Зарегистрирован: 24.09.2006 Суждений: 34 Откуда: Москва
№22441Добавлено: Пн 02 Окт 06, 14:08 (18 лет тому назад)
Мне интересно, какими соображениями руководствуются люди, отдавая предпочтение той или иной школе буддизма? Можно ли сказать, что чань-буддисты - это люди, по жизни склонные к минимализму? Типа "пять цветов утомляют глаз, пять звуков утомляют слух"?
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22444Добавлено: Пн 02 Окт 06, 16:31 (18 лет тому назад)Его величество случай
chansoul пишет:
Мне интересно, какими соображениями руководствуются люди, отдавая предпочтение той или иной школе буддизма? Можно ли сказать, что чань-буддисты - это люди, по жизни склонные к минимализму? Типа "пять цветов утомляют глаз, пять звуков утомляют слух"?
Все происходит случайно, как наличие пяти звуков в музыке... Чань для лентяев! Буддизм для народа! Просветление для Артатов. Остальные здесь не гуляют. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 24.09.2006 Суждений: 34 Откуда: Москва
№22483Добавлено: Вт 03 Окт 06, 12:34 (18 лет тому назад)Re: Его величество случай
Джон Ли пишет:
chansoul пишет:
Мне интересно, какими соображениями руководствуются люди, отдавая предпочтение той или иной школе буддизма? Можно ли сказать, что чань-буддисты - это люди, по жизни склонные к минимализму? Типа "пять цветов утомляют глаз, пять звуков утомляют слух"?
Все происходит случайно, как наличие пяти звуков в музыке... Чань для лентяев! Буддизм для народа! Просветление для Артатов. Остальные здесь не гуляют.
Уважаемый Ли, поясните, пожалуйста, почему чань для лентяев (понятно, что лень одно из моих главных достоинств, но как же практика, практика-то как же?) А кто такие Артаты? Архаты или что-то другое? _________________ Кто здесь?
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22484Добавлено: Вт 03 Окт 06, 12:59 (18 лет тому назад)Re: Его величество случай
chansoul пишет:
Джон Ли пишет:
chansoul пишет:
Мне интересно, какими соображениями руководствуются люди, отдавая предпочтение той или иной школе буддизма? Можно ли сказать, что чань-буддисты - это люди, по жизни склонные к минимализму? Типа "пять цветов утомляют глаз, пять звуков утомляют слух"?
Все происходит случайно, как наличие пяти звуков в музыке... Чань для лентяев! Буддизм для народа! Просветление для Артатов. Остальные здесь не гуляют.
Уважаемый Ли, поясните, пожалуйста, почему чань для лентяев (понятно, что лень одно из моих главных достоинств, но как же практика, практика-то как же?) А кто такие Артаты? Архаты или что-то другое?
Архаты конечно.. Чань для лентяев, потому как это короткий путь к просветлению, но не к нирване. Если лень читать две с лишним тысячи сутр, то можно ограничиться двумя и с помощью палки учителя достигать просветления решением коанов. Какой смысл вообще что-то читать если все знания растворятся в пустоте? Яркий свет в лампочке возможен только при наличии пустоты. Практика это потворство лени, отсутствие практики потворство глупости. Поэтому практика и приобретение знаний это величайшая из глупостей. Но как выясняется без этой глупости не может быть просветления. Чтобы что-то отбросить надо это что-то приобрести. К тому же форма у лампочки оптимальна. Так и школа это оптимальный результат при минимальных усилиях. Лень матушка… _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 24.09.2006 Суждений: 34 Откуда: Москва
№22502Добавлено: Вт 03 Окт 06, 16:43 (18 лет тому назад)
Я согласна, что сутры можно сжечь, если только ты прочел их перед этим, и яблоко упало не пустую, а весьма опытную голову Ньютона, и таблица приснилась Дмитрию Ивановичу, только когда он созрел для нее. И понятно, что когда ты на месте, карты уже не нужны. Я имела в виду другое: если сравнивать чань и ламаистский буддизм, к примеру, то не кажется ли вам, что чань оставляет простор открытым, он как бы голый, в то время, как последний ближе к очередной, полной атрибутов и святости, религии? _________________ Кто здесь?
№22507Добавлено: Вт 03 Окт 06, 17:21 (18 лет тому назад)
Сжигание сутр имеет смысл только в случае глубочайшего их почитания перед этим. Точно так же и со всем остальным. Какой смысл сжигать плот, который еще не перевез через реку и даже не построен? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22554Добавлено: Ср 04 Окт 06, 10:02 (18 лет тому назад)
chansoul пишет:
Я согласна, что сутры можно сжечь, если только ты прочел их перед этим, и яблоко упало не пустую, а весьма опытную голову Ньютона, и таблица приснилась Дмитрию Ивановичу, только когда он созрел для нее. И понятно, что когда ты на месте, карты уже не нужны. Я имела в виду другое: если сравнивать чань и ламаистский буддизм, к примеру, то не кажется ли вам, что чань оставляет простор открытым, он как бы голый, в то время, как последний ближе к очередной, полной атрибутов и святости, религии?
Ламаизм несомненно религиозное учение, а чань, учение поставленное вне религиозной догмы, но вместе с тем он также религия хотя и не теоистическая. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№22566Добавлено: Ср 04 Окт 06, 13:08 (18 лет тому назад)
chansoul пишет:
Мне интересно, какими соображениями руководствуются люди, отдавая предпочтение той или иной школе буддизма?
Даже в одной и той же школе встречаешь людей с самыми разными соображениями по поводу причин выбора. И объединяющее их становится совсем уж расплывчатым для описания
chansoul пишет:
Можно ли сказать, что чань-буддисты - это люди, по жизни склонные к минимализму? Типа "пять цветов утомляют глаз, пять звуков утомляют слух"?
Зарегистрирован: 24.09.2006 Суждений: 34 Откуда: Москва
№22681Добавлено: Пт 06 Окт 06, 11:56 (18 лет тому назад)
Сжигание сутр - действие того же порядка, что и "убийство Будды" - каждый сам решает, когда он может позволить себе такую роскошь. Мне до этого, как гусенице до бабочки, так что сутры и всякие там лу/року буду читать, пока они не станут определять мои поступки и восприятие в целом.
Уважаемый Pestroy, картинки красивые, люблю крашеных драконов, но это традиционная китайская домовая роспись, а ведь можно вспомнить и монохромную пейзажную живопись и каллиграфию - высокое искусство, которое многими чаньскими поэтами-художниками-каллиграфами воспринималось как выражение чаньского духа. В китайской живописи есть даже такой жанр - "баньлун" ("белый дракон", если не вру) - просто белый свиток. Я не китайский агент, не за что не агитирую (будда упаси!), просто чань, по-моему, - наиболее практичная вещь именно для повседневной жизни, именно потому, что родился в Китае, на родине даосизма (я сейчас имею в виду не народный даосизм со сказками о небожителях и бессмертии, а философский). Учение о Едином, о Великом Пределе, в котором содержится все множество вещей - чем не буддийское понятие Истинной Таковости, изначальной не-двойственности мира ("Нерожденное" Банкея)? Чем не минимализм - когда человек держит это Единое в голове, видит его отражение в повседневной суете, понимает свою связь с людьми, всем множеством вещей? Это позволяет быть внутри мира, участвовать в его круговерти, и в то же время, осознавая матрицу, держать контроль над собственной жизнью. Чань, усвоив буддийское стремление к освобождению, впитал в себя практицизм и динамизм китайского духа, и это выгодно отличает его от других школ буддизма.
Слишком длинно для чайной беседы, но это всего лишь скрип телеги моего осознавания чань и себя в нем, и мне реально приятно услышать такой же скрип с соседней колеи и, возможно, что-то скорректировать. _________________ Кто здесь?
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№22684Добавлено: Пт 06 Окт 06, 12:49 (18 лет тому назад)Глубжее копай, глубжее!
chansoul пишет:
Сжигание сутр - действие того же порядка, что и "убийство Будды" - каждый сам решает, когда он может позволить себе такую роскошь. Мне до этого, как гусенице до бабочки, так что сутры и всякие там лу/року буду читать, пока они не станут определять мои поступки и восприятие в целом.
Уважаемый Pestroy, картинки красивые, люблю крашеных драконов, но это традиционная китайская домовая роспись, а ведь можно вспомнить и монохромную пейзажную живопись и каллиграфию - высокое искусство, которое многими чаньскими поэтами-художниками-каллиграфами воспринималось как выражение чаньского духа. В китайской живописи есть даже такой жанр - "баньлун" ("белый дракон", если не вру) - просто белый свиток. Я не китайский агент, не за что не агитирую (будда упаси!), просто чань, по-моему, - наиболее практичная вещь именно для повседневной жизни, именно потому, что родился в Китае, на родине даосизма (я сейчас имею в виду не народный даосизм со сказками о небожителях и бессмертии, а философский). Учение о Едином, о Великом Пределе, в котором содержится все множество вещей - чем не буддийское понятие Истинной Таковости, изначальной не-двойственности мира ("Нерожденное" Банкея)? Чем не минимализм - когда человек держит это Единое в голове, видит его отражение в повседневной суете, понимает свою связь с людьми, всем множеством вещей? Это позволяет быть внутри мира, участвовать в его круговерти, и в то же время, осознавая матрицу, держать контроль над собственной жизнью. Чань, усвоив буддийское стремление к освобождению, впитал в себя практицизм и динамизм китайского духа, и это выгодно отличает его от других школ буддизма.
Слишком длинно для чайной беседы, но это всего лишь скрип телеги моего осознавания чань и себя в нем, и мне реально приятно услышать такой же скрип с соседней колеи и, возможно, что-то скорректировать.
Именно потому, что я родился в России, чань носит для меня характер непредвзятого отношения к действительности. Культура потому и культура, что она отражает мироощущение народа, его этнический характер. Понять чужую культуру не живя в ней, не впитывая аромат очага трудно, порой невозможно. Однако квитэсенция культуры выраженная в учении может быть интегрирована в любую иную культуру. Все зависит от передающего звена и от внимающих учению. В том же Китае буддизм был воспринят в форме чань, на ряду с другими учениями, даосизмом, конфуцианством, мусульманством, христианством и т.п. выгода которую получает интегрированное учение весьма условна. Она может, как развить учение, так и деградировать его до неузнаваемости. Что случилось с чань на русской, православной почве с трудом поддается анализу. Заявления о том, что Христос чаньский гуру это как литр самогона на похмельную голову. К сожалению практика чань и БИ стали синонимами, отделить одно от другого невозможно. Наверно серьезные люди изучающие и следующие практике буддизма чураются чань, как от опасного вируса, способного взорвать сознание и не получить желаемого освобождения. Оно и верно, с одной стороны чань страшней дзогчена, с другой путь этот заманчив своей быстротой «торканья». Но его примитивизм с родни наркозависимости и не может использоваться повсеместно всеми желающими просветлиться. Возможность заниматься чань мне напоминает бритье опасной бритвой, можно конечно, но «жилет» лучше. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№22692Добавлено: Пт 06 Окт 06, 13:35 (18 лет тому назад)
Уважаемый chansoul! Мне тоже нравятся крашеные драконы. А так же, когда стеклянная лошадь прыгает в океан, а каменный лев лежит на небе. Один из учетелей дзэн (а точнее не один, а у нескольких разных я встречал такое утверждение) говорил, что ум дзэн - это повседневный ум. Поэтому, традиционная китайская домовая роспись - это роспись в стиле дзэн. (хотя это и роспись корейских дзэн-буддийских монастырей ) Склонность к минимализму, на мой взгляд, не есть какая-то кардинальная особенность дзэн (чань). Лично мне он (минимализм) очень по душе и, как тем чаньским поэтам-художникам-калиграфам, мне он казался выражанием духа дзэн. И я был удивлен, когда встретился с людьми практикующими дзэн, но к минимализму относящимся не с такой симпатией. Минималист видит в дзэн минимализм, психолог - психотерапию, физик - теорию единого поля, поэт - поэзию хоку. Таких обобщений "вдохновленных профессионалов своего дела" можно встретить видимо невидимо. В Китае чань впитал в себя практицизм и динамизм китайского духа, в Японии дзэн впитал в себя практицизм и динамизм японского духа, в Корее сон впитал в себя практицизм и динамизм корейского духа. Но когда человек смотрит на Солнце, к примеру, какой национальности тогда его ум? Дзэн переходя из страны в страну (начиная с Индии) естественно и без проблем одевался в национальные особенности той страны, в которой оказался. Наверное потому, что Единое не имеет не имени ни формы, а раскрашивается одни лишь умом. И болельщик любой другой буддийской школы всегда расскажет, чем она выгодно отличается от других. Практик понимает, что все содержится в Едином
Чайные беседы бывают разные. По крайней мере, во время них никто никуда не торопится. _________________ keumgang.ru
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы