№581653Добавлено: Вс 27 Июн 21, 19:59 (4 года тому назад)В 6 веке н.э. на Шри-Ланке была популярна тантра
Краткая биографическая справка об Амогхаваджре - известнейшем проповеднике тантрического буддизма в Китае. Так описывается его исторический вклад:
Amoghavajra was one of the most extraordinary figures in the history of Chinese Buddhism: charismatic speaker and passionate teacher, tireless translator and effective writer, ritual master and magican, advisor and preceptor to three emperors, builder of major temples, transmitter and consolidator of tantric teachings in China.
- Амогхаваджра был одним экстраординарных личностней в истории китайского буддизма: харизматический оратор и вдохновенный учитель, неустанный переводчик и популярный писатель, магистр ритуалов и магии, советник и духовный наставник трёх императоров, строитель великих храмов, провозвестник и собиратель тантрических учений в Китае.
Amoghavajra’s biography reveals the international nature of Mahaayaana (and tantric) Buddhism in the eighth century. Born into a merchant family in north-west India (possibly Samarkand), at the age of twelve he was travelling with his uncle in Java. There he met the tantric teacher Vajrabodhi (671-741) whose disciple he became and whom he accompanied to China. After Vajrabodhi’s death, he went back to South East Asia and studied the tantra further in ‘Srii La.nka with Naagabodhi. In 746 he returned to China where he remained until his death some twenty eight years later.
- Биография Амогхаваджры раскрывает интернациональную натуру махаяны и тантрического буддизма восьмого столетия. Родившийся в семье торговца на северо-западе Индии (вероятно, в Самарканде), в возрасте 12 лет он путешествовал со своим дядей на Яву. (от себя: в те времена это была значимая буддийская страна, на западе острова располагался большой культурный центр буддизма, реликвии которого сейчас стали музеем). Там он встретил тантрического учителя Ваджрабодхи (671 - 741), последователем которого он стал и с кем он вместе направился в Китай. После смерти Ваджрабодхи он вернулся в ЮВА и изучал тантру более углублённо на о. Шри-Ланка с учителем Нагабодхи. В 746 году он вернулся в Китай, где и оставался до самой смерти, ещё примерно двадцать лет.
В 6 веке н.э. на Шри-Ланке была популярна тантра ...
Нет, не была.
Есть отдельные археологические свидетельства и даже недавно обнаруженная (в музейных запасниках) эпиграфика с отдельными частями Сарвататхагата-санграхи (т.е. одной из самых ранних тантр, примерно времен Амогхаваджры). То же самое можно сказать и о махаяне.
Но это отдельные явления, на фоне повсеместной тхеравады. Причем как и в других странах тантрой "грешила" светская и духовная аристократия.
В 6 веке н.э. на Шри-Ланке была популярна тантра ...
Нет, не была.
Есть отдельные археологические свидетельства и даже недавно обнаруженная (в музейных запасниках) эпиграфика с отдельными частями Сарвататхагата-санграхи (т.е. одной из самых ранних тантр, примерно времен Амогхаваджры). То же самое можно сказать и о махаяне.
Но это отдельные явления, на фоне повсеместной тхеравады. Причем как и в других странах тантрой "грешила" светская и духовная аристократия.
А для китайских аристократов это была элитарная западная мода - типа как для современных российских аристократов грей-культура и кокаин? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А для китайских аристократов это была элитарная западная мода - типа как для современных российских аристократов грей-культура и кокаин?
Сложное для ответа сравнение.
Тантра и в ранний период, и во вторую волну (монгольская династия Юань) была прерогативой имперского двора и высших сановников. Тот же Амгхаваджра (см. его жития, перевод Фесюна) был высокостатусным имперским магом-колдуном в части вызывания дождя, насылания порчи на врагов и т.п.
Есть отдельные археологические свидетельства и даже недавно обнаруженная (в музейных запасниках) эпиграфика с отдельными частями Сарвататхагата-санграхи (т.е. одной из самых ранних тантр, примерно времен Амогхаваджры). То же самое можно сказать и о махаяне. Но это отдельные явления, на фоне повсеместной тхеравады.
Мейнстримно-теоретически это именно так.
Однако манускрипты полного тхеравадинского ПК существуют лишь от 17 века и позже. А вот манускрипты тантр дальневосточного буддизма, включённые в манускрипты уже полного КК, - гораздо древнее.
Поэтому если ориентироваться не на теоретические построения, хотя и общепринятые, а только на материальные, проверяемые канонические свидетельства, то картинка получается совершенно иной. Весь КК, в т.ч. с его тантрами, получается древнейшим письменно зафиксированным текстом, вообще из всех полных текстов, всех дхармических религий.
Есть отдельные археологические свидетельства и даже недавно обнаруженная (в музейных запасниках) эпиграфика с отдельными частями Сарвататхагата-санграхи (т.е. одной из самых ранних тантр, примерно времен Амогхаваджры). То же самое можно сказать и о махаяне. Но это отдельные явления, на фоне повсеместной тхеравады.
Мейнстримно-теоретически это именно так.
Однако манускрипты полного тхеравадинского ПК существуют лишь от 17 века и позже. А вот манускрипты тантр дальневосточного буддизма, включённые в манускрипты уже полного КК, - гораздо древнее.
Поэтому если ориентироваться не на теоретические построения, хотя и общепринятые, а только на материальные, проверяемые канонические свидетельства, то картинка получается совершенно иной. Весь КК, в т.ч. с его тантрами, получается древнейшим письменно зафиксированным текстом, вообще из всех полных текстов, всех дхармических религий.
пока древнее гандхарских текстов (около начала нэ) не нашли.
тантр там нет. в целом схожи с классик текстами тхер. а про какие манускрипты тантр вы говорите? _________________ सर्वधर्मशून्यता
пока древнее гандхарских текстов (около начала нэ) не нашли.
Верно. Только ГК не полный буддийский канон, он сильно повреждён.
Цитата:
в целом схожи с классик текстами тхер.
Не схоже. Т.к. в ГК наряду с текстами хинаяны есть и тексты махаяны. И, сама хинаяна в ГК не тхеравадинская, а дхармагуптакинская.
Цитата:
а про какие манускрипты тантр вы говорите?
Древнейшие манускрипты тантр в КК.
Цитата:
тантр там нет.
Возможно, что тантр даже в ещё неповрежденном ГК и не должно было быть. Т.к. тантризм первоначально устное, закрытое, учение. Не для всех. Китайцы первыми просто записали буддийские тантрические тексты и добавили их в свой КК.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы