Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21632Добавлено: Пт 15 Сен 06, 16:10 (18 лет тому назад)
Абсолютно рыжий вопрос. Что в сансаре есть такого, к чему не был бы применим принцип пробуждения? Или иначе. Если все вокруг красивый сон, зачем нужен буддильник? _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21643Добавлено: Пт 15 Сен 06, 20:11 (18 лет тому назад)
Красивость сна условна.Аппетитное яблочко можно сьесть или оставить гнить - конец его один.Пока не вьедешь - можно склихософствовать.Оно по любому лучше лицемерия.
№21676Добавлено: Сб 16 Сен 06, 13:28 (18 лет тому назад)
БТР писал
Цитата:
Я Вам приведу только один пример.
Если Вы осознаете причину того, что Вы невнимательно переходите улицу - и возвращаете себе внимание - это изменяет поведение?
Вам необходимо глубже осознать, что такое практика внимательности.
Сострадание - это внимательность к рождению страданий, полагаемых непреодолимыми
Мудрость - это внимательность к целому, полагаемому разделенным
Нравственность - это внимательность к взаимосвязям, полагаемым несущественными
Сосредоточенность - это внимательность к движению внимания, полагаемому естественным
Когда Вы начинаете с внимательности, Вы избавляетесь от омрачений, делающих Вас невнимательным.
Поэтому Будда часто давал совет быть более осознанным, направляя внимание к тому, что упускается благодаря омрачению.
Уважаемый БТР , я полагаю, что ваша акцентированность на практике осознанности в повседневной жизни отчасти объясняется мировоззрением вашего духовного наставника, а отчасти вашими личными предпочтениями.
Например, Согьял Римпоче наряду с культивированием осознания в повседневной жизни, говорил о необходимости активного развития сострадания в общем контексте практики внимательности.
Далай-Лама, говоря о буддизме, как о дисциплинированности сознания, акцентирует свое внимание на развитии в человеке качеств любящей доброты, сострадания и прощения. А вот что пишет о практике осознания, известный буддийский учитель и психотерапевт Джек Корнфильд «Различные аспекты нашей психики и тела лишь частично поддаются сознаванию; сознавание одних аспектов не ведет автоматически к другим, особенно когда наш cтpax и нaши paны глубоки. Поэтому мы часто сталкиваемся с теми, кто занимается медитацией и прекрасно осознает свое дыхание или свое тело, но в очень малой степени свои чувства, или теми, кто постиг тайны ума, но не умеет правильно относиться к своему телу. Полнота внимания достигается, только когда мы готовы обратиться к каждой области нашего страдания. Это не значит погрузиться в личную историю, чего многие боятся; нужно научиться обращаться с ней таким образом, чтобы действительно освободиться от ощущений и болезненных «блоков» прошлого. Такую исцеляющую работу часто лучше всего осуществлять в форме терапевтических взаимоотношений с другим человеком.
Важно понимать, что наша жизнь включает в себя различные жизненные сферы или как называет их Кен Уилбер – линии жизни: например, линия развития потребностей (Маслоу), когнитивная линия (Пиаже), развитие морального сознания (Колберг, Джиллиген), психосексуальная линия развития (Фрейд, Эриксон), лингвистическая линия развития (Хомский), символическая линия развития (М. Хайген), линия развития мировоззрения (Гебсер), линия развития самотождественности (Ловингер), линия межличностных отношений, защитных механизмов, творчества и.т.п.; работа и трансформация каждой из этих линий зачастую требует специфических средств и адекватных подходов, вот почему, практика осознавания не всегда является универсальным способом решения проблем, имеющихся в различных потоках нашей жизни.
В любом случае, есть целый ряд аспектов, например, переживание горя, общение, деловые отношения, сексуальность и интимность, работа и карьера, страхи и фобии, психологические травмы в детстве, при которых психотерапия и различные психологические подходы более эффективны, чем например практика внимательности.
Другими словами для подлинной трансформации требуется интегральный подход и безусловно этот подход не может не включать в себя практику осознанности в повседневной жизни, однако как вы наверное хорошо понимаете, одной осознанностью этот подход и не ограничивается.
Об интегральном подходе очень хорошо и понятно пишет Кен Уилбер, если вам интересна эта тема вы можете найти его книги в любом книжном магазине ( Око Духа; Один Вкус, Никаких границ - тексты в которых затрагиваются темы интегрального подхода к духовной практике)
№21681Добавлено: Сб 16 Сен 06, 15:31 (18 лет тому назад)
Спасибо, ara, я присоединяюсь к процитированным Вами словам.
Относительно же
Цитата:
В любом случае, есть целый ряд аспектов, например, переживание горя, общение, деловые отношения, сексуальность и интимность, работа и карьера, страхи и фобии, психологические травмы в детстве, при которых психотерапия и различные психологические подходы более эффективны, чем например практика внимательности
- в Буддизме есть специальные практики для людей, которые еще не обладают достаточной осознанностью, чтобы оставаться внимательным к возникающим состояниям ума, чувствам, эмоциям, ощущениям организма, а так же к восприятию причин действий окружающих.
Однако при отсутствии практики осознанности (внимательности) не работают никакие другие практики и подходы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21693Добавлено: Вс 17 Сен 06, 03:39 (18 лет тому назад)
Хм, как я практикую...
Ещё я программирую в 1С. Заходит какой-то парень и спрашивает: "Где найти директора ?" Я говорю:"Его нет сейчас. Ждите". Через полчаса выхожу покурить...а он сидит и ждет)))
Я ему говорю: "Я вас слушаю")))))
***
Я читаю ОШО и буквально тут же обсуждаю прочитанное с другом, для которого весь этот дзен и религии - Чушь. В процессе обсуждения я осознаю прочитанное...
***
Я слушаю утверждения "спящего" относительно меня и стараюсь придерживаться Истины того, что каждый "спящий" живет в своём мире и у каждого из них есть свой Я. Они знают лишь крупицу меня и на основании этой крупицы думают, что "знают" меня. Таким образом они говорят не мне, а тому, которого "знают". Разве я могу обижаться на них?
***
Я ем салат и друг лезет вилкой в мою тарелку. Я испытываю некоторое недовольство и тут же заполняю себя вопросом "Почему?".
Я не вспоминаю ранее прочитанное о буддизме, нет. Я заполняю себя вопросом и вдруг...получаю ответ о причине моего возмущения.
Далее, когда это повторяется и друг снова лезет в мою тарелку, я попрежднему испытываю недовольство, но теперь я просто улыбаюсь от того, что мне известна причина. Я просто сижу и наблюдаю своё недовольство. Без борьбы.
***
Когда я еду за рулём - я просто водитель машины.
***
Когда я что-то теряю, я мысленно дарю эту вещь нашедшему. Без насилия на своими сожалениями. Их просто нет. Я перестал что-либо ценить как "моё". И кстати это многие почувствовали на себе и скажу вам, никому это не нравиться. Девушке не нравиться, то, что я люблю её ровно настолько же как я люблю берёзу за окном. Компаньонам не нравиться, что я не цепляюсь за бизнесс и всегда готов уйти. Они считают, что это свойство делает меня ненадежным.
***
Я общаюсь с магами, с исламистами, с христянами и буддистами, с миллионерами и милиционерами, с наркоманами и врачами.
И это мне напоминает пазлы. И с каждым разом, картина становиться более осознанной, более доступной для Любви к Миру вообще.
Спасибо, ara, я присоединяюсь к процитированным Вами словам.
Относительно же Цитата:
В любом случае, есть целый ряд аспектов, например, переживание горя, общение, деловые отношения, сексуальность и интимность, работа и карьера, страхи и фобии, психологические травмы в детстве, при которых психотерапия и различные психологические подходы более эффективны, чем например практика внимательности
- в Буддизме есть специальные практики для людей, которые еще не обладают достаточной осознанностью, чтобы оставаться внимательным к возникающим состояниям ума, чувствам, эмоциям, ощущениям организма, а так же к восприятию причин действий окружающих.
Однако при отсутствии практики осознанности (внимательности) не работают никакие другие практики и подходы.
Спасибо, БТР.
Мне интересно, как вы работаете с болезненными переживаниями, деструктивными эмоциями, которые появляются в нашем осознании во время формальной медитации или практики внимательности в повседневной жизни? Например, во время медитации ко мне приходит раздражение, я уделаю внимание этому раздражению и оно проходит "сквозь" меня, затем оно исчезает, однако через некоторое время оно вновь посещает меня. Как вы будете работать с причиной этого раздражения ( цель - уничтожить "корни" раздражения, чтобы оно пусть даже только в определенном контексте больше не появлялось в осознании) или например, работа с телесными блоками, ощущение которых проявляется во время длительной медитации.
Когда мы удиляем внимание этим мышечным напряжениям, мы как правило вспоминаем с чем связано это напряжение и затем переживаем ряд эмоций лежащих в основе этого мышечного напряжения. Но как вы работаете с болезненными воспоминаниями, которые лежат в основе телесного блока?
Спасибо.
№21700Добавлено: Вс 17 Сен 06, 11:11 (18 лет тому назад)
mdbm пишет:
Я слушаю утверждения "спящего" относительно меня и стараюсь придерживаться Истины того, что каждый "спящий" живет в своём мире и у каждого из них есть свой Я. Они знают лишь крупицу меня и на основании этой крупицы думают, что "знают" меня. Таким образом они говорят не мне, а тому, которого "знают". Разве я могу обижаться на них?
Аа если хвалят, разве можно радоваться?
Цитата:
Я ем салат и друг лезет вилкой в мою тарелку. Я испытываю некоторое недовольство и тут же заполняю себя вопросом "Почему?". Я не вспоминаю ранее прочитанное о буддизме, нет. Я заполняю себя вопросом и вдруг...получаю ответ о причине моего возмущения.
Далее, когда это повторяется и друг снова лезет в мою тарелку, я попрежднему испытываю недовольство, но теперь я просто улыбаюсь от того, что мне известна причина. Я просто сижу и наблюдаю своё недовольство. Без борьбы.
А надо другу ложкой в лоб бить за такое, без борьбы.
Цитата:
Когда я что-то теряю, я мысленно дарю эту вещь нашедшему. Без насилия на своими сожалениями. Их просто нет. Я перестал что-либо ценить как "моё". И кстати это многие почувствовали на себе и скажу вам, никому это не нравиться. Девушке не нравиться, то, что я люблю её ровно настолько же как я люблю берёзу за окном. Компаньонам не нравиться, что я не цепляюсь за бизнесс и всегда готов уйти. Они считают, что это свойство делает меня ненадежным.
№21744Добавлено: Пн 18 Сен 06, 02:35 (18 лет тому назад)
test пишет:
mdbm пишет:
Я слушаю утверждения "спящего" относительно меня и стараюсь придерживаться Истины того, что каждый "спящий" живет в своём мире и у каждого из них есть свой Я. Они знают лишь крупицу меня и на основании этой крупицы думают, что "знают" меня. Таким образом они говорят не мне, а тому, которого "знают". Разве я могу обижаться на них?
Аа если хвалят, разве можно радоваться?
Чему?
Во-первых Он хвалит того, кого он выдумал,...
...хвалит того меня, образ которого сидит в его голове. Это не я.
А во-вторых Чему радоваться?))) Знай себя не понаслышке.
Ты можешь узнать о себе от "спящих", либо постичь себя сам.
Цитата:
Я ем салат и друг лезет вилкой в мою тарелку. Я испытываю некоторое недовольство и тут же заполняю себя вопросом "Почему?". Я не вспоминаю ранее прочитанное о буддизме, нет. Я заполняю себя вопросом и вдруг...получаю ответ о причине моего возмущения.
Далее, когда это повторяется и друг снова лезет в мою тарелку, я попрежднему испытываю недовольство, но теперь я просто улыбаюсь от того, что мне известна причина. Я просто сижу и наблюдаю своё недовольство. Без борьбы.
А надо другу ложкой в лоб бить за такое, без борьбы..[/quote]
Бить - это затрата энергии. Зачем? Энергию надо экономить)))
Цитата:
Когда я что-то теряю, я мысленно дарю эту вещь нашедшему. Без насилия на своими сожалениями. Их просто нет. Я перестал что-либо ценить как "моё". И кстати это многие почувствовали на себе и скажу вам, никому это не нравиться. Девушке не нравиться, то, что я люблю её ровно настолько же как я люблю берёзу за окном. Компаньонам не нравиться, что я не цепляюсь за бизнесс и всегда готов уйти. Они считают, что это свойство делает меня ненадежным.
Т.е. вы считаете безответственность практикой?[/quote]
Ответственность и Радость исполнения.
Вот две крайности.
Я отклоняюсь вправо, но стремлюсь к центру. Это Путь Простого Желания, т.е. когда ты стараешься потому-что нравиться, а не потому-что "обязан".
Это мой Путь.
Все приходит и уходит. Все интересно.
Шагать хочется, а не топтаться на месте, размышляя и боясь.
№21752Добавлено: Пн 18 Сен 06, 11:05 (18 лет тому назад)
ara пишет:
Спасибо, БТР.
Мне интересно, как вы работаете с болезненными переживаниями, деструктивными эмоциями, которые появляются в нашем осознании во время формальной медитации или практики внимательности в повседневной жизни? Например, во время медитации ко мне приходит раздражение, я уделаю внимание этому раздражению и оно проходит "сквозь" меня, затем оно исчезает, однако через некоторое время оно вновь посещает меня. Как вы будете работать с причиной этого раздражения ( цель - уничтожить "корни" раздражения, чтобы оно пусть даже только в определенном контексте больше не появлялось в осознании) или например, работа с телесными блоками, ощущение которых проявляется во время длительной медитации.
Когда мы удиляем внимание этим мышечным напряжениям, мы как правило вспоминаем с чем связано это напряжение и затем переживаем ряд эмоций лежащих в основе этого мышечного напряжения. Но как вы работаете с болезненными воспоминаниями, которые лежат в основе телесного блока?
Спасибо.
Вы все верно делаете с возникающим раздражением. Когда бы ни возникало раздражение - страдание не в том, что оно возникает, страдание в том, что оно возникает незамеченным и направляет мысли и действия. Если раздражение возникает, оказывается замеченным и устраняется движением навстречу раздражению - это правильное действие. Необходимо так же практиковать правильное воззрение. Возникновение раздражение имеет причиной неправильное воззрение - некоторое ожидание чего-то, к чему есть привязанность. Ожидание того, что нечто должно произойти или нечто должно завершиться. Правильное воззрение - это восприятие момента "здесь и сейчас" более широко - воспринимая не только текущее мгновение, а воспринимая как длящееся, уже начавшееся и продолжающееся любое ожидаемое событие. Если рождается голод - известно, когда голод будет утолен, если рождается сонливость - известно, когда будет время для сна. Так появляется правильное воззрение - каждое действие постигается в полном цикле его зарождения, исполнения и исчезновения.
Каждое препятствие в ясном восприятии имеет свои границы. Правильные воззрения шире таких границ, что позволяет осознавать препятствия не вовлекаясь в борьбу с ними. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21753Добавлено: Пн 18 Сен 06, 11:22 (18 лет тому назад)
Абсолютно рыжий ответ на вопрос о целесообразности буддийской практики для повседневной жизни(бизнеса, своего дела). Самый ненадежный партнер в бизнесе это российский буддист. Во-первых он много думает, во-вторых он всегда думает не о том, в-третьих он всегда думает о других. Это делает бизнес бессмысленным занятием. Резюме: если ты русский бизнесмен, то ты не буддист. Если ты буддист-бизнесмен, то ты не русский! Срединный путь это русский буддизм, но его нет! _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21813Добавлено: Вт 19 Сен 06, 03:42 (18 лет тому назад)
Джон Ли пишет:
Абсолютно рыжий ответ на вопрос о целесообразности буддийской практики для повседневной жизни(бизнеса, своего дела). Самый ненадежный партнер в бизнесе это российский буддист. Во-первых он много думает, во-вторых он всегда думает не о том, в-третьих он всегда думает о других. Это делает бизнес бессмысленным занятием. Резюме: если ты русский бизнесмен, то ты не буддист. Если ты буддист-бизнесмен, то ты не русский! Срединный путь это русский буддизм, но его нет!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы