|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№301240Добавлено: Сб 12 Ноя 16, 13:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если я спрашиваю у вас, значит мне интересна ваша точка зрения, а не авторов книжек. Что вы имеете в виду под абсолютным? То же, что авторы книжек, которые вы не читали.
Судя по вашим недавним высказываниям, вы не приравниваете паратантру к паринишпане. По каким высказываниям? По приснившимся?
Ну секрет, так секрет, не буду вас пытать) |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№301416Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Решил таки попытать
Абсолютное у буддистов - это 4БИ. Понимаете это?
Запрет на применение отрицания собственных качеств к 4БИ имеется и у Цонкапы.
Стхирамати: "Паратантра, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимающего и воспринимаемого, является, по сути, паринишпанной".
Стхирамати ведь источник кучи всего нестандартного, и противоречащего другим буддийским ученым. За такое воззрение, гелугпинцы ваш монастырь сожгли бы, и память о вас стерли бы.
Цитата: Видеть только дхармы, а не существ - это абсолютное, а не относительное.
Это что значит?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№301477Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Изучение необходимо на первых этапах, в завершении которых логически (а не как-то там непонятно как) преподносится различие между парамартха-сатьей и самвритти, между абсолютным и относительным.
Верно ли считать достаточным для обретения нирваны только одну замену неблагих дхарм в потоке сознания на благие? Будда разобрался в механике дхарм и потому стал буддой?
Но ведь как раз наоборот - правильный дхармический анализ (что есть обусловленная деятельность в обусловленных мирах - в нирване анализировать нечего и некому) - следствие просветленности.
Абсолют по определению внеположен логическим утверждениям или отрицаниям, он вне двойственности знаково-понятийного, Дигнага окончательно разъяснил изолированность между савикалпакой и пратьякшей подобной внеположности друг другу контентов остальных индрий - например, невозможно видеть ухом или слышать глазом.
Были разбиты доводы найяиков о контакте Высшей Истины со словом и возможности постичь её савикалпакой, т.е. знаково-понятийным содержанием сознания.
Во-первых: если контакт с Абсолютным знаково-понятийный - как итог очистки верного от неверного, золота от примесей - то объявлять полученную частицу Высшей Истиной значит презентовать Атмана (само-сущую частицу), ведь по буддизму нет ни одного знака-понятия, обладающего бытием асамскрита, все выделенное будет лишь праджняпти, условными наименованиями, имеющими значения и иллюзорное бытие на относительном уровне, за которыми - анатман, найратьям, нихсвабхава...
Вот она - логика: среди самскрита-дхарм нет и крупицы Абсолюта, который приравнивается к асамскрита; дхармический анализ - операции со знаками/понятиями, с контентом самскрита, который никак не может даже "прикоснуться" к асамскрита.
Буддийский Абсолют - внеположен знакам (анимитта), внеположен (локоттара) мирам траялоки, постигается при ментальном достижении уровня "выше бхавагры" при условии полного и окончательно умиротворения оставшихся к этому моменту самкхат
Абсолют тиртхиков - "ниже бхавагры", там, где еще остается "частица высшей очистки", с которой они и сливаются в экачитта-дхьянах на границе рупы и арупьи - это и есть их Атман.
Буддисты же (см. "34 момента окончательного пробуждения", половина из которых - до бхавагры, завершение же - "выше") покидают миры траялоки и "достигают другого берега" - внеположной знакам/понятиям нирваны
)
Если не прилипают к самвритти (какой-либо её частице), как те тиртхики
Если обнаруживается хоть крупица самскриты - асамскритой уже и не пахнет: "луч сознания" (концентрация) соскользнул с асамскрита; в сфере внимания уже контент, не входящий в связи с недвойственностью асамскриты и возникающий лишь при наличии омрачений, вызывающих вспышки дхарм...
Цель йоги - обуздание волнений, присущих уму. (योग: चित्त-वृत्ति निरोध: yogaś citta-vṛtti-nirodhaḥ)
cittena ciyate karma : "Мышление - это то, благодаря чему получается карма" ("Ланка-аватара-сутра") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 15 Ноя 16, 15:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48743
|
№301488Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 13:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Решил таки попытать
Абсолютное у буддистов - это 4БИ. Понимаете это?
Запрет на применение отрицания собственных качеств к 4БИ имеется и у Цонкапы.
Стхирамати: "Паратантра, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимающего и воспринимаемого, является, по сути, паринишпанной".
Стхирамати ведь источник кучи всего нестандартного, и противоречащего другим буддийским ученым. За такое воззрение, гелугпинцы ваш монастырь сожгли бы, и память о вас стерли бы.
Цитата: Видеть только дхармы, а не существ - это абсолютное, а не относительное.
Это что значит?
Вопрос про последнее, или про всё? Последнее ровно то и означает, что написано - видеть (распознавать) дхармы (скандхи), и не видеть (умом) существа, человека, индивида, душу и прочее. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№301496Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Решил таки попытать
Абсолютное у буддистов - это 4БИ. Понимаете это?
Запрет на применение отрицания собственных качеств к 4БИ имеется и у Цонкапы.
Стхирамати: "Паратантра, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимающего и воспринимаемого, является, по сути, паринишпанной".
Стхирамати ведь источник кучи всего нестандартного, и противоречащего другим буддийским ученым. За такое воззрение, гелугпинцы ваш монастырь сожгли бы, и память о вас стерли бы.
Цитата: Видеть только дхармы, а не существ - это абсолютное, а не относительное.
Это что значит?
Вопрос про последнее, или про всё? Последнее ровно то и означает, что написано - видеть (распознавать) дхармы (скандхи), и не видеть (умом) существа, человека, индивида, душу и прочее.
Т.е. абсолютное у вас, это то, что менее относительное, чем другое?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№301500Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Распознавать дхармы мало
Далее надо постигать
Сарва-дхарма-найратьям
что сам пудгала - что его части
Без безобъектных дхьян всегда будет оксюморон _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48743
|
№301519Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. абсолютное у вас, это то, что менее относительное, чем другое?
Что значит "у вас"? Парамартха-сат определяется, как учение даваемое Буддой на языке дхарм, в отличии от самвритти-сат, когда Будда учит на обычном языке. Восприятие бодхисаттв определено, как восприятие куч дхарм, а не существ, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№301522Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 23:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. абсолютное у вас, это то, что менее относительное, чем другое?
Что значит "у вас"? Парамартха-сат определяется, как учение даваемое Буддой на языке дхарм, в отличии от самвритти-сат, когда Будда учит на обычном языке. Восприятие бодхисаттв определено, как восприятие куч дхарм, а не существ, и т.п.
Ага, я понял, под абсолютным имеются в виду мгновенные дхармы - восприятие, пустое от кальпаны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48743
|
№301523Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Видеть всё дхармами - противоположно атману. Видим дхармы - значит не видим атман. Абсолютное - это не видеть атман. "Человек", "существо", "индивид" и т.п. - синонимы атмана (так написано у Асанги, это не я придумал). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№301524Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В современном языке можнг провести соответствующее сопоставление между научным подходом к проблеме и обывательскими суждениями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№301544Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. абсолютное у вас, это то, что менее относительное, чем другое?
Что значит "у вас"? Парамартха-сат определяется, как учение даваемое Буддой на языке дхарм, в отличии от самвритти-сат, когда Будда учит на обычном языке. Восприятие бодхисаттв определено, как восприятие куч дхарм, а не существ, и т.п.
Парамартха-сатья словами невыразима, она постигается не размышлениями, а только в йогическом трансе.
То, что выразимо словами - и есть самвритти, которую выражать можно как обывательским языком, так и терминологией Абхидхармы.
Дхармы анализируются и выделяются, для того, чтобы подавить их активность, нейтрализовать - по отдельности
Парамартха-сатья и есть нирвана, её нельзя "изучить", хотя бы потому что она вне знаков, никакие наши понятия к ней неприменимы, она вне наших определений
"Видим дхармы - значит не видим атман" - и то и другое одинаково нисвабхава, бессущностны как скопления частиц, так и сами частицы, существующие лишь пока существуют причины (омрачения = существования в мирах траялоки) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra, test |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№301545Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 12:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Видим дхармы - значит не видим атман" - и то и другое одинаково нисвабхава, бессущностны как скопления частиц, так и сами частицы, существующие лишь пока существуют причины (омрачения = существования в мирах траялоки)
Кстати, о частицах, тут некоторый оксюморон из-за неправильной терминологии, введенной Андросовым. Если речь о мгновенных дхармах, нет никаких частиц, есть лишь проявления дхарм из вероятностного небытия (Дхармадхату), обусловленные проявлениями "предыдущих" дхарм, т.е. кармических конфигураций. Очевидно, что абсолютным, такой уровень можно назвать лишь условно, это паратантра. Этакий анатманический конформизм, в рамках срединного пути.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30520
|
№301547Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Давайте попробуем перевести волшебное слово "парамартхасатья" на православный язык. Парам-артха-сатья - сложное слово из трёх основ. Можно передать тремя или двумя русскими словами. Можно ли одним сложным словом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№301553Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Видим дхармы - значит не видим атман" - и то и другое одинаково нисвабхава, бессущностны как скопления частиц, так и сами частицы, существующие лишь пока существуют причины (омрачения = существования в мирах траялоки)
Кстати, о частицах, тут некоторый оксюморон из-за неправильной терминологии, введенной Андросовым. Если речь о мгновенных дхармах, нет никаких частиц, есть лишь проявления дхарм из вероятностного небытия (Дхармадхату), обусловленные проявлениями "предыдущих" дхарм, т.е. кармических конфигураций. Очевидно, что абсолютным, такой уровень можно назвать лишь условно, это паратантра. Этакий анатманический конформизм, в рамках срединного пути.
Всё дело в том, что как вспыхивающие дхармы ни трактуй - в них нет само-сущности. По махаянски то, что подвержено закону причин и следствий не обладает самосущим бытием, это марево, мираж, пустышка, шоу иллюзиониста.
Существующее в силу причин и условий, обусловленное и есть самвритти, могущее постигаться логикой, обучением/изучением _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7229
|
№301555Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Давайте попробуем перевести волшебное слово "парамартхасатья" на православный язык. Парам-артха-сатья - сложное слово из трёх основ. Можно передать тремя или двумя русскими словами. Можно ли одним сложным словом?
Согласен ли ты, что православным переводчикам необходимо знать следующее: парамартха - не подвержена причинам/следствиям, а самвритти - разворачивание процессов в сансаре, причинно-следственная деятельность _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 13 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|