На пути видения для каждой из 4-х истин имеются четыре момента
"последующего знания" - dharmajñānānvaya.
Это йоги-пратьякша, "мистическая интуиция".
Первый же "постмедитативный" момент по выходе из дхьяны есть
lokottarapṛṣṭhalabdhā, уже манаса-пратьякша.
"Отражение" (или "отсвечивание") предшествующего момента из йоги-пратьякши.
Эти два момента йоги и манаса пратьякш, следующие (при выходе из дхьяны)
непосредственно один за другим, есть ничто иное как
анантарья-марга и вимукти-марга соответственно.
В первом уничтожается загрязнение, во втором освобождение от загрязнения (kleśa)
отмечается в наличии, "делается очевидным" (sākṣātkaroti).
ānantaryamārgaḥ katamaḥ /
yasyānantaraṃ nirantaraḥ kleśaḥ prahīṇo bhavati //
Сразу после которого клеши уничножены.
Так как Путь видения - это чистые дхармы, то dharmajñānānvaya есть локоттара-джняна,
полученное в дхьяне при помощи "мистической интуиции" (йога-пратьякша).
Знание (четасики), воспринимаемое уже манаса-пратьякшей в следующий непосредственно
за дхьяной момент есть lokottarapṛṣṭalabdham
anucitaḥ saṃprayogaḥ lokottarāṇāṃ cittacaitasikānāmādya
tad uttarāṇāṃ lokottarapṛṣṭhalabdhānāṃ ca //
Состыковка сверхмирского и неких последующих четасик - это
превосходящее [миры], "Локоттара" & обретаемое после, "сразу за" сверхмирским. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Перенесу сюда контекст. Вы писали, что освобождение это разъединение с текущим (телом...) и не соединение с новым (телом...). Но Асанга, конечно, не сильно развернуто, но говорит о возможности локоттара ума (который знает только Будда) соединяться с обычными четасиками. Из Вашего сообщения в этой теме я не понял как Вы это парируете.
Бодхисаттвы в своем обете отказываются от нирваны без остатка,
сохраняя существование - ради спасения остальных.
Текущее перерождение - это разъединение с прошлыми телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с текущими.
Новое рождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с новым.
Освобождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и НЕсоединение с новым.
У Асанги есть "непривычное соединение". То есть у него "существование" в наших терминах сохраняется - как Вы пишите "оснастка", но "управляется" локоттара умом.
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение
трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta
caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, lokottara бывает неноминальной - асамскрита, запредельная трем мирам,
превышающая их "лока + уттара = локоттара " - надмирская, сверхмирская нирвана (которая "без остатка")
и номинальной - та из дорог в самскрите, которая ведет к асамскрите.
Точно таким же образом наименование "Смоленская" - получает та из дорог вне Смоленска, которая ведет в ...
Взглянем, как учит различать это Асанга:
Определение "лаукика"
laukikaparīkṣā /
traidhātukaparyāpannaṃ laukikaṃ lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam /
«Все, что относится к трем сферам существования, а также то, что, подобно этому,
остается после трансцендентной мудрости (lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam),
является мирским».
api khalu paryāyeṇa lokottarapṛṣṭalabdhaṃ lokottaram /
Тем не менее, то, что остается после transcendental wisdom - lokottarapṛṣṭalabdhaṃ
также "локоттара" в том смысле (парьяена),
что связано с немирским состоянием (за пределами мира)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 15:19), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Кажется, понимаю Вашу идею:
Будда из нирваны (без остатка, из асамскриты) создает "необычное соединение" с мирскими четасиками,
которые возникают у какого-то жс в каком-то из миров траялоки.
Смотрите: нирвана (если она "без остатка") - это полностью необусловленое состояние,
в котором изменения невозможны лишь потому что нет никаких причин,
иначе это было бы уже обусловленное состояние. Любой индийский философ знает аксиому:
Из необусловленного состояния нет выхода
В камалоке, перед входом в НС (ниродха-самапатти) предварительно устанавливают срок возврата.
Если входить в НС не имея камалокского тела (напр из IV Рупы), то в случае неустановки времени возврата получится
"уход в нирвану".
Если же "будильник" установить, но получится "достижение/выход НС".
Нирвана без остатка подразумевает что никаких самскар (будильников) не осталось.
Без камалокского тела вход в НС или в нирвану различим лишь тем, оставлен ли "будильник". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 17:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Перенесу сюда контекст. Вы писали, что освобождение это разъединение с текущим (телом...) и не соединение с новым (телом...). Но Асанга, конечно, не сильно развернуто, но говорит о возможности локоттара ума (который знает только Будда) соединяться с обычными четасиками. Из Вашего сообщения в этой теме я не понял как Вы это парируете.
Бодхисаттвы в своем обете отказываются от нирваны без остатка,
сохраняя существование - ради спасения остальных.
Текущее перерождение - это разъединение с прошлыми телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с текущими.
Новое рождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с новым.
Освобождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и НЕсоединение с новым.
У Асанги есть "непривычное соединение". То есть у него "существование" в наших терминах сохраняется - как Вы пишите "оснастка", но "управляется" локоттара умом.
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение
трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta
caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
Здесь речь об одном и том же непрерывном потоке сознания,
некоторые из четасик которого получают номинальное право именоваться "локоттарой".
Еще на пути к нирване, до нее
И перевод странный, скорее, "глухой телефон". Обыденное/мирское VS необыденного необычного(?)
anucitaḥ это anu ("последующий", как в анумана - "последующее измерение")
cit - может быть и от "мыслить" - как в citta, cetati
или это неопр частица, как в kas-cit (кто-то, некто), kasya-cit (чей-то)
Думал, Ящерок подскажет что, но он, похоже, проигнорировал.
Возможно, тут и намеренная игра значениями санскр слов, это "ану-чит" в любом случае
некие четасики, следующие после, "сразу за" сверхмирскими.
anucitaḥ saṃprayogaḥ lokottarāṇāṃ cittacaitasikānāmādya
tad uttarāṇāṃ lokottarapṛṣṭhalabdhānāṃ ca //
Состыковка сверхмирского и неких последующих четасик - это
"Локоттара" (превосходящее - uttara [миры]) & обретаемое после, "сразу за" сверхмирским. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 17:55), всего редактировалось 8 раз(а) Ответы на этот пост: Ящерок
За что мне такое, за какие прегрешения - читать подобное?
За отсутствием таковых обналичиваются лишь вознаграждения
Поставим "асамскрита" в конце, какая разница:
lokottara - это запредельная трем мирам,
превышающая их "лока + уттара = локоттара" -
"надмирская/сверхмирская" нирвана (которая без остатка), асамскрита.
А номинальная локоттара - та из дорог в самскрите, в траялоке, которая ведет в нирвану (локоттару, асамскриту).
Точно таким же образом наименование "Смоленская" - получает та из дорог вне Смоленска, которая ведет в ...
Речь о том, что марга, будучи самскритой, получает номинальное право именоваться локоттарой
потому что ведет в локоттару, не являясь ей самой
Аргументировано разъяснением Асанги, который говорит что даже lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ, которое "ис ворлдли",
тем не менее в некотором смысле (*парьяена) именуется "локоттарой", потому что связана с надмирским.
Есть, кстати, подробнейшие списки самскриты и асамскриты, лаукики и локоттары, и марги в "Махапраджняпарамите".
Марга - это чистая (без аффектов) самскрита
Нирвана - асамскрита.
Все вместе это "локоттара" и та ее часть, которая не асамскрита
к локоттаре причисляется лишь номинально (paryāyeṇa)
api khalu paryāyeṇa lokottarapṛṣṭalabdhaṃ lokottaram /
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кажется, понимаю Вашу идею:
Будда из нирваны (без остатка, из асамскриты) создает "необычное соединение" с мирскими четасиками,
которые возникают у какого-то жс в каком-то из миров траялоки.
Смотрите: нирвана (если она "без остатка") - это полностью необусловленое состояние,
в котором изменения невозможны лишь потому что нет никаких причин,
иначе это было бы уже обусловленное состояние. Любой индийский философ знает аксиому:
Из необусловленного состояния нет выхода
В камалоке, перед входом в НС (ниродха-самапатти) предварительно устанавливают срок возврата.
Если входить в НС не имея камалокского тела (напр из IV Рупы), то в случае неустановки времени возврата получится
"уход в нирвану".
Если же "будильник" установить, но получится "достижение/выход НС".
Нирвана без остатка подразумевает что никаких самскар (будильников) не осталось.
Без камалокского тела вход в НС или в нирвану различим лишь тем, оставлен ли "будильник".
Да, идея именно такая, что возможно необусловленное соединение локоттара и обычных четасик. Так я понял этот отрывок из Асанги. А откуда это - "Из необусловленного состояния нет выхода"? Ведь "необусловленное" по самому определению не связано условиями. Ему "будильник" как условие не нужен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И перевод странный, скорее, "глухой телефон". Обыденное/мирское VS необыденного необычного(?)
anucitaḥ это anu ("последующий", как в анумана - "последующее измерение")
cit - может быть и от "мыслить" - как в citta, cetati
или это неопр частица, как в kas-cit (кто-то, некто), kasya-cit (чей-то)
Думал, Ящерок подскажет что, но он, похоже, проигнорировал.
Возможно, тут и намеренная игра значениями санскр слов, это "ану-чит" в любом случае
некие четасики, следующие после, "сразу за" сверхмирскими.
Так кирия читты в тхераваде. Они и не сверхмирские и не мирские, потому что випаки- результата не будет. Архаты же не 101% времени в випашьяне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И перевод странный, скорее, "глухой телефон". Обыденное/мирское VS необыденного необычного(?)
anucitaḥ это anu ("последующий", как в анумана - "последующее измерение")
cit - может быть и от "мыслить" - как в citta, cetati
или это неопр частица, как в kas-cit (кто-то, некто), kasya-cit (чей-то)
Думал, Ящерок подскажет что, но он, похоже, проигнорировал.
Возможно, тут и намеренная игра значениями санскр слов, это "ану-чит" в любом случае
некие четасики, следующие после, "сразу за" сверхмирскими.
Значений как минимум два:
Source: Cologne Digital Sanskrit Dictionaries:
Monier-Williams Sanskrit-English Dictionary
1) Anucita (अनुचित):—[=anu-cita] 1. anu-cita mfn. (√1. ci), set or placed along or lengthwise or in rows, [Aitareya-brāhmaṇa]
Привык уже соглашаться с Вами, тем более в пали
anucita : ((na + ucita), adj.) improper; not befitting.
неправильный; не подобает.
"Необыденное соединение".
anucitaḥ saṃprayogaḥ lokottarāṇāṃ cittacaitasikānāmādya tad uttarāṇāṃ lokottarapṛṣṭhalabdhānāṃ ca //
Необыденное соединение сверхмирских читт и последующих четасик -
это Превосходящее [схверхмирское] и воспринятое непосредственно вслед за сверх-мирским.
P.S.))
anucitaḥ saṃprayogaḥ - несанкционированное подключение; хак _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 05 Фев 24, 00:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Да, идея именно такая, что возможно необусловленное соединение локоттара и обычных четасик. Так я понял этот отрывок из Асанги. А откуда это - "Из необусловленного состояния нет выхода"? Ведь "необусловленное" по самому определению не связано условиями. Ему "будильник" как условие не нужен.
Это аксиома любого инд философа:
Абсолют вне причин/условий, "надежно изолирован" от них,
потому и невозможны активность, изменения, в т.ч. и выход из состояния.
И вообще мыслительные акты.
Пусть Абсолют (нирвана) - это пустота, как в нихсвабхаве
пусть дравья, как в сарвам-асти
пусть одухотворена, " с атманом"
Никто не может преступать эту аксиому в системах с кармой и сансарой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 04 Фев 24, 23:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий
Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет
Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий
Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет
Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками.
Нирвана без остатка -- неподвижное, не сознательное состояние? Так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы