Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Атман не страдает, потому что его нет. Как у материалиста - души нет, но страдания испытывает 1) тело 2) психика. Запутались в словах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".
Еще сказано, что любое чувствование - страдание.
Очень же просто: жс перерождаются в мирах выше/ниже и страданий никому не избежать.
То, что кто-то в данный момент испытывает наслаждение совсем не означает, что он избавился от страданий навсегда.
Наслаждение - лишь прелюдия к дукхе. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".
Нигде. Это измышления буддистов. Будда для этого дал наставление SN 14.34:
Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Таким образом, "сукха" не является "дукхой". Страданием является то, что перечислено в 1БИ: рождение, болезнь, старение, смерть, разъединение с приятным, соединение с неприятным, неполучение желаемого.
Соединение с приятным, получение желаемого - страданием не являются.
В благородные истины входит утверждение: "есть страдание", но не: "все есть страдание".
Нигде. Это измышления буддистов. Будда для этого дал наставление SN 14.34:
Монахи, если бы этот элемент земли был бы всецело страдательным, погружённым в страдание, пропитан страданием, и если бы он не был [также] пропитан удовольствием, то существа не очаровывались бы им. Но поскольку элемент земли также приятен, погружён в удовольствие, пропитан удовольствием и не пропитан [только лишь] страданием, то существа очаровываются им.
Таким образом, "сукха" не является "дукхой". Страданием является то, что перечислено в 1БИ: рождение, болезнь, старение, смерть, разъединение с приятным, соединение с неприятным, неполучение желаемого.
Соединение с приятным, получение желаемого - страданием не являются.
Влад, вы смешиваете дуккха ведану и сукха ведану - как ощущения, и дуккху - как признак существования. Всё обусловленное неудовлетворительно (саббе санкхара дуккха), только ниббана не имеет признака дуккха. Дуккха трехчастна, а не ограничивается лишь непосредственным переживанием страдания. Даже самое высшее счастье сансары в мирах рупа и арупа - дуккха.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mehmet Currie
Воздержитесь от распространения ложных воззрений на буддийском форуме.
Вы можете доказать ложность или истинность каких-то воззрений?
Доказательство в моей подписи.
Цитата:
Сначала ответьте, зачем буддистам ахимса, если на самом деле никто не страдает?
Что значит "никто не страдает"? Страдают существа.
А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?
Пять кхандх, которые непостоянны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и лишены атмана (анатта). Непосредственное переживание телесных (кайя дуккха ведана) и ментальных (доманаса) страданий, относится к ведана кхандхе. Но непосредственное переживание страданий - лишь одна из трех проявлений дуккхи. Также дуккхой является все непостоянное: любое счастье непостоянно и сменится страданием, поэтому оно неудовлетворительно. Также дуккхой является все обусловленное, по причине самой обусловленности, нельзя получать счастье всегда, по одному лишь желанию: пока есть соответствующие каммические условия, такое будет возможно, когда каммические условия сменятся, такое перестанет быть возможным. Первый вид дуккхи (дуккха дуккхата) непосредственные телесные и психические страдания - очевиден, второй (випаринама дуккхата) и третий (санкхара дуккхата) - куда менее очевидны.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 15 Янв 21, 17:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Aether
В мирах рупа/арупа дукхой является не счастье, а рождение/смерть (1БИ) в них.
См. мое сообщение выше про три вида дуккхи.
Цитата:
А каком Владе вы говорите я не знаю.
О Стуликове. Тут на форуме, образно говоря 2,5 человека, годами пишут одни и те же люди. Если вы пишете из под ВПН с динамическим подбором англоязычных ников, то это не значит, что динамически меняются ваши воззрения и форма их выражения. Большинство известных участников, пишущих "инкогнито", легко узнаваемы. Если кто-то плавает как утка, крякает как утка... Под ником Loka тут недавно писал Jons, под ником йцу - Samantabhadra.
А кто такие существа из чего они состоят? Что именно страдает в них?
Пять кхандх, которые непостонны (аничча), неудовлетворительны (дуккха), и лишены атмана (анатта). Непосредственное переживание телесных (кайя дуккха ведана) и ментальных (доманаса) страданий, относится к ведана кхандхе. Но непосредственное переживание страданий - лишь одна из трех ипостасей дуккхи. Также дуккхой является все непостоянное: любое счастье непостоянно и сменится страданием, поэтому оно неудовлетворительно. Также дуккхой является все обусловленное по причине самой обусловленности, нельзя получать счастье всегда по одному лишь желанию: пока есть соответствующие каммические условия, такое будет возможно, когда каммические условия сменятся такое перестанет быть возможным. Первый вид дуккхи (дуккха дуккхата) непосредственные телесные и психические страдания - очевиден, второй (випаринама дуккхата) и третий (санкхара дуккхата) - куда менее очевидны.
5 скандх - это же не личность по словам самого Будды. Значит по - Вашему 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?
Цитата:
Будда указывал, что отождествление пяти скандх с «Я» и «самостью» (не путать с понятием Самости в психологии К. Г. Юнга) является одним из ложных представлений о личности[2], и отмечал, что дуккха или страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам[3].
О Стуликове. Тут на форуме, образно говоря 2,5 человека, годами пишут одни и те же люди. Если вы пишете из под ВПН с динамическим подбором англоязычных ников, то это не значит, что динамически меняются ваши воззрения и форма их выражения. Большинство известных участников, пишущих "инкогнито", легко узнаваемы. Если кто-то плавает как утка, крякает как утка... Под ником Loka тут недавно писал Jons, под ником йцу - Samantabhadra.
Ни к одному из этих людей я отношения не имею, никакой ВПН не использую, пишу с генератором ников потому что так проще и мне нравится.
5 скандх - это же не личность по словам самого Будды. Значит 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?
По словам Будды - это не атман. А условную личность (пуггала), Будда не отрицал. Есть Вася Пупкин - и он страдает.
Цитата:
Так кто привязан к 5-ти скандхам?
Есть два вида рассмотрения: 1. если рассматривать только кхандхи, то самим кхандхам и присущи три характеристики; 2. Если рассматривать живых существ, то конкретные Васи Пупкины присваивают кхандхи в силу заблуждения считая их собой, своими, собственным атманом и испытывают страдания.
№562905Добавлено: Пт 15 Янв 21, 16:57 (4 года тому назад)
Теперь вводим Атман и дживу и все становится на свои места. Страдает джива, она иллюзорна и возникает из ограничения Атмана. Ахимса необходима для того, чтобы джива, видя страдания других джив, увидела через сострадание к ним свое истинное Я - Атман. Таким образом джива освобождается от своих страданий. Раз Атман может быть ограничен и порождать дживы, то он источник страданий. Но он может и освобождать дживы и тогда он - причина избавления от страданий. Он непостоянен - значит неудовлетворителен. Можно дживы считать реальными или иллюзорными, но они непостоянны, а значит неудовлетворительны. Можно считать Атман существующим или несуществующим, но он непостоянен, а значит неудовлетворителен. Лишь возникновение и уничтожение джив при соединении Атмана и материи - постоянно. Значит это возникновение и уничтожение и есть сансара=ниббана. Кто это не осознает - для того оно сансара, кто осознает - для того оно ниббана.
Последний раз редактировалось: Aether (Пт 15 Янв 21, 17:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
5 скандх - это же не личность по словам самого Будды. Значит 5 скандх страдают и надо проявлять к ним сострадание? Или все-таки страдает личность от привязанности к 5-ти кандхам?
По словам Будды - это не атман. А условную личность (пуггала), Будда не отрицал. Есть Вася Пупкин - и он страдает.
Цитата:
Так кто привязан к 5-ти скандхам?
Есть два вида рассмотрения: 1. если рассматривать только кхандхи, то самим кхандхам и присущи три характеристики; 2. Если рассматривать живых существ, то конкретные Васи Пупкины присваивают кхандхи в силу заблуждения считая их собой, своими, собственным атманом и испытывают страдания.
Во втором случае мы идем по кругу - кто такие Васи Пупкины, которые присваивают себе кандхи в силу заблуждения, в чем они?
В первом случае сострадание необходимо для того, чтобы сострадать кандхам. Т.е. абсурд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы