№7916Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 21:50 (19 лет тому назад)
Здравствуйте!
Хотел услышать ваше мнение о практиках дзэн. Дело в том, что я какое то время посещал цент Карма Кагью, и что мне там понравилось - это то, что имеются определенные ступени практики. Т.е. вначале - Прибежище, затем Нёндро и дальше. В дзэн же с этим все сложнее. Не могу понять, какую практику лучше выбрать для начала. Причем, хочется грамотных наставлений о ней.
И вообще, интересный для меня вопрос: как другие выбирают себе направление? Имею ввиду дзэн или тибетский буддизм со всеми его школами? Кагью - довольно хорошая школа, но что то мне не очень нравится, тяжело объяснить словами... Не очень мне нравится именно принадлежность к школе. Может быть из-за того, что однажды прочитал биографию Ошо, где он говорил о том, что человек не должен причислять себе ни к какой религии, он должен сам пройти свой путь и т.д. В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает... Тяжело это объяснить, но надеюсь вы поймете суть. Грубо говоря, я разрываюсь между Дзэн и Кагью, т.к. в первном случае меньше догматов, и это круто, но с другой стороны и путаницы больше, а во втором случае каких то догматов, или лучше сказать наставлений, больше, но это может запереть ум в какие то концептуальные рамки Освобождающего учения (что является противоречием). Заранее спасибо за ваше мнение!
№7924Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 23:08 (19 лет тому назад)
Цитата:
В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает...
Интересное мнение. Дзэн ровно настолько пространственен насколько и догматичен. Для мирянина практика дзэн начинается с принятия прибежища и пяти обетов (не лгать, не прелюбодействовать, не убивать, не воровать и не принимать опьяняющих веществ), для монаха обетов намного больше, но этот путь мы не будем рассматривать. Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн.
Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань. В кратце хуатоу можно описать как непрестанный поиск себя, непрестанное вопрошание - кто сидит? кто думает? кто спрашивает? кто отвечает? В гуань, в свою очередь, ищут ответ на вопрос поставленным мастером, например "как выглядело твоё лицо до твоего рождения?", причем ответ не должен быть концептуальным, ответом должен быть прорыв через обусловленность и ясное обнаружение истинного ума. Таков же плод практики хуатоу. Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам, при этом подолжая практиковать дхъяну и участвовать в церемониях. Только постижение происходящего уже совсем другое
№7926Добавлено: Чт 24 Ноя 05, 23:24 (19 лет тому назад)
ОК, Маским А, спасибо. А что скажешь про тибетский буддизм? Например, Дзогчен и Махамудра. В чем разница? В центре Кагью видел книгу Ламы Оле Нидала про Махамудру, но не читал. Поэтому мне и интересно, что это такое, Дзогчен и Махамудра.
№7944Добавлено: Пт 25 Ноя 05, 05:50 (19 лет тому назад)
Цитата:
Дамэй спросил Ма-цзу: "Что такое Будда?" Ма-цзу ответил: "Это сознание и есть Будда".
Умэнь заметит: Тот, кто поймет эти слова, будет носить одежду Будды, есть пищу Будды, произносить слова Будды, совершать деяния Будды. Он будет Буддой. Все же Дамэй многих ввел в заблуждение. Воистину взыскующий истины, произнеся имя Будды, три дня полощет рот, а услыхав, как кто-нибудь говорит: "Это сознание и есть Будда", убегает, заткнув уши.
№7975Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 11:16 (19 лет тому назад)
Максим А пишет:
Цитата:
В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает...
Интересное мнение. Дзэн ровно настолько пространственен насколько и догматичен. Для мирянина практика дзэн начинается с принятия прибежища и пяти обетов (не лгать, не прелюбодействовать, не убивать, не воровать и не принимать опьяняющих веществ), для монаха обетов намного больше, но этот путь мы не будем рассматривать. Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн.
Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань. В кратце хуатоу можно описать как непрестанный поиск себя, непрестанное вопрошание - кто сидит? кто думает? кто спрашивает? кто отвечает? В гуань, в свою очередь, ищут ответ на вопрос поставленным мастером, например "как выглядело твоё лицо до твоего рождения?", причем ответ не должен быть концептуальным, ответом должен быть прорыв через обусловленность и ясное обнаружение истинного ума. Таков же плод практики хуатоу. Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам, при этом подолжая практиковать дхъяну и участвовать в церемониях. Только постижение происходящего уже совсем другое
Это всё так называемый бесстыдный гон. Автор не разбираясь в дзен, и не являясь дзен-буддистом, не практикуя дзэн демонстрирует своё энциклопедическое невежество.
Вот список наиболее явных ошибок:
1. Автор путает дзэн как буддизм махаяны вообще, т.е. как буддизм в восточно-азиатском регионе с собственно сутью дзен, (как учит сам дзэн смотреть на суть, а не на форму). Эта ошибка происходит естественно из за непонимания духа дзэн. Из за того, что автор принадлежит к другой традиции и относится к дзэн снисходительно. То что выдает автор это не целостный подход где все на своем месте, но окрошка из разрозненных сведений. Конечно в дзэне "вообще" есть все виды поучений, практик ритуалов и т.д. Автор упускает самую малость - смысл. Какой человек в здравом уме скажет, что он практикует танцы и пение? Только не понимая смысла практик можно так говорить.
2. "Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн."
Дхьяна это не созерцание ума. Так можно говорить только не понимая практику.
На основании дискуссий с автором в других тредах я знаю, что автор не склонен приводить основания для своей неосознаной лжи, а я приведу основания для своих поправок:
Хуэйнен говорит: С самого начала в нашей школе [внезапного просветления] сидение в медитации (цзо чань) отнюдь не заключалось лишь в созерцании собственного сердца (т.е. ума).
3. "Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань."
Шаматха, это не дхьяна (дзадзэн). Так можно говорить только неверно понимая практику. >>>
№7982Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 19:58 (19 лет тому назад)
Test, спасибо за твое мнение по поводу поста Максима А. Однако, если он не понимает духа дзэн, может ты о нем расскажешь? Меня интересуют отличия между Дзэн и тибетским буддизмом ГЛАЗАМИ ПРАКТИКА. Почитай мой первый пост на этой странице, там основная суть. Спасибо.
№7984Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 20:18 (19 лет тому назад)
Izia пишет:
Test, спасибо за твое мнение по поводу поста Максима А. Однако, если он не понимает духа дзэн, может ты о нем расскажешь? Меня интересуют отличия между Дзэн и тибетским буддизмом ГЛАЗАМИ ПРАКТИКА. Почитай мой первый пост на этой странице, там основная суть. Спасибо.
Если я буду описывать, ТБ то получится такая же лажа как когда Максим описывает дзэн. Потому что я не практикую ТБ хоть и имею представление. (Если следовать критериям Максима, то я могу смело говорить за Тантру [...]) Про дух расскажу - стремиться к самому важному, к сути, и не отвлекаться на ерунду.
Цитата:
Грубо говоря, я разрываюсь между Дзэн и Кагью, т.к. в первном случае меньше догматов, и это круто, но с другой стороны и путаницы больше, а во втором случае каких то догматов, или лучше сказать наставлений, больше, но это может запереть ум в какие то концептуальные рамки Освобождающего учения (что является противоречием).
Для того чтобы ум не запирался в концептуальные рамки, надо помнить главный буддийский принцип - избавление от иллюзий.
Последний раз редактировалось: test (Вт 29 Ноя 05, 12:39), всего редактировалось 1 раз
№7986Добавлено: Сб 26 Ноя 05, 22:21 (19 лет тому назад)
Цитата:
Сколько же тебе годков то было
Около пятнадцати. А в тринадцать тоже что-то читал про дзен всякий, но понимая его на уровне "опа, раз и прозрел". _________________ Буддизм чистой воды
№7990Добавлено: Вс 27 Ноя 05, 15:45 (19 лет тому назад)
test пишет:
Максим А пишет:
Цитата:
В этом плане дзэн очень смахивает на этот "свой путь", но с другой стороны он очень пространственный, и поэтому немного тяжело понять, какое направление он предлагает, какую практику дает...
Интересное мнение. Дзэн ровно настолько пространственен насколько и догматичен. Для мирянина практика дзэн начинается с принятия прибежища и пяти обетов (не лгать, не прелюбодействовать, не убивать, не воровать и не принимать опьяняющих веществ), для монаха обетов намного больше, но этот путь мы не будем рассматривать. Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн.
Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань. В кратце хуатоу можно описать как непрестанный поиск себя, непрестанное вопрошание - кто сидит? кто думает? кто спрашивает? кто отвечает? В гуань, в свою очередь, ищут ответ на вопрос поставленным мастером, например "как выглядело твоё лицо до твоего рождения?", причем ответ не должен быть концептуальным, ответом должен быть прорыв через обусловленность и ясное обнаружение истинного ума. Таков же плод практики хуатоу. Когда природа ума обнаружена, практикующий объединяет это постижение со своей посведневной деятельностью, принося помощь живым существам, при этом подолжая практиковать дхъяну и участвовать в церемониях. Только постижение происходящего уже совсем другое
Это всё так называемый бесстыдный гон. Автор не разбираясь в дзен, и не являясь дзен-буддистом, не практикуя дзэн демонстрирует своё энциклопедическое невежество.
Вот список наиболее явных ошибок:
1. Автор путает дзэн как буддизм махаяны вообще, т.е. как буддизм в восточно-азиатском регионе с собственно сутью дзен, (как учит сам дзэн смотреть на суть, а не на форму). Эта ошибка происходит естественно из за непонимания духа дзэн. Из за того, что автор принадлежит к другой традиции и относится к дзэн снисходительно. То что выдает автор это не целостный подход где все на своем месте, но окрошка из разрозненных сведений. Конечно в дзэне "вообще" есть все виды поучений, практик ритуалов и т.д. Автор упускает самую малость - смысл. Какой человек в здравом уме скажет, что он практикует танцы и пение? Только не понимая смысла практик можно так говорить.
2. "Конечно же основной практикой в дзэн является дхъяна, а именно созерцание ума, но есть также и церемонии с пением молитв, начитыванием дхарани и декламацией сутр, всё это часть практики дзэн."
Дхьяна это не созерцание ума. Так можно говорить только не понимая практику.
На основании дискуссий с автором в других тредах я знаю, что автор не склонен приводить основания для своей неосознаной лжи, а я приведу основания для своих поправок:
Хуэйнен говорит: С самого начала в нашей школе [внезапного просветления] сидение в медитации (цзо чань) отнюдь не заключалось лишь в созерцании собственного сердца (т.е. ума).
3. "Для развития шаматхи в дзэн практиуют дхъяну (откуда собственно и пошло название "дзэн"), а для развития випашьяны хуатоу и гуань."
Шаматха, это не дхьяна (дзадзэн). Так можно говорить только неверно понимая практику. >>>
№7994Добавлено: Вс 27 Ноя 05, 16:19 (19 лет тому назад)
Изя, прислушайтесь к тесту, он видит дзэн идеалистически и со многим из его постов я конечно же соглашусь, за исключением фантазий о других людях и проявлением явной сектарности. Просто моё описание дзэн больше соответстует той действительности, которую вы встретите когда соприкоснетесь с ЖИВОЙ традицией реальных людей и учителей, а из книжек конечно же всё видится пустым и чудесным.
Про основы практики дзэн вы можете узнать здесь http://dalma.ru/practice/index.html а более подробно непосредственно когда придёте в храм.
№7998Добавлено: Пн 28 Ноя 05, 03:16 (19 лет тому назад)
Максим А пишет:
Изя, прислушайтесь к тесту, он видит дзэн идеалистически и со многим из его постов я конечно же соглашусь, за исключением фантазий о других людях и проявлением явной сектарности. Просто моё описание дзэн больше соответстует той действительности, которую вы встретите когда соприкоснетесь с ЖИВОЙ традицией реальных людей и учителей, а из книжек конечно же всё видится пустым и чудесным.
Про основы практики дзэн вы можете узнать здесь http://dalma.ru/practice/index.html а более подробно непосредственно когда придёте в храм.
Поэтому я и говорю, что для того чтоб по настоящему следовать дзэн, нужно иметь опр. личные качества. Если же вы их не имеете, то нет смысла выбирать между дзэн или Кагью (я, кстати, к Кагью отношусь вполне позитивно). Но так как мы говорим про сознательный выбор, то я и акцентирую на важном. Еслиб мы говорили "вообще", то я бы согласился с Максимом, что там всё есть, за полторы тысячи лет дзэн вобрал в себя многое, в том числе и другие традиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы