Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Загрязнения, появляющиеся во время медитации

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140031СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 16:57 (12 лет тому назад)    Загрязнения, появляющиеся во время медитации Ответ с цитатой

Загрязнения, появляющиеся во время медитации

Загрязнения, появляющиеся во время медитации.
Випасанаупакилеша. 10 ошибок.

1. Упаса. Ощущение появления ауры вокруг тела. Это не достижение, это только начало. Мелкие результаты. Не обращайте внимания на ауру, которую вы видели, или которая возникла у вас.

2. Прити. Мурашки. У человека, давно практикующего, мурашки могут возникать сразу, только он закроет глаза. Приятное физиологическое ощущение. Концентрация больше, чем обычно; спокойствие больше, чем обычно. Мой ученик в Тайланде медитировал два часа, усмехается сам себе: «Хорошо…» Что хорошо? Не обращайте внимания, перенесите свое внимание на концентрацию в голове.
Эти первые ловушки — самые простые.

3. Випасанаяна. Очень яркая концентрация, состояние «Человека дождя». Например, сразу после прочтения книги. Человеку кажется, что он Будда или Архат. Я в 11 лет запомнил целую книгу мантр за 7 дней. Думал: «Достиг». Наставник сказал: «Просто у тебя яркий ум». Если на основе этих ощущений возникает привязанность к результатам — это опасно.

4. Пасати. Физическое спокойствие, неглубокий его уровень. Например, молодой человек очень сильно любил девушку, а она его бросила. Парень не хочет никого, решил уйти в монастырь. В результате такого успокоения своего сексуального состояния делает вывод: «Очень хорошо, что она меня бросила — это мое духовное достижение». Можно зависнуть в этом на 10-15 лет. На самом деле это сексуальная проблема.
Или в такой же ситуации решил быть как женщина: одеваться, хорошо готовить, быть аккуратным в быту. И опять же думает: «Я достиг». Опять не то.

5. Сукха. Счастье. Радость от спокойствия. Это тоже не достижение. Один мой друг долго был бедным. И вдруг бизнес пошел, парень разбогател. Продал свое российское предприятие за 15 млн. долларов и уехал в Америку. Растратил деньги — встретил там украинку, она его обокрала; ничего не осталось. Вернулся в Россию: «Чатри, помоги мне найти работу». Духовная практика — тот же бизнес: идти дальше, не останавливаться. В духовной практике останавливаться нельзя, делать паузу нельзя, как в любом деле. Я сам 15 лет назад знал английский лучше, чем сейчас. Каждое свое достижение надо оценивать, оглядываясь назад; иногда влево — вправо. Двигаться вперед, не останавливаться никогда, продолжать.

6. Атимокша. Уверенность, что душа очень чистая и очень сильная. Без ума, как бык — только вперед. Человек сам себе думает: «Все правильно». Надо смотреть уровень и качество уверенности. Какая уверенность? Например, во время лекции студент кивает на мои слова: «Правильно». Я спрашиваю его: «Почему правильно? А если я обманул?». Не обязательно буддийский монах все скажет правильно. Будда сказал: «Если ты мне веришь, а сам не проверил — ты дурак». Или вы в чем-то уверены, потому что мама или папа сказали. Но бывает и дурацкий отец. Люди делают много глупостей из-за верных друзей. Сначала возникает доверие, затем уверенность в постоянной правильности их слов, а из этого появляются заблуждения.
Мой брат, бизнесмен, говорит: «Встречаешь нового партнера, первая сделка выгодная, доходная; вторая — тоже. На третьей сделке будь готов к тому, что твои партнеры могут обмануть тебя». Так и в духовной практике — до конца нельзя верить никому: ни себе, ни своим результатам. Уверенность без рассмотрения — ошибка.

7. Покаха. Слишком сильная настойчивость или терпение. Нормальный человек может сидеть в медитации три часа. Но восемь — это уже не нормально. Может быть, чтобы поразить других. Слишком настойчивый человек бывает неприятен. Особенно, если мужчина звонит, пристает к девушке: «Ты где была? Чем сейчас занимаешься?» и т.д.
Глупая настойчивость не дает результата. Например, слона невозможно остановить веревкой. Не вешайте веревку на ногу слона. Контролировать слона легко: сидеть на шее и бить палкой по голове, в макушку — если нужно. Только мудрость, внимательность и настойчивость управляют слоном. Погонщик бьет маленькой железной палкой слона, когда тот идет не туда, куда хочет погонщик. Маленький погонщик — 50 килограмм. Огромный слон — четыре тонны. Маленькая палка. Но точный удар в макушку делает свое дело. Когда слишком настойчиво — неприятно. Ко мне в монастырь пришла сестра поговорить, а парень звонил ей одиннадцать раз за те два часа, что она была у меня. Сестра сказала: «Я устала от его звонков, поговори с ним». Я звоню этому мужчине, объясняю ситуацию, а он мне отвечает: «Я ее люблю». Надо делать комбинацию и адаптацию. Средний путь.

8. Упатана. Слишком сильная концентрация. Это напряженность. 24 часа в сутки человек себя контролирует — это уже слишком много. Это духовная, медитативная напряженность. Хорошо, что есть концентрация, осознанность, внимательность. Но бескомпромиссность — это уже слабость. Надо делать комбинацию. Будда потому и выигрывал. Расслабляться иногда.

9. Упека. Все под контролем, но мне все равно. Зачем тебе тогда нужна
духовная практика, если тебя «не касается»? Нравственность, равностность — хорошо, но если всегда так, то нет развития.

10. Никанти. Нравственность. Тонкость. Очень тонкие ощущения. Когда вода без волны, ровная. До цунами за два-три дня нет волны. Сестра была там, сказала: «Странно — очень спокойно». Она уехала. А потом было цунами. Под спокойной водой слишком горячо. Слишком много спокойствия — опасно. Будда показывал эмоции — но это его умение. На агрессивного человека кричал, часто говорил: «Уходи отсюда». Комбинация: надо владеть собственными эмоциями и эмоциями человека, чтобы научить.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

140038СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 17:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дондуп, ты забыл автора написать Smile

Чатри Хемапандха (Буддамкаро Бхикку).
Из бесед в Санкт-Петербурге.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140041СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 18:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я специально не указал авторитетный источник, хотел посмотреть реакцию Smile
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

140043СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 18:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Я специально не указал авторитетный источник, хотел посмотреть реакцию Smile

Ты спалился на третьем пункте  Laughing (в 11 лет ты вряд ли учил наизусть книгу мантр) Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
NLO



Зарегистрирован: 15.01.2013
Суждений: 85

140079СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 21:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На  пятом - " Вернулся в Россию: «Чатри, помоги мне найти работу».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140083СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 21:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наставления мне понравились, в частности видно что дост. Чатри не деле знаком с особенностью русских людей ив частности с массой нетрадиционных эзотериков. Smile
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

140094СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 22:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, наставления ценные!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13438

140095СообщениеДобавлено: Пт 01 Фев 13, 22:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я слышал, из этих 10 "загрязнений" випассаны, только №10 - Nikanti принадлежит к килесам. Потому что является жаждой к  первым трем (ощущение лучей-obhasa, восторг-piti, спокойствие-passadhi) и №6 (счастье-sukha). ( У меня список различается) Остальное благие качества. Гордость (mana), ложные взгляды (ditthi) и жажда (tanha) могут развиваться (при мнении, что эти качества возникаю во "мне"), а могут и не развиваться. Здесь больше акцент на негативной стороне почему-то. Ну и очень! странные трактовки этих 10 пунктов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140154СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 04:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слышал что в Герелово ходит много экстрасенсов возможно отсюда и наставления, учитывая аудиторию. Пример того как важен Учитель в тхераваде, который дает те наставления, которые нужны в данный момент подводимым.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Alex123, Кайто Накамура, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140160СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 05:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А опираться в практике я стараюсь на Учителей, обладающих всей полнотой характеристик Учителя Махяаны и Ваджряаны. Опираться на кого попало все рано что прыгнуть в пропасть.

Можно кончено не слушать Учителя, сидеть дома, читать сутры и думать что ты во всю практикуешь, только результат такой практик как правило близок к нулю.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 02 Фев 13, 05:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

140161СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 05:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня дома кошка. Пока она была маленькая, она любила поиграть когтями и зубами. Многие совершали ошибку, когда просто строжились и старались ее слегка напугать, чтобы она остановилась. Но на имитацию строгости она лишь разыгрывалась еще больше. Она думала - с ней играют.

Если хочешь остановить - ударь достаточно сильно, чтобы намерения были ясны, но не сильнее, чем достаточно. Если же даже всей твоей силы недостаточно - не играй с самого начала.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

140165СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 05:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Пример того как важен Учитель в тхераваде, который дает те наставления, которые нужны в данный момент подводимым.

Сейчас есть книги о Дхамме.

Не все люди имеют доступ к супер Учителю (если это вообще не фантазия о принце на белом коне) который скажет всё что надо и когда надо. Я вот помню что иногда даже Супер монах Сарипутта ошибался. Нечего говорить об обычных монахов.

Кто знает, может быть такой то мирянин или мирянка более начитанная и мудрая чем монах который занимается распеванием и всякими монашескими ритуалами.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140167СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 06:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dondhup пишет:
Пример того как важен Учитель в тхераваде, который дает те наставления, которые нужны в данный момент подводимым.

Сейчас есть книги о Дхамме.

Не все люди имеют доступ к супер Учителю (если это вообще не фантазия о принце на белом коне) который скажет всё что надо и когда надо. Я вот помню что иногда даже Супер монах Сарипутта ошибался. Нечего говорить об обычных монахов.

Кто знает, может быть такой то мирянин или мирянка более начитанная и мудрая чем монах который занимается распеванием и всякими монашескими ритуалами.
Если приложить усилие то можно поехать к Учителю, раньше тибетцы пешком в Индию за Дхармой ходили.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

140169СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 06:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Супер учитель нужен суперученикам. Начинающему достаточно слегка продвинутого. Но все мы в одной очереди, хоть порой и выглядит, что свободные кассы предлагают только фаст-фуд.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

140190СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 10:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И у омрачений, и у просветлений - есть причины. Одна из причин возникновения омрачений - невнимательность. Другая - нетерпение. Третья - недоброжелательность.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.136) u0.013 s0.002, 18 0.016 [262/0]