Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Неумирающие сознание?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

124979СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 14:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В потоке будут дхармы духкха-веданы, неприятного ощущения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

124982СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 15:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Если человек не готов принять основы Дхармы - учить его бесполезно Smile  И доказывать что либо.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

124986СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Хороший пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

124989СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Не совсем так. Сознание всегда существует в потоке дхарм и всегда может испытывать страдание, другое дело - это уровень собранности этого сознания, когда его можно считать личностью с вашей точки зрения, а когда нет.
А генотип это лишь проекция свойств сознания на ваш мир форм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

124990СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот интересно, может ли сознание одной личности переместиться в другую. Как оно поймёт, что переместилось? - ведь всё будет другое. Не будет референта, чтобы осознать перемещение.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

124991СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 16:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот интересно, может ли сознание одной личности переместиться в другую. Как оно поймёт, что переместилось? - ведь всё будет другое. Не будет референта, чтобы осознать перемещение.

Это как? Может ли тело переместится с одной бородавки на другую?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

124999СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 19:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

125000СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 19:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....

В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях,  ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик
Гость


Откуда: Moscow


125004СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.

Ну ясно, значит будем считать личность страдающей, даже если она ощущается себя счастливой всю жизнь.  Ну понятно - это же одна из основных догм.

Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Твик
Гость


Откуда: Moscow


125005СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....

В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях,  ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.

Я ответил на ваш вопрос и проиллюстрировал свой ответ  примером.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

125006СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Ведь разные люди по разному реагируют на одинаковые раздражители - например психологическую и физическую травму.
Страдания личности имеют корни двойственности. Олицетворяемость с личностью - складываемой из различий в реакции разных людей предложена ошибочно.  
Tвик пишет:
Таким образом, за грехи личности Вани 1.0 будет нести расплату личность Вани 2.0
Вообще-то на собирающее начало приходится роль истца.  В дхьяне
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

125008СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Цитата:
Хм...  это как то слишком общё, абстрактно и не конкретно.

Заблуждаетесь. Это "вася с бабами" есть абстракция, а дхармы - предельно конкретное и единичное.

Карма и перерождения - это про поток дхарм. А "вася" - временное номинальное в потоке.

И что? Разве якобы существующий поток дхарм сам по себе несет личностную сущность и может страдать? Или все же страдает та "временная и номинальная" личность, которая образуется в потоке?
Генотип так же не имеет личностной сущности, но личность человека, который несет в себе дефекты этого генотипа, может страдать от наследственных болезней...

Страдание это общее свойство всех дхарм. Даже когда номинальная личность считает, что она счастлива, она находится в море страдания - ведь счастье ее временно.

Ну ясно, значит будем считать личность страдающей, даже если она ощущается себя счастливой всю жизнь.  Ну понятно - это же одна из основных догм.

Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...

Вне личности в каком смысле слова? В традиционном западном, у животных нет личности, а есть только психика - страдает психика. То, что переживается как радость, есть страдание не потому, что это догма, а потому, что радость временна, и она обязательно завершится.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

125009СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Про амнезию это хороший пример. Его можно улучшить - предположим, вы знаете, что из-а некоей болезни вскоре потеряете личностную память. Вам будет все равно, как будете жить после этого, или нет? Оставите того будущего потерявшего память без средств к существованию и в тяжелом положении, или же наоборот - позаботитесь о пристойной жизни?

Конечно постараюсь позаботится. Но это ни о чем не говорит в контексте обсуждения - нормальный отец так же заботятся о сыне, которому передал свой генетический материал. Но сын- это не отец, хотя и получил от него наследственность - в том числе часто и отягощенную грехами отца.....

В примере нет отношения подобного отец-сын. А есть подобие потери памяти о прошлых жизнях,  ведь именно на этом вы строили свое рассуждение - мол, раз не будет памяти, то и забота не нужна.

Я ответил на ваш вопрос и проиллюстрировал свой ответ  примером.

Где в вашем примере про отца и сына память и ее связь с "я", на которой вы строили свое рассуждение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

125010СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 20:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...
Простирается ёмким образом потока.
По ссылке, как можно было подумать, - ни Лобачевский , - ни Евклид. Книжный червь
Цитата:
В этот момент сознание пронизывает время и пространство, для выявления и понимания сути.
А просто к Ване за ответом, и тот...  не уступает ни в чём Богу. Cool
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

125013СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 12, 21:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Расскажите тогда, как поток дхарм вне личности ощущает страдания и радость?  С личностью то более менее понятно - есть боль, есть горечь и т.п. которые воспринимаются через нервную систему и психические реакции...

Вы сначала определитесь, что вы называете потоком дхарм, что сознанием, а что личностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.921) u0.023 s0.003, 18 0.012 [263/0]