Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вокруг встреч ЕСДЛ с учеными.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

10234СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 06, 08:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для науки главное результат эксперимента. Вот пусть ученые и получат, в результате практики какой либо традиции, собственный опыт чего то "паронормального", с их точки зрения. Тогда и  будет видно, осталось ли у них желание изучать научную сторону эзотерики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

10237СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 06, 11:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Статья из словаря по буддизму:
http://www.dhamma.ru/dict/dict-K.htm#1

"КАГЬЮДПА (тиб., букв. "традиция наставлений") — тиб. будд. школа; ее последователи считают необходимым непосредств. передачу сокровенного учения от учителя к ученику, несоблюдение этого правила может привести к потере учения. Школа ведет свое начало от инд. мастера Тилопы, к-рый передал свое учение йогу Наропе, учеником к-рого стал тиб. домохозяин Марпа, передавший учение поэту и йогу Миларепе. Особое внимание в школе обращалось на аскетич. практику, технику хатха-йоги. Высшая цель — махамудра. Один из осн. текстов — Шаданга йога (Шесть учений) Наропы. В нем описываются возможные пути достижения просветления в этой жизни или в момент смерти: посредством реализации туммо, или внутреннего жара, Иллюзорного тела, Сновидений, Бесконечного света, бардо — промежуточного состояния между жизнью и смертью, перехода из одного существования в другое. Со школой К. связаны ежегодные (в самое холодное время года) состязания йогов, к-рые должны высушить жаром собственных тел полотенца, намоченные в ледяной воде. Раз в 12 лет, в год птицы, Маха тонгба (Великий заклинатель) — йог, пребывавший в затворе 12 лет, должен продемонстрировать собравшимся чудеса левитации, способность реализовать внутр. жар собственного тела, скорость передвижения.
Е. Д. Огнева".

Интересно, традиция Маха тонгба еще поддерживается?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

10264СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 06, 19:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Попалась цитатка:
Цитата:
§ 22. "These four imponderables are not to be speculated about. ...Speculation about [the first moment, purpose, etc., of] the cosmos is an imponderable that is not to be speculated about. Whoever speculates about these things would go mad & experience vexation."

AN IV.77
“[One of the guest observers asked] Your Holiness, during the lifetime of the Buddha, he was often asked cosmological questions, and in most instances he dismissed those questions, without answering, as not relevant to relieving dukka, or afflictive emotion. Why do you feel now that these questions are so important to address and answer in the modern context?

DALAI LAMA. There are two answers to this. First of all, not all of the participants here are  Buddhists, so we do not ask them to follow Buddhist principles or look to the Buddhist scriptures to see what should be pursued and what should not. The second issue is a longer one. Before you establish the path and set out for enlightenment, you need to establish what the nature of reality is. What’s really going on? Cosmology is part of what’s going on. The finest knowledge available should be integrated into the Buddhist picture of what’s going on, and from that you can develop the path and proceed to the fruition” (The new physics and cosmology, p. 220).

По вопросу о сотворении мира (и, в частности, вещественной Вселенной) у Намкая Норбу Ринпоче читаем:

«Причина всей вселенной, так же как и обусловленного существования человека кармические следы. В космологии древней тибетской традиции … объясняется, что пространство, которое существовало до образования нашей вселенной, было скрытым кармическим следом, оставшимся от существ предшествующих вселенских циклов. Это пространство двигалось внутри самого себя, и образовалась сущность элемента Ветер; колоссальная сила внутреннего трения этого Ветра дала начало сущности элемента Огонь; возникшая разница температур вызвала конденсацию сущности элемента Вода, а вращение этих трех уже возникших сущностей элементов дало начало сущности элемента Земля, подобно тому; как при сбивании молока образуется масло. Этот уровень сущности элементов есть доатомный уровень бытия, как свет и цвет. От взаимодействия всех этих сущностей элементов таким же образом и в той же последовательности, что и сущности элементов, образовались собственно элементы на атомном, или материальном, уровне. Затем, от взаимодействия материальных, или атомных, элементов, образовалось то, что называется "Космическим Яйцом", которое заключало в себе все разнообразие миров. В их числе - миры высших божеств и нагов, а также шесть миров обусловленного бытия: богов, асуров, людей, животных, прет и обитателей ада».
http://www.dzog-chen.com/library/crystal5_6.html

Аналогичные вещи говорит ЕСДЛ, ссылаясь на Калачакра-тантру.

Хорошо известно, что циклическая модель Вселенной описана в Агання сутте, Дигха Никая 27
http://www.sacred-texts.com/journals/mon/abudgen.htm

Буддологи называют эту сутту буддийским Бытием (по аналогии с библейским, в котором описано сотворение мира). Вот пара статей на эту тему

Rupert Gethin. Cosmology and meditation: from the Agganna-Sutta to the Mahayana Buddhism// History of Religions, Vol.36, No.3 (Feb 1997), pp.183-217.
http://www.saigon.com/~anson/ebud/ebdha190.htm

И что-то типа аннотации к ней
http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=86044&postcount=20

Bhikkhu Punnadhammo. Origins and Decline: An Essay in Buddhist Cosmology.
http://www.saigon.com/~anson/ebud/ebdha089.htm

И что-то типа аннотации к ней
http://board.buddhist.ru/showpost.php?p=86062&postcount=24
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

10267СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 06, 21:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще физикам можно почитать про гору Сумеру и о появлении на земле людей, когда они ели пирог. Очень занимательное чтиво, а главное как полезно! Но собенно необходимо, чтобы все научные институты мира наконец-то занялись исследованием жития учителя Падмасамбхавы и научили всех людей творить чудеса!
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

10272СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 06, 21:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем тебе не по-нраву гора Сумеру? Разве ты не знаешь что концепция плоского диска и горы посередине, это отображение строения спиральной галактики S-класса к которой и относится наш мир Very Happy

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

10275СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 06, 21:51 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
§ 22. "These four imponderables are not to be speculated about. ...Speculation about [the first moment, purpose, etc., of] the cosmos is an imponderable that is not to be speculated about. Whoever speculates about these things would go mad & experience vexation."
Конечно в цитате не говорится о ученых которые изучают вселенную, говоритсяь лишь о фантазёрах.

Цитата:
DALAI LAMA. There are two answers to this. First of all, not all of the participants here are  Buddhists, so we do not ask them to follow Buddhist principles or look to the Buddhist scriptures to see what should be pursued and what should not. The second issue is a longer one. Before you establish the path and set out for enlightenment, you need to establish what the nature of reality is. What’s really going on? Cosmology is part of what’s going on. The finest knowledge available should be integrated into the Buddhist picture of what’s going on, and from that you can develop the path and proceed to the fruition” (The new physics and cosmology, p. 220).
Астрология, это тоже whats going on. Ктому-же это полноправная тибетская наука, и многие ламы ей следуют вплоть до комизма. Меня интересует много ли тех великих ученых из Mind всерьез считают считают астрологию наукой, а свои достижения приравнивают к достижениям астрологов - вы можете на это ответить? Следующая проблема - можно ли оставаясь в рамках астрологи проверить ей на научность или для этого нужно из них выходить?

Цитата:
По вопросу о сотворении мира (и, в частности, вещественной Вселенной) у Намкая Норбу Ринпоче читаем:
Отвлекаясь от того что написал ННР, хочу обратить внимание участников на то, что Будда и буддизм иногда требует контекста, а не буквального смысла, это не случайность, это не исключение из правила, это случается не иногда, - это очень важный буддйиский принцип. Для примера почитайте Лотосовую, там Манджущри несколько раз обращается к Будде - почему ты говорил так, хотя это не так!, и Будда объясняет там были такие условия, там был такой контекст. Это не случайно, - Будда всегда так говорит - это очень важный принцип! Настоятельно прошу обратить внимание.

Цитата:
Аналогичные вещи говорит ЕСДЛ, ссылаясь на Калачакра-тантру.

Хорошо известно, что циклическая модель Вселенной описана в Агання сутте, Дигха Никая 27
http://www.sacred-texts.com/journals/mon/abudgen.htm

Буддологи называют эту сутту буддийским Бытием (по аналогии с библейским, в котором описано сотворение мира). Вот пара статей на эту тему
У буддистов очень странный взгляд нестандартный, и очень легко спутать и принять их описания ума, восприятия за описания физического мира и вселенной. А иногда даже их описания ошибок за их взгляд. Это не возражение, а предупреждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

10289СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 06, 01:59 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Макс, миров по Абхидхарме множество, они устроены чем-то схоже, но кальпы сотворения и разрушения протекают не одновременно (то есть именно разные миры, а не разные куски одного). Как минимум, надо брать Вселенную Smile.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

10305СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 06, 07:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
DALAI LAMA. There are two answers to this. First of all, not all of the participants here are  Buddhists, so we do not ask them to follow Buddhist principles or look to the Buddhist scriptures to see what should be pursued and what should not. The second issue is a longer one. Before you establish the path and set out for enlightenment, you need to establish what the nature of reality is. What’s really going on? Cosmology is part of what’s going on. The finest knowledge available should be integrated into the Buddhist picture of what’s going on, and from that you can develop the path and proceed to the fruition” (The new physics and cosmology, p. 220).

...  Меня интересует много ли тех великих ученых из Mind всерьез считают считают астрологию наукой, а свои достижения приравнивают к достижениям астрологов - вы можете на это ответить?
Mind and Life Institute организовал встречи ЕСДЛ с физиками, в том числе и космологами, но не атрологами. Вопрос о знании не простой, т.к. наряду с научным существуют и вненаучные формы знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

10315СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 06, 14:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Макс, миров по Абхидхарме множество, они устроены чем-то схоже, но кальпы сотворения и разрушения протекают не одновременно (то есть именно разные миры, а не разные куски одного). Как минимум, надо брать Вселенную Smile.
Я не понял, а где противоречие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

10316СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 06, 14:59 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я не понял, а где противоречие?

Ты считаешь, что галактики циклично рождаются и сворачиваются? Это может относится только ко всей вселенной. Которых, следовательно, много разных.

Но, конечно же, у индийцев имелся в виду масштаб планеты Bugaga.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

10326СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 06, 16:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здвезды рождаются и умирают в индивидуальном порядке, галактики рождаются и умирают в индивидуальном порядке, ну и совокупности галактик тоже, как и вселенная. Не вижу никаких противоречий. Только вот с чего ты взял, что индусы имели в виду планету Земля? В Абхидхарме речь идет об устройстве мира (бхавачакры), а не только планеты.  Обсуждение же шло о том, что наблюдения древних индусов совпадает (по форме) с наблюдениями соверменной астрономии Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

10330СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 06, 17:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Здвезды рождаются и умирают в индивидуальном порядке, галактики рождаются и умирают в индивидуальном порядке, ну и совокупности галактик тоже, как и вселенная.

Да нет, практически все одновременно появились (по космическим меркам). "Другие мира" в Абхидхарме вводятся для объяснения, куда отправляются существа не успевшие отработать свой срок в определенной локе до её закрытия. И когда у нас наступит кальпа космо-паузы, другие миры будут в это время в другой стадии.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

10358СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 06, 11:58 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автобиография американского буддиста
(одного из самых активных участников MLRN)

MLRN Discussion List

I have been contacted by some group members  who have requested an overview and comparison of meditation practices and traditions. While I certainly do not consider myself an expert, I have had a broad range of experience and study of multiple religion traditions and practices. In that this group has many people who have expertise in given areas, there may be many of you who have far great knowledge and experience in given areas than I.

What I would like to do overtime is to provide a broad overview to facilitate greater understanding. I welcome any input from group members whose experience and expertise is greater or different than mine. One of the shortfalls that I have seen is that the scientists who are studying the meditators don’t know about meditation and the meditators don’t know about the science. With my background as it is, it would be my aspiration to build bridges of understanding between researchers and the research.

To give you a brief bio, I grew up in an Irish Catholic town, Butte, MT to nonpracticing Jewish parents. I used to go to mass, spend holidays and give things up for lent with my Catholic friends. I then went to an Episcopalian High school in Pennsylvania where every Sunday we had services. I was a member of the Altar Guild which in actually was the student disciplinary arm whose job it was to keep a couple hundred unruly adolescent girls from disrupting the sermons. By my senior year a group of us were elevated to an over looking cubicle ostensibly to watch and point the ground crew to miscreants to be disciplined. In reality the preacher was boring and totally uninspiring and three of us played dummy bridge the whole time, occasionally shifting our attention to the restless minions long enough to make it look as if we were doing our job.

After my stormy adolescence, I began college in Westchester Country. After multiple intense personal traumas, I turned to my Jewish roots as a last grasp toward maintaining sanity. I was taken in by a congregation in Scarsdale,N.Y. and was adopted, as it were, by  deeply caring amazing members of this congregation. During my remaining years of college and medical school, I devoutly practiced and studied Reform Judaism and at on time could actually read some Hebrew.

I have to confess that I was “a child of my generation” as the saying goes, and dabbled in  some of the psychopharmacology available at the time. After I completed medical school, medicine and surgery were my exclusive religion until my surgical career ended due to an injury. During this time I entered the “spiritual but not religious” phase of my life. While in Medical School I was introduced to meditation through Silva Mind Control. It definitely facilitated passing exams, was very helpful to improve my performance after sleepless nights, but did not have any avenue to explore deeper levels of meditation. As I advanced to deeper levels of meditation, I had no guidance, found it frightening and practiced only irregularly.

During my residency I was introduced to biofeedback. I got quite fascile at regulating my body temperature and respiratory system. This ability was remarkably facilitated by learning scuba diving. This was very helpful in maintaining my concentration, focus and  relaxation especially during the performance of  long complex highly demanding surgical procedures with highly abusive male attendings screaming at me. However, I have to confess that there was one attending whose role in life
was to get me frazzled and angry which stifled my performance considerably. Interestingly enough he was a Bible banging religious fundamentalist who often lied about his surgical complications. I found Inderal to be essential  and indispensable in dealing with him.

I began exploring Hatha yoga during my surgical practice as exercise. It was my introduction to the greater field of meditation, yoga and Buddhism. I was introduced to intensive meditation through an offshoot of Siddha Yoga and for five years studied Hatha yoga, Siddha Yoga, the ancient teachings of the Hindu tradition, Sanskrit, and was introduced to Tibetan Buddhism by Lama Zopa Rinpoche As a physician I immediately saw the therapeutic implications of these practices. In the last seven years, I have deepen and broaden my practice continuing to explore both Buddhism and Hinduism. I have explored multiple traditions looking to see where they were the same, where they differed, what were the good things about each tradition, what were the bad, what were the benefits, what were the
complications and risks . Remember there is no free lunch.

Since 2001 I have spent a total of six months in India exploring both Indian and Tibetan teachings and cultures. At this point my primary teacher is His Holiness and I have attended many, many of his teachings in the US and in India and  have read most of his books. I participate irregularly in events of Nyingma Sangha, and Gelupa Sangha, a Zen sangha in the tradition of Thich Nhat Hanh, and a Vipassana in the Theravadan Buddhist tradition. My primary affiliation remains with the Gelupa School of Tibetan Buddhism and I continue study with His Holiness. It is interesting that he has encouraged nonsectarian study in Buddhism and when one goes to Dharamsala, there are almost always groups of Zen monk and nuns and students from all traditions of Tibetan Buddhism as well as interested others. Many Westerners now speak and read Tibetan and have a great depth of knowledge of this tradition. I personally know of no Westerner who has attained the highest of Boddhisattva levels or Buddhahood, but that doesn’t mean they don’t exist. I have met Indians who I am convinced do have that level of attainment and some Tibetan masters who I believe have also great attainment.

One of the things I have been exploring is how to translate the essence of these teachings ( which are universal) into forms that are understandable to and utilizable by Westerners without diluting the practices and teachings. I believe that some if not most of that can be accomplished through the arts which is why I have recently completed my M.A. in Fine Arts in Integrated Arts and Education. I have also been quite interested in Gardner’s Multiple Intelligence theory and how learning occurs in these
different traditions and cultures. As a last step in my own integrative studies, I have engaged in an in depth study of bio and neurofeedback to understand how it is related to various meditation techniques and the place that it has in therapy of stress and brain dysfunction. This is a rapidly emerging field that is in dire need of more carefully controlled studies.

Jan B. Newman,MA,MD,FACS,ABHM
3436 Mountain Dr
Clinton, MT 59825
1-406-258-6284
jnewman@whitehorseheaven.com
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

10987СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 06, 17:42 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, многими считается за факт, что вселенная образовалась из "большого взрыва" и индийская модель циклической вселенной удачно с этим согласуется. Но теория взрыва вселенной, это не более чем гипотеза, не только не факт, но и стоящая под сомнением: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001b/00160245.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

10999СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 06, 22:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mind & Reality: A Multidisciplinary Symposium on Consciousness
February 25-26th, 2006
Low Memorial Library, Columbia University
www.mindandreality.org

This coming February 25th-26th the Center for the Study of Science and  Religion at Columbia University will host Mind & Reality: A Multidisciplinary Symposium on Consciousness. Supported by the John E. Fetzer Institute, this event is dedicated to enriching the dialogue between Buddhism, Hinduism, and contemporary consciousness studies. The overarching goal of this symposium is to cultivate communication between culturally diverse lines of thought and foster relationships between like-minded individuals within the Academy.

Admission to this event is free, but seating is limited. Email
info@mindandreality.org to join our mailing list and receive important symposium information.

Keynote Speakers:
Owen Flanagan & B. Alan Wallace


Participants:
Ned Block • Susan Carey •  Georges B. J. Dreyfus • Paul Gailey • Jay Garfield • Piet Hut • Roger Jackson • Thubten Jinpa • Anne Klein • Joseph LeDoux • Joseph Loizzo • Stephen H. Phillips • Robert Pollack • W. Teed Rockwell • Mark Siderits • Gareth Sparham • Evan Thompson • Robert A. F. Thurman • Gary Tubb • Robert Van Gulick • William Waldron • Edith Wyschogrod •

 * Please visit our event website (www.mindandreality.org) &
weblog (www.blog.mindandreality.org) for further information & news.

Christopher Kelley

Project Director, Mind & Reality Symposium,
Center for the Study of Science & Religion
PhD Candidate in Indo-Tibetan Buddism.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 8 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.230) u0.019 s0.001, 18 0.018 [256/0]