№547836Добавлено: Пн 24 Авг 20, 17:56 (4 года тому назад)
Противдураков, это Вы почему то постоянно пишите о дхаммах, тхераваде, причем в разделе дальневосточном, а я пишу о реалистичной картине жизни, которая соответствует христианской антропологии. И посмотрите, кто из нас двоих тут фанатично себя ведет. Я страяюсь писать просто о реальности, в редком случае, упоминая христианство. И заметьте, я стараюсь писать вполне понятным языком, соответствующим нашей жизни.
Вы опираетесь на реальность, которая в буддизме условна и пока вы этого не поймете - не поймете и того, что вам здесь говорят.
Я Вам пишу о реальности жизни и все время пытаюсь обратить Ваше внимание, что когда христианство говорит об эмоциональной сфере ума, то это не расходится с реальностью жизни. Эмоции, это необходимый инструмент ума.
Вы опираетесь на реальность, которая в буддизме условна и пока вы этого не поймете - не поймете и того, что вам здесь говорят.
Я Вам пишу о реальности жизни и все время пытаюсь обратить Ваше внимание, что когда христианство говорит об эмоциональной сфере ума, то это не расходится с реальностью жизни. Эмоции, это необходимый инструмент ума.
Не надо мне этого писать, тут итак все знакомы с бытовыми представлениями об уме, а вот с буддийскими, учитывающими первичную реальность, явно не все.
И что, вы хотите сказать, что в силу слабости своих прошлых жизней вам не дано понять Дхарму в нескольких строках сутры? Но для того, чтобы сказать "заслуг моих прошлыхжизней не достаточно, чтобы понять Дхарму в нескольких строках сутры", надо хорошо увидеть свои прошлые жизни. А это значит, уже на одну треть стать буддой. что ж вы так-то?
А если вы просто не понимаете той Дхармы и объясняете себе это тем, что наверно просто недостаточно заслуг в прошлых жизнях, грехов много, ну это да, по-христиански скромно, даже правильно. Ведь не дано челочеку познать премудрость божественную, а раз не дано, то и пытаться не стоит. Да?
При чем тут божественная премудрость? Предположим вы в классе, где есть один ужасно умный мальчик (у нас такой был), который всё схватывает с первого раза; такое чувство, что учебник ему вообще ни к чему. Ну а всем остальным не дано ухватить предмет слету - и что? Сидим, зубрим, потихоньку кое-что понимаем. Что же до наших прошлых заслуг... Если бы их было много, мы родились бы в буддийской стране, недалеко от хорошего монастыря, как-то так. Если бы их не было совсем, то мы бы не встретились с Дхаммой.
Значит, нам уже повезло. А если ещё и понимание есть, то вообще превосходно. А если нет, то да, надо учиться, но считать себя неудачником и тупицей по происхождению это как-то...ну в общем, вы поняли.
Значит, нам уже повезло. А если ещё и понимание есть, то вообще превосходно. А если нет, то да, надо учиться, но считать себя неудачником и тупицей по происхождению это как-то...ну в общем, вы поняли.
Приведенный вами пример с человеком, понявшим Дхамму по двум строфам - редкость. По сравнению с ним остальные люди не тупицы, а обычные люди. Неудачники и тупицы это те, кто не встретился с Дхаммой вовсе или встретился, но прошел мимо.
Рената Скот, даже по жизни, есть нормальное проявление гнева и есть ненормальное. Первое, исходящее из справедливых побуждений. Второе, это исходящее из эгоистических побуждений, такой гнев, проявляется в ненависти, злобе, мстительности. А Вы пишите, что не бывает.
По жизни всё субъективно. Нехорошие люди, одевающие на себя пояс смертника, тоже уверены, что у них "нормальное проявление гнева", исходящее из справедливых (для них справедливых) побуждений.
Не можешь сносить оскорбления? Молчи и успокоишься. (Преподобный Ефрем Сирин)
Враньё. Все мы знаем таких молчунов, у которых внутри постоянно всё кипит от недовольства окружающими.
Бывает и безрассудное молчание от обиды, злости или по тщеславию, и такое молчание может быть даже хуже многословия.
Преподобный Никон писал:
«Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть молчание плохое, когда кто злится и потому молчит»
Не можешь сносить оскорбления? Молчи и успокоишься. (Преподобный Ефрем Сирин)
Враньё. Все мы знаем таких молчунов, у которых внутри постоянно всё кипит от недовольства окружающими.
Бывает и безрассудное молчание от обиды, злости или по тщеславию, и такое молчание может быть даже хуже многословия.
Преподобный Никон писал:
«Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть молчание плохое, когда кто злится и потому молчит»
№547859Добавлено: Пн 24 Авг 20, 23:20 (4 года тому назад)
wise man
Нет смысла спорить с тем, кто очень узко понимает учение Багавана.
Ваши рассуждения не близки местным адептам квази-тхеравады, но вполне созвучны буддизму махаяны, а уж с тантрическим буддизмом и вовсе почти что нет разницы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не можешь сносить оскорбления? Молчи и успокоишься. (Преподобный Ефрем Сирин)
Враньё. Все мы знаем таких молчунов, у которых внутри постоянно всё кипит от недовольства окружающими.
Бывает и безрассудное молчание от обиды, злости или по тщеславию, и такое молчание может быть даже хуже многословия.
Преподобный Никон писал:
«Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть молчание плохое, когда кто злится и потому молчит»
Это прекрасно!
Эмоции - это один из механизмов выживания.
Да, и что самое интересное, эмоции планомерно развивались в процессе эволюции, они-то и сделали из обезьяны человека. Ведь по сути, только благодаря эмоциям человек слез с деревьев и стал прогрессировать в применении изощрённых методов отъёма чего-нибудь материально-ценного у своих сородичей. Зависть и алчность стали работать как двигатель для различных идей по завладению теми или иными вещами у более слабых особей.
Это прекрасно!
Эмоции - это один из механизмов выживания.
Да. Это примерно как сказать "пять органов чувств - механизм выживания". Очевидно же, что инвалиду по зрению или слуху труднее выжить. Это только в приключенческо-фантастическом кино про супер-каратистов слепой ослепляет всех своим совершенством, а увечный умело увечит всех, кто на него попадает.
Психические патологии нередко квалифицируются как эмоциональные расстройства. В этом случае человек с эмоциональной дисфункцией практически является инвалидом.
P. S. Да, я знаю, что слово "инвалид" не соответствует победившему принципу не называть вещи привычными словами, чтобы кого не обидеть. Но поскольку я знаю нескольких человек, которые знают, что они инвалиды, и ни сколько это не стесняются и сами себя так называют, то я не усматриваю в этом слове ничего обидного. В нашей культуре это слово если не "звучит гордо", то по крайней мере, не несёт негатива. Вот в английском - да, там invalid может быть понято как "дефективный" или "неважный", "не имеющий значения". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы