента? По идее Чандракирти - да.
Охват: Если нечто (одинаково) не существует в качестве познаваемого для каких-либо индивидов, оно охватывается тем, что (одинаково) воспринимается или не воспринимается ими
(т.е. если воспринимает один, то воспринимает и второй, и если не воспринимает один, то не воспринимает и второй).
Для Чандракирти этот охват существует и не нужно вводить еще каких-то условий для определения разницы между больным и здоровым, если эти условия не ведут к существованию познаваемого у больного. Откуда он "существует" для Чандракирти, это что-то общепринятое или принятое оппонентом?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402724 Добавлено: Вс 08 Апр 18, 05:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Однако, для отрицания идеи отсутствия внешней данности, прасангикам нужно было опровергнуть и концепцию тех её сторонников, которые признавали вид являющегося объекта истинным (rnam bden pa). Ведь для них вполне приемлемо подразделение объектов на " только явления" (иллюзия, мираж) и те, которые имеют место непосредственно, хотя и не в качестве внешней данности."
А.М. Донец - Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№402748 Добавлено: Вс 08 Апр 18, 10:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Однако, для отрицания идеи отсутствия внешней данности, прасангикам нужно было опровергнуть и концепцию тех её сторонников, которые признавали вид являющегося объекта истинным (rnam bden pa). Ведь для них вполне приемлемо подразделение объектов на " только явления" (иллюзия, мираж) и те, которые имеют место непосредственно, хотя и не в качестве внешней данности."
"Для них" - "прасангиков" или "сторонников"?
"Проблемы с русским языком и общей грамотностью в русских переводах"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402751 Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Однако, для отрицания идеи отсутствия внешней данности, прасангикам нужно было опровергнуть и концепцию тех её сторонников, которые признавали вид являющегося объекта истинным (rnam bden pa). Ведь для них вполне приемлемо подразделение объектов на " только явления" (иллюзия, мираж) и те, которые имеют место непосредственно, хотя и не в качестве внешней данности."
"Для них" - "прасангиков" или "сторонников"?
"Проблемы с русским языком и общей грамотностью в русских переводах"?
Наверное, есть какое-то правило, устанавливающее приоритет предикатов в морфологической связи. Здесь, очевидно приоритет последнего - сторонников Хотя, конечно не супер-очевидно)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49642
|
№402752 Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Однако, для отрицания идеи отсутствия внешней данности, прасангикам нужно было опровергнуть и концепцию тех её сторонников, которые признавали вид являющегося объекта истинным (rnam bden pa). Ведь для них вполне приемлемо подразделение объектов на " только явления" (иллюзия, мираж) и те, которые имеют место непосредственно, хотя и не в качестве внешней данности."
"Для них" - "прасангиков" или "сторонников"?
"Проблемы с русским языком и общей грамотностью в русских переводах"?
Наверное, есть какое-то правило, устанавливающее приоритет предикатов в морфологической связи. Здесь, очевидно приоритет последнего - сторонников Хотя, конечно не супер-очевидно)
В русском языке нет такого правила. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№402753 Добавлено: Вс 08 Апр 18, 11:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Однако, для отрицания идеи отсутствия внешней данности, прасангикам нужно было опровергнуть и концепцию тех её сторонников, которые признавали вид являющегося объекта истинным (rnam bden pa). Ведь для них вполне приемлемо подразделение объектов на " только явления" (иллюзия, мираж) и те, которые имеют место непосредственно, хотя и не в качестве внешней данности."
"Для них" - "прасангиков" или "сторонников"?
"Проблемы с русским языком и общей грамотностью в русских переводах"?
Наверное, есть какое-то правило, устанавливающее приоритет предикатов в морфологической связи. Здесь, очевидно приоритет последнего - сторонников Хотя, конечно не супер-очевидно)
В русском языке нет такого правила.
Но по факту же, вроде всегда берётся последний, в таких случаях? Это логично. Иначе нужно брать расчёт на ошибку автора.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|