№594735Добавлено: Чт 02 Дек 21, 20:11 (3 года тому назад)Аджан Джаясаро - Zoom встреча 12.12.21 - 15ч.
Онлайн-мероприятие
Друзья, нас ждёт редкая и невероятно ценная возможность для практики и размышления: на связь с русскоговорящими практикующими и интересующимися Учением Будды выйдет всемирно известный монах Аджан Джаясаро!
«ТРЕНИРУЙТЕ ОТПУСКАТЬ В СВОЁМ УМЕ ВСЕ НЕГАТИВНОЕ, ЭГОИСТИЧНОЕ И ГРУБОЕ, РАЗВИВАЯ ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ И БЛАГОРОДНОЕ»
Лекция пройдет на английском языке и будет сопровождаться последовательным переводом на русский.
На этот раз, по нашей просьбе, в начале встречи Аджан даст небольшую лекцию для новичков, для тех, кто мало знаком с лесной традицией Тхеравады Аджана Чаа, а позже мероприятие пройдет в формате "вопросы и ответы". Пишите вопросы заранее. Их можно подать на е-маил forestsangharf@gmail.com как на русском, так и на английском языке. Свои вопросы вы также можете писать в чате непосредственно во время лекции.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте forestsangha.ru
IMG-20211202-WA0004.jpg
Описание:
Размер файла:
176.17 KB
Просмотрено:
929 раз(а)
_________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
«ТРЕНИРУЙТЕ ОТПУСКАТЬ В СВОЁМ УМЕ ВСЕ НЕГАТИВНОЕ, ЭГОИСТИЧНОЕ И ГРУБОЕ, РАЗВИВАЯ ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ И БЛАГОРОДНОЕ»
Вроде бы как учили, что отпускать нужно ВСЁ, в том числе и хорошее, доброе и благородное?
Не?
Делание благого, не делание неблагого, очищение ума - это учение всех Будд. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
Вроде бы как учили, что отпускать нужно ВСЁ, в том числе и хорошее, доброе и благородное?
Не?
Совершенно верно, тем более что "хорошее, доброе и благородное" у каждого своё и понятия о том, что хорошо, а что не очень, меняются со временем (по причине такой х-ки мира, как непостоянство). Скажем, тот же Даун некоторое время назад постил тут фотки своих истерзанных коленок в качестве доказательства своей приверженности хорошему, доброму и благородному. Теперь вроде бы понял, что доброта и благородство с умением простоять сколько-то часов на коленках напрямую не связаны.
№594751Добавлено: Пт 03 Дек 21, 00:37 (3 года тому назад)
Аджан Чаа:
Устои этого мира являются лишь условностями,
о которых мы договорились между собой.
Различные люди используют различные условные
договоренности о том, что хорошо, а что плохо.
Если быть честными с собой, то следует признать,
что мы не можем точно знать, что правильно, а что нет.
Ни о чем нельзя утверждать наверняка, что вот это так,
а вон то - эдак. Поэтому Будда учил оставлять всё как
есть и принимать эту неопределенность.
№594761Добавлено: Пт 03 Дек 21, 08:51 (3 года тому назад)
Цитата:
Нужно выполнять созерцание до тех пор, пока не разовьём способность
оставлять всё как есть - до тех пор, пока не останется ни хорошего, ни плохого.
Вот тогда можно будет сказать, что мы всё отбросили - всё без остатка
№595016Добавлено: Вт 07 Дек 21, 23:55 (3 года тому назад)
Цитата:
Привести в состояние покоя концептуальное мышление, идею о "бытии", идею об отдельном независимо существующем "я" - эту непосильную ношу самости - вот что является истинной добродетелью
№595017Добавлено: Вт 07 Дек 21, 23:59 (3 года тому назад)
Цитата:
Мы принимаем обусловленные феномены всерьез, а потом из-за них страдаем. Вот так мы увязаем в обусловленном. Это момент истины, из которого рождаются ад, рай и ниббана
Делание благого, не делание неблагого - это учение всех Будд.
Где в учениях всех Будд сказано, что благое это есть хорошее, доброе и благородное?
Благое - это отпускание ВСЕГО.
Неблагое - это цепляние за что бы то ни было
Тут есть интересный ньюанс. Чтобы научиться не цепляться за всё, в том числе "хорошее, доброе и благородное", нам надо не совершать неблагих действий и в то же время совершать и культивировать благие действие, т.е. то самое "хорошее, доброе, благородное".
https://suttacentral.net/mn78/ru/sv: "И где эти неблагие привычки прекращаются без остатка? Об их прекращении говорится: вот монах отбрасывает неблагое телесное поведение и развивает благое телесное поведение. Он отбрасывает неблагое словесное поведение и развивает благое словесное поведение. Он отбрасывает неблагое умственное поведение и развивает благое умственное поведение. Он отбрасывает неправильные средства к жизни и добывает на жизнь правильными способами добычи средств к жизни. Вот где неблагие привычки прекращаются без остатка.
И где эти благие привычки прекращаются без остатка? Об их прекращении говорится: вот монах нравственен, но он не отождествляет [себя] со своей нравственностью, и он понимает в соответствии с действительностью это освобождение ума и освобождение мудростью, где эти благие привычки прекращаются без остатка. Вот где благие привычки прекращаются без остатка.
И практикуя как, он практикует путь к прекращению благих привычек? Вот монах пробуждает рвение ради не-возникновения невозникших плохих, неблагих состояний… …Он пробуждает рвение ради поддержания возникших благих состояний, их не-угасания, увеличения, разрастания, осуществления посредством развития. Он делает усилие, зарождает усердие, направляет на это ум, старается. Вот как, практикуя, он практикует путь к прекращению благих привычек."
И вот ещё:
https://suttacentral.net/sn16.2/ru/sv :
"Тот, кто не усерден, и кто не боится совершения проступка - неспособен на просветление, неспособен на ниббану, неспособен достичь непревзойдённой защиты от подневольности.
Но тот, кто усерден, кто боится совершения проступка, тот способен на просветление, способен на ниббану, способен достичь непревзойдённой защиты от подневольности.
И каким образом, друг, кто-либо усерден? Вот, друг, монах порождает рвение путём такого размышления: «Если невозникшие плохие, неблагие состояния ума возникнут во мне, то это может принести мне вред»… …если благие состояния угаснут, то это может принести мне вред». Вот как он усерден.
И каким образом, друг, кто-либо боится совершения проступка? Вот, друг, монах пугается при мысли: «Если невозникшие плохие, неблагие состояния ума возникнут во мне, то это может принести мне вред»… …если благие состояния угаснут, то это может принести мне вред». Вот как он боится совершения проступка."
Но "благое", конечно, не исчерпывается понятиями "хорошее, доброе и благородное":
https://suttacentral.net/an10.54/ru/sv "Когда монах изучает сам себя следующим образом, то это очень полезно для монаха в отношении возрастания его благих качеств: «Обретаю ли я внутренне успокоение ума или нет? Обретаю ли я высшую мудрость прозрения в феномены или нет?»
Но, если посредством такого самонаблюдения он знает: «Я не обретаю ни внутреннего успокоения ума, ни высшей мудрости прозрения в феномены»—то ему следует приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность и бдительность ради обретения этих обоих благих качеств."
"Медитация" - "бхавана". Это слово обозначает культивирование. Чего ? Благих состояний ума.
№595093Добавлено: Чт 09 Дек 21, 16:54 (3 года тому назад)
За всё хорошее, против всего плохого, с чистым сердцем и светлым ликом - вот правило всех супер-героев вселенной Marvel. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№595101Добавлено: Чт 09 Дек 21, 22:47 (3 года тому назад)
Цитата:
Чтобы научиться не цепляться за всё, в том числе "хорошее, доброе и благородное", нам надо не совершать неблагих действий и в то же время совершать и культивировать благие действие, т.е. то самое "хорошее, доброе, благородное".
Извините, но это чушь.
Все благое и все неблагое - это сансара. Когда цель отцепиться от сансары, о каком благом или не благом может идти речь?
Чтобы научиться не цепляться за всё, в том числе "хорошее, доброе и благородное", нам надо не совершать неблагих действий и в то же время совершать и культивировать благие действие, т.е. то самое "хорошее, доброе, благородное".
Извините, но это чушь.
Все благое и все неблагое - это сансара. Когда цель отцепиться от сансары, о каком благом или не благом может идти речь?
Цель - отцепиться от суждений о том, что благое и неблагое, от сомнений в этом. Сансара - это пять видов заблуждения, корреспондирующих с пятью скадхами, составляющими человеческое существо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы