|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4447
|
№41002Добавлено: Вс 16 Сен 07, 20:14 (17 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2 пишет: Fritz
А когда же оно, умственное возникает? Почему стул и стол не отличались бы? Вот сознание глаза воспринимает образ стула. Через какое-то время человек отвернулся, но продолжает думать о стуле. При чем тут стол? В другой раз - также со столом. Образ (акара) стула, воспринимаемый сознанием глаза и общий образ (артха саманя) стула, воспринимаемый сознанием умственного, разве не отличаются?
Умственное возникает вместе с нашей мебелью, стулом или столом, но никак не после, возможно даже до. Продолжать думать о стуле, вовсе не означает видеть стул, также как видеть его не означает трогать или обонять.
Цитата: Классический пример с восприятием полосы синего цвета - какова последовательность восприятия у гелуг-па? У Дхармакирти, для примера - чистое чувственное (фотон попал в глаз), затем накладывание различения и оформление в образы. А у гелуг-па - сразу возникает в уме некий концепт, конструируясь из ничего, то есть чистая фантазия?
Фотон попадает и в вэб камеру. Для восприятия полосы синего цвета нужны все компоненты одномоментно. Мало ли какие очерёдности, понятные для публики, выстраивал Дхармакирти. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41003Добавлено: Вс 16 Сен 07, 20:51 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишите: "Но я то не свожу референты к концептам, и различаю их."
В Прасангике различают основу приписывания, обозначения, явления и обозначение, приписку, явление. Первое - референт, второе - концепт. Но если попробовать найти референт (анализ, как я писал выше) - референт (основа) становится новыми референтами (частями, причинами) и новыми концептами. И так до бесконечности…
Вы пишите: "В гораздо меньшей степени, чем чувственное. Особенно в локе людей. Мы можем довольно свободно управлять мышлением, загужать в него различные воззрения, и даже смотреть на мир согласно им."
В Прасангике мышление, рассудок обусловлены кармой так же, как и все остальное. Свобода мышления, действий - так же, упая для практики. Например, какая разница, желаю ли я сейчас увеличить монитор, полететь по небу, избавиться от боли, ощутить что-то приятное? Хотя я и могу предпринимать усилия, но все это равно зависит от кармы.
Вы пишите: "Как надо пуступать с кармой Вы и сами наверняка прекрасно знаете - взращивать благое, пресекать неблагое и т.п."
Согласен, но это касается накопления новой кармы, а не модификации старой, которая уже созревает (в этой жизни, в том числе, в виде мышления). Плоды кармы разворачиваются автоматически.
Подобие иллюзии можно сравнить с миражом.
Вы пишите: "Я считаю, что Будда непосредственно может знать различие без посредства выводного знания. Например, знать отличие благого от неблагого, дхармы от не-дхармы." Согласен, но до этого еще надо добрести…
Вы пишите: "Умственное возникает вместе с нашей мебелью, стулом или столом, но никак не после, возможно даже до."
Это понятно. Т.з. Дхармакирти.
Вы пишите: "Продолжать думать о стуле, вовсе не означает видеть стул, также как видеть его не означает трогать или обонять."
Об этом я и писал.
Вы пишите: "Фотон попадает и в вэб камеру. Для восприятия полосы синего цвета нужны все компоненты одномоментно. Мало ли какие очерёдности, понятные для публики, выстраивал Дхармакирти."
Согласен. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49042
|
№41004Добавлено: Вс 16 Сен 07, 21:06 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Первое - референт, второе - концепт. Но если попробовать найти референт (анализ, как я писал выше) - референт (основа) становится новыми референтами (частями, причинами) и новыми концептами. И так до бесконечности…
Это справедливо, за исключением чувственного. Чувственное не сводится к концепту, а генетически отлично. По воззрению Дхармакирти.
Цитата: В Прасангике мышление, рассудок обусловлены кармой так же, как и все остальное.
Обусловленность в данном случае не отрицает несвободность. Так как возможность свободы волеизъявления так же есть результат кармы. Поэтому и можно говорить о большей независимости мышления от прошлой деятельности (кармы), и при этом не отрицать обусловленность.
Не очень ясно, как это связано с отрицанием в "Прасангике" чувственного познания?
Цитата: Согласен, но это касается накопления новой кармы, а не модификации старой, которая уже созревает (в этой жизни, в том числе, в виде мышления). Плоды кармы разворачиваются автоматически.
В буддизме в принципе не модифицируют старое и не исправляют текущее. Влиять можно только на будущее.
Цитата: Вы пишите: "Умственное возникает вместе с нашей мебелью, стулом или столом, но никак не после, возможно даже до."
Это понятно. Т.з. Дхармакирти.
У Дхармакирти такого нет, что "до". У Дхармакирти познание объекта и его конституирование есть одно и тоже. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49042
|
№41005Добавлено: Вс 16 Сен 07, 21:08 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Фотон попадает и в вэб камеру.
А мираж в пустыне имеет физические причины. Давайте будем различать, что именно иллюстрирует аналогия, и не продлевать ее вне контекста. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4447
|
№41009Добавлено: Вс 16 Сен 07, 21:50 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте. Судя по всему у гелугпа нет последовательности восприятия, если речь идёт о восприятии. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41010Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:08 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишите: "Обусловленность в данном случае не означает несвободность. Так как возможность свободы волеизъявления так же есть результат кармы. Поэтому и можно говорить о большей независимости мышления от прошлой деятельности (кармы), и при этом не отрицать обусловленность."
Но ведь это только иллюзия свободы.
Вы пишите: "Не очень ясно, как это связано с отрицанием в "Прасангике" чувственного познания?"
Нет. Это связано с невозможностью менять чувственное усилием мышления. В Прасангике не отрицается просто чувственное познание, а отрицается чисто чувственное, но по другим причинам (отсутствие С.Х. - объекта чисто чувственного познания).
Вы пишите: "А мираж в пустыне имеет физические причины. Давайте будем различать, что именно иллюстрирует аналогия, и не продлевать ее вне контекста."
Подобие иллюзии тоже имеет причины и следствия. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41011Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:13 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz
Вы пишите: "Давайте. Судя по всему у гелугпа нет последовательности восприятия, если речь идёт о восприятии."
Если речь идет о той последовательности, которая изложена у Дхармакирти и начинается с чисто чувственного, воспринимающего С.Х., то такой последовательности нет. Есть последовательность, изложенная мною в начале. Она основана на обыденности. Без анализа. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49042
|
№41012Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:22 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но ведь это только иллюзия свободы. Почему? Я не считаю, что в принципе возможна некая совсем необусловленная ничем воля. Свободная - значит свободная от чего-то. От сильной жажды, сильных страданий или удовольствий, как в прочих мирах.
Цитата: Это связано с невозможностью менять чувственное усилием мышления.
Но само то мышление намного легче менять, Вы же это не отрицаете? Вообразить кучу золота намного легче, чем в действительности ее получить и потратить на статую Будды или благотворительность, правда?
Цитата: В Прасангике не отрицается просто чувственное познание, а отрицается чисто чувственное, но по другим причинам (отсутствие С.Х. - объекта чисто чувственного познания).
"Просто чувственное познание" это непонятно что. Если это лишь концептуальное, то оно никакое не чувственное, а то же самое мышление. Если имеет хоть некоторое отличие от концептуального, то значит есть и некая чистая от концептуальная его часть. Логику улавливаете?
Цитата: Она основана на обыденности. Без анализа.
Логика без анализа? Так это и есть определение глупости, кстати. Гносеология Дхармакирти основана на очень глубоком анализе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4447
|
№41013Добавлено: Вс 16 Сен 07, 22:37 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если речь идет о той последовательности, которая изложена у Дхармакирти и начинается с чисто чувственного
Почему бы этой последовательности и не закончиться на чисто чувственном, как у вэбкамеры? Мало ли что там излагает Дхармакирти. Анализ вовсе не означает выстраивание неких последовательностей и причин для обвинения в реализме тех, кому не посчастливилось состряпать точно такую же последовательность. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41018Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:04 (17 лет тому назад) |
|
|
|
А я вкладываю смысл в "свободная" - свободная от кармы, от определенных (строго!) причин. Ведь воля, сама являясь деянием, также ведет к деяниям тела и речи, которые ведут к изменению контакта, тот - к изменению ощущения. Ощущение же является строго определенным - соответствующим тем отпечаткам, которые созревают. Значит, все звенья этой цепи - вплоть до воли, являются строго определенными. Ведь деяние, повлекшее плод, было совершено в строго определенных условиях и само являлось строго определенным. И плод его - ощущение - тоже строго определен. Разве могут быть между ними звенья (воля, контакт), строго не определенные?
Вы пишите: "Но само то мышление намного легче менять, Вы же это не отрицаете? Вообразить кучу золота намного легче, чем в действительности ее получить и потратить на статую Будды или благотворительность, правда?"
Не отрицаю. Но, чтобы изменить что-то, нужны причины. Если причин нет, нет и изменений.
Вы пишите: "Просто чувственное познание" это непонятно что. Если это лишь концептуальное, то оно никакое не чувственное, а то же самое мышление. Если имеет хоть некоторое отличие от концептуального, то значит есть и некая чистая от концептуальная его часть. Логику улавливаете?"
В Прасангике иначе. "Просто чувственное познание" - концептуальное, продукт мышления, как и все остальное. Ничем не отличается от всех других концептов. Но для обыденного уровня, познания (без анализа) оно отличается от чисто концептуального (отличается в обыденном опыте, без анализа реальности). Поэтому необязательно есть некая чистая от концептуальности часть. Ведь обыденное познание не анализирует - есть такая часть или нет? А при анализе и само сознание не обнаружить…
Вы пишите: "Логика без анализа? Так это и есть определение глупости, кстати. Гносеология Дхармакирти основана на очень глубоком анализе."
Да нет, не логика, а последовательность восприятия. Для Вас эта последовательность устанавливается логикой, анализом, а в Прасангике эта последовательность - это то, что дано в обыденном опыте. |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41019Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:12 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz
Вы пишите: "Почему бы этой последовательности и не закончиться на чисто чувственном, как у вэбкамеры? Мало ли что там излагает Дхармакирти. Анализ вовсе не означает выстраивание неких последовательностей и причин для обвинения в реализме тех, кому не посчастливилось состряпать точно такую же последовательность."
Но она не заканчивается чисто чувственным! За исключением, такого акта ума, как восприятие без определения (1 из видов недостоверного познания) с т.з. Дхармакирти. Анализ в Прасангике направлен на абсолютное - как то, что дано в опыте, существует в реальности? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49042
|
№41020Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:17 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А я вкладываю смысл в "свободная" - свободная от кармы, от определенных (строго!) причин. ... Значит, все звенья этой цепи - вплоть до воли, являются строго определенными.
Вы говорите о механистической трактовке кармы? Если так, то это заблуждение. Неужели так считают в гелуг-па?
Цитата: Не отрицаю. Но, чтобы изменить что-то, нужны причины. Если причин нет, нет и изменений.
Самскары (воления), как раз и способны создавать новые причины (карму). Это их функция.
Цитата: В Прасангике иначе. "Просто чувственное познание" - концептуальное, продукт мышления, как и все остальное. Ничем не отличается от всех других концептов. Но для обыденного уровня, познания (без анализа) оно отличается от чисто концептуального (отличается в обыденном опыте, без анализа реальности).
Не на обыденном уровне (праврити-сат) не отличается? Значит оно отрицается, как таковое. Выходит, если прасангика, способного к анализу в полной мере, к примеру косаться электрошоком, он будет это воспринимать, как поток концептов? Чисто гипотетическая ситуация, но это правильно?
А как обстоит дело с прямым йогическим знанием? Оно отрицается, или же тоже сводится к потоку аналитических концептов?
Цитата: а в Прасангике эта последовательность - это то, что дано в обыденном опыте.
В обыденном опыте дана глупость. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41021Добавлено: Вс 16 Сен 07, 23:48 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишите: "Вы говорите о механистической трактовке кармы? Если так, то это заблуждение. Неужели так считают в гелуг-па?"
Нет, это мое мнение . В чем же оно заблуждается?
Вы пишите: "Самскары (воления), как раз и способны создавать новые причины (карму). Это их функция."
Так оно. Но причины, карма создается не та, которая будет вкушаться сразу же. Иначе, действительно, любое воление - и получай, что хошь. Воления вскармливают прежние отпечатки или образуют новые. Но эти отпечатки будут вкушаться позже. Говорят, что могут вкушаться уже в этой жизни, только гораздо позднее. Но тогда не понятно - ведь отпечаток делится на две составляющие - ввергающая и завершающая, которые относительно самостоятельны (одна может быть благой, другая - не благой). Получается, завершающая созревает в этой жизни, а когда ввергающая? В следующей? как то нелогично. Но это другая тема…
Вы пишите: "Не на обыденном уровне (праврити-сат) не отличается? Значит оно отрицается, как таковое. Выходит, если прасангика, способного к анализу в полной мере, к примеру косаться электрошоком, он будет это воспринимать, как поток концептов? Чисто гипотетическиая ситуация, но это правильно?
А как обстоит дело с прямым йогическим знанием? Оно отрицается, или же тоже сводится к потоку аналитических концептов?"
В Прасангике есть еще такой тонкий момент - относительный уровень и обыденный - отличаются. И если правильно говорить, то "на абсолютно-относительном уровне" не отличаются. На абсолютном нет ничего, кроме Шуньяты, на относительном - только концепты, суть которых - Шуньята. Как вода - относительность и влажность - Шуньята. Не разное, но и не одно. Поэтому на этом уровне - ничего не отличается. Отрицается наличие в этом восприятии чего-либо, не созданного мышлением. На обыденном - не отрицаются те отличия, которые приписываются концептам обыденным сознанием.
Верно, если прасангик достиг прямого постижения реальности, то для него все явления - концепты (хотя он может иметь неустойчивое видение и тогда поддастся обыденной видимости, приписывая им истинность). А если не достиг, то это - только его воззрение.
Йогическое бывает самапатти - концепты. А бывает самахита - без концепций, настоящее достоверное. Его объект - Шуньята.
Вы пишите: "В обыденном опыте дана глупость."
Согласен, только я бы сказал - неведение… |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49042
|
№41022Добавлено: Пн 17 Сен 07, 00:03 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет, это мое мнение . В чем же оно заблуждается?
Тема много раз обсуждалась, и она длинная. Если кратко - механицизм в этой области не рулит .
Цитата: Но причины, карма создается не та, которая будет вкушаться сразу же.
Любое действие и есть карма. Захотели поднять руку, и подняли ее - это действие самскар и их следствие. Просто в текстах обычно обсуждается отложенная карма, которая влияет на будущие жизни и т.п. Так как только в ней может быть сомнение.
Цитата: В Прасангике есть еще такой тонкий момент - относительный уровень и обыденный - отличаются. И если правильно говорить, то "на абсолютно-относительном уровне" не отличаются.
Да, это вариант трисвабхавы йогачары, где две свабхавы свернуто в "относительную" и "абсолютно-отсносительную". Вроде это Шантаракшита ввел первым, хотя тут я могу ошибаться.
Цитата: Йогическое бывает самапатти - концепты. А бывает самахита - без концепций, настоящее достоверное. Его объект - Шуньята.
Это разделение традиционное для гелугпа, или Ваше собственное? Иных объектов, кроме шуньяты, для такого познания не допускается? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2 Гость
|
№41023Добавлено: Пн 17 Сен 07, 00:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишите: "Любое действие и есть карма. Захотели поднять руку, и подняли ее - это действие самскар и их следствие. Просто в текстах обычно обсуждается отложенная карма, которая влияет на будущие жизни и т.п. Так как только в ней может быть сомнение."
Хотение и поднимание - следствие одних самскар - отпечатков. И причина других, которые реализуются позже. Если они не отличаются (прежние и будущие)… тогда невозможна сансара.
Вы пишите: "Это разделение традиционное для гелугпа, или Ваше собственное? Иных объектов, кроме шуньяты, для такого познания не допускается?"
Это - традиционное. Самапатти - объекты могут быть разные, в том числе тонкое непостоянство. Имеется и у небуддистов. Самахита - "созерцание равностности". Объект - только Шуньята. Нет различий между чем бы то ни было. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 5 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|