Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кагью или Дзэн?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еремей



Зарегистрирован: 18.09.2005
Суждений: 190
Откуда: Москва

19935СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 06, 17:53 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А пишет:
дух дзэн, намного ближе к духу дзогчен, чем скажем, тантра.
Слово "дзен" употребляется в интернете в довольно различных смыслах. Иногда в традиционном. Иногда в виду имеется модный стиль юродства. Последнее время это слово стало чаще употребляться для обозначения своебразного нового направления шравакаяны, возникающего, как результат попытки самостоятельного чтения буддистской литературы. Именно для этого направления характерно обсуждение вопроса о том, какие книги следует прочитать в первую очередь в т.ч. Кагью. В этом плане важно понять, что "Махамудра Упадеша" доступнее для самостоятельного изучения, чем "Сутра Помоста" или "Ваджрачхедика", и больше подходит для начинающих, хотя и здесь желательно участие опытного наставника.
_________________
Спешите восхищаться человеком, иначе упустите радость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
МУ



Зарегистрирован: 15.08.2006
Суждений: 4

20220СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 06, 15:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спор об Кагью и Дзене вещь интересная, но не нужная. Всегда найдуться любители Кагью и других школ тибетского буддизма и любители Дзен. Мне кажется лучше всего перечислить плюсы и миусы этих школ и может быть это наталкнет кого-то на размышления...
Лично для меня дзен - это бурный поток свободы, в котором все таки просматривается большой пласт классической буддийской мысли и "сливки" ранней даосской философии. Другими словами дзен более интелектуален, чем ритуален. В Карма-кагью напротив много ритуалов, иногда недоступных для понимания, а иногда откровенно непонятных. Для меня такими "непонятными" вещами стали:
1 Линия приемственности Карма-кагью
2 Практика Бховы
3 Махакала пуджа
4 Оле Нидал
А теперь вкратце обо всех трех.
1 Все мы знаем, что Кармапа - сознательно перерождающийся Тибетский Йогин. Все последователи Кагью его очень уважают и поют в его честь мантру "Кармапа Ченно". Но какое тношение имеет Тибетский йог лично ко мне. На мой взгляд ( и взгляд Бодхидхармы) Человек должен сам искать путь к спасению и тут ему поможет только медитация випассана(дзадзен). Уважение к учителю должно быть , но как сказал Линь цзы " Убей Будду, убей патриархов"
2 Бхова - сознательное умирание. Эта практика не является классически буддийской. Она приходит к нам из книги Бардо Тодол ( Тибетская Книга Мертвых" Смысл Бховы такой: даже если ты всю жизнь "грешил" в конце жизни ты можещь с помощью практики Бховы либо помереть на всегда либо возродиться в чистых землях и т.п. Прктика Дзен ( как и практика Классического буддизма ) видит целью достижение состояния самадхи, быть Бодхисаттвой, и стремиться в Нирване. в Кагью учение о нирване отходит на второй план.
3 Махакала пуджа - призывание грозного демона защитника Махакалы. Изначально в монастырях Кагью эта пуджа (мантра-молитва-служение) давалась ламой. В центре Кагью тибетский текст пуджи дают каждому желающему. Прада только тебетский.
Русский текст дают только после того как человек услышит Пуджу,, пропетую Оле Нидалом. А до этого человек поет см не зная о чем. Вкратце текст напоминает сатанинское кровавое жертвоприношение. Бодхидхарма в "Трактате о Кровеносном сосуде" ГОВОРИТ, ЧТО ЧТЕНИЕ МАНТР НЕ ПОМОЖЕТ НАМ СТАТЬ БУДДОЙ! Только практика.
4 Оле Нидал. Об Ламе Оле я ничего говорить не хочу. Мне не понятно только одно. Когда в тибете начались проблемы Кармапа очевидно искал поддержку с запада. По этому он и попросил Оле организовать центры по всему миру. Тибетцы вообще любят искать перевоплощение для себя. Для Оле оно тоже нашлось. Кармапа рассказал ему обо всех его воплощениях в том числе и о реинкарнациях в "Виде"ламы. А какому Европейцу не приятно узнать, что он Был Ламой. Лама Оле регулярно Критикует ислам, что для буддиста не хорошо. Порывшись в итернете. можно почитать о его критике буддистских школ ( тхеравадинов он называет гордывми занудами, нингму - закостенелыми интелектуалами) И потом Его высказывание о сексе, и отношения с другими женщинами...
Впрочем кому нравиться кагью тот мой пост не дочитает все равно.

_________________
У ведра отламывается дно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

20224СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 06, 17:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.Между учителем и учеником нет границ в сознании.Нет никакого "лично ко мне".Общетантрический принцип.
2.Учение о нирване - нейтральная штука, к нирване прямого отношения не имеющая.В отличие от работающих адекватных практик.
3.Чтение мантры и должно быть практикой.Некорректное для данного случая противопоставление.Содержание мантры может сильно не соответствовать гуманистическим идеалам.Тут уж - что важнее.Идеалы или пробуждение...
4.По словам Оле свои инкарнации он вспомнил и сам.Про хреновое качество английских автоматов, бывших на вооружении у партизан Восточного Тибета Кармапа рассказывал едва ли.О других религиях и школах Оле пытается говорить предельно обьективистично, без ненужных сантиментов.О сексе - тоже.И это - далеко не основы Учения.К личному мнению Учителя по тем или иным узким вопросам следует относиться с уважением, но слепо разделять их в случае с Оле совсем не обязательно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

20225СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 06, 17:34 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МУ, нет никаких проблем выбора. есть проблема нахождения себя. как правило, в любых группах и школах собираются люди, которых карма уже в свое время приводила в эту группу, потому они находятся часто не в начале, а где-то в середине пути самореализации. потому не заморачивайтесь вопросом - что правильно и что не правильно -  просто ищите свою группу, где вы уже частично самореализовались.

Цитата:
1. ... Но какое тношение имеет Тибетский йог лично ко мне
возможно никакого, потому спокойно проходите мимо. я уже ответила, что в группе в основном те, к кому тиб. йог имеет отношение. я например очень люблю Миларепу.

Цитата:
2 Бхова - сознательное умирание. Эта практика не является классически буддийской
тоже не берите в голову. есть классические буддийские техники - там никаких практик умирания. Бхова - это техника тибетской школы. так же как техника "убиения" будды - это китайское изобретение, для меня кстати очень не приятное, но радостно распиаренное вашими единомышленниками.

3. Махакала пуджа - это тоже локальная техника, однако обладающая хорошей защитой. потому и практикуется.

4. Лама Оле - мессионер, популяризатор, старый хиппи со всеми соответствующими привычками. мне нравится его честность и открытость, и то, что он не прячется от своих прежних поступков. Вы бы смогли смело рассказать о каких-то своих негативных прошлых делах?

в общем повторю - каждому свое, и не берите в голову.  Wink

_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

20232СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 06, 19:28 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
медитация випассана(дзадзен).

Только это разные методы - випашьяна и дхьяна, которые обычно предлагается развивать в равной мере (хотя, канонически вариантов много, можно и не одновременно).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

20245СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 06, 00:20 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Спор об Кагью и Дзене вещь интересная, но не нужная. Всегда найдуться любители Кагью и других школ тибетского буддизма и любители Дзен. Мне кажется лучше всего перечислить плюсы и миусы этих школ
...не иначе как с позиции книжного буддизма (я это даже дзэном не назову) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

20246СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 06, 00:32 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Слово "дзен" употребляется в интернете в довольно различных смыслах. Иногда в традиционном. Иногда в виду имеется модный стиль юродства. Последнее время это слово стало чаще употребляться для обозначения своебразного нового направления шравакаяны, возникающего, как результат попытки самостоятельного чтения буддистской литературы.
Ёмко. Одобрям Smile

Цитата:
В этом плане важно понять, что "Махамудра Упадеша" доступнее для самостоятельного изучения, чем "Сутра Помоста" или "Ваджрачхедика", и больше подходит для начинающих
Утверждение спорное, но в виду изнуряющей жары я просто приведу такое сравнение - первое, это прохлада кондиционера, второе, холодный душ, ну а третее - два литра газировки. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

20248СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 06, 00:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эх, какой всё-таки мощный текст. Поскольку он во многом передает и дух дзэн, помещаю его сюда.

Песнь Махамудры Тилопы

Махамудра вне всех слов
И символов, но тебе, Наропа,
Искреннему и преданному, передам это.

Пустота не нуждается в опоре,
Махамудра покоится на Ничто.
Не совершая никаких усилий,
Но оставаясь раскованным и естественным,
Можно разорвать оковы
И так достичь Освобождения.

Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются различия
И достигаешь состояния Будды.

Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.
В Пространстве возникают формы и цвета,
Но ни черным, ни белым оно не окрашено.
Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум
Не запятнан ни добродетелями, ни пороками.

Тьма веков не способна затмить
Сияющего света солнца; долгие кальпы
Самсары никогда не смогут скрыть
Лучезарного света Ума.

Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
Пустота, как таковая, не может быть выражена.
Хотя мы говорим "ум - это Ясный Свет",
Он вне всяких символов и слов.
Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержит в себе все.

Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.


Практика Мантры и Парамиты,
Объяснения Сутр и Предписаний,
Учения различных школ и писаний
Не приведут
К постижению Изначальной Истины.
Ибо если ум, охваченный желанием,
Стремится к цели, он только затмевает Свет.

Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,
Но при этом продолжает разделять, тот предает
Сам дух Самайи.
Прекрати любую активность, отбрось
Все желания, пусть мысли вздымаются и падают, исчезая
Подобно волнам океана.
Тот, кто никогда ни за что не цепляется,
Не нарушает Принципы Неразличения,
Тот верен Заповедям Тантры.
Тот, кто отбросил любые желания,
Не стремится ни к тому, ни к этому,
Тот постигает истинное значение
Священных Писаний.

В Махамудре сжигаются все грехи,
В Махамудре обретаешь Освобождение
От оков этого мира.
Это высочайший светоч Дхармы,
И те, кто не верит этому, - глупцы,
Вечно барахтающиеся
В трясине печали и страданий.

Стремясь к Освобождению,
Доверься Гуру.
Если твой ум получает его благословение -
До Освобождения уже недалеко.

Увы, все в этом мире бессмысленно,
Все - лишь семена печали.
Неглубокие учения порождают только действия;
Следуй лишь великим учениям.

Выйти за рамки двойственности -
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность -
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния -
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.

Мир этот преходящ и бренен,
Подобно иллюзиям и снам,
Он лишен всякой субстанции.
Отрекись от него, оставь своих близких,
Разруби все путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и в горах.
Если без всякого усилия сможешь
Пребывать в "естественном состоянии",
Вскоре придешь к Махамудре
И достигнешь Не-достижимого.

Разруби корни дерева -
И листья увянут;
Отсеки корни ума -
И Самсара падет.
Свет любой лампы
В мгновенье рассеет
Тьму долгих кальп;
Ясный Свет ума
В одно мгновенье уничтожит
Пелену неведения.

Тот, кто цепляется за ум, не видит
Ту Истину, которая находится за пределами ума.
Тот, кто устремлен к практике Дхармы,
Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.
Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,
Необходимо отсечь корни ума
И остаться "нагим". Лишь так можно уйти
От всякой двойственности и обрести покой.

Ни отдавай, ни принимай -
Но оставайся естественным,
Ибо Махамудра за пределами
Любого приятия и неприятия.
Поскольку Алайя не рождено,
Никто не может запятнать или затмить его;
Пребывание в царстве "Нерожденного"
Растворит все явления
В Дхармате; и личная воля
И гордость уйдут в Ничто.

Высшее Понимание превосходит
Все, и то, и это. Высшее Действие
Включает в себя великое Мастерство
Без всякой привязанности.
Высшее Достижение - в постижении
Имманентности без всякой надежды.

Вначале йогин ощущает, что его ум
Низвергается, как водопад;
В середине пути, подобно Ганге
Он спокоен и тих,
В конце - это огромный безбрежный океан,
В котором Свет Сына
И Свет Матери сливаются Воедино.

Свет Матери - Исконный свет, или Дхармакайя, существует во все времена, но непосвященный не способен постичь его. Свет Сына - это не Свет, отличный от Света Матери и отдельный от него. Свет Сына - это постижение Света Матери на Пути. Такая терминология используется по следующим причинам:
1- без Исконного Света Матери никакая Реализация невозможна, подобно тому, как без матери не может быть и сына;
2- Свет Матери всегда завершен, неизменен, совершенен, в то время как свет Сына может меняться в различные периоды Пути.

Гарма Чанг, "Учения Тибетской Йоги". М., 1995.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

20252СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 06, 01:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МУ пишет:
Все последователи Кагью его очень уважают и поют в его честь мантру "Кармапа Ченно".
Нет.
МУ пишет:
Но какое тношение имеет Тибетский йог лично ко мне.
Какое отношение имеет индийский Будда к лично вам?
МУ пишет:
2 Бхова - сознательное умирание. Эта практика не является классически буддийской. Она приходит к нам из книги Бардо Тодол ( Тибетская Книга Мертвых"
Нет.
МУ пишет:
Прктика Дзен ( как и практика Классического буддизма ) видит целью достижение состояния самадхи, быть Бодхисаттвой, и стремиться в Нирване.
Нет.
МУ пишет:
3 Махакала пуджа - призывание грозного демона защитника Махакалы. Изначально в монастырях Кагью эта пуджа (мантра-молитва-служение) давалась ламой.
Гы.
МУ пишет:
4 Оле Нидал. Об Ламе Оле я ничего говорить не хочу. Мне не понятно только одно. Когда в тибете начались проблемы Кармапа очевидно искал поддержку с запада. По этому он и попросил Оле организовать центры по всему миру.
Пора сворачивать центры, так как кончились проблемы? Наверно долго придется 500 центров-то сворачивать. А что людям сказать? "Теперь в центры приходить медитировать не надо, так как в тибете проблем больше нету, разбредайтесь, ребята, по дзэн-центрам".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

20269СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 06, 22:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тилопа чудесный йогин. Только вот этот момент вызывает сомнение.
Цитата:
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Очевидно здесь речь идет только о прекращении разговора. А в самом тексте предлагается расслабить тело, что никак не соответствует словам плотно сомкни.  
Да и из опыта знаю, что именно расслабление мышц лица очень эффективное средство и часто остаётся не замеченым.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

20270СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 06, 22:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha, представьте, через сколько переводчиков и переписчиков это прошло, и все станет понятно. от точного смысла до нас доходит далеко не многое.  Very Happy
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

20271СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 06, 09:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yeshe пишет:
miha, представьте, через сколько переводчиков и переписчиков это прошло, и все станет понятно. от точного смысла до нас доходит далеко не многое.  Very Happy
Не следует исключать и возможность подделки.


Вот для примера другой перевод:
http://www.dharmafellowship.org/library/texts/the-ganga-ma.htm

Сравнение пары абзацев.

Увы, все в этом мире бессмысленно,
Все - лишь семена печали.
Неглубокие учения порождают только действия;
Следуй лишь великим учениям.
Know all the phenomena of Samsara as worthless;
just the cause of attachment and aversion.
All created phenomena are without real substance,
therefore seek instead the nature of the Ultimate.
Выйти за рамки двойственности -
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность -
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния -
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.
Non-duality is the King of Views.
Resting the mind without flux is the King of Meditations.
Not choosing this or that is the King of Conduct.
When there is neither hope nor fear, that is the King of Results

Once you let go of all objects-of-perception,
the true nature of the mind shines forth.
Not trying to meditate is the supreme path of the Buddha.
By the meditation of non-meditation Enlightenment is won.
Мир этот преходящ и бренен,
Подобно иллюзиям и снам,
Он лишен всякой субстанции.
Отрекись от него, оставь своих близких,
Разруби все путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и в горах.
Если без всякого усилия сможешь
Пребывать в "естественном состоянии",
Вскоре придешь к Махамудре
И достигнешь Не-достижимого.
Alas! Impermanent is this world.
It is like a mirage or a dream.
Even the illusion of its existence
is not something that exists.

Therefore, abandon worldly pre-occupations, caste and position,
and meditate alone in forest, mountains and solitary places.
Abide without seeking; loosely remaining in the natural state.
By attaining non-attainment, quickly shalt thou reach the state of Mahamudra.
Разруби корни дерева -
И листья увянут;
Отсеки корни ума -
И Самсара падет.
If you sever the main root of a living tree,
then all the many branches wither and die at once.
Cut through (kathinaccheda) the very root of consciousness,
and all mental projections will immediately cease.

Выделенный абзац:
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.
Therefore cease with bodily movement and sit relaxed;
close your mouth and simply remain in silence;
empty your mind and leap beyond the phenomenal!

Let the body rest at ease, insubstantial like a hollow bamboo.
Let the mind rest in itself, spacious and un-preoccupied with thought.
When the mind is not possessed by aims, that is Mahamudra.
When this is realized, that is Great Enlightenment!

Круто?

Вот еще один перевод:
http://www.buddhistinformation.com/tibetan/tilopa.htm
Выделенный абзац:
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.
63 Let the movements of the body ease into genuineness,
64 Cease your idle chatter, let your speech become an echo,
65 Have no mind, but see the dharma of the leap.
66 The body, like a hollow bamboo, has no substance.
67 Mind is like the essence of space, having no place for thoughts.
68 Rest loose your mind; neither hold it nor permit it to wander.
69 If mind has no aim, it is Mahamudra.
70 Accomplishing this is the attainment of supreme enlightenment.
Круть?

Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,
Но при этом продолжает разделять, тот предает
Сам дух Самайи.
96 The real vow of samaya is broken by thinking in terms of precepts.
Мощя!

Сравнение с вышесравненной парой абзацев (в левом переводе эти строчки идут по порядку, а в правом по номерам):

Увы, все в этом мире бессмысленно,
Все - лишь семена печали.
Неглубокие учения порождают только действия;
Следуй лишь великим учениям.
15 The dharma of samsara is petty, causing passion and aggression.
16 The things we have created have no substance; therefore, seek the substance of the ultimate.
Выйти за рамки двойственности -
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность -
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния -
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.
74 This is the king of views - it transcends fixing and holding.
75 This is the king of meditations - without wandering mind.
76 This is the king of actions - without effort.
77 When there is no hope and fear, you have realized the goal.
Мир этот преходящ и бренен,
Подобно иллюзиям и снам,
Он лишен всякой субстанции.
Отрекись от него, оставь своих близких,
Разруби все путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и в горах.
Если без всякого усилия сможешь
Пребывать в "естественном состоянии",
Вскоре придешь к Махамудре
И достигнешь Не-достижимого.
7 Look at the nature of the world,
8 Impermanent like a mirage or dream;
9 Even the mirage or dream does not exist.
10 Therefore, develop renunciation and abandon worldly activities.
11 Renounce servants and kin, causes of passion and aggression.
12 Meditate alone in the forest, in retreats, in solitary places.
13 Remain in the state of non-meditation.
14 If you attain non-attainment, then you have attained Mahamudra.
Разруби корни дерева -
И листья увянут;
Отсеки корни ума -
И Самсара падет.
24 When trees grow leaves and branches,
25 If you cut the roots, the many leaves and branches wither.
26 Likewise, if you cut the root of mind,
27 The various mental activities will subside.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

20272СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 06, 09:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МУ пишет:
Для меня такими "непонятными" вещами стали:
1 Линия приемственности Карма-кагью
2 Практика Бховы
3 Махакала пуджа
4 Оле Нидал
А теперь вкратце обо всех трех.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20273СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 06, 10:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Laughing

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

20276СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 06, 10:37 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я читаю призывы древних, мол, оставь свои мирские привязанности, уйди в леса, и т.д., всегда удивляюсь, что же у них там за богатства и привязаннности такие были? Сейчас-то много чего есть, музон,  кино, компьютеры, автомобили, еда всевозможная, любовь-морковь, работа, а в те времена вышел из деревни, вот, считай, и ушел в лес. Чего там бросать-то? Бросать в поле пахать, когда другие пашут и сеют? Мол, страдание это, не хочу, не буду.
Rolling Eyes

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.576) u0.018 s0.001, 18 0.020 [256/0]