Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова цель прихода к религии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27390СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:15 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Именно, отвлечь внимание трудящихся от настоящих причин страдания, которые коренятся в разделении общества на классы,..
Вы развернули вектор моего вопроса на 180 градусов. Я ставил вопрос с точки зрения "пользователя" методологией, а Вы акцентируете внимание на целях "разработчика" методологии. Этот векто мне крайне не интересен, т.к. заботят куда больше свои цели, чем чужие... Smile

Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 18:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27391СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:15 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава Майтрее, значит можно все-таки наименовать. Very Happy
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27392СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:22 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Вы акцентируете внимание на целях "разработчика" методологии.
Ох, уморите меня. Живот уже болит. Very Happy
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27393СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:29 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Однако тем труднее сохранять мудрость, чем больший груз знаний эту мудрость крутит в своем беличьем колесе.
Вот за что люблю буддизм - красота формы, чувствуется рука художника. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27394СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Pavel пишет:
Вы акцентируете внимание на целях "разработчика" методологии.
Ох, уморите меня. Живот уже болит. Very Happy
Старался. Или: "Сам дурак". Smile

Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 18:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27396СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:46 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
Мне не знакома даже первая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27397СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:58 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
Мне не знакома даже первая.
Рекомендую внимательно ознакомиться. Это и есть - цель Буддизма и методология Буддизма. Четыре Благородных истины.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27398СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:02 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
Мне не знакома даже первая.
Рекомендую внимательно ознакомиться. Это и есть - цель Буддизма и методология Буддизма. Четыре Благородных истины.
Я неоднократно ознакамливался, но мне так и не удалось познакомиться. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27400СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если я правильно понимаю, то вопрос цели в предложенной мной форме взаимосвязи с областью применения знания снимается с обсуждения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27402СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:18 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
Мне не знакома даже первая.
Рекомендую внимательно ознакомиться. Это и есть - цель Буддизма и методология Буддизма. Четыре Благородных истины.
Я неоднократно ознакамливался, но мне так и не удалось познакомиться. Smile

Если Вы пытаетесь что-то понять, то Вы только удаляетесь от того, что Вам уже знакомо чувственно, в ощущениях.

Вам не знакомы страдания ощущений? Вам не знакомы страдания непостоянства? Вам не знакомы страдания изменчивости?
Вам не знакомо наблюдение за рождением страдания? Вам незнакома бдительность к возникновению предпосылок к страданию? Вам незнакомы попытки избежать возникновения предпосылок к страданию?
Вам не знакомо прекращение действия страданий? Вам не знакомо счастье?
Вам не знакомы удачные преодоления ситуаций, ведущих к страданиям?

Все четыре благородные истины находят отражение в чувственном опыте всякого живого существа.
Весь вопрос лишь внимательности к тому, что именно переживается, детально, глубоко и широко, без домысливания, игнорирования и выстраивания препятствий вниманию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27403СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:19 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Если я правильно понимаю, то вопрос цели в предложенной мной форме взаимосвязи с областью применения знания снимается с обсуждения?
А Вы что-то предлагаете? Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии".
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27405СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:36 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Paribok пишет:
В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному; специфика отношения к плохому, как раз и делавшая его плохим для мирского сознания, будет устранена, а поскольку содержания у "плохого самого по себе" нет, то плохого для человека более не станет. Это и окажется венцом буддийского пути. Такова, вкратце, методологическая трактовка.
Типа, закрой глаза и наваждение исчезнет. Или же, твори зло, но смотри на свое творение как на добро. Здесь что-то не так и это со всей очевидностью становится ясным при анализе благоприятных и неблагоприятных карм/дхарм. Задача буддийской практики подавить и сжечь неблагоприятные кармы, чтобы больше не было неблагоприятных дхарм в реальной жизни, а не только в нашем вИдении сансары, и остались одни благоприятные кармы, которые и определяют тело архата. Тут моральным релятивизмом не обойдешься. Сукха - идеал практики, так как она неразрывно связана с благими кармами и дхармами.

Насчет анатмы, методологический подход Танисаро Биккху мне кажется более приемлемым, тем более, что он совпадает и с феноменологической интерпретации буддизма. Суть этого подхода в том, что анатта это не заявление о несуществование атты, а феноменологическая редукция данного нам в восприятии, отрицание его атмичности. Типа давно известной в ведах и упанишадах апофатической техники нети-нети. Рупа не является аттой, ведана не является аттой, сання не является аттой, саккхара не явлется аттой, виняна не является аттой - ибо если'б они являлись аттой, то они были би бессмертными и неуязвимыми.

Об этом четко сказано в Анатта-лаккхана сутте.

А махаянистское решение проблемы атмы-анатмы при помощи стратификации субъектов просветления всего лишь дешевая экзегетика.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

27406СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 19:40 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цель прихода к религии, заключается в том, что бы с помощью этой религии прийти к буддизму. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27407СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:00 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
А Вы что-то предлагаете? Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии".
Совершенно верно. Но от Вас я так и не услышал разъяснений относительно "внимания" и так же относительно "области применения" религиозного знания".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27408СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:08 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
А Вы что-то предлагаете? Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии".
Совершенно верно. Но от Вас я так и не услышал разъяснений относительно "внимания" и так же относительно "области применения" религиозного знания".
Вы это где-то спрашивали? Что именно Вам неясно относительно внимания? Относительно религиозного знания могу только посоветовать не гоняться за религиозными знаниями, чтобы не впасть в болезнь понимания.
Если Вы отказываетесь сказать, что именно предлагаете, не удивляйтесь, что обсуждение происходит не в том русле, которого Вы ожидаете Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 5 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.527) u0.015 s0.000, 18 0.008 [256/0]