Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

определение бытия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

639331СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 22:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

перевод Лосского самый "раскрученный".

думаю, что "научное издание" - это целый подвиг наших издателей в 1999году и лучше уже вряд ли будет.

То, как сейчас издают "Критику.." - это вообще анекдот. Издатели даже в Содержании путают "трансцендентный" с "трансцендентальным". Ну и как высший писк издательской деятельности - помещение на обложку книги портрета И.Канта, на котором изображён не Кант, а философ Якоби. Это единственная картинка в книжке, и художественный редактор "не шмогла..."

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

639332СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 22:13 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Экалавья пишет:
Кира пишет:
Экалавья пишет:
А вот и контекст подъехал, вы по-ходу критику Кантом догматов теологов-метафизиков выдали за его собственные положения.

в этой главе Кант критикует онтологический аргумент. И сам Кант со своей этой критикой согласен. Он против "теологов-метафизиков". У него шизофрении нет.

непонятно как вы приходите на основе этого отрывка, к, - как вы говорите - "занятному  определению" - ""Есть" то, что вне ума".

ну вот же в цитате:


Цитата:
познание существования объекта именно в том и состоит, что объект полагается вне мысли сам по себе.

Так это же в контексте, в рамках выдвигаемого им требования к метафизикам, которые предлагают аналитически обнаруживать полагаемое вне мысли (их собственное условие), рассудком. Он описывает противоречивую логику их стратегии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

639333СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 22:23 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

фраза Канта "объект полагается вне мысли" относится к его собственным воззрениям, которые он считает правильными.

Кант не становится там на позицию метафизиков, он требует от них нормального, логичного доказательства с т.з. своей (кантовской, правильной) логики.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

639334СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 22:42 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
фраза Канта "объект полагается вне мысли" относится к его собственным воззрениям, которые он считает правильными.

Кант не становится там на позицию метафизиков, он требует от них нормального, логичного доказательства с т.з. своей (кантовской, правильной) логики.

Да, но как Кант это понимает?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

639335СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 22:52 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Кира пишет:
фраза Канта "объект полагается вне мысли" относится к его собственным воззрениям, которые он считает правильными.

Кант не становится там на позицию метафизиков, он требует от них нормального, логичного доказательства с т.з. своей (кантовской, правильной) логики.

Да, но как Кант это понимает?

Как Кант понимает свою фразу "объект полагается вне мысли" ?

Кант делит ВСЁ на
(1) вещи-сами-по-себе
(2) явления (даваемые чувствами)
(3) и то, что в рассудке/разуме

"Вне мысли" - это явно вне (3).

Здесь почти полное совпадение с буддизмом:
(1) вынесенное за скобки, "вне опыта"
(2) рупа
(3) нама

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Экалавья, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

639336СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 23:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Экалавья пишет:
Кира пишет:
фраза Канта "объект полагается вне мысли" относится к его собственным воззрениям, которые он считает правильными.

Кант не становится там на позицию метафизиков, он требует от них нормального, логичного доказательства с т.з. своей (кантовской, правильной) логики.

Да, но как Кант это понимает?

Как Кант понимает свою фразу "объект полагается вне мысли" ?

Кант делит ВСЁ на
(1) вещи-сами-по-себе
(2) явления (даваемые чувствами)
(3) и то, что в рассудке/разуме

"Вне мысли" - это явно вне (3).

Здесь почти полное совпадение с буддизмом:
(1) вынесенное за скобки, "вне опыта"
(2) рупа
(3) нама

У Канта имеется в виду - горизонт мысли, её стремление выйти за свои пределы, умопостигание (ноумен), вещь сама по себе как пограничное понятие, сама подвижность границы "объекта полагаемого вне мысли", невозможность окончательно схватить, равно как и упустить объект, санкционирует претензию рассудка на познание.

Мне кажется, данные компаративистские игры больше запутывают, нежели проливают свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

639337СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 23:29 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вещь сама по себе как пограничное понятие

Пограничное понятие - это ноумен.

А про вещи-сами-по-себе Кант доказывал, что они есть. Не понятия о них есть, а они сами есть.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Экалавья, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639338СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 23:32 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Экалавья пишет:
Кира пишет:
фраза Канта "объект полагается вне мысли" относится к его собственным воззрениям, которые он считает правильными.

Кант не становится там на позицию метафизиков, он требует от них нормального, логичного доказательства с т.з. своей (кантовской, правильной) логики.

Да, но как Кант это понимает?

Как Кант понимает свою фразу "объект полагается вне мысли" ?

Кант делит ВСЁ на
(1) вещи-сами-по-себе
(2) явления (даваемые чувствами)
(3) и то, что в рассудке/разуме


"Вне мысли" - это явно вне (3).

Здесь почти полное совпадение с буддизмом:
(1) вынесенное за скобки, "вне опыта"
(2) рупа
(3) нама
(1) васту, его сва-рупа неизменна (дхарма/дхармин)
(2)+(3) = упадхи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 23:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 50

639339СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 23:32 (4 мес. назад)    Re: определение бытия Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Если так не "путать", то ничего не определишь, где - ум, который, типа, "путаешь с собой", а где вещь-отдельно-от-ума.
С чем (или с кем) бы я этот ум ни "путал"

Нет вещей отдельно от ума. Классический пример - как золотой браслет, не может существовать вне золота, так и  все вещи не существуют вне ума.
Для упрощения понимания можно разделить ум на три части - манас, виджняна и алая виджняна. Манас ум связанный с вашим эго, виджняна ум вне вашего эго, и алая виджняна - непроявленный ум.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639340СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 23:39 (4 мес. назад)    Re: определение бытия Ответ с цитатой

Diver пишет:
Си-ва-кон пишет:

Если так не "путать", то ничего не определишь, где - ум, который, типа, "путаешь с собой", а где вещь-отдельно-от-ума.
С чем (или с кем) бы я этот ум ни "путал"

Нет вещей отдельно от ума. Классический пример - как золотой браслет, не может существовать вне золота, так и  все вещи не существуют вне ума.
Для упрощения понимания можно разделить ум на три части - манас, виджняна и алая виджняна. Манас ум связанный с вашим эго, виджняна ум вне вашего эго, и алая виджняна - непроявленный ум.
Чтобы различать А и Б, надо отделять их от СЕБЯ.
А и Б мы различаем внутри себя как бы отдельно от себя,
манас "схватывает" объект [как бы] внешний для него.
В червоной виджняне они неотличимы точно также как и А от Б.

Для логических оснований нужна т.з., отдельная от объектов, с чем бы ее ни "путать" - с собой или с "независимым наблюдателем".

Червона виджняна - закрытый холодильноик, ждет своего часа, а логика - то, что оттуда достали, наличные "вызревшие биджи"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

639342СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 00:29 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
вещь сама по себе как пограничное понятие

Пограничное понятие - это ноумен.

А про вещи-сами-по-себе Кант доказывал, что они есть. Не понятия о них есть, а они сами есть.

Он  по ходу текста не раз отождествлял ноумен с вещью-самой-по-себе: как по мне, здесь несколько моментов:

первый - переход от античного языка теологии к разработке философских местных наречий (в это время часть философских трактатов продолжает писаться на латинском языке), в частности - особенностей немецкого языка, ноумен как дань высокому языку, родоначальнику;

второй - личный мотив, намеренная путаность, менжевание, топтание вокруг до около (как, с другой стороны и возможно в случае горизонта мысли - что есть третий момент), собственно - антиномическое, где утверждение обращается в какой (само)проекции и уже не является таковым. Его система балансировала на грани статики и движения, и впоследствии дальнейшей немецкой традиции - обрушилась в непрестанное движение (в нелюбимое здесь - диалектическое).

В общем, мне, до сих, пока не ясно, отчего и буддийскую систему пытаются описать в виде некоей статичной машины со множеством несъёмных регистров, расположенных в порядке непрозрачных друг другу пунктов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 50

639345СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 00:50 (4 мес. назад)    Re: определение бытия Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Чтобы различать А и Б, надо отделять их от СЕБЯ.
А и Б мы различаем внутри себя как бы отдельно от себя,
манас "схватывает" объект [как бы] внешний для него.
В червоной виджняне они неотличимы точно также как и А от Б.

Для логических оснований нужна т.з., отдельная от объектов, с чем бы ее ни "путать" - с собой или с "независимым наблюдателем".

Червона виджняна - закрытый холодильноик, ждет своего часа, а логика - то, что оттуда достали, наличные "вызревшие биджи"

От СЕБЯ это от кого , от тела(формы) , от мыслей, или от чувств-эмоций ? Если начнёте отделять, то ваше "СЕБЯ" сразу же потеряется


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

639346СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 00:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Потому что человек стремится к определённости. Так лучше для выживания в дикой природе.

Подведение явлений под категории - «засовывание в регистры» - это устроение нашего рассудка/разума.

Дхармический анализ - аналогично.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639347СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 01:05 (4 мес. назад)    Re: определение бытия Ответ с цитатой

Diver пишет:
Си-ва-кон пишет:

Чтобы различать А и Б, надо отделять их от СЕБЯ.
А и Б мы различаем внутри себя как бы отдельно от себя,
манас "схватывает" объект [как бы] внешний для него.
В червоной виджняне они неотличимы точно также как и А от Б.

Для логических оснований нужна т.з., отдельная от объектов, с чем бы ее ни "путать" - с собой или с "независимым наблюдателем".

Червона виджняна - закрытый холодильноик, ждет своего часа, а логика - то, что оттуда достали, наличные "вызревшие биджи"

От СЕБЯ это от кого , от тела(формы) , от мыслей, или от чувств-эмоций ? Если начнёте отделять, то ваше "СЕБЯ" сразу же потеряется

При видимом движении в пространстве А относительно Б, необходима третья точка - "наблюдателя",
чтобы "вычислить", кто движется, а кто стоит (или движется с меньшей скоростью.
Относительно точки наблюдателя. Ошибочно мы ее будем отождествлять с собой или как-то еще

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

639348СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 01:38 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кира, если он мечтает, то фантазирует несуществующие объекты, неподтвержденные рупой.
Например: "Есть ум, потому что я фантазирую". В суждении что-то "подтверждено рупой"?

Нет, тут ничего рупой не подтверждено.
Ум не существует в том же смысле, что и деревья, яблоки.
Ум не есть субстанция.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.507) u0.014 s0.003, 17 0.009 [267/0]