СлаваА
Собственно карму обсуждать бессмысленно - очевидно, что у события есть последствия и предпосылки.
В буддийской точке зрения на перерождения есть несколько уровней понимания, исторических и культурных особенностей и трактовок.
Мое нынешнее понимание в переносе из мифологической и мистической плоскости в психологическую. А для кого то это было очевидным с самого начала.
Понятно. Психологического понимания достаточно для практики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№561198Добавлено: Пт 01 Янв 21, 19:18 (4 года тому назад)
Если вселенная включает все существующее, то внутри нее содержатся все объекты, все причины и все следствия. Если у самой вселенной нет причины существования, то она либо возникла беспричинно, либо существовала вечно. Возникновение без причины из ничего не удовлетворяет законам сохранения. Следовательно вселенная(сансара) существовала и будет существовать вечно. Существование любого объекта вселенной происходит благодаря повторению процессов. Которые сами выражаются причинно-следственными связями. Человек существует благодаря повторению дыхания, повторению сердцебиения, повторению питания и выделительных процессов, т.е. благодаря взаимодействию со вселенной. Но каждое мгновение вселенная немного другая, соответственно и каждое мгновение человек другой, т.е. то, что мы принимаем за существование человека-это не какое-то состояние, это процесс, связанный с трансформацией всей вселенной. В абсолютном смысле человека, отдельного от вселенной не существует, но есть некий информационно-материальный поток, коорый мы ассоциируем с человеком.
Если во вселенной существуют законы сохранения энергии, материи, то должны существовать и законы сохранения информации. Поток, ассоциированный с личностью никуда не девается, он лишь трансформируется, рассеивается и преобразуется в другие потоки. Иногда его сознание может сохраниться, немного преобразовавшись, иногда может витать в пространстве в виде идей, которые входят в другие информационные потоки. Но когда какой-то поток реализуется через человеческое тело, то он непременно включает набор генетической информации, включает набор сменяемых идей, которые могут циркулировать в виде убеждений и мировоззрения, а могут просто пересекать человека, могут распространяться через него, также как и его генетика. В многомиллиардном обществе могут возникать потоки, очень близкие по своей структуре в различное время. В первую очередь на генетическом уровне, но может генетика быть далекой, а набор идей, убеждений одинаковым. А может быть близким и то, и другое. Такое возрождение потока можно считать в какой-то мере перевоплощением личности.
№561202Добавлено: Пт 01 Янв 21, 19:36 (4 года тому назад)
Если человек вел неправедную жизнь, его сознание было подверженно низменным идеям и желаниям, то вероятность реализоваться подобному потоку возрастает в той среде и в той социальной группе в которой такие низменные идеи и желания распространены.
№561203Добавлено: Пт 01 Янв 21, 19:40 (4 года тому назад)
И напротив, поток, подобный праведнику, может скорее всего реализоваться в среде в которой он может получить необходимые знания и воспитание. Хотя это вовсе не обязательно, но просто более вероятно.
И напротив, поток, подобный праведнику, может скорее всего реализоваться в среде в которой он может получить необходимые знания и воспитание. Хотя это вовсе не обязательно, но просто более вероятно.
№561206Добавлено: Пт 01 Янв 21, 20:09 (4 года тому назад)
Вселенная эволюционирует.
Неизвестно, циклична эта эволюция или бесконечно разнообразна. Можно лишь сказать, что вся эволюция является внутренней и не выходит за рамки неизменности вселенной.
Если эволюция вселенной циклична, то имеем фатализм и просто механическое движение.
Если эволюция бесконечно разнообразна, то мы должны допустить в ней трансцендетное начало, бесконечно эволюционирующее, Тогда повторение состояний вселенной практически невероятны даже в сколь угодно большой промежуток времени. Тогда должна существовать свобода выбора и эволюция потоков до сколь угодно высокого уровня совершенства- например все потоки могут объединиться в один как на физическом, так и на информационном уровне. Тогда возможно психическое и материальное соединение потоков в один в какой-то области пространства.
Мой опыт подтверждает второй вариант. Эволюция не циклична. Тогда есть смысл говорить о ценности информации, воспитания детей, стремления к развитию общества и развитию человека. Можно говориь о развитии морали и нравственности. О ценности жизни. О ее смыслах.
Если же допустить детерминированность мира и цикличность эволюции, то все смыслы сразу же обесцениваются. Нет выбора, нет надежды, нет жизни. Нет по сути и эволюции.
И напротив, поток, подобный праведнику, может скорее всего реализоваться в среде в которой он может получить необходимые знания и воспитание. Хотя это вовсе не обязательно, но просто более вероятно.
Вовсе не обязательно % на 99.)
Восприятию и местопребыванию каких-то идей благоприятствует соответствующее окружение и среда.
"Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. ", "Яблоко от яблони" и т.д.
И напротив, поток, подобный праведнику, может скорее всего реализоваться в среде в которой он может получить необходимые знания и воспитание. Хотя это вовсе не обязательно, но просто более вероятно.
Вовсе не обязательно % на 99.)
Восприятию и местопребыванию каких-то идей благоприятствует соответствующее окружение и среда.
"Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. ", "Яблоко от яблони" и т.д.
Для потоков индивидуальной читты такое сравнение довольно примитивно.
В жизни всё устроено не так, как Вам хотелось бы и не так, как написано в заумных книгах, а всё здесь шиворот - на выворот. Те, которые сейчас в миллиардерах и приближённые к ним, на 90% моральные уроды, которые, маловероятно, что пребывали в предыдущем существовании, будучи праведниками среди праведников. Будущие праведники по большей части рождаются в бедных семьях, ну, или в лучшем случае со средним достатком. Окружающая среда таких вряд ли благоприятна для плодотворной буддийской практики, ибо надо зарабатывать честным трудом на хлеб насущный, и времени для практики совсем мало. В общем у богатых, моральных уродов, есть возможности, но нет желания к духовному развитию и наоборот кому-то бы и сотой части тех средств хватило на плодотворный духовный путь.
№561221Добавлено: Пт 01 Янв 21, 23:27 (4 года тому назад)
Далеко не все богатые моральные уроды, просто у них свой, отличный от Вашего взгляд на жизнь, который позволяет им быть богатыми и который кажется Вам моральным уродством. Но в традиционном обществе это всего лишь сословие или варна со своими ценностями и мировоззрением. Уродством это кажется в современном безсословном, безкастовом демократическом обществе, где можно выместить свою неудачливость в каких-то материальных вопросах, назвав успешного в этой сфере человека уродом.
Ну вот мясник убивает животных, чтобы заработать денег - это моральное уродство?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы