Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Умножая жизнь умножаются страдания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12530

562886СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.

Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?

Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?

Атман не страдает, потому что его нет. Как у материалиста - души нет, но страдания испытывает 1) тело 2) психика. Запутались в словах.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562887СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.

Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?

Доказательство в моей подписи.

Цитата:
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?

Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562888СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Си-ва-кон пишет:


Все есть страдание

Где Буддой сказано, что все есть страдание?

В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".

Еще сказано, что любое чувствование - страдание.

Очень же просто: жс перерождаются в мирах выше/ниже и страданий никому не избежать.
То, что кто-то в данный момент испытывает наслаждение совсем не означает, что он избавился от страданий навсегда.
Наслаждение - лишь прелюдия к дукхе.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mehmet Currie
Гость





562891СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Си-ва-кон пишет:


Все есть страдание

Где Буддой сказано, что все есть страдание?

В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".
Нигде. Это измышления буддистов. Будда для этого дал наставление SN 14.34:

Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.

Таким образом, "сукха" не является "дукхой". Страданием является то, что перечислено в 1БИ: рождение, болезнь, старение, смерть, разъединение с приятным, соединение с неприятным, неполучение желаемого.

Соединение с приятным, получение желаемого - страданием не являются.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Cnn
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562893СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:
Aether пишет:
Си-ва-кон пишет:


Все есть страдание

Где Буддой сказано, что все есть страдание?

В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".
Нигде. Это измышления буддистов. Будда для этого дал наставление SN 14.34:

Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.

Таким образом, "сукха" не является "дукхой". Страданием является то, что перечислено в 1БИ: рождение, болезнь, старение, смерть, разъединение с приятным, соединение с неприятным, неполучение желаемого.

Соединение с приятным, получение желаемого - страданием не являются.

Влад, вы смешиваете дуккха ведану и сукха ведану - как ощущения, и дуккху - как признак существования. Всё обусловленное неудовлетворительно (саббе санкхара дуккха), только ниббана не имеет признака дуккха. Дуккха трехчастна, а не ограничивается лишь непосредственным переживанием страдания. Даже самое высшее счастье сансары в мирах рупа и арупа - дуккха.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 16:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Mehmet Currie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562894СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.

Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?

Доказательство в моей подписи.

Это не доказательство, а цитата утверждения, которая никак не опровергает то, о чем я говорил и не доказывает то, о чем говорите Вы.


Antaradhana пишет:

Цитата:
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?

Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.

А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mehmet Currie
Гость





562895СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Даже самое высшее счастье сансары в мирах рупа и арупа - дуккха.
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них. А каком Владе вы говорите я не знаю.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562896СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.

Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?

Доказательство в моей подписи.

Цитата:
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?

Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.

А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?

Пять кхандх, которые непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и лишены атмана (анатта). Непосредственное переживание телесных (кайя дуккха ведана) и ментальных (доманаса) страданий, относится к ведана кхандхе. Но непосредственное переживание страданий - лишь одна из трех проявлений дуккхи. Также дуккхой является все непостоянное: любое счастье непостоянно и сменится страданием, поэтому оно неудовлетворительно. Также дуккхой является все обусловленное, по причине самой обусловленности, нельзя получать счастье всегда, по одному лишь желанию: пока есть соответствующие каммические условия, такое будет возможно, когда каммические условия сменятся, такое перестанет быть возможным. Первый вид дуккхи (дуккха дуккхата) непосредственные телесные и психические страдания - очевиден, второй (випаринама дуккхата) и третий (санкхара дуккхата) - куда менее очевидны.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 17:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562897СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Там где есть Дух(атман) - есть страдания.

Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.

Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?

Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?

Атман не страдает, потому что его нет. Как у материалиста - души нет, но страдания испытывает 1) тело 2) психика. Запутались в словах.

Атмана нет, а страдания есть, да кто же тогда в конце концов страдает-то? К чему тогда благородные истины?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562899СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Mehmet Currie пишет:
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.

См. мое сообщение выше про три вида дуккхи.

Цитата:
А каком Владе вы говорите я не знаю.

О Стуликове. Тут на форуме, образно говоря 2,5 человека, годами пишут одни и те же люди. Если вы пишете из под ВПН с динамическим подбором англоязычных ников, то это не значит, что динамически меняются ваши воззрения и форма их выражения. Большинство известных участников, пишущих "инкогнито", легко узнаваемы. Если кто-то плавает как утка, крякает как утка... Под ником Loka тут недавно писал Jons, под ником йцу - Samantabhadra.


Ответы на этот пост: Mehmet Currie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562900СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aerher пишет:

А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?

Пять кхандх, которые непостонны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и лишены атмана (анатта). Непосредственное переживание телесных (кайя дуккха ведана) и ментальных (доманаса) страданий, относится к ведана кхандхе. Но непосредственное переживание страданий - лишь одна из трех ипостасей дуккхи. Также дуккхой является все непостоянное: любое счастье непостоянно и сменится страданием, поэтому оно неудовлетворительно. Также дуккхой является все обусловленное по причине самой обусловленности, нельзя получать счастье всегда по одному лишь желанию: пока есть соответствующие каммические условия, такое будет возможно, когда каммические условия сменятся такое перестанет быть возможным. Первый вид дуккхи (дуккха дуккхата) непосредственные телесные и психические страдания - очевиден, второй (випаринама дуккхата) и третий (санкхара дуккхата) - куда менее очевидны.

5 скандх - это же  не личность по словам самого Будды. Значит по - Вашему 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?

Цитата:
Будда указывал, что отождествление пяти скандх с «Я» и «самостью» (не путать с понятием Самости в психологии К. Г. Юнга) является одним из ложных представлений о личности[2], и отмечал, что дуккха или страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам[3].

Так кто привязан к 5-ти скандхам?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mehmet Currie
Гость





562901СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Mehmet Currie пишет:
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.

См. мое сообщение выше про три вида дуккхи.
См. 1БИ. У нас с вами кардинально разная позиция, мы друг друга услышали. Обмен мнений всегда полезен.

Antaradhana пишет:
Цитата:
А каком Владе вы говорите я не знаю.

О Стуликове. Тут на форуме, образно говоря 2,5 человека, годами пишут одни и те же люди. Если вы пишете из под ВПН с динамическим подбором англоязычных ников, то это не значит, что динамически меняются ваши воззрения и форма их выражения. Большинство известных участников, пишущих "инкогнито", легко узнаваемы. Если кто-то плавает как утка, крякает как утка... Под ником Loka тут недавно писал Jons, под ником йцу - Samantabhadra.
Ни к одному из этих людей я отношения не имею, никакой ВПН не использую, пишу с генератором ников потому что так проще и мне нравится.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562902СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
5 скандх - это же  не личность по словам самого Будды. Значит 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?

По словам Будды - это не атман. А условную личность (пуггала), Будда не отрицал. Есть Вася Пупкин - и он страдает.

Цитата:
Так кто привязан к 5-ти скандхам?

Есть два вида рассмотрения: 1. если рассматривать только кхандхи, то самим кхандхам и присущи три характеристики; 2. Если рассматривать живых существ, то конкретные Васи Пупкины присваивают кхандхи в силу заблуждения считая их собой, своими, собственным атманом и испытывают страдания.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562905СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.

Последний раз редактировалось: Aether (Пт 15 Янв 21, 17:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

562906СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 17:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
5 скандх - это же  не личность по словам самого Будды. Значит 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?

По словам Будды - это не атман. А условную личность (пуггала), Будда не отрицал. Есть Вася Пупкин - и он страдает.

Цитата:
Так кто привязан к 5-ти скандхам?

Есть два вида рассмотрения: 1. если рассматривать только кхандхи, то самим кхандхам и присущи три характеристики; 2. Если рассматривать живых существ, то конкретные Васи Пупкины присваивают кхандхи в силу заблуждения считая их собой, своими, собственным атманом и испытывают страдания.

Во втором случае мы идем по кругу - кто такие Васи Пупкины, которые присваивают себе кандхи в силу заблуждения, в чем они?
В первом случае сострадание необходимо для того, чтобы сострадать кандхам. Т.е. абсурд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.057) u0.019 s0.002, 18 0.013 [269/0]