|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№340497Добавлено: Пн 21 Авг 17, 15:18 (7 лет тому назад) Re: Нравственность |
|
|
|
.. я пишу такой порядок этих трех групп, потому что так описывается на сайте http://www.theravada.ru и объясняется тем что в начале нужна нравственность, потому что без нее невозможно сосредоточение, а сосредоточение нужно потому, что без него не возможно получить "видение как есть" то есть мудрость..
В последнем счёте, это правильно. Но именно в последнем счёте. Чтобы видеть вещи такими, какие они есть (то есть, чтобы достичь уже полноценной мудрости, а не её начальных стадий), нужно как следует развить осознанность (и рождающуюся благодаря практике осознанности сосредоточенность). Нравственность тоже развивается с опорой на осознанность - и развить нравственность проще, чем добиться видения вещей такими, какие они есть.
Поэтому, если у человека осознанность не развита хотя бы на том уровне, чтобы отслеживать свои намерения, оценивать их, и выбирать правильное поведение, то тем более его осознанности не хватит на видение вещей такими, какие они есть. Поэтому и говорится совершенно правильно, что нравственность развивается первой, и не что развив её, бессмысленно надеяться на более высокие достижения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№340501Добавлено: Пн 21 Авг 17, 15:46 (7 лет тому назад) Re: Нравственность |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: .. я пишу такой порядок этих трех групп, потому что так описывается на сайте http://www.theravada.ru и объясняется тем что в начале нужна нравственность, потому что без нее невозможно сосредоточение, а сосредоточение нужно потому, что без него не возможно получить "видение как есть" то есть мудрость..
В последнем счёте, это правильно. Но именно в последнем счёте. Чтобы видеть вещи такими, какие они есть (то есть, чтобы достичь уже полноценной мудрости, а не её начальных стадий), нужно как следует развить осознанность (и рождающуюся благодаря практике осознанности сосредоточенность). Нравственность тоже развивается с опорой на осознанность - и развить нравственность проще, чем добиться видения вещей такими, какие они есть.
Поэтому, если у человека осознанность не развита хотя бы на том уровне, чтобы отслеживать свои намерения, оценивать их, и выбирать правильное поведение, то тем более его осознанности не хватит на видение вещей такими, какие они есть. Поэтому и говорится совершенно правильно, что нравственность развивается первой, и не что развив её, бессмысленно надеяться на более высокие достижения.
Тут есть серьезных подвох. Люди опираясь на нравственность начинают думать о достижениях.
Но это путь освобождения. Поэтому не нужно вообще надеяться ни на какие достижения. Сам подход - превратный.
Для мирского человека в таких "достижениях" нет особенной ценности. Поэтому нравственность и идет на первом месте - это способ примирить Сангху с миром.
Но в практике нравственность проистекает из осознанности. Без осознанности невозможно даже сами омрачения распознавать, только их последствия, когда они созреют.
Освобождаясь от омрачений, человек выглядит более достойно.
Но целью является не "побольше достижений", а прекращение всех влечений мудростью. Не возвращение их больше. И не важно, сколько их еще оставалось в момент, когда подрублен их корень. Тот, кто понимает это, тот направляется прямо к Дхарме. Тот, кто этого не осознает гоняется за иллюзиями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Виталий86 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№340510Добавлено: Пн 21 Авг 17, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стандартная последовательность в суттах такая: panna, sila, samadhi. В Благородном Восьмеричном Пути они идут в такой последовательности. Но помимо Пути, есть еще Плод Пути (правильное знание и правильное освобождение), и если учитывать плод, то последовательность будет такой: sila, samadhi, panna, а если точнее то такой: panna, sila, samadhi, PANNA.
Подробнее здесь http://www.theravada.ru/8-noble-path-detail.htm |
|
Наверх |
|
|
Виталий86
Зарегистрирован: 03.08.2017 Суждений: 26 Откуда: Украина, Запорожье
|
№340514Добавлено: Пн 21 Авг 17, 16:23 (7 лет тому назад) Re: Нравственность |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: .. я пишу такой порядок этих трех групп, потому что так описывается на сайте http://www.theravada.ru и объясняется тем что в начале нужна нравственность, потому что без нее невозможно сосредоточение, а сосредоточение нужно потому, что без него не возможно получить "видение как есть" то есть мудрость..
В последнем счёте, это правильно. Но именно в последнем счёте. Чтобы видеть вещи такими, какие они есть (то есть, чтобы достичь уже полноценной мудрости, а не её начальных стадий), нужно как следует развить осознанность (и рождающуюся благодаря практике осознанности сосредоточенность). Нравственность тоже развивается с опорой на осознанность - и развить нравственность проще, чем добиться видения вещей такими, какие они есть.
Поэтому, если у человека осознанность не развита хотя бы на том уровне, чтобы отслеживать свои намерения, оценивать их, и выбирать правильное поведение, то тем более его осознанности не хватит на видение вещей такими, какие они есть. Поэтому и говорится совершенно правильно, что нравственность развивается первой, и не что развив её, бессмысленно надеяться на более высокие достижения.
Тут есть серьезных подвох. Люди опираясь на нравственность начинают думать о достижениях.
Но это путь освобождения. Поэтому не нужно вообще надеяться ни на какие достижения. Сам подход - превратный.
Для мирского человека в таких "достижениях" нет особенной ценности. Поэтому нравственность и идет на первом месте - это способ примирить Сангху с миром.
Но в практике нравственность проистекает из осознанности. Без осознанности невозможно даже сами омрачения распознавать, только их последствия, когда они созреют.
Освобождаясь от омрачений, человек выглядит более достойно.
Но целью является не "побольше достижений", а прекращение всех влечений мудростью. Не возвращение их больше. И не важно, сколько их еще оставалось в момент, когда подрублен их корень. Тот, кто понимает это, тот направляется прямо к Дхарме. Тот, кто этого не осознает гоняется за иллюзиями.
да, согласен... тот кто хочет достижений, признания, славы, тот только размножает страдания, а вовсе не избавляется от них _________________ Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|