Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Лаукика и локкотара марги. Частичная нирвана. Беззнаковое (анимитта) - это всегда мирское.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


353004СообщениеДобавлено: Сб 04 Ноя 17, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судзуки говорит, что в Ланкаватаре 3 типа знания:
Daisetz Teitaro Suzuki-Studies in the  Lankavatara Sutra-Motilal Banarsidass, (1999)
Цитата:

Ланкаватара выделяет 3 вида знания : (1) мирское (jnanam laukikam), (2) надмирское знание (lokottaram), и (3) высшее надмирское знание (lokottaratamam).

Первое относится к продукту деятельности обыденных умов, чьё мышление определяется идеями бытия и небытия; второе относится к хинаянистам, которые не могут выйти за категории особого(свалакшана) и общего (саманья лакшана); в то время как третье и высшее - это знание обретаемое Буддами и бодхисаттвами, которые знают мир с абсолютной точки зрения, т.к. они знают, что мир вне всех характеристик, что он никогда не возникал, и не будет уничтожен. Именно с помощью этого высшего знания бодхисаттва в итоге приходит к постижению бессамостности (найратмья) всех вещей, таким образом вступая на путь татхагатовости.
Наверх
Dz.



Зарегистрирован: 17.01.2018
Суждений: 14

425880СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-хорошему, "частичная нирвана" - это оксюморон и классический пример софизма. Не исключено, что это бактрийские греки вообще "виноваты" в возникновении таких терминов в буддийской мыслесфере, это их (греков) тема since V century BC.
Цитата:
Непонятно еще чем отличаются 4 рупа джхана от 5 арупы, если объект сосредоточения Три Характеристики или ниббана. Арупа отличается только объектами, а факторы те же, что и в последней у мира форм...
Про арупа-джханы там не очень понятно в целом, потому что где-то формула достижения ниббаны описывается через только 4 джханы, а где-то через восемь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426151СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 10:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная тема Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440253СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оффтопик отделен: https://dharma.org.ru/board/topic8059.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440273СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Abhidharma Samuccaya (Rahula... c.154):
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

Ки, ниродха-самапатти - это анимитта?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440276СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, пока вы не пройдете этот тест https://dharma.org.ru/board/post440057.html#440057 я с вами общаться на подобные темы не буду - так как это подобно разговору с попугаем.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440279СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, что тут написано?

The sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana) is always worldly (laukikam eva), and it is indistinct (aparisphuta) because of the behavior of perception (samjnapracara). That is why it is also called "signless" (animitta).  

https://goo.gl/KPsgfC


"Сфера не восприятия и невосприятия (naivasamjnanasamjnayatana) всегда мирская (laukikam eva), и она неотчетливая (aparisphuta) из-за режима восприятия (саманапракара). Вот почему её также называют «внезнаковой» (анимита)".

Она называется анимитта, потому что там невозможны различения.
Но не говорится, что мирская она именно из-за этого.

Что подтверждается самим Асангой:
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

Дело не во мне, этот вопрос Вам может задать любой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440280СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не сделали то, о чем я вас попросил. Пишете совершенно о другом. То есть, не понимаете слов, не можете нормально общаться.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440281СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, пока вы не пройдете этот тест https://dharma.org.ru/board/post440057.html#440057 я с вами общаться на подобные темы не буду - так как это подобно разговору с попугаем.
перехожу по ссылке, попадаю на
Си-ва-кон, я сомневаюсь в том, что вы вообще способны понимать тексты, обсуждаемые тут. Сомневаюсь в вашей способности уметь выделять определение термина из текста. Я думаю, что вы просто пишете слова, как их повторяет попугай. Вы можете развеять мои сомнения, дав то определение анимитты, которое можно получить из цитаты приведенной выше.

Цитату и перевел, и своими словами передал - что не так?
Вот Вы и развейте мои сомнения, я не могу "выжать" из цитаты больше, подражать Вашим умозаключениям мешает тот же текст, того же автора:
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

Ниродха-самапатти локоттара, хотя и анимитта.
Или Асанга неправ или название топика
Независимо от того, какой бы я ни был

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440283СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Определение анимитты на основе цитаты можете дать?

Начините его так: "Анимитта - это..". И далее допишите со слов Асанги из цитаты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440285СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Определение анимитты на основе цитаты можете дать?

Начините его так: "Анимитта - это..". И далее допишите со слов Асанги из цитаты.

The sphere of neither perception nor non-perception (naivasamjnanasamjnayatana) is always worldly (laukikam eva), and it is indistinct (aparisphuta) because of the behavior of perception (samjnapracara). That is why it is also called "signless" (animitta)

Начинаю: "Анимитта - это нечеткое восприятие. Поэтому 8-я дхьяна - вне-знаковая".

В целом сказано, что 8-я дхьяна
а) всегда мирская и
б) анимитта - потому что неотчетлива.

"доводить" до "потому и мирская, что анимитта" неверно, т.к. 9-я - тоже анимитта, но локоттара
The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

Если Вы понимаете, вместо обвинений пжлст объясните в чем дело, как проигнорировать определение Асанги

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440288СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отлично, вы смогли приблизительно дать определение, что такое анимитта.

Теперь смотрите начало обсуждаемого текста:

Что такое трансцендентальный путь? Он состоит
из знания страдания, его источника, его пресечения и пути
, которое соответствует знанию учения и последующему
знанию  на пути взращивания , а также из сосредоточения,
которое с ними связано  в первой поглощённости или [в остальных] -
до сферы небытия


"Знания". Видите, что слово "знание" тут определяющее, и что сосредоточения должны быть связаны с ним, чтобы подпадать под определение? Видите, что указана граница этого - "до сферы небытия"? Не пишите ничего сверх того, что я спрашиваю. Ответьте только на два этих вопроса.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440289СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Знание, связанное с последующим знанием (dharmajnananvayajnanapaksya)
2. До сферы "ничто" (akincanyayatana).

Уж не знаю как и сказать - Вы как бы берете часть перечислений, игнорируя "полный список"
"Тне attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)"
Это ведь продолжение перечислений - в одном абзаце, в завершении.
(смотрите только как начинается, но не чем завершается перечисление - и меня ЗАСТАВЛЯЕТЕ)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Сен 18, 18:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440290СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взгляните:
Последующее знание на бхавагре открывается только понявшим буддийские истины.
Покидать 8-ю и входить в 9-ю (иначе лимит мирских путей не превышается) возможно лишь "силами буддийского Пути"
Одна лишь 9-я всегда только локоттара (и никогда - мирская), в то время как остальные бывают (могут быть) и мирскими

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440291СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На вопросы вы не ответили, пишете о чем-то другом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.938) u0.014 s0.001, 18 0.011 [259/0]