Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непростые люди до сротапанны

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

59918СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 08, 05:51 (16 лет тому назад)    Непростые люди до сротапанны Ответ с цитатой

В 10 схожих суттах Окканта-самьюта читаем (на примере Четана-сутты).

At Savatthi. "Monks, intention for forms is inconstant, changeable, alterable. Intention for sounds... Intention for smells... Intention for tastes... Intention for tactile sensations... Intention for ideas is inconstant, changeable, alterable.

"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.

"One who, after pondering with a modicum of discernment, has accepted that these phenomena are this way is called a Dhamma-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.

"One who knows and sees that these phenomena are this way is called a stream-enterer, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening."

То есть, главное это познание непостоянства (аничча).

Отсюда, кроме прочего, узнаем следующие интересные вещи:

До первого уровня святого (арья) - сротапанны - есть как минимум два уровня. Они не являются "простыми людьми" (run-of-the-mill, puthujjana).  Последователь верой (saddhanusari) и последователь дхармой (dhammanusari).

Про оба этих типа Будда говорит, что они не могут совершать действий, влекущих в дурные области. А также, что они не умрут, пока не станут сротапаннами. Такой тайный способ стать бессмертным. (возможна и трактовка, что плод сротапанны просто обретается автоматом в момент смерти, но и против нее есть свои аргументы).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 26 Дек 08, 14:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гы
Гость


Откуда: Kuala Lumpur


59919СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 08, 13:27 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Типа даосы это буддисты?
Наверх
Тимофеев
Гость





59920СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 08, 14:10 (16 лет тому назад)    Re: Непростые люди до сротапанны Ответ с цитатой

КИ пишет:
(возможна и трактовка, что плод сротапанны просто обретается автоматом в момент смерти, но и против нее есть свои аргументы).


Что за трактовка и что за аргументы? КИ вы можете создать новую секту. Наверное все махаянисты в неё ломанутся, когда прочитают слова Асанги о том, что любой бодхисатва может быть в сансаре не больше чем 3 кальпы, а потом в любом случае навсегда уйдёт из сансары.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59921СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 08, 16:12 (16 лет тому назад)    Re: Непростые люди до сротапанны Ответ с цитатой

Тимофеев пишет:
слова Асанги о том, что любой бодхисатва может быть в сансаре не больше чем 3 кальпы, а потом в любом случае навсегда уйдёт из сансары.
Асанга такого не говорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

59924СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 08, 19:26 (16 лет тому назад)    Re: Непростые люди до сротапанны Ответ с цитатой

Тимофеев пишет:
КИ вы можете создать новую секту. Наверное все махаянисты в неё ломанутся, когда прочитают слова Асанги о том, что любой бодхисатва может быть в сансаре не больше чем 3 кальпы, а потом в любом случае навсегда уйдёт из сансары.
У автора чувствуется как бы вселенская скорбь и крик души, неразделенное горе и личное обида. Кремень депрессии высекает скупой, но яркий сноп сарказма, однако под ним бушующая лава готовая вырваться в любую секунду на поверхность, и тогда - нет помпеям. Сухость и жар. Воздух колеблется настолько, что букв почти не разобрать, пот застилает глаза, но мы всматриваемся, не осознавая, что это жерло уже готово вскрыться. И тогда, как кузнечики на ветру, мы распадемся на миллион сияющих, огненных брызг.

Виноваты все, и бодхисаттвы, и махаянисты, и Асанга, и даже интеллектуальный шутник КИ. Следует им остерегаться, впредь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

63360СообщениеДобавлено: Пн 23 Фев 09, 16:01 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще один способ официального бессмертия - стать сакридагамином или анагамином, а затем утерять данный статус.

Цитата:
В канонических сутрах, говорит Васубандху, плод возвращения еще один раз
определяется как «избавление от трех оков» и ослабление страсти, ненависти и
невежества. Яшомитра поясняет, что данный плод есть результат освобождения от
ложной веры в реальность «Я», от приверженности к ложной (небуддийской) прак-
тике обетов и ритуалов и от сомнения на фоне ослабления трех корней неблагого.
Причем отбрасывание трех оков осуществляется именно благодаря пути видения
Истин (SAKV, с. 578).
Плод невозвращения, который также может быть обретен «обычным челове-
ком», — это избавление от пяти оков, привязывающих к низким формам существо-
вания: трех вышеназванных, а также страсти к чувственным объектам и вражды
(злобы). Применительно к процессу его обретения «обычным человеком» и рассмат-
риваются два варианта смешанного использования мирского и сверхмирского путей,
о чем говорилось выше касательно плода возвращение еще один раз.
Отвержение подкрепляется чистой дхармой «обладание разъединением» (виса-
мйога) с аффектами. Именно благодаря этому возвращающиеся еще один раз и
анагамины не могут умереть в состоянии утраты своего статуса. Даже отпав в дан-
ной жизни в силу тех либо иных причин от указанных плодов подвижничества, они
никогда не уходят из нее прежде, нежели восстановят свои статусы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость
Гость





63449СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 13:08 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ


Там вероятно имеется ввиду, что отпадение от статуса, то есть  плода, - это пребывание в состоянии не-дхъяны, а плод анагамина - это пребывание в мире не-форм, то есть в дхъяне, то есть в аду.

В таком случае каждый анагамин мог быть отпавшим от плода.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

63450СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 13:28 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, про дхьяну там ничего нет. Даже архатство может обретаться без дхьян. А тут - сакридагамин.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость
Гость





63456СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 15:52 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки.

Там наверное не употреблён термин "дхъяна", но просто имеется ввиду состояние первого обретения плода сакридагамина и анагамина.

В случае с анагамином такое состояние это дхъяна.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

63457СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 15:53 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяна не является плодом и вообще не обязательна. Анагамин может входить в первую дхьяну. А может и не входить в нее никогда.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость
Гость





63459СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 16:06 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Мир не форм - это плод анагамина.
Наверх
Гость
Гость





63460СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 16:08 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ


Дхъяна сжигает аффекты, уродует, и даёт необратимое обретение.

Вы наверное начитались книг о том, что йога Патанджали с её дхъянами не ведёт к нирване, не ведёт к уходу из сансары, и о том что кайвалья йоги - это не нирвана буддизма?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

63461СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 16:09 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В мире неформ анагамин перерождается после смерти.


Цитата:
Дхъяна сжигает аффекты, уродует, и даёт необратимое обретение.

Уродует??

Цитата:
Вы наверное начитались книг о том, что йога Патанджали с её дхъянами не ведёт к нирване

Не читал об этом. Зато в Каноне сказано о достижении архатства минуя любые дхьяны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость
Гость





63462СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 16:17 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мир не форм - это дхъяна.
Наверх
Гость
Гость





63463СообщениеДобавлено: Ср 25 Фев 09, 16:19 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Уродует??



Уродует по мнению обычных людей. По теории буддизма - делает святым.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.754) u0.012 s0.002, 18 0.015 [257/0]