Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моральное понимание кармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

590734СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 00:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Рената, КИ хочет Вас подвести к мысли, что для современного человека Будда это абстракция - мысленный образ, аналогично как дхамма тоже абстракция - мысленный образ. Но в некоторых людях эти абстракции возбуждают усилия следования "абстракции", чтобы потом пережить в своем переживании Будду и Дхамму, которые уже не будут абстракциями.
Не знаю, какого такого "современного человека" вы имеете в виду - возможно, интегрального йогина? Для буддиста же Дхамма -  инструкция по выходу из сансары. Инструкция - штука вполне конкретная и никак абстракцией быть не может.
Рената, инструкцию понимают же умом, то есть это абстракция. Есть буддийская абстракция, есть христианская, есть мусульманская, есть абстракция интегральной йоги. И абстракция тут не является ругательным словом.  Но дальше человек принимает эту абстракцию как истину и может в своем реальном опыте, который уже не в абстракции, достигать тех истин которые он принял сначала как абстрактные.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

590746СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 02:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тот, кто видит Дхарму, видит и того, кто видит Дхарму - Будду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

590756СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 03:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто видит взаимозависимость - тот видит путь к освобождению. Можно сказать что взаимозависимость чья-то? нет потому, что он полностью понял ее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

590758СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 08:36 (3 года тому назад)    Re: Моральное понимание кармы Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Таинство - это и есть то, что в голове. Так что у вас и принятие прибежища - тоже таинство.Wink
Это вы с христианством плохо знакомы. Когда человек причащается, на него нисходит Святой Дух (вне зависимости от того, что у него в голове).
Так Святой Дух - он как раз в голове, а не в кружке с кагором. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

590759СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 10:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Когда тхеравадин видит Дхамму, он за этим видит как "краски" Будду только своего периода?
Будды прошлого тоже почитаются, но о них, кроме их имен, нам мало что известно.

Вопрос был про "почитаются"? (нет) Вопрос был про "известно"? (нет)
Зачем вы пишете нечто, что не отвечает на вопрос?
Каким образом вы можете "видеть" существо, о котором вам известно только его имя (чисто технически)?

Так я у вас это и спрашивал. Что с вами? Вы говорите - "абстракций нет", видят только конкретное. Вот и и отвечайте на вопрос, каким образом и что там у вас видят.
Видят качества Будды. Это основное для практики. Но Вы зачем то хотите назвать всех Будд абстракциями. Даже если они абстракции для нашего ума, это просто значит, что наш ум еще не совершенен.
Абстракции - это не реальность, поскольку реальность конкретна. Совершенный ум, по вашим словам, должен видеть не абстракции, а их "конкретность", то есть реальность, на которую "указывают" абстракции. Соответственно, то, что для вас абстракция, для Совершенного Ума "конкретность", то есть отображение в уме реальности. Верно?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

590760СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 10:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Когда тхеравадин видит Дхамму, он за этим видит как "краски" Будду только своего периода?
Будды прошлого тоже почитаются, но о них, кроме их имен, нам мало что известно.

Вопрос был про "почитаются"? (нет) Вопрос был про "известно"? (нет)
Зачем вы пишете нечто, что не отвечает на вопрос?
Каким образом вы можете "видеть" существо, о котором вам известно только его имя (чисто технически)?

Так я у вас это и спрашивал. Что с вами? Вы говорите - "абстракций нет", видят только конкретное. Вот и и отвечайте на вопрос, каким образом и что там у вас видят.
Объясняю. Если вы представляете будд прошлого, то ничего конкретного вы не увидите, только имя одно. А вот если вы представляете нашего Будду из рода Сакьев, то никаких абстракций, конкретика одна. Скажем, развиваете вы такое полезное, с точки зрения Дхаммы качество, как усердие и тут же вспоминаете в качестве примера, с каким усердием Будда проповедовал, переходя от места к месту. Или развиваете вы доброжелательность и тут же вспоминаете, что Будда никогда не гневался, ни при каких, даже самых уместных для гнева обстоятельствах. И вот так с любым благим качеством. Мне особенно часто Будда вспоминается, когда я теряю терпение. Неустанно, множество раз он снова и снова разъяснял вполне очевидные вещи и при этом не выходил из себя. Разумеется, будды прошлого делали то же, но вот конкретных историй из их жизней не осталось.
Так вы говорите о сати, то есть об удержании в уме, в памяти, усвоенных примеров правильного поведения - то есть о принципах, которые и являются абстрактным содержанием ума. Принципы - это нечто вроде схемы или матрики, как говорили древние.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

590767СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 13:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Видят качества Будды. Это основное для практики. Но Вы зачем то хотите назвать всех Будд абстракциями. Даже если они абстракции для нашего ума, это просто значит, что наш ум еще не совершенен.
Абстракции - это не реальность, поскольку реальность конкретна. Совершенный ум, по вашим словам, должен видеть не абстракции, а их "конкретность", то есть реальность, на которую "указывают" абстракции. Соответственно, то, что для вас абстракция, для Совершенного Ума "конкретность", то есть отображение в уме реальности. Верно?
Почти. Только не отображение в уме реальности. А человек в уме видит, слышит, осязает, и т.д., но не физическими органами чувств.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

590769СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 15:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Видят качества Будды. Это основное для практики. Но Вы зачем то хотите назвать всех Будд абстракциями. Даже если они абстракции для нашего ума, это просто значит, что наш ум еще не совершенен.
Абстракции - это не реальность, поскольку реальность конкретна. Совершенный ум, по вашим словам, должен видеть не абстракции, а их "конкретность", то есть реальность, на которую "указывают" абстракции. Соответственно, то, что для вас абстракция, для Совершенного Ума "конкретность", то есть отображение в уме реальности. Верно?
Почти. Только не отображение в уме реальности. А человек в уме видит, слышит, осязает, и т.д., но не физическими органами чувств.
Как учил Аристотель: Совершенный ум - ум Философа, видит сущностные вещи, которые непросвещённому человеку кажутся абстракциями, в то время как мудрец видит, что всё, что воспринимает непросвещённый ум - это только абстракции.
Наверно, это вам немного сложновато понять... Но это именно то, что в древней Индии называли "пленом иллюзий", в котором пребывает непросвещённый.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

590772СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 15:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Видят качества Будды. Это основное для практики. Но Вы зачем то хотите назвать всех Будд абстракциями. Даже если они абстракции для нашего ума, это просто значит, что наш ум еще не совершенен.
Абстракции - это не реальность, поскольку реальность конкретна. Совершенный ум, по вашим словам, должен видеть не абстракции, а их "конкретность", то есть реальность, на которую "указывают" абстракции. Соответственно, то, что для вас абстракция, для Совершенного Ума "конкретность", то есть отображение в уме реальности. Верно?
Почти. Только не отображение в уме реальности. А человек в уме видит, слышит, осязает, и т.д., но не физическими органами чувств.
Как учил Аристотель: Совершенный ум - ум Философа, видит сущностные вещи, которые непросвещённому человеку кажутся абстракциями, в то время как мудрец видит, что всё, что воспринимает непросвещённый ум - это только абстракции.
Наверно, это вам немного сложновато понять... Но это именно то, что в древней Индии называли "пленом иллюзий", в котором пребывает непросвещённый.

Отлично сказано
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12814

590773СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 16:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Рената, инструкцию понимают же умом, то есть это абстракция.
Если Инструкция эвакуации при пожаре (к примеру) в вашем понимании абстракция, то было бы интересно услышать от вас примеры того, что абстракцией не является (умом не понимается).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12814

590774СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 16:30 (3 года тому назад)    Re: Моральное понимание кармы Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Таинство - это и есть то, что в голове. Так что у вас и принятие прибежища - тоже таинство.Wink
Это вы с христианством плохо знакомы. Когда человек причащается, на него нисходит Святой Дух (вне зависимости от того, что у него в голове).
Так Святой Дух - он как раз в голове, а не в кружке с кагором. Smile
Вы наберите в поисковике "Таинство Евхаристии" и узнаете, что для причащающегося Таинство отнюдь не в голове только.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

590775СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 16:34 (3 года тому назад)    Re: Моральное понимание кармы Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Таинство - это и есть то, что в голове. Так что у вас и принятие прибежища - тоже таинство.Wink
Это вы с христианством плохо знакомы. Когда человек причащается, на него нисходит Святой Дух (вне зависимости от того, что у него в голове).
Так Святой Дух - он как раз в голове, а не в кружке с кагором. Smile
Вы наберите в поисковике "Таинство Евхаристии" и узнаете, что для причащающегося Таинство отнюдь не в голове только.

Передернули, изменив предикацию на субъективную - добавили "для причащающегося".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

590777СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 16:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Рената, инструкцию понимают же умом, то есть это абстракция.
Если Инструкция эвакуации при пожаре (к примеру) в вашем понимании абстракция, то было бы интересно услышать от вас примеры того, что абстракцией не является (умом не понимается).

Тут у вас софизм подмены отношения частного к общему, на отношение полного тождества.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12814

590778СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Так вы говорите о сати, то есть об удержании в уме, в памяти, усвоенных примеров правильного поведения - то есть о принципах, которые и являются абстрактным содержанием ума. Принципы - это нечто вроде схемы или матрики, как говорили древние.
Вполне конкретные примеры вполне конкретного существа. Про "древних" ничего вам сказать не могу, а вот правильное усилие и правильное намерение это да, есть такие понятия в буддизме. Они не абстрактные, а тоже вполне конкретные, я бы даже сказала, рутинные.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

590779СообщениеДобавлено: Вт 05 Окт 21, 16:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Так вы говорите о сати, то есть об удержании в уме, в памяти, усвоенных примеров правильного поведения - то есть о принципах, которые и являются абстрактным содержанием ума. Принципы - это нечто вроде схемы или матрики, как говорили древние.
Вполне конкретные примеры вполне конкретного существа. Про "древних" ничего вам сказать не могу, а вот правильное усилие и правильное намерение это да, есть такие понятия в буддизме. Они не абстрактные, а тоже вполне конкретные, я бы даже сказала, рутинные.

Подмена "конкретного" на "конкретные примеры".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 13 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.405) u0.019 s0.002, 18 0.018 [268/0]