Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Умножая жизнь умножаются страдания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562907СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:
Antaradhana пишет:
Mehmet Currie пишет:
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.

См. мое сообщение выше про три вида дуккхи.
См. 1БИ. У нас с вами кардинально разная позиция, мы друг друга услышали. Обмен мнений всегда полезен.

В конкретном случае нет противоречия (непостоянство существоания в мире дэвов). Просто мы говорим об одном по разному. Существование в мирах рупа и арупа непостоянно и обусловлено каммой, там существа испытывают счастье, но это счастье непостоянно, так как счастливая жизнь в этих мирах закончится и они снова окажутся в более низких мирах, вплоть до ада. А сколько бы не было в прошлом счастья, даже самого продолжительного, - это не имеет никакого значения после того, как оно закончилось и наступили страдания. Все мы наверное не раз рождались в рупалоке и арупалоке, так как прожили неисчислимое количество жизней, но какой от этого прок, когда счастье уже закончилось, и наступили более страдательные рождения. В этом и суть випаринама дуккхаты.

Хотя даже при жизни дэвы могут ощутить беспокойство. Сами то они, в силу заблуждения думают, что вечны, а Будда может им объяснить, что они не вечны http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_33-siha-sutta-sv.htm

Цитата:
пишу с генератором ников потому что так проще и мне нравится.

Это, как минимум неуважение к собеседникам: писать все время с разных ников.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 17:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Mehmet Currie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cnn
Гость





562908СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:


Таким образом, "сукха" не является "дукхой".

СН 22.15

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны
Сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562909СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:


Таким образом, "сукха" не является "дукхой".

СН 22.15

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны
Сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно.

непостоянство всего - постоянно, а значит лишено страданий.
вечное непостоянство всего- это сансара.
значит сансара - это и есть ниббана.


Ответы на этот пост: Cnn
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562910СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.

Зачем вводить выдуманные сущности? Пять кхандх познаваемы, три характеристики познаваемы, прекращение страдания познаваемо ариями, при соблюдении условий практики. Атман и джива не познаваемы - это просто религиозные фантазии.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562912СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.

Зачем вводить выдуманные сущности? Пять кхандх познаваемы, три характеристики познаваемы, прекращение страдания познаваемо ариями, при соблюдении условий практики. Атман и джива - это просто религиозные фантазии.

Зачем Васю Пупкина считать существующим реально неизвестно кем?


Последний раз редактировалось: Aether (Пт 15 Янв 21, 17:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cnn
Гость





562913СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Mehmet Currie пишет:


Таким образом, "сукха" не является "дукхой".

СН 22.15

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны
Сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно.

непостоянство всего - постоянно, а значит лишено страданий.
вечное непостоянство всего- это сансара.
значит сансара - это и есть ниббана.

К сожалению, глупцам неведомы две буддийские сачча и потому они делают подобные выводы.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562914СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Mehmet Currie пишет:


Таким образом, "сукха" не является "дукхой".

СН 22.15

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны
Сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно.

непостоянство всего - постоянно, а значит лишено страданий.
вечное непостоянство всего- это сансара.
значит сансара - это и есть ниббана.

К сожалению, глупцам неведомы две буддийские сачча и потому они делают подобные выводы.

Сожаление - это  следствие заблуждения )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mehmet Currie
Гость





562934СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В конкретном случае нет противоречия (непостоянство существоания в мире дэвов). Просто мы говорим об одном по разному.
Если я правильно понимаю то что вы говорите, то по вашим словам дукха в высших мирах - это само счастье, в том числе. Так как это именно оно, является непостоянным. А с моей стороны само счастье - не дукха; а дукха - это события рождения и смерти (1БИ) в этих мирах, которые прерывают тамошнее счастье. Таким образом, счастье - дукха, и счастье - не дукха, это два несовместимых высказывания.

Antaradhana пишет:
Цитата:
пишу с генератором ников потому что так проще и мне нравится.
Это, как минимум неуважение к собеседникам: писать все время с разных ников.
В одном обсуждении с одним собеседником я пишу с одного ника, иначе беседа невозможна технически. Иные обсуждения к этому отношению не имеют. Это дает потенциальную возможность в беседе не привязываться к личности. Однако, вы вот например все равно ищите личности за сообщениями, вместо того чтобы просто обмениваться информацией.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562941СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 22:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:
Antaradhana пишет:
В конкретном случае нет противоречия (непостоянство существоания в мире дэвов). Просто мы говорим об одном по разному.
Если я правильно понимаю то что вы говорите, то по вашим словам дукха в высших мирах - это само счастье, в том числе. Так как это именно оно, является непостоянным. А с моей стороны само счастье - не дукха; а дукха - это события рождения и смерти (1БИ) в этих мирах, которые прерывают тамошнее счастье. Таким образом, счастье - дукха, и счастье - не дукха, это два несовместимых высказывания.

Как я уже писал выше, дуккха - это не только страдания (дуккха дуккхата): телесные (кайя дуккха ведана) и умственные (доманаса). Дуккха включает в себя также два вида неудовлетворительности. Неудовлетворительность из-за перемен (випаринама дуккхата) (I), сюда как раз подходит случай с дэвами миров рупа и арупа, что мы обсуждали. Существование в этих мирах не страдательно, но непостоянно, т.е. жизнь этих дэвов, хотя и необычайно длительна, но все же конечна, т.е. страдание для них - это прекращение жизни и перерождение в страдательных мирах (тут, как я понимаю, у нас согласие). Но даже для таких дэвов есть исключения, в большинстве своем они, в силу невежества, считают себя постоянными (бессмертными), пребывая в своих "дворцах" сотни или даже тысячи циклов мира, но Будды или Араханты могут поколебать их ложную уверенность, и тогда они будут испытывать доманасу (беспокойство) из-за того, что их уверенность в своей вечности поколебалась, сутту я приводил (АН 4.33). Так же есть неудовлетворительность из-за обусловленности (санкхара дуккхата) (II), любое рождение обусловлено деяниями (каммой), т.е. нельзя просто пожелать что-бы счастье в мире дэвов продолжалось вечно (жизненный срок обусловлен заслугами) или нельзя пожелать родиться в том или ином мире дэвов, и родиться там, вследствие одного лишь такого устремления, если не имеется соответствующих заслуг. Поэтому сказано саббе санкхара дуккха (все обусловленное (сконструированное) - неудовлетворительно), единственное явление лишенное неудовлетворительности - это угасание (ниббана).

Цитата:
В одном обсуждении с одним собеседником я пишу с одного ника, иначе беседа невозможна технически. Иные обсуждения к этому отношению не имеют. Это дает потенциальную возможность в беседе не привязываться к личности. Однако, вы вот например все равно ищите личности за сообщениями, вместо того чтобы просто обмениваться информацией.

Общение в интернете и так ущербно, по сравнению с беседой лицом к лицу, а вы создаете дополнительные "вуали". Мне важно знать позицию собеседника по тем или иным вопросам, что-бы общение было более плодотворным, и мне не приходилось тратить время на повторение уже обсужденного с ним ранее. Почему бы вам не зарегистрироваться? Тем более вы один используете этот генератор ников, так что создать иллюзию общение с серией безликих ботов-анонимусов, у вас все равно не получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mehmet Currie
Гость





562943СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 23:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как я уже писал выше, дуккха - это не только страдания
Три вида дукха в 1БИ, как я это вижу:
1) старение, болезнь, соединение с неприятным - дуккха дуккхата
2) разлучение с приятным, не получение желаемого - випаринама дуккхата
3) рождение, смерть - санкхара дуккхата

что-бы общение было более плодотворным
Плодотворное общение здесь возможно максимум исключительно в формате простого обмена мнениями по отдельным конкретным вопросам. Я считаю так, вы считаете так, все. А знать для этого личность собеседника и его иные позиции я считаю нет необходимости. Все остальное - дискуссия, спор и т.д. - неплодотворно.
Наверх
Mehmet Currie
Гость





562944СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 00:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

соединение с неприятным
Это скорее во второй пункт, но это не суть.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.905) u0.014 s0.003, 18 0.013 [258/0]