№540785Добавлено: Чт 28 Май 20, 15:02 (5 лет тому назад)Ниббана и Дхармакайя
Объясните, пожалуйста...
1. Ниббана и Дхармакайя - это одно и тоже или нет?
2. И если всё самсара, то тогда где Ниббана и Дхармакайя? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это как бы понятно... но сколько не пытался ощутить внутри себя прекращение круговорота - не получается. Постоянно, и как-то само, встраивается ощущение того состояния когда меня еще не было, состояние до момента рождения.
Дхармакая - ум знающий свою природу, способный к освобождению этим знанием.
Вы хотите сказать, что Дхармакая не свободен, он только способен к освобождению? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это как бы понятно... но сколько не пытался ощутить внутри себя прекращение круговорота - не получается. Постоянно, и как-то само, встраивается ощущение того состояния когда меня еще не было, состояние до момента рождения.
Дхармакая - ум знающий свою природу, способный к освобождению этим знанием.
Вы хотите сказать, что Дхармакая не свободен, он только способен к освобождению?
То, что воспринимается как хозяин способности - иллюзия.
Увидеть мельком освобождение можно, если заметить, что беспокойство ума бывает сильным, а бывает еле заметным. Иногда легко отбросить всю суету ума и насладиться покоем, а иногда и на мгновение не найти умиротворения.
Когда эта изменчивость замечена, то внимание обретает привычную склонность возвращаться к покою и иногда прозревается новая степень глубины этого покоя. И тогда путь все яснее . _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№540807Добавлено: Чт 28 Май 20, 19:18 (5 лет тому назад)
Сансара это общее понятие, объединяющее явления, проявляющиеся как страдание. Т. е. если присутствуют три вида страданий, то вы в сансаре. Если их нет, то вы в нирване.
Это как бы понятно... но сколько не пытался ощутить внутри себя прекращение круговорота - не получается. Постоянно, и как-то само, встраивается ощущение того состояния когда меня еще не было, состояние до момента рождения.
Дхармакая - ум знающий свою природу, способный к освобождению этим знанием.
Вы хотите сказать, что Дхармакая не свободен, он только способен к освобождению?
То, что воспринимается как хозяин способности - иллюзия.
Увидеть мельком освобождение можно, если заметить, что беспокойство ума бывает сильным, а бывает еле заметным. Иногда легко отбросить всю суету ума и насладиться покоем, а иногда и на мгновение не найти умиротворения.
Когда эта изменчивость замечена, то внимание обретает привычную склонность возвращаться к покою и иногда прозревается новая степень глубины этого покоя. И тогда путь все яснее .
Всё-таки эта фраза не понятна:
Цитата:
Дхармакая - ум знающий свою природу, способный к освобождению этим знанием
Почему Дхармакайя способна к освобождению, почему не освобожденна этим знанием? Если Дхармакайя не освобожденна, то как тогда можно вообще освободиться? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Это как бы понятно... но сколько не пытался ощутить внутри себя прекращение круговорота - не получается. Постоянно, и как-то само, встраивается ощущение того состояния когда меня еще не было, состояние до момента рождения.
Дхармакая - ум знающий свою природу, способный к освобождению этим знанием.
Вы хотите сказать, что Дхармакая не свободен, он только способен к освобождению?
То, что воспринимается как хозяин способности - иллюзия.
Увидеть мельком освобождение можно, если заметить, что беспокойство ума бывает сильным, а бывает еле заметным. Иногда легко отбросить всю суету ума и насладиться покоем, а иногда и на мгновение не найти умиротворения.
Когда эта изменчивость замечена, то внимание обретает привычную склонность возвращаться к покою и иногда прозревается новая степень глубины этого покоя. И тогда путь все яснее .
Всё-таки эта фраза не понятна:
Цитата:
Дхармакая - ум знающий свою природу, способный к освобождению этим знанием
Почему Дхармакайя способна к освобождению, почему не освобожденна этим знанием? Если Дхармакайя не освобожденна, то как тогда можно вообще освободиться?
Говоря технически, дхармакая, это читты сопровождающиеся знанием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
1. Ниббана и Дхармакайя - это одно и тоже или нет?
2. И если всё самсара, то тогда где Ниббана и Дхармакайя?
Да, нирвана (как состояние внутреннего покоя) и дхармакая — одно и то же.
Самсара — это всё многообразие переживаний, где нирвана/дхармакая — одно из возможных переживаний, которое считается культовым.
Всё это одно и то же, просто термины вносят некие акценты,по аналогии типа Бог, Господь, Всевышний, Вседержитель у последователей личного бога. Есть мокша - свобода, дхармакайя - тело истины, нирвана - угасание, махамудра - великая печать, таковость- подчеркивается естественность переживания и тд и тп.
Но Нирвана - не часть сансары. Сансара- текучесть, изменчивость и блуждание. Нирвана - неизменчивость, постоянный покой, не относится к миру явлений.
1. Ниббана и Дхармакайя - это одно и тоже или нет?
2. И если всё самсара, то тогда где Ниббана и Дхармакайя?
Да, нирвана (как состояние внутреннего покоя) и дхармакая — одно и то же.
Самсара — это всё многообразие переживаний, где нирвана/дхармакая — одно из возможных переживаний, которое считается культовым.
Всё это одно и то же, просто термины вносят некие акценты,по аналогии типа Бог, Господь, Всевышний, Вседержитель у последователей личного бога. Есть мокша - свобода, дхармакайя - тело истины, нирвана - угасание, махамудра - великая печать, таковость- подчеркивается естественность переживания и тд и тп.
Но Нирвана - не часть сансары. Сансара- текучесть, изменчивость и блуждание. Нирвана - неизменчивость, постоянный покой, не относится к миру явлений.
Нирвана как смерть — это уже другая нирвана. Если угодно, то это маханирвана или махасамадхи. Обычная же нирвана — это лишь шаг в сторону этой маханирваны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы