В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.
См. мое сообщение выше про три вида дуккхи.
См. 1БИ. У нас с вами кардинально разная позиция, мы друг друга услышали. Обмен мнений всегда полезен.
В конкретном случае нет противоречия (непостоянство существоания в мире дэвов). Просто мы говорим об одном по разному. Существование в мирах рупа и арупа непостоянно и обусловлено каммой, там существа испытывают счастье, но это счастье непостоянно, так как счастливая жизнь в этих мирах закончится и они снова окажутся в более низких мирах, вплоть до ада. А сколько бы не было в прошлом счастья, даже самого продолжительного, - это не имеет никакого значения после того, как оно закончилось и наступили страдания. Все мы наверное не раз рождались в рупалоке и арупалоке, так как прожили неисчислимое количество жизней, но какой от этого прок, когда счастье уже закончилось, и наступили более страдательные рождения. В этом и суть випаринама дуккхаты.
Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.
Зачем вводить выдуманные сущности? Пять кхандх познаваемы, три характеристики познаваемы, прекращение страдания познаваемо ариями, при соблюдении условий практики. Атман и джива не познаваемы - это просто религиозные фантазии.
Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.
Зачем вводить выдуманные сущности? Пять кхандх познаваемы, три характеристики познаваемы, прекращение страдания познаваемо ариями, при соблюдении условий практики. Атман и джива - это просто религиозные фантазии.
Зачем Васю Пупкина считать существующим реально неизвестно кем?
Последний раз редактировалось: Aether (Пт 15 Янв 21, 17:27), всего редактировалось 1 раз
В конкретном случае нет противоречия (непостоянство существоания в мире дэвов). Просто мы говорим об одном по разному.
Если я правильно понимаю то что вы говорите, то по вашим словам дукха в высших мирах - это само счастье, в том числе. Так как это именно оно, является непостоянным. А с моей стороны само счастье - не дукха; а дукха - это события рождения и смерти (1БИ) в этих мирах, которые прерывают тамошнее счастье. Таким образом, счастье - дукха, и счастье - не дукха, это два несовместимых высказывания.
пишу с генератором ников потому что так проще и мне нравится.
Это, как минимум неуважение к собеседникам: писать все время с разных ников.
В одном обсуждении с одним собеседником я пишу с одного ника, иначе беседа невозможна технически. Иные обсуждения к этому отношению не имеют. Это дает потенциальную возможность в беседе не привязываться к личности. Однако, вы вот например все равно ищите личности за сообщениями, вместо того чтобы просто обмениваться информацией.
В конкретном случае нет противоречия (непостоянство существоания в мире дэвов). Просто мы говорим об одном по разному.
Если я правильно понимаю то что вы говорите, то по вашим словам дукха в высших мирах - это само счастье, в том числе. Так как это именно оно, является непостоянным. А с моей стороны само счастье - не дукха; а дукха - это события рождения и смерти (1БИ) в этих мирах, которые прерывают тамошнее счастье. Таким образом, счастье - дукха, и счастье - не дукха, это два несовместимых высказывания.
Как я уже писал выше, дуккха - это не только страдания (дуккха дуккхата): телесные (кайя дуккха ведана) и умственные (доманаса). Дуккха включает в себя также два вида неудовлетворительности. Неудовлетворительность из-за перемен (випаринама дуккхата) (I), сюда как раз подходит случай с дэвами миров рупа и арупа, что мы обсуждали. Существование в этих мирах не страдательно, но непостоянно, т.е. жизнь этих дэвов, хотя и необычайно длительна, но все же конечна, т.е. страдание для них - это прекращение жизни и перерождение в страдательных мирах (тут, как я понимаю, у нас согласие). Но даже для таких дэвов есть исключения, в большинстве своем они, в силу невежества, считают себя постоянными (бессмертными), пребывая в своих "дворцах" сотни или даже тысячи циклов мира, но Будды или Араханты могут поколебать их ложную уверенность, и тогда они будут испытывать доманасу (беспокойство) из-за того, что их уверенность в своей вечности поколебалась, сутту я приводил (АН 4.33). Так же есть неудовлетворительность из-за обусловленности (санкхара дуккхата) (II), любое рождение обусловлено деяниями (каммой), т.е. нельзя просто пожелать что-бы счастье в мире дэвов продолжалось вечно (жизненный срок обусловлен заслугами) или нельзя пожелать родиться в том или ином мире дэвов, и родиться там, вследствие одного лишь такого устремления, если не имеется соответствующих заслуг. Поэтому сказано саббе санкхара дуккха (все обусловленное (сконструированное) - неудовлетворительно), единственное явление лишенное неудовлетворительности - это угасание (ниббана).
Цитата:
В одном обсуждении с одним собеседником я пишу с одного ника, иначе беседа невозможна технически. Иные обсуждения к этому отношению не имеют. Это дает потенциальную возможность в беседе не привязываться к личности. Однако, вы вот например все равно ищите личности за сообщениями, вместо того чтобы просто обмениваться информацией.
Общение в интернете и так ущербно, по сравнению с беседой лицом к лицу, а вы создаете дополнительные "вуали". Мне важно знать позицию собеседника по тем или иным вопросам, что-бы общение было более плодотворным, и мне не приходилось тратить время на повторение уже обсужденного с ним ранее. Почему бы вам не зарегистрироваться? Тем более вы один используете этот генератор ников, так что создать иллюзию общение с серией безликих ботов-анонимусов, у вас все равно не получается.
№562943Добавлено: Пт 15 Янв 21, 23:45 (3 года тому назад)
Как я уже писал выше, дуккха - это не только страдания
Три вида дукха в 1БИ, как я это вижу:
1) старение, болезнь, соединение с неприятным - дуккха дуккхата
2) разлучение с приятным, не получение желаемого - випаринама дуккхата
3) рождение, смерть - санкхара дуккхата
что-бы общение было более плодотворным
Плодотворное общение здесь возможно максимум исключительно в формате простого обмена мнениями по отдельным конкретным вопросам. Я считаю так, вы считаете так, все. А знать для этого личность собеседника и его иные позиции я считаю нет необходимости. Все остальное - дискуссия, спор и т.д. - неплодотворно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы