|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№595099Добавлено: Чт 09 Дек 21, 21:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
В вашей версии продолжения хороший, духовно возвышенный человек вдруг становится отбросом общества. Это потому, что его изгнали из общины лучших представителей общества и он впал из-за этого в депру? Или ваше продолжение больше сосредоточено на том, чтобы показать, как разложилась и деградировала сама эта община? Скажите пожалуйста, а откуда взялась ваша версия концовки, согласно которой упомянутый монах покидает Общину? В сутта-вибхангхи, на которую вы ссылаетесь, подобной концовки нету. Вибханга даёт лишь опорные точки для рассказчика - дальше всё зависит уже от его способностей. Я увидел эту историю такой, как её рассказал. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№595103Добавлено: Чт 09 Дек 21, 22:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: По-моему, вы продолжаете какую-то свою собственную историю, не ту, что была рассказана мной Smile
Ну да: мир стал уже не тем, что был раньше..
Но это уже совсем другая история…
В моём «продолжении» убран торжественно-пафосный элемент и нет украшений.
Так же обычно и бывает в реальной жизни. В вашей версии продолжения хороший, духовно возвышенный человек вдруг становится отбросом общества. Это потому, что его изгнали из общины лучших представителей общества и он впал из-за этого в депру? Или ваше продолжение больше сосредоточено на том, чтобы показать, как разложилась и деградировала сама эта община?
в моей концовке про Судинну вообще ничего не говорится.
А лишь про его сына и местную общину.
И общий смысл моей концовки - что желания Судинны не сбылись.
Сын, ради которого он преступил монашеские правила, не оправдал его ожиданий.
Община, которую он видел как источник спасения - оказалась состоит не из одних будд.
А про свой серьезный проступок - изза которого ему пришлось покинуть общину и долго потом жалеть и которому он придавал такое поворотное значение в своей жизни - он обнаружил, что со временем вся эта серьезность улетучилась и стала каким-то перевранным полу-анекдотом.
При всём этом вполне возможно, что Судинна самостоятельно смог стать буддой-носорогом. Он же мог размышлять над тем, что уже успел узнать от Будды до изгнания. Тут уж сутре виднее _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№595105Добавлено: Пт 10 Дек 21, 09:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: По-моему, вы продолжаете какую-то свою собственную историю, не ту, что была рассказана мной Smile
Ну да: мир стал уже не тем, что был раньше..
Но это уже совсем другая история…
В моём «продолжении» убран торжественно-пафосный элемент и нет украшений.
Так же обычно и бывает в реальной жизни. В вашей версии продолжения хороший, духовно возвышенный человек вдруг становится отбросом общества. Это потому, что его изгнали из общины лучших представителей общества и он впал из-за этого в депру? Или ваше продолжение больше сосредоточено на том, чтобы показать, как разложилась и деградировала сама эта община?
в моей концовке про Судинну вообще ничего не говорится.
А лишь про его сына и местную общину.
И общий смысл моей концовки - что желания Судинны не сбылись.
Сын, ради которого он преступил монашеские правила, не оправдал его ожиданий.
Община, которую он видел как источник спасения - оказалась состоит не из одних будд.
А про свой серьезный проступок - изза которого ему пришлось покинуть общину и долго потом жалеть и которому он придавал такое поворотное значение в своей жизни - он обнаружил, что со временем вся эта серьезность улетучилась и стала каким-то перевранным полу-анекдотом.
При всём этом вполне возможно, что Судинна самостоятельно смог стать буддой-носорогом. Он же мог размышлять над тем, что уже успел узнать от Будды до изгнания. Тут уж сутре виднее Да, извините, был невнимателен. Это сын у вас попадает в отбросы, а сам герой на старости лет просто оказывается обычным всеми забытым пенсионером-героем.
Эдакий перенос индийской сказки-притчи в русскую социальную реальность _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 10 Дек 21, 13:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№595107Добавлено: Пт 10 Дек 21, 12:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вибханга даёт лишь опорные точки для рассказчика - дальше всё зависит уже от его способностей. Я увидел эту историю такой, как её рассказал. Скажите пожалуйста, если я более-менее близко к тексту перескажу поэму Пушкина "Евгений Онегин", но закончу ее приблизительно следующим образом: "после разговора на балу с Татьяной Онегин молча оделся, а затем пошёл и утопился" - это будет пересказ "по мотивам" произведения Пушкина (просто потому, что я вижу эту историю такой) или же такая история будет уже не по мотивам Пушкина, а по мотивам моего представления о прекрасном (драматическом)?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№595108Добавлено: Пт 10 Дек 21, 12:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вибханга даёт лишь опорные точки для рассказчика - дальше всё зависит уже от его способностей. Я увидел эту историю такой, как её рассказал. Скажите пожалуйста, если я более-менее близко к тексту перескажу поэму Пушкина "Евгений Онегин", но закончу ее приблизительно следующим образом: "после разговора на балу с Татьяной Онегин молча оделся, а затем пошёл и утопился" - это будет пересказ "по мотивам" произведения Пушкина (просто потому, что я вижу эту историю такой) или же такая история будет уже не по мотивам Пушкина, а по мотивам моего представления о прекрасном (драматическом)? Это будет ваш рассказ по мотивам произведения Пушкина, с вашим представлением о прекрасном и ужасном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№595109Добавлено: Пт 10 Дек 21, 17:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это будет ваш рассказ по мотивам произведения Пушкина, с вашим представлением о прекрасном и ужасном. Неужели вы, человек относительно образованный, сами не понимаете, что необходима хотя бы минимальная отбивка между самим текстом и тем, как вам хотелось бы продолжить этот текст, а в противном случае обман получается? Скажем, некая дама строчила как подорванная продолжение за продолжением к "Унесенным ветром", но она хотя бы писала под своим именем, она не подписывалась "Маргарет Митчел". Вы же, ничтоже сумняшеся, ставите Вибханге свою концовку и, пока вас за руку не поймаешь, даже не думаете признаваться, что концовка - ваше личное литературное высказывание, подклеенное к старому тексту.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№595110Добавлено: Пт 10 Дек 21, 18:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это будет ваш рассказ по мотивам произведения Пушкина, с вашим представлением о прекрасном и ужасном. Неужели вы, человек относительно образованный, сами не понимаете, что необходима хотя бы минимальная отбивка между самим текстом и тем, как вам хотелось бы продолжить этот текст, а в противном случае обман получается? Скажем, некая дама строчила как подорванная продолжение за продолжением к "Унесенным ветром", но она хотя бы писала под своим именем, она не подписывалась "Маргарет Митчел". Вы же, ничтоже сумняшеся, ставите Вибханге свою концовку и, пока вас за руку не поймаешь, даже не думаете признаваться, что концовка - ваше личное литературное высказывание, подклеенное к старому тексту. Здесь весь текст мой, в конце указано - по мотивам вибханги. Если вы себе что-то навыдумывали про обман, то это ваше, не моё. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№595122Добавлено: Сб 11 Дек 21, 00:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть судьбы жены и сына вполне радужные, но что было с самим Судинной - неизвестно. Такая судьба мужчины сгинуть в безвестности. А если серьезно, то это значит не так позорно изменить принципам. Важна искренность человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
|
№595124Добавлено: Сб 11 Дек 21, 00:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вибханга даёт лишь опорные точки для рассказчика - дальше всё зависит уже от его способностей. Я увидел эту историю такой, как её рассказал. Скажите пожалуйста, если я более-менее близко к тексту перескажу поэму Пушкина "Евгений Онегин", но закончу ее приблизительно следующим образом: "после разговора на балу с Татьяной Онегин молча оделся, а затем пошёл и утопился" - это будет пересказ "по мотивам" произведения Пушкина (просто потому, что я вижу эту историю такой) или же такая история будет уже не по мотивам Пушкина, а по мотивам моего представления о прекрасном (драматическом)?
по иронии судьбы "Евгений Онегин" кончается так:
Но те, которым в дружной встрече
Я строфы первые читал...
Иных уж нет, а те далече,
Как Сади некогда сказал.
Без них Онегин дорисован.
А та, с которой образован
Татьяны милый идеал...
О много, много рок отъял!
Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.
Т.е. автор как раз говорит, что лучше всего - внезапный обрыв повествования _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№595130Добавлено: Сб 11 Дек 21, 09:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Открытый финал (так называется этот приём "внезапного окончания") усиливает эффект включения читателя-слушателя-зрителя в повествование. У него формируется как бы незавершённый гештальт, требующий завершения - и читатель-слушатель-зритель начинает встраивать сюжет рассказа в сюжет собственной жизни, расширяя его таким способом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№595137Добавлено: Сб 11 Дек 21, 11:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Открытый финал (так называется этот приём "внезапного окончания") усиливает эффект включения читателя-слушателя-зрителя в повествование. У него формируется как бы незавершённый гештальт, требующий завершения - и читатель-слушатель-зритель начинает встраивать сюжет рассказа в сюжет собственной жизни, расширяя его таким способом. Ну в вашем-то опусе никакого "открытого" финала нету.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№595138Добавлено: Сб 11 Дек 21, 11:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Открытый финал (так называется этот приём "внезапного окончания") усиливает эффект включения читателя-слушателя-зрителя в повествование. У него формируется как бы незавершённый гештальт, требующий завершения - и читатель-слушатель-зритель начинает встраивать сюжет рассказа в сюжет собственной жизни, расширяя его таким способом. Ну в вашем-то опусе никакого "открытого" финала нету. А он там должен быть? Я рассказал всё, что хотел рассказать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|