|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№140540Добавлено: Пн 04 Фев 13, 10:47 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po пишет: Специально для Дондупа:
"лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.
Это слова ЕСДЛ XIV Тенцзина Гьяцо. Который, вроде как является гуру Еше Лодой Римпоче, которого, в свою очередь, называет своим гуру Дондуп.
Так что Sapienti Sat.
Так вы не всю цитату Е.С.Далай-ламы привели, а только её окончание.
Вот вся цитата специально для Тонг По:
"Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика.
Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.
И что? Дальше что? Какие выводы? В Тхераваде вдруг появился институт гуру? Или что? Или, может быть, теперь в этой цитате появилось то, что Шакьямуни не может быть учителем, а сутры, шастры и т.д. читать нельзя? Чего дальше-то? Или Вы привели всю цитату, не удосужившись понять её смысл, просто в пику мне? Так ничего, чтобы поменяло то, что я писал в этой цитате нету. Смысл её остался ровно тем же.
Какие выводы? Вывод один - лучше иметь учителя. Если учителя нет, остаётся учиться, как говорил Ваш учитель Оле Нидал, на основе мёртвого источника - книг.
Смысл совсем разный. Что лучше? В вашей цитате лучше читать книги. А в полной цитате Е.С.Далай-ламы лучше всего иметь учителя.
Не надо так нервничать, нервные клетки не восстанавливаются.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№140541Добавлено: Пн 04 Фев 13, 10:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po пишет: Специально для Дондупа:
"лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.
Это слова ЕСДЛ XIV Тенцзина Гьяцо. Который, вроде как является гуру Еше Лодой Римпоче, которого, в свою очередь, называет своим гуру Дондуп.
Так что Sapienti Sat.
Так вы не всю цитату Е.С.Далай-ламы привели, а только её окончание.
Вот вся цитата специально для Тонг По:
"Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика.
Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.
И что? Дальше что? Какие выводы? В Тхераваде вдруг появился институт гуру? Или что? Или, может быть, теперь в этой цитате появилось то, что Шакьямуни не может быть учителем, а сутры, шастры и т.д. читать нельзя? Чего дальше-то? Или Вы привели всю цитату, не удосужившись понять её смысл, просто в пику мне? Так ничего, чтобы поменяло то, что я писал в этой цитате нету. Смысл её остался ровно тем же.
Какие выводы? Вывод один - лучше иметь учителя. Если учителя нет, остаётся учиться, как говорил Ваш учитель Оле Нидал, на основе мёртвого источника - книг.
Смысл совсем разный. Что лучше? В вашей цитате лучше читать книги. А в полной цитате Е.С.Далай-ламы лучше всего иметь учителя.
Не надо так нервничать, нервные клетки не восстанавливаются.
При чём тут лучше/хуже? Я вовсе не рассматривал этот вопрос. Просто Дондуп отказывает называться буддистами ем, кто не принял Прибежище в гуру. А ЕСДЛ, по цитате это видно, с этим не согласен. Без оценок. Кроме того, независимо от мнения ЕСДЛ, мнения Цонкапы, мнения Еше Лодой Римпоче и, уж подавно, мнения Дондупа в Тхераваде НЕТ ИНСТИТУТА ГУРУ.
З.Ы. Я где-то писал о том кто именно мой Учитель? Не припомню. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№140542Добавлено: Пн 04 Фев 13, 11:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
У ламы Оле Нидала есть хорошая лекция "Учитель и ученик":
http://www.youtube.com/watch?v=QKfFl2oKJoY
Ну, если у них нет института гуру, значит нет. Остаётся только сожалеть.
Если есть вера, значит уже неформальный буддист.
Традиции разные, здесь нет одного рецепта для всех.
Никто не говорит, что Тхеравада плохая.
Просто разным людям подходят разные виды учения.
Ответы на этот пост: Tong Po, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
|
Наверх |
|
|
Альендо Гость
|
|
Наверх |
|
|
Кайто Накамура
Зарегистрирован: 03.04.2011 Суждений: 272 Откуда: Португалия
|
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
|
Наверх |
|
|
Альендо Гость
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№140568Добавлено: Пн 04 Фев 13, 19:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, если у них нет института гуру, значит нет. Остаётся только сожалеть.
Сейчас 21й век. Можно читать очень много онлайн и слушать лекции монахов.
Вот в 15м веке, в Тибите, когда книг по дхамме было очень мало и многие крестьяне не умели читать или не могли купить книги - вот тогда был ещё смысл.
Это одна из некоторых причин почему я не пошел в ТБ, да и одна из причин почему я ушёл из Каббалы.
А вообще, в Дхамме, Будда это учитель и супер гуру. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Dondhup, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140573Добавлено: Пн 04 Фев 13, 20:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, если у них нет института гуру, значит нет. Остаётся только сожалеть.
Сейчас 21й век. Можно читать очень много онлайн и слушать лекции монахов.
Вот в 15м веке, в Тибите, когда книг по дхамме было очень мало и многие крестьяне не умели читать или не могли купить книги - вот тогда был ещё смысл.
Это одна из некоторых причин почему я не пошел в ТБ, да и одна из причин почему я ушёл из Каббалы.
А вообще, в Дхамме, Будда это учитель и супер гуру.
В 15 веке книг было мало но реализованных монахов и йогинов было много, сейчас книг много, интернет и т.п а реализованных мало. Интересно в чем дело.
Вы хорошего Учителя в тибетском буддизме не встретили, если бы встретили и слушали например комментарий к Абхисамааланкаре от реализованного Учителя, име6я текст на руках или Бодхисаттвачарья аватаре то по крайне мере увидели бы никакой каббалы и аналогичного в тиб.буддизме нет.
А можно с начал, с дуйры начать но нужно тогда идти учиться в монастырский университет.
Я замете говорю исключительно об уровне сутры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140574Добавлено: Пн 04 Фев 13, 20:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
[Alex: стёр переход на личности]
Учение, которое содержит палийский канон, монахи в тиб. буддизме при обучении в университетах изучают обязательно. Это соответствует 1 и 2 томам Ламрима.
Один из знакомых Учителей из Дрепунга например составлял текст о 20 видах Архатов.
Гуру-йога- эта практика Ваджраяны, я о ней речи на форуме вообще практически не веду. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№140639Добавлено: Вт 05 Фев 13, 13:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Палийский канон не соответствует 1 и 2 томам ламрима. Есть только некоторые параллели. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№140640Добавлено: Вт 05 Фев 13, 13:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, если у них нет института гуру, значит нет. Остаётся только сожалеть.
Сейчас 21й век. Можно читать очень много онлайн и слушать лекции монахов.
Вот в 15м веке, в Тибите, когда книг по дхамме было очень мало и многие крестьяне не умели читать или не могли купить книги - вот тогда был ещё смысл.
Это одна из некоторых причин почему я не пошел в ТБ, да и одна из причин почему я ушёл из Каббалы.
А вообще, в Дхамме, Будда это учитель и супер гуру.
Учителя - это аджаны. Тхер нужно слушать и слушаться. В этом нет отличий от других традиций. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№140652Добавлено: Вт 05 Фев 13, 16:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Палийский канон не соответствует 1 и 2 томам ламрима. Есть только некоторые параллели.
Вы смогли бы указать конкретно чем Пк не соответствует Ламриму? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№140655Добавлено: Вт 05 Фев 13, 17:24 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Палийский канон не соответствует 1 и 2 томам ламрима. Есть только некоторые параллели.
Вы смогли бы указать конкретно чем Пк не соответствует Ламриму?
Ну, если бы Вы привели хотя бы одну сутру канона, приведенную буквально в Ламриме, мы бы могли указать, чем Ламрим соответствует канону.
Но в Ламриме нет сутт палийского канона в явном виде (даже буквальные цитаты - не найти). А в палийском каноне нет ничего кроме сутт. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|