|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№128363Добавлено: Вт 23 Окт 12, 11:59 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Никакое "возниконвение от контакта" не нужно. Да и иначе это будет "первопричина". А наоборот - вижняна оказывается "первопричиной".
Читта относится к дхарма-дхату?.. Чайтасики-то туда относятся. А они в ранней абхидхарме были читтами.
Ответы на этот пост: test, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№128386Добавлено: Ср 24 Окт 12, 00:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Никакое "возниконвение от контакта" не нужно. Да и иначе это будет "первопричина".
А наоборот - вижняна оказывается "первопричиной".
Ничего не оказывается... Виджняна находится в определённой причинной связи (или зависимости) с контактом - вместерождённые. Откуда чушь про "[виджняна] возникла от контакта"?.. Зачем вы это пишете?
Читта относится к дхарма-дхату?..
Чайтасики-то туда относятся. А они в ранней абхидхарме были читтами.
Никогда не слышал про такое.
Последний раз редактировалось: test (Ср 24 Окт 12, 00:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№128387Добавлено: Ср 24 Окт 12, 00:23 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А наоборот - вижняна оказывается "первопричиной".
Насколько я понимаю, в Дхамме нету первопричины. Есть взаимозависимость и причинность, но не первопричина (которая была бы спекуляцией). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49362
|
№128388Добавлено: Ср 24 Окт 12, 00:46 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Виджняна-упадана очень важная скандха - она убирает воззрение "я это то, что осознает", отвечая: "осознает не я, а виджняна". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№128400Добавлено: Ср 24 Окт 12, 13:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не оказывается... Виджняна находится в определённой причинной связи (или зависимости) с контактом - вместерождённые. Родились вместе - это причинная зависимость?
Откуда чушь про "[виджняна] возникла от контакта"?.. Зачем вы это пишете? И Валпола Рахула так же пишет:
When the eye comes in contact with a visible form, the consciousness that there is some object in front of the eye appears. This consciousness is only a kind of reaction, a kind
of response or arousal and it does not perceive what the object is; it is the saṃjñāskandha that perceives.
Никогда не слышал про такое.
Читал где-то, что самые древние абхидхармисты составляли списки читт, а попозже информацию из них перенесли в списки четасик.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№128403Добавлено: Ср 24 Окт 12, 14:27 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не оказывается... Виджняна находится в определённой причинной связи (или зависимости) с контактом - вместерождённые.
Родились вместе - это причинная зависимость?
Не надо мне приписывать чушь.
Цитата: Откуда чушь про "[виджняна] возникла от контакта"?.. Зачем вы это пишете?
И Валпола Рахула так же пишет: "When the eye comes in contact with a visible form, the consciousness that there is some object in front of the eye appears. This consciousness is only a kind of reaction, a kind of response or arousal and it does not perceive what the object is; it is the saṃjñāskandha that perceives."
У него написано "when", но не "от".
ps. + для общего развития http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.148.than.html
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№128408Добавлено: Ср 24 Окт 12, 16:53 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не оказывается... Виджняна находится в определённой причинной связи (или зависимости) с контактом - вместерождённые.
Родились вместе - это причинная зависимость?
Не надо мне приписывать чушь. Так и будет, пока неясно выражаетесь.
Цитата: Цитата: Откуда чушь про "[виджняна] возникла от контакта"?.. Зачем вы это пишете?
И Валпола Рахула так же пишет: "When the eye comes in contact with a visible form, the consciousness that there is some object in front of the eye appears. This consciousness is only a kind of reaction, a kind of response or arousal and it does not perceive what the object is; it is the saṃjñāskandha that perceives."
У него написано "when", но не "от". В смысле совпадения по времени, а не так, чтобы была связь от одного к другому?
А на что же тогда reaction? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13438
|
№128421Добавлено: Ср 24 Окт 12, 22:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Связь там только в том, что наблюдаются вместе, когда есть видимое, орган, внимание, свет - есть и сознание. Получается объектное условие для объекта и сознания. Если нет одного из 4 условий для видения, то нет и сознания видимого. Валпола Р. пишет про что-то вроде реакции, насколько я понимаю. Если нет внимания, то и "реакции" не будет, хотя чисто физически оно в глаз попало. |
|
Наверх |
|
|
Витя Гость
Откуда: Moscow
|
№144301Добавлено: Ср 10 Апр 13, 18:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не понятно, при чём тут SN 52.10? Сатипаттханы описаны подробно, например, в Маха-сатипаттхана сутте: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.22.0.than.html
Самая загадочная из сатипаттхан на мой взгляд как раз таки третья - читта. И вообще все, что читта/виджняна, то странно в буддизме.
Основная мысль для раскрытия смысла сатипаттхан, думаю в том, что 4 сатипаттханы направленны на 4 извращения.
Ага, значит вы допускаете возможность того что разные сатипаттханы могут привести к разным плодам, и как следствие к разным типам будд, бодхисаттв, и к раздроблению единого учения на школы? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|