№566049Добавлено: Вс 14 Фев 21, 20:58 (4 года тому назад)
Понимаете, Буддаяна в РФ, это идея одного человека. Он даже не Саманера при этом. Идея столкновения в историческом Ракурсе Махаяны и Тхеравады, и как Следствие Тхеравада=Буддаяна. Некоторые идея Буддаяны от этого Мирянина - чужда многим, и точка. Ваше же право следовать этой идеи и или нет.
Что касается оскорбительное и провокационное отношение к Олегу и Другим, это проблема того, кто творит это отношение.
вот и мы не слышали про других тхеравадинов, так в чём обвинение, если вы и сами про них не слышали?
Ну то есть общины "Другие тхеравадины" нету, вы это название сами придумали, поэтому никто про такую общину и не слышал. А вот Московская община тхеравады собирается еженедельно с 2009 года и все буддисты, которые мало-мальски в теме (а Шашков, безусловно, в теме), про неё знают. Скажем, я знаю, что Питерская община сейчас не собирается, т.к. отказалась от помещения (вроде бы временно). Это обидно, понимаю, ведь эпидемия имеет место быть и Москве, и в Питере, но в Питере собраний больше нет вообще, а в Москве есть, и собрания регулярные. Однако обида не должна застилать глаза такому опытному буддисту-практику, каким позиционирует себя О.Шашков, не так ли?
Я думала по ссылке Шашков ест детей.
А там.. развидеть.
Так что да - всем тут стоит поучиться его (по крайней мере сегодняшней) сдержанности и мудрости.
Вот видите, у вас есть определенные ожидания, которые возможно обусловлены рассказами самих Топпера и Шашкова, будто бы оппоненты демонизируют их в целом как людей, пытаются очернить их, обвиняют во всех грехах без всяких оснований, просто по причине обиды и личной неприязни, в духе: "они младенцев там едят". Тогда как оппоненты, предъявляют им конкретные претензии, обосновывают их, и приводят доказательства, см. тему про модерацию форума старцевады и тему про буддаяну. В частности, Шашкову предъявляется претензия о выдумывании некой буддаяны в противовес махаяне и внедрение этого термина в тексты, переведенные другими людьми, а Топперу предъявляются претензии о злоупотреблении властью для расправы с теми, кто оспаривает его мнение (часто необоснованное), злоупотребление властью состоит в угрозах (баном), а затем стиранием постов и собственно баном несогласных и сочувствующих им. А также, им обоим выдвигаются претензии о создании тхеравадинской секты (в смысле виртуальной и реальной общности религиозных людей), выстраивающей свою идентичность на противостоянии, вражде и перманентном холиваре с другими буддийскими традициями.
Я думала по ссылке Шашков ест детей.
А там.. развидеть.
Так что да - всем тут стоит поучиться его (по крайней мере сегодняшней) сдержанности и мудрости.
В переносном смысле именно, что ест. Цитировать других людей, искажая смысл цитат под видом перевода - это вполне сопоставимый пропорционально по уровню гнусности поступок. И это именно сегодняшний факт, так как всё, что он понаписал висит на буддаяннике до сих пор и исправно морочит народ. В статье только малая часть, примеры.
Впрочем если вас этическая сторона не волнует, то вас и не убедить, но тогда вас и поедание детей бы не убедило, вы бы написали, например, что он "ест всего лишь одного ребёнка в день, а не десять, и нам стоит поручится у него столь умеренному педо-каннибализму". _________________ t.me/raud_ex
№566962Добавлено: Сб 20 Фев 21, 13:17 (4 года тому назад)
Рената вы ошиблись. Изучила материал насколько могла - Будда рекомендовал мирянам именно памятование о Дхамме, божествах и тд. Ни о какой сидячей медитации мирян речь в ПК нигде не идет. Именно это Бханте Топпер и говорит, и б. Топпер нигде никому не "запрещал" памятование о Дхамме.
Вы спутали одно с другим.
№566970Добавлено: Сб 20 Фев 21, 15:30 (4 года тому назад)
"Сидячая медитация" в Каноне вообще крайне редко упоминается. Это не та тема, которой Будда уделял время в своих лекциях. _________________ Буддизм чистой воды
Рената вы ошиблись. Изучила материал насколько могла - Будда рекомендовал мирянам именно памятование о Дхамме, божествах и тд. Ни о какой сидячей медитации мирян речь в ПК нигде не идет. Именно это Бханте Топпер и говорит, и б. Топпер нигде никому не "запрещал" памятование о Дхамме.
Вы спутали одно с другим.
Обратите внимание, что такие значимые сутты о медитации, в т.ч. у подножия дерева, как ДН22, МН10, МН118 были даны в общественном парке у города Каммасадамма в царстве Куру. Их могли послушать не только монахи, но и все желающие. В МН51 Будда говорит страннику Кандараке и сыну укротителя слово Пессе, что монахи живут, практикуя четыре основы внимательности. И тогда Песса заявляет: "...Время от времени и мы тоже... пребываем с умами, настроенными на 4 опоры внимательности. И мы, Господин, устраняя жажду и печаль к миру, пребываем в усердии, бдительные, осознанные, созерцая тело в теле... ощущеня в ощущениях... ум в уме... умственные процессы в умственных процессах". В ДН17 царь мог не только достигать 4 джхан, то также пребывать в 4 безмерных обителях. В СН41.9 домохозяин Чита говорит голому аскету Ачеле Кассапе, что он может входить в четыре джханы и не подвержен чувственности. В АН7.50 Уттара Нанданата говорит, что может находиться в джханах настолько долго, насколько того пожелает. Вы сами понимаете, что без сидячей медитации, на ходу, в джхану не входят. Ну и наконец АН 5.176, в которой Будда прямо говорит Анатхапиндике и 500 домохозяевам, что одной только щедрости недостаточно, миряне должны регулярно удаляться и пребывать в уединении, испытывая восторг. Просто откройте все перечисленные мною сутты и прочитайте. А потом попробуйте найти хотя бы одну сутту, где Будда не рекомендует мирянам медитировать.
Рената вы ошиблись. Изучила материал насколько могла.
Сами изучили в меру сил? Тогда справедливо было бы, чтобы и почтенная Рената ошиблась настолько, насколько вы можете судить. Если, конечно, вы судите тоже сами в меру сил, а не гандхаббы вам готовые суждения приносят с каких-нибудь недоступных осуждению высей, - тогда всё сложнее.
Как думаете, было бы вам полезно, когда приступаете к суттам, памятовать о Ренате, достающей блокнотик со ссылками и сарказмами? Мне кажется, было бы.
Как думаете, было бы вам полезно, когда приступаете к суттам, памятовать о Ренате, достающей блокнотик со ссылками и сарказмами? Мне кажется, было бы.
Справедливости ради надо сказать, что подборку сутт о медитирующих мирянах (которую я и вправду переписала в блокнотик) сделал когда-то Семен Рябков. Я же всё пыталась отыскать сутты, в которых Будда отговаривает от медитации (как это делает б.Топпер). Нашла только пару сутт, где Будда не рекомендует новоиспеченному монаху уходить в длительный ретрит. Понятно, что длительный ретрит и практика ежедневной медитации - разные практики. Так вот про то, что практика ежедневной медитации кому-то не нужна (хоть монаху, хоть мирянину) и вместо нее лучше бы заняться чем-то полезным (как будто может быть что-то полезнее тренировки ума) Будда, насколько я знаю, не говорит нигде, ни в одной сутте.
Рада, что мы наконец занимаемся поиском истины вместо "плохой монах-хороший-монах"
Ноно, это посредством мудрости мы проницаем истину, а мудрость - это способность отличать одно от другого, в т.ч. плохого монаха от хорошего, так что без этого не обойтись - а то будем как лохи в неведении прозябать ни с чего. А вы как привыкли отыскивать истину? При помощи поддакивания или при помощи слов "занимаемся поиском истины", чот не улавливаю?
Последний раз редактировалось: ae (Вс 21 Фев 21, 17:21), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы