Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

dharmajñānānvaya & lokottarapṛṣṭhalabdha

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639236СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 23:00 (4 мес. назад)    dharmajñānānvaya & lokottarapṛṣṭhalabdha Ответ с цитатой

На пути видения для каждой из 4-х истин имеются четыре момента
"последующего знания" - dharmajñānānvaya.
Это йоги-пратьякша, "мистическая интуиция".

Первый же "постмедитативный" момент по выходе из дхьяны есть
lokottarapṛṣṭhalabdhā, уже манаса-пратьякша.
"Отражение" (или "отсвечивание") предшествующего момента из йоги-пратьякши.

Эти два момента йоги и манаса пратьякш, следующие (при выходе из дхьяны)
непосредственно один за другим, есть ничто иное как
анантарья-марга и вимукти-марга соответственно.
В первом уничтожается загрязнение, во втором освобождение от загрязнения (kleśa)
отмечается в наличии, "делается очевидным" (sākṣātkaroti).

ānantaryamārgaḥ katamaḥ /
yasyānantaraṃ nirantaraḥ kleśaḥ prahīṇo bhavati //
Сразу после которого клеши уничножены.

vimuktimārgaḥ katamaḥ /
yena prahīṇe kleśe vimuktiṃ sākṣātkaroti //
Освобождение от клеш делается очевидным.

Так как Путь видения - это чистые дхармы, то dharmajñānānvaya есть локоттара-джняна,
полученное в дхьяне при помощи "мистической интуиции" (йога-пратьякша).
Знание (четасики), воспринимаемое уже манаса-пратьякшей в следующий непосредственно
за дхьяной момент есть lokottarapṛṣṭalabdham

1. dharmajñānānvaya - анантарья-марга - йоги-пратьякша
2. lokottarapṛṣṭalabdham - вимукти-марга - манаса-пратьякша

__________________________________________________
anucitaḥ saṃprayogaḥ lokottarāṇāṃ cittacaitasikānāmādya
tad uttarāṇāṃ lokottarapṛṣṭhalabdhānāṃ ca //

Состыковка сверхмирского и неких последующих четасик - это
превосходящее [миры], "Локоттара" & обретаемое после, "сразу за" сверхмирским.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

639256СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 08:11 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Перенесу сюда контекст. Вы писали, что освобождение это разъединение с текущим (телом...) и не соединение с новым (телом...). Но Асанга, конечно, не сильно развернуто, но говорит о возможности локоттара ума (который знает только Будда) соединяться с обычными четасиками. Из Вашего сообщения в этой теме я не понял как Вы это парируете.
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Бодхисаттвы в своем обете отказываются от нирваны без остатка,
сохраняя существование - ради спасения остальных.

Текущее перерождение - это разъединение с прошлыми телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с текущими.
Новое рождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с новым.
Освобождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и НЕсоединение с новым.
У Асанги есть "непривычное соединение". То есть у него "существование" в наших терминах сохраняется - как Вы пишите "оснастка", но "управляется" локоттара умом.
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение
трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta
caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639291СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 15:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, lokottara бывает неноминальной - асамскрита, запредельная трем мирам,
превышающая их "лока + уттара = локоттара " - надмирская, сверхмирская нирвана (которая "без остатка")
и номинальной - та из дорог в самскрите, которая ведет к асамскрите.
Точно таким же образом наименование "Смоленская" - получает та из дорог вне Смоленска, которая ведет в ...

Взглянем, как учит различать это Асанга:
Определение "лаукика"
laukikaparīkṣā /
traidhātukaparyāpannaṃ laukikaṃ lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam /
«Все, что относится к трем сферам существования, а также то, что, подобно этому,
остается после трансцендентной мудрости (lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam),
является мирским».

api khalu paryāyeṇa lokottarapṛṣṭalabdhaṃ lokottaram /
Тем не менее, то, что остается после transcendental wisdom - lokottarapṛṣṭalabdhaṃ
также "локоттара" в том смысле (парьяена),
что связано с немирским состоянием (за пределами мира)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 15:19), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639292СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 15:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кажется, понимаю Вашу идею:
Будда из нирваны (без остатка, из асамскриты) создает "необычное соединение" с мирскими четасиками,
которые возникают у какого-то жс в каком-то из миров траялоки.

Смотрите: нирвана (если она "без остатка") - это полностью необусловленое состояние,
в котором изменения невозможны лишь потому что нет никаких причин,
иначе это было бы уже обусловленное состояние. Любой индийский философ знает аксиому:
Из необусловленного состояния нет выхода

В камалоке, перед входом в НС (ниродха-самапатти) предварительно устанавливают срок возврата.
Если входить в НС не имея камалокского тела (напр из IV Рупы), то в случае неустановки времени возврата получится
"уход в нирвану".
Если же "будильник" установить, но получится "достижение/выход НС".

Нирвана без остатка подразумевает что никаких самскар (будильников) не осталось.
Без камалокского тела вход в НС или в нирвану различим лишь тем, оставлен ли "будильник".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 17:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48809

639293СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 15:20 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
неноминальной - асамскрита

За что мне такое, за какие прегрешения - читать подобное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639294СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 15:22 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Перенесу сюда контекст. Вы писали, что освобождение это разъединение с текущим (телом...) и не соединение с новым (телом...). Но Асанга, конечно, не сильно развернуто, но говорит о возможности локоттара ума (который знает только Будда) соединяться с обычными четасиками. Из Вашего сообщения в этой теме я не понял как Вы это парируете.
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

Бодхисаттвы в своем обете отказываются от нирваны без остатка,
сохраняя существование - ради спасения остальных.

Текущее перерождение - это разъединение с прошлыми телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с текущими.
Новое рождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и соединение с новым.
Освобождение - это разъединение с текущим телом/индриями/манасом-буддхи и НЕсоединение с новым.
У Асанги есть "непривычное соединение". То есть у него "существование" в наших терминах сохраняется - как Вы пишите "оснастка", но "управляется" локоттара умом.
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение
трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta
caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"

Здесь речь об одном и том же непрерывном потоке сознания,
некоторые из четасик которого получают номинальное право именоваться "локоттарой".
Еще на пути к нирване, до нее

И перевод странный, скорее, "глухой телефон". Обыденное/мирское VS необыденного необычного(?)
anucitaḥ это anu ("последующий", как в анумана - "последующее измерение")
cit - может быть и от "мыслить" - как в citta, cetati
или это неопр частица, как в kas-cit (кто-то, некто), kasya-cit (чей-то)
Думал, Ящерок подскажет что, но он, похоже, проигнорировал.

Возможно, тут и намеренная игра значениями санскр слов, это "ану-чит" в любом случае
некие четасики, следующие после, "сразу за" сверхмирскими.


anucitaḥ saṃprayogaḥ lokottarāṇāṃ cittacaitasikānāmādya
tad uttarāṇāṃ lokottarapṛṣṭhalabdhānāṃ ca //

Состыковка сверхмирского и неких последующих четасик - это
"Локоттара" (превосходящее - uttara [миры]) & обретаемое после, "сразу за" сверхмирским.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 03 Фев 24, 17:55), всего редактировалось 8 раз(а)
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639295СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 24, 15:24 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
неноминальной - асамскрита
За что мне такое, за какие прегрешения - читать подобное?
За отсутствием таковых обналичиваются лишь вознаграждения

Поставим "асамскрита" в конце, какая разница:

lokottara - это запредельная трем мирам,
превышающая их "лока + уттара = локоттара" -
                          "надмирская/сверхмирская" нирвана (которая без остатка), асамскрита.

А номинальная локоттара - та из дорог в самскрите, в траялоке, которая ведет в нирвану (локоттару, асамскриту).
Точно таким же образом наименование "Смоленская" - получает та из дорог вне Смоленска, которая ведет в ...

Речь о том, что марга, будучи самскритой, получает номинальное право именоваться локоттарой
потому что ведет в локоттару, не являясь ей самой

Аргументировано разъяснением Асанги, который говорит что даже lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ, которое "ис ворлдли",
тем не менее  в некотором смысле (*парьяена) именуется  "локоттарой", потому что связана с надмирским.

Есть, кстати, подробнейшие списки самскриты и асамскриты, лаукики и локоттары, и марги в "Махапраджняпарамите".

Марга - это чистая (без аффектов) самскрита
Нирвана - асамскрита.
Все вместе это "локоттара" и та ее часть, которая не асамскрита
к локоттаре причисляется лишь номинально (paryāyeṇa)

api khalu paryāyeṇa lokottarapṛṣṭalabdhaṃ lokottaram /

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17592
Откуда: Москва

639362СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 10:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Кажется, понимаю Вашу идею:
Будда из нирваны (без остатка, из асамскриты) создает "необычное соединение" с мирскими четасиками,
которые возникают у какого-то жс в каком-то из миров траялоки.

Смотрите: нирвана (если она "без остатка") - это полностью необусловленое состояние,
в котором изменения невозможны лишь потому что нет никаких причин,
иначе это было бы уже обусловленное состояние. Любой индийский философ знает аксиому:
Из необусловленного состояния нет выхода

В камалоке, перед входом в НС (ниродха-самапатти) предварительно устанавливают срок возврата.
Если входить в НС не имея камалокского тела (напр из IV Рупы), то в случае неустановки времени возврата получится
"уход в нирвану".
Если же "будильник" установить, но получится "достижение/выход НС".

Нирвана без остатка подразумевает что никаких самскар (будильников) не осталось.
Без камалокского тела вход в НС или в нирвану различим лишь тем, оставлен ли "будильник".
Да, идея именно такая, что возможно необусловленное соединение локоттара и обычных четасик. Так я понял этот отрывок из Асанги.  А откуда это - "Из необусловленного состояния нет выхода"? Ведь "необусловленное" по самому определению не связано условиями. Ему "будильник" как условие не нужен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639372СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 17:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


И перевод странный, скорее, "глухой телефон". Обыденное/мирское VS необыденного необычного(?)
anucitaḥ это anu ("последующий", как в анумана - "последующее измерение")
cit - может быть и от "мыслить" - как в citta, cetati
или это неопр частица, как в kas-cit (кто-то, некто), kasya-cit (чей-то)
Думал, Ящерок подскажет что, но он, похоже, проигнорировал.

Возможно, тут и намеренная игра значениями санскр слов, это "ану-чит" в любом случае
некие четасики, следующие после, "сразу за" сверхмирскими.

anucita: an (отрицательная частица не-) + ucita (обычный, обыкновенный, привычный; подходящий, соответствующий, правильный)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

639373СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 17:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так кирия читты в тхераваде. Они и не сверхмирские и не мирские, потому что випаки- результата не будет. Архаты же не 101% времени в випашьяне.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12797

639374СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 17:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

>>оснастка
>>обналичиваются
>>управляются из необусловленного неноминального отсутствия




Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639392СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 22:55 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Си-ва-кон пишет:


И перевод странный, скорее, "глухой телефон". Обыденное/мирское VS необыденного необычного(?)
anucitaḥ это anu ("последующий", как в анумана - "последующее измерение")
cit - может быть и от "мыслить" - как в citta, cetati
или это неопр частица, как в kas-cit (кто-то, некто), kasya-cit (чей-то)
Думал, Ящерок подскажет что, но он, похоже, проигнорировал.

Возможно, тут и намеренная игра значениями санскр слов, это "ану-чит" в любом случае
некие четасики, следующие после, "сразу за" сверхмирскими.

anucita: an (отрицательная частица не-) + ucita (обычный, обыкновенный, привычный; подходящий, соответствующий, правильный)

Значений как минимум два:
Source: Cologne Digital Sanskrit Dictionaries:
Monier-Williams Sanskrit-English Dictionary
1) Anucita (अनुचित):—[=anu-cita] 1. anu-cita mfn. (√1. ci), set or placed along or lengthwise or in rows, [Aitareya-brāhmaṇa]

2) [=an-ucita] 2. an-ucita mfn. improper, wrong, unusual, strange.

Привык уже соглашаться с Вами, тем более в пали
anucita : ((na + ucita), adj.) improper; not befitting.
неправильный; не подобает.

"Необыденное соединение".

anucitaḥ saṃprayogaḥ lokottarāṇāṃ cittacaitasikānāmādya tad uttarāṇāṃ lokottarapṛṣṭhalabdhānāṃ ca //

Необыденное соединение сверхмирских читт и последующих четасик -
это Превосходящее [схверхмирское] и воспринятое непосредственно вслед за сверх-мирским.

P.S.))
anucitaḥ saṃprayogaḥ - несанкционированное подключение; хак

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 05 Фев 24, 00:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639395СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 23:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Да, идея именно такая, что возможно необусловленное соединение локоттара и обычных четасик. Так я понял этот отрывок из Асанги.  А откуда это - "Из необусловленного состояния нет выхода"? Ведь "необусловленное" по самому определению не связано условиями. Ему "будильник" как условие не нужен.

Это аксиома любого инд философа:
Абсолют вне причин/условий, "надежно изолирован" от них,
потому и невозможны активность, изменения, в т.ч. и выход из состояния.
И вообще мыслительные акты.

Пусть Абсолют (нирвана) - это пустота, как в нихсвабхаве
пусть дравья, как в сарвам-асти
пусть одухотворена, " с атманом"
Никто не может преступать эту аксиому в системах с кармой и сансарой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 04 Фев 24, 23:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

639396СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 23:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий

Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет

Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4059
Откуда: South Indiana

639429СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 20:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА, )) а зачем Вам "прятаться" в нирване навечно, если можно перед уходом оставить биджу ("будильник"),
он Вас моментально вернет в ту калпу, тот мир и "точку" в нем, какой "закажете", в какой надо семье и в каком надо теле.
Вот как Вам можно, сразу бы сказали.
Причем прямо в Камалоке можно по ходу и ее небеса посещать, в отпуске.
Рай Тушита (небеса непрерывных наслаждений), Майтрея там готовится к нисхождению, поможете.
Небеса нирманарати - магически созданный мир ограничен только Вашей фантазией
Если лень - можно чуть повыше небо - там даже колдовать не надо,
все за тебя сделают "специально обученные жс", ну типа джиннов.
В т.ч. эмулируют рай любой из религий

Только если оставлена биджа - это нирвана с остатком.
Из нирваны без остатка выхода нет

Согласны?
Можно будет еще с мимансаками побухать - на небесах Ямы пируют вместе с давно умершими предками.

Нирвана без остатка -- неподвижное, не сознательное состояние? Так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.606) u0.013 s0.004, 17 0.007 [267/0]