Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Загрязнения, появляющиеся во время медитации

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

140392СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 03:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Возможно вы вообще не признаете тибетских Лам, я привел слова дост. Чатри, лучшего знатока тхеравады в России, опять для вас это не авторитет.


А кто-то что-то говорил против наставлений бханте Чатри? Все вроде согласны, что медитация дело серьёзное. Там в первом вашем посте наставления относительно медитации. С этим никто не спорит, спасибо ))

Dondhup пишет:

Для того чтобы знать сутры не достаточно знать одну, две, десять - нужно знать и понимать их все.

Ну не все же сразу ))


Dondhup пишет:

опираться на безупречные комментарии помогающие их понять.

Смысл Сутт в большинстве своём понятен. Их основная часть. Дело не в сложности Сутт, а в том что не применяют то что понятно. А если применять то что понятно, то потом постепенно будет становиться понятно то что сначала непонятно. Вот и получится, что уже понятая и применённая в жизни часть учения Сутт станет по сути комментарием, помогающим понять более сложные моменты ))

А комментарии с объяснением каких-то моментов применения слов или контекста, специфики перевода, культурных коннотаций относительно реалий Др-Индии, связи с другими идеями, конечно могут тоже помочь, но и тут можно без особенного пафоса, эти комментарии не обязаны быть вот прямо безупречными. Уж во всяком случае на уровне безупречности Сутт никакие комментарии не зазвучат. Нет такого шанса имхо))

Dondhup пишет:
Во всех линиях без Учителей не обойтись,

Будда Шакьямуни, Татхагата, Бхагаван - Лучший Учитель, Он Учитель Людей и Дэвов, Его Учение Освещает Мир Подобно Сияющему Солнцу, Дхамма Татхагаты Подобна Прекрасному Цветку В Этом Мире Жестокой Сансары И Беспросветной Дуккхи ))

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140418СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 11:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ну не все же сразу ))"
Чтобы знать У чение во всех полноте нужно все, и такие люди были. Поскольку в сутрах изложено Учение не последовательно  а будда авал в конкретнйо ситуации, существуют шастры, где подробно и последовательно объянен смысл и особенно скрытый смысл Учения.

"Смысл Сутт в большинстве своём понятен. Их основная часть. Дело не в сложности Сутт, а в том что не применяют то что понятно. А если применять то что понятно, то потом постепенно будет становиться понятно то что сначала непонятно. Вот и получится, что уже понятая и применённая в жизни часть учения Сутт станет по сути комментарием, помогающим понять более сложные моменты ))"

Знаете, я вот почти 20 лет уже практикую и мало того что не знаю смыл большинства сутр даже не имел возможности их читать, а у вас и у Анны и у других наверно очень острые способности , так что смысл понятен сразу.

"А комментарии с объяснением каких-то моментов применения слов или контекста, специфики перевода, культурных коннотаций относительно реалий Др-Индии, связи с другими идеями, конечно могут тоже помочь, но и тут можно без особенного пафоса, эти комментарии не обязаны быть вот прямо безупречными. Уж во всяком случае на уровне безупречности Сутт никакие комментарии не зазвучат. Нет такого шанса имхо))"

Учителя достигли большой реализации некоторые даже уровня Будды, поэтому не стоит так говорить.

"Будда Шакьямуни, Татхагата, Бхагаван - Лучший Учитель, Он Учитель Людей и Дэвов, Его Учение Освещает Мир Подобно Сияющему Солнцу, Дхамма Татхагаты Подобна Прекрасному Цветку В Этом Мире Жестокой Сансары И Беспросветной Дуккхи ))"
Конечно, все Будды прекрасные Учителя, но кто из нас учился у Будды Шакьямуни?
Почему он просто не написал книги никого не уча, если учиться можно только по текстам?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Кайто Накамура, NLO
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

140424СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 12:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Уважаемый Толя, как вы думаете кто лучше знает Дхарму - вы или Еше Лодой Ринпоче? Да никто из нас на этом форуме даже пылинки под Его ногами не стоит. Возможно вы вообще не признаете тибетских Лам, я привел слова дост. Чатри, лучшего знатока тхеравады в России, опять для вас это не авторитет.

Для того чтобы знать сутры не достаточно знать одну, две, десять - нужно знать и понимать их все. Илои опираться на безупречные комментарии помогающие их понять. Речь о двух основных методах познания идет в том аспекте, что недостаточно опираться на Учителя или тексты, не осваивая самому,  необходимо лично проверить и освоить Дхарму, а не в том что Учитель не нужен. Во всех линиях без Учителей не обойтись, не нужны они лишь теоретикам, сидящим дома.

Кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище,  обеты протимокши, в какой линии вы практикуете?


Меня противоречия религиозного сознания не очень волнуют. Есть слова самого Будды, есть трактат Дхармакирти, есть комментарии Камалашилы. Они все были великими учителями, гораздо известнее и плодотворнее, чем те, кого вы приводите. Вы мне доказываете, что личный контакт имеет превосходство над двумя праманами. А они говорят, что - нет. И еще Падмасамбхава говорит, что - нет. Он пишет, что нужно иметь веру. Вера появляется от того, что вы убеждаетесь в правильности чьих-либо слов. Убеждаетесь вы только через вывод, иначе это не убеждение. Если убедились, то это и есть его присутствие. И зачем мне слушать ваши религиозные интерпретации? Только потому, что вы считаете место сидения человека не подобающим и размышление над смыслом не достойным настоящего "практика"? Выведите мне зависимость понимания от места и независимость "практики" от размышления Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svter



Зарегистрирован: 08.06.2012
Суждений: 5
Откуда: Москва

140437СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 13:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто не преуменьшает роль учителя. Нужны ли реализованные мастера для сохранения живой традиции? Безусловно! Полезен ли учитель для постижения Дхармы? Безусловно! Он может подсказать, направить, исправить.  Умный ученик всегда прислушается к наставлениям более опытного практика. Но учитель сам должен уже достичь реализации, иначе нельзя гарантировать то, что его заблуждения не будут перенесены на практику учеников.
Именно поэтому каждый практикующий должен быть бдительным и следовать рекомендациям осознанно - понимать кто именно их дает, как они соотносятся с традицией, каноном и т.п.  Если возникают сомнения - то надо их разрешить вместе с учителем. Если сомнения не уходят - то надо менять учителя, практику или даже традицию.

Но нигде не утверждается, что нельзя достичь реализации без учителя - все зависит от способностей практикующего. Но опять же таки умный ученик понимает, что его личный опыт требует верификации.

Что касается самого гурупочитания, то здесь надо бы оценивать еще и с точки зрения социально-экономический условий конкретного общества. Чем более авторитарное общество и чем более оно экономически отсталое - тем сильнее навязывается  культ гуру, как например в феодальном ламаистском Тибете. Там и мифология выстраивается соответствующая. Но это не значит, что все обязаны копировать эту модель взаимоотношений учитель-ученик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайто Накамура



Зарегистрирован: 03.04.2011
Суждений: 272
Откуда: Португалия

140454СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 17:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Знаете, я вот почти 20 лет уже практикую и мало того что не знаю смыл большинства сутр даже не имел возможности их читать, а у вас и у Анны и у других наверно очень острые способности , так что смысл понятен сразу.


Ну есть где смысл не понятен допустим. Но это не страшно. Можно пропустить, читать дальше где понятен. На русском уже есть большая часть ПК в приличных переводах, и объём достаточный, пока дочитаешь Дигха-Никаю, потом Маджхима-Никаю, и после начинаешь заново Самьютта-Никаю, уже полное впечатление новизны, многое забылось. И в любом случае, большая часть понятна и так, а большая часть из непонятного требует не разъяснений чьих-то а применения понятного в жизни. Ценность Учителя не в том что он понимает и пересказывает своими словами, а в том что он живой пример того что практика работает, что она меняет людей. Комментарии не заменят применение в практике.

_________________
...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

140456СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 17:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Специально для Дондупа:

"лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.

Это слова ЕСДЛ XIV Тенцзина Гьяцо. Который, вроде как является гуру Еше Лодой Римпоче, которого, в свою очередь, называет своим гуру Дондуп.
Так что Sapienti Sat.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
NLO



Зарегистрирован: 15.01.2013
Суждений: 85

140485СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 19:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Знаете, я вот почти 20 лет уже практикую и мало того что не знаю смыл большинства сутр даже не имел возможности их читать, а у вас и у Анны и у других наверно очень острые способности , так что смысл понятен сразу.
Не имели возможности..Но всё давно изменилось.Сутры в открытом доступе в интернете.Давно уж можно было проверить остроту своих способностей. Cool

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140500СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 20:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Знаете, я вот почти 20 лет уже практикую и мало того что не знаю смыл большинства сутр даже не имел возможности их читать, а у вас и у Анны и у других наверно очень острые способности , так что смысл понятен сразу.
Не имели возможности..Но всё давно изменилось.Сутры в открытом доступе в интернете.Давно уж можно было проверить остроту своих способностей. Cool

Буде добры дайте ссылку на 100 000, 20 000 и 8000 Праджянпармиту на русском.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
NLO



Зарегистрирован: 15.01.2013
Суждений: 85

140507СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 21:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

to Dondhup: но есть и другие сутры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

140529СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 04:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Dondhup пишет:

Знаете, я вот почти 20 лет уже практикую и мало того что не знаю смыл большинства сутр даже не имел возможности их читать, а у вас и у Анны и у других наверно очень острые способности , так что смысл понятен сразу.
Не имели возможности..Но всё давно изменилось.Сутры в открытом доступе в интернете.Давно уж можно было проверить остроту своих способностей. Cool

Буде добры дайте ссылку на 100 000, 20 000 и 8000 Праджянпармиту на русском.

А языки учить не пытались, хотя бы английский? Или учител про это конкретно ничего Вам не сказал?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

140532СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 06:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Tong Po пишет:
Специально для Дондупа:

"лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.

Это слова ЕСДЛ XIV Тенцзина Гьяцо. Который, вроде как является гуру Еше Лодой Римпоче, которого, в свою очередь, называет своим гуру Дондуп.
Так что Sapienti Sat.


Хотите оставить Кармапу и Оле Нидала и учится только  по книгам?
Я слова Чже Рипоче приводил, в Ламриме целый раздел о пользе вверения Учителю и вреде не вверения, все бесполезно.

Хоть заприводитесь. Этот никак не отменит ни факта того, что в Тхереваде НЕТ ИНСТИТУТА ГУРУ, ни вышеприведённых слов ЕСДЛ. Также это не отменит факта того, что ни в Тхераваде, ни в дальневосточных школах буддизма никакого Чже Римпоче не изучают. И об обучении только по книгам, кстати, тут никто и не пишет. Вы-то сами как обучаетесь? Каждый день непосредственно у ног гуру? Или, может быть тот ламрим, который Вы благоговейно цитируете не книга?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

140533СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 08:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Специально для Дондупа:

"лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.

Это слова ЕСДЛ XIV Тенцзина Гьяцо. Который, вроде как является гуру Еше Лодой Римпоче, которого, в свою очередь, называет своим гуру Дондуп.
Так что Sapienti Sat.

Так вы не всю цитату Е.С.Далай-ламы привели, а только её окончание.

Вот вся цитата специально для Тонг По:
"Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика.
  Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся
, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

140536СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 09:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Tong Po пишет:
Специально для Дондупа:

"лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.

Это слова ЕСДЛ XIV Тенцзина Гьяцо. Который, вроде как является гуру Еше Лодой Римпоче, которого, в свою очередь, называет своим гуру Дондуп.
Так что Sapienti Sat.

Так вы не всю цитату Е.С.Далай-ламы привели, а только её окончание.

Вот вся цитата специально для Тонг По:
"Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика.
  Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся
, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.

И что? Дальше что? Какие выводы? В Тхераваде вдруг появился институт гуру? Или что? Или, может быть, теперь в этой цитате появилось то, что Шакьямуни не может быть учителем, а сутры, шастры и т.д. читать нельзя? Чего дальше-то? Или Вы привели всю цитату, не удосужившись понять её смысл, просто в пику мне? Так ничего, чтобы поменяло то, что я писал в этой цитате нету. Смысл её остался ровно тем же.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Альендо
Гость





140537СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 10:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну Rolling Eyes, Дондуп хоть честно признался, что он даже последних изданий Буддийской энциклопедии не удосужился прочитать.
Очень сомнительно, что от Еше Нинбо подобного дождаться можно, зато вставлять реплики о том как нужно практиковать-этого хоть отбавляй    Laughing


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

140538СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 10:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Альендо пишет:
Ну Rolling Eyes, Дондуп хоть честно признался, что он даже последних изданий Буддийской энциклопедии не удосужился прочитать.
Очень сомнительно, что от Еше Нинбо подобного дождаться можно, зато вставлять реплики о том как нужно практиковать-этого хоть отбавляй    Laughing

Ну я вот тоже не читал последних изданий этой энциклопедии и что? Почему её надо читать?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Альендо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.308) u0.018 s0.000, 18 0.022 [264/0]