Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Лаукика и локкотара марги. Частичная нирвана. Беззнаковое (анимитта) - это всегда мирское.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440307СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уводите тему в сторону, начинаете обсуждать что-то иное. Опять придется всё чистить. Пишите в своей специальной теме https://dharma.org.ru/board/post440252.html#440252, чтобы не потерять свои сообщения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440308СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 19:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Trimsika
26.
yāvad-vijñaptimātratve vijñānaṃ nāvatiṣṭhati
grāha-dvayasyānusayas-tāvan-na vinivartate

As long as consciousness does not abide in mind only (vijñaptimātratva), the attachment of the subject-object distinction will not cease.

Пока сознание не пребывает только в разуме (vijñaptimātratva), привязанность разграничения субъект-объект не прекратится.

28.
yadā tvālambanaṃ vijñānaṃ naivopalabhate tadā
sthitaṃ vijñānamātratve grāhyābhāve tad-agrahāt

When the mind no longer seizes on any object (ālambana)
whatever, then the mind is established in the nature of mind only (vijñānamātratva). When there is nothing that is grasped, that is mind only, because there is no grasping.

Когда ум больше не захватывает никакого объекта (ālambana),
тогда ум устанавливается только в природе ума (vijñānamātratva). Когда нет ничего, что схвачено, это только ум, потому что нет схватывания.

29.
acitto 'nupalambho 'sau jñānaṃ lokottaraṃ ca tat
āśrayasya parāvṛttir dvidhā dauṣṭhulya-hānitaḥ

That is the supreme, world-transcending knowledge (jñāna), without mind (acitta) and without support object (anupalambha). From the abandonment of the two-fold faults, there occurs the revulsion (parāvṛtti) of the store-consciousness.

Это высшее, локоттара знание (джняна), без ума (ачитта) и без поддержки объекта  (анупаламбха). Вследствие оставления двучастных ошибок происходит отвержение (parāvṛtti) сознания- сокровищницы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440309СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уводите тему в сторону, начинаете обсуждать что-то иное. Опять придется всё чистить. Пишите в своей специальной теме https://dharma.org.ru/board/post440252.html#440252, чтобы не потерять свои сообщения.

Это Вы уходите в сторону от правильного понимания

The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

удалять не стоит, это ведь завершение определения Асанги, которое должно быть полным не так ли

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Сен 18, 19:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440310СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440311СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Уводите тему в сторону, начинаете обсуждать что-то иное. Опять придется всё чистить. Пишите в своей специальной теме https://dharma.org.ru/board/post440252.html#440252, чтобы не потерять свои сообщения.

The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

удалять не стоит, это ведь завершение определения Асанги, которое должно быть полным не так ли

Вы не знаете о чем пишете. Уже про аламбану начали цитировать. Это всё будет удалено.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440312СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.

Сказано, что слушание и понимание БИ есть процесс схватывания.
Не различая Вы (да никто) не отличит БИ от не БИ.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440313СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Уводите тему в сторону, начинаете обсуждать что-то иное. Опять придется всё чистить. Пишите в своей специальной теме https://dharma.org.ru/board/post440252.html#440252, чтобы не потерять свои сообщения.

The attainment of cessation (nirodhasamapatti) is transcendental (lokottara)

удалять не стоит, это ведь завершение определения Асанги, которое должно быть полным не так ли

Вы не знаете о чем пишете. Уже про аламбану начали цитировать. Это всё будет удалено.

В 9-й манас без объекта, схватывания не происходит, никакая аламбана невозможна принципиально.
Или Вы хотите сказать что в этом состоянии возможно что-то различать? (например вот БИ, а это - не БИ)?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 13 Сен 18, 20:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440314СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В 9-й нет манаса. Ни с объектом, ни без.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440315СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.

Сказано, что слушание и понимание БИ есть процесс схватывания.

Другого схватывания, в другом значении слова.

Цитата:
Или Вы хотите сказать что в этом состоянии возможно что-то различать? (например вот БИ, а это - не БИ)?

Ничего "различать" нельзя, но и прогресс невозможен. Надмирская она потому, что достигается только уже освобожденными, и не достигается мирскими профанами.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 13 Сен 18, 20:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440316СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.

Сказано, что слушание и понимание БИ есть процесс схватывания.

Другого схватывания, в другом значении слова.

Ки, схватывание манасом свойств объектов, которые могут быть как чувственные (пяти видов) так и чисто ментальные.
Других схватываний по-буддийски не бывает. Только grahaka и grahya

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440317СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В 9-й нет манаса. Ни с объектом, ни без.

Да, поток сознания вообще прерван, чего при других дхьянах не бывает.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440318СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.

Сказано, что слушание и понимание БИ есть процесс схватывания.

Другого схватывания, в другом значении слова.

Ки, схватывание манасом свойств объектов, которые могут быть как чувственные (пяти видов) так и чисто ментальные.
Других схватываний по-буддийски не бывает. Только grahaka и grahya

Есть контекст, когда "хватание" это связанное с атманом и тришной, а есть в простом смысле, как восприятие\понимание. Разный контекст - разный смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440319СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.

Сказано, что слушание и понимание БИ есть процесс схватывания.

Другого схватывания, в другом значении слова.

Цитата:
Или Вы хотите сказать что в этом состоянии возможно что-то различать? (например вот БИ, а это - не БИ)?

Ничего "различать" нельзя, но и прогресс невозможен. Надмирская она потому, что достигается только уже освобожденными, и не достигается мирскими профанами.

Она достигается только арьями, она есть превышение лимита мирских путей, по-буддийски профаны ее НЕ достигают

Бхашья, Васубандху:
N/C: Bhasya: ―Aryans cultivate this absorption because they consider it as the absorption of tranquility…It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasamjnanasarnjnayatana absorption (viii.4)‖ [4th arupya-dhyana].‖ It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear
annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖

Бхашья: -Арьи культивируют это поглощение, потому что считают его поглощением успокоения ... Оно относится к сфере Бхавагры, то есть её (бхавагру) проходят, оставляя naivasamjnanasarnjnayatana поглощение (viii.4) ‖ [4-я арупья-дхьяна]. Это не практикуется притхагджнами, - (1), потому что они
боятся уничтожения и (2) потому что это поглощение может быть получено только через силу Пути:
это по факту тот практикующий, который решил достичь нирвану и увидел ее.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

440320СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

440321СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Аламбана - это внешний объект, вещь, а не любое знание. И уж подавно, это не относится к знанию 4БИ.

Сказано, что слушание и понимание БИ есть процесс схватывания.

Другого схватывания, в другом значении слова.

Ки, схватывание манасом свойств объектов, которые могут быть как чувственные (пяти видов) так и чисто ментальные.
Других схватываний по-буддийски не бывает. Только grahaka и grahya

Есть контекст, когда "хватание" это связанное с атманом и тришной, а есть в простом смысле, как восприятие\понимание. Разный контекст - разный смысл.

БИ тому и учат - понять, что иллюзорны, пусты как грахья так и грахака
Об этом Асанга и говорит:
Rejecting (vyavartya) the notion of objects (arthasamjna or visayasamjha), perceiving only his own thought (svasamjnam upadharayan), and with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahyabhava) and also «the absence of what appropriates (grahakabhava), and he then experiences (sprset, touches) the knowledge that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grahaka]"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.035) u0.017 s0.002, 18 0.015 [266/0]